Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:40, курсовая работа
Особенности моделирования в логистике определяются содержанием самой логистической концепции. Логистика предполагает системный подход к интегрированному и динамическому управлению материальными, финансовыми, информационными потоками в организации, сквозь функциональные границы подразделений. Это во многом перекликается с принципами системной динамики и понятием о бизнес-процессах. Поведение организации, в терминах системной динамики, определяется ее информационно-логической структурой как системы, представляется в терминах потоков, а не функций, рассматривается в развитии и динамике.
Целью данного исследования является эффективное применение моделирования в логистической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1 Теоритические аспекты моделирования логистики
1.1 Классификация логистических моделей……………………………....5
1.2 Необходимость моделирования логистической деятельности….....15
1.3 Алгоритм построения оптимизационной модели.
Системы функциональных областей логистики…………………....27
2 Направления по совершению деятельности ОАО
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»………...31
2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»…...26
2.3 Построение оптимизационной модели по управлению
запасами и разработка рекомендаций по совершенствованию
логистики ОАО «Нэфис Косметикс»………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...46
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Теоритические аспекты моделирования логистики
1.1 Классификация логистических моделей……………………………....5
1.2 Необходимость моделирования логистической деятельности….....15
1.3 Алгоритм построения оптимизационной модели.
Системы функциональных областей логистики…………………....27
2 Направления по совершению деятельности ОАО
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»………...31
2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»…...26
2.3 Построение оптимизационной модели по управлению
запасами и разработка рекомендаций по совершенствованию
логистики ОАО «Нэфис Косметикс»………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Моделирование, как целенаправленное представление анализируемого реального или гипотетического бизнес-процесса, служит в управлении, прежде всего двум целям.
Во-первых, это сохранение знаний о структуре, законах функционирования и управления организации в формальном виде (структурное моделирование).
Во-вторых, наполнение модели реальными данными и проведение компьютерной симуляции (имитации реального поведения компьютерной симуляции (имитации реального поведения объекта за отрезок времени) позволяет получить фактографическую основу для принятия решений.
Особенности моделирования в логистике определяются содержанием самой логистической концепции. Логистика предполагает системный подход к интегрированному и динамическому управлению материальными, финансовыми, информационными потоками в организации, сквозь функциональные границы подразделений. Это во многом перекликается с принципами системной динамики и понятием о бизнес-процессах. Поведение организации, в терминах системной динамики, определяется ее информационно-логической структурой как системы, представляется в терминах потоков, а не функций, рассматривается в развитии и динамике.
Целью данного исследования является эффективное применение моделирования в логистической деятельности.
Предметом исследования выступает логистические модели.
Объектом исследования является логистические бизнес-процессы.
Бизнес-процесс может быть определен как целенаправленно преобразуемый и управляемый поток ресурсов. Таким образом в поисках ответов на вопросы: как формируются затраты и доходы по логистической цепи, каковы ее критические параметры, факторы развития, узкие места и возможности, в чем причины возникшей проблемы, каковы будут результаты планируемых решений – менеджеру логистики помогает компьютерное моделирование бизнес-процессов.
Управление в логистике характеризуется учетом большого числа параметров, функциональных и корреляционных зависимостей, влияния стохастических факторов. Все они анализируются при построении модели, но не все включаются в нее.
Для принятия решения, модель должна отражать сущность проблемы, давая обоснование, по словам А.Эйнштейна, «… по возможности очень просто, но не проще». Полное отражение всех реальных зависимостей в модели невозможно или экономически неоправданно.
Как сказал основатель подхода тотального качества Э. Деминг: «Все модели неправильны, но некоторые модели полезны». Полезными модели становятся тогда, когда при их построении выполняются на практике несколько методических правил.
Первое – Моделирование должно быть групповой работой. Это подразумевает не только формирование рабочей группы специалистов разного профиля, но и широкое вовлечение в сбор данных, оценку, тестирование, внесение предложений по модели менеджеров разного уровня и разных подразделений компании. Так достигается и работоспособность модели, и обучение персонала.
Второе – Моделирование должно тщательно документироваться. Хорошей модели не повредит немного бюрократии. Все варианты, персонализированные предложения, получаемые в результате выполнения первого правила должны быть зафиксированы. По результатам моделирования издаются нормативные, плановые документы, должностные инструкции и т.д.
Третье - Моделирование это постоянный процесс. Структурные и имитационные модели служат средством обоснования решений, разработки сценариев, обучения и коммуникации персонала. Изменение постановки задачи влияния внешних факторов, появления новых знаний могут требовать корректировки параметров модели.
Еще одним практическим моментом является выбор моделирования бизнес-процесса в состоянии «как есть» или «как должно быть». Как правило, в методической поддержке коммерческих аналитических пакетов даются общие рекомендации по этому вопросу. Особенностью российского реинжиниринга можно считать третью, в общем-то, спорную, форму моделирования – «как будет».
Моделирование - это особая форма эксперимента, которая заключается в исследовании объекта на его модели.
В настоящее время теория логистики и имеющийся практический опыт позволяют свести многообразие особенностей движения материальных, денежных и других ресурсов, а также информации на отдельных предприятиях к ограниченному числу стандартных моделей. Такой подход сокращает время и экономит значительные средства на создание индивидуальных алгоритмов и программ.
В связи с этим все логистические субъекты классифицируются по различным признакам. Так, по типу производства предприятия делятся на единичные, серийные и массовые.
По характеру технологических процессов на: непрерывные и дискретные.
Применяются также особые признаки, по которым осуществляется классификация логистических субъектов.
Например:
- по структуре поставщиков (потребителей);
-
по средней удаленности
-
по уровню интеграции с
Чем большее количество признаков, характеризующих особенности предприятия, привлекается для идентификации моделей, тем более точно они соответствуют реальным условиям, а, следовательно, соответствующие программы расчетов дают меньше ошибок и сбоев в работе.
По характеристикам множества параметров определяют приемлемость одной из имеющихся стандартных моделей и выбирают наилучшие алгоритмы управления и программы управления потоковыми процессами.
Затем, располагая нормативными значениями для различных категорий и классов моделей, можно установить отклонение от них фактических параметров, в системе управления материальным, информационным и другими потоками конкретного предприятия, определить так называемые "допуски", выявить имеющиеся дефекты и разработать мероприятия по их устранению.
Моделирование основывается наподобие систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования — прогноз поведения процесса или системы. Существенной характеристикой любой модели является степень полноты подобия модели моделируемому объекту. Управляющие решения принимаются после анализа текущей ситуации и цепи событий, которые привели к ней. Обязательным элементом анализа является прогнозирование возможных вариантов развития событий в объекте управления с оценкой вероятности реализации того или иного из возможных вариантов.
На практике использование и прогнозирование поведения логистических систем при тех или иных видах возмущающих и управляющих воздействий заменяется исследованием и прогнозированием поведения их моделей.
Под моделью в данном случае следует понимать любое отображение логистической системы, которое может быть использовано вместо нее для исследования ее свойств и прогнозирования возможных вариантов ее поведения.
Моделирование логистических систем можно проводить различным образом и приходить в итоге к разным моделям. Однако при построении моделей необходимо соблюдать следующие общие принципы:
- модель должна иметь поведение структуру и функции, подобные таковым у моделируемой логистической системы или ее компонента;
- отклонения параметров модели в процессе ее функционирования от соответствующих параметров моделируемой логистической системы не должны выходить за рамки допустимой точности моделирования;
-
на основании исследования модели и ее
поведения должна появиться возможность обнаружить
новые свойства моделируемой логистической
системы, не содержащиеся в исходном материале,
использованном
для составления данной модели;
- проводить исследования и эксперименты на модели должно быть более удобно, чем на реальной логистической системе.
Исследования, проводимые на модели, выполненной с соблюдением вышеназванных условий, представляют следующие качественно новые возможности:
-исследования могут проводиться до реализации логистической системы на этапе ее проектирования и определения целесообразности ее создания и применения;
-исследования могут проводиться без вмешательства в функционирование производственно-сбытовой системы, что могло бы оказаться слишком дорогим или иметь необратимые последствия;
-если цель эксперимента состоит в определении предельно допустимых значений объемов материальных потоков или других статических и динамических параметров производственно-сбытовой системы, то исследования на модели можно проводить без риска разрушения моделируемой системы.
Построение моделей и применение в логистике формализованных методов моделирования позволяют получить необходимые количественные оценки. В результате оказывается возможным пойти дальше интуитивных решений, принимаемых квалифицированными специалистами в своих конкретных областях.
Природа моделирования основывается на определении подобия рассматриваемых систем или процессов, которое может быть полным или частичным. По данному признаку все модели экономических систем делятся на две категории: изоморфные и гомоморфные.
Изоморфные модели представляют собой такие, которые включают все характеристики реального субъекта и их соответствие является полным. В том случае, если можно создать изоморфную модель и наблюдать ее функционирование, то полученные результаты уверенно можно проецировать на деятельность реального объекта, что помогает прогнозировать его поведение в ожидаемых условиях.
Изоморфные модели, представляют собой полный эквивалент всем поведенческим особенностям моделируемой системы и способны полностью заменить ее. Однако создать и исследовать изоморфную в полном смысле этого слова модель оказывается практически невозможным вследствие неполноты и несовершенства знаний » реальной системе и недостаточного соответствия методов и средств такого моделирования.
Поэтому практически все модели, используемые в логистике, являются гомоморфными. Гомоморфные модели представляют собой модели, подобные изображаемому объекту лишь в некоторых отношениях, характерных и важных для процесса моделирования. Другие аспекты строения и функционирования при гомоморфном моделировании не рассматриваются и игнорируются. Логистические модели моделируются исключительно с помощью гомоморфных моделей, обеспечивающих подобие оригиналу только в некоторых отношениях, имеющих значение для эффективного управления. В свою очередь гомоморфные модели делятся на материальные и абстрактно-концептуальные.
В основе гомоморфных моделей лежит неполное подобие выбранной модели изучаемому объекту. Другими словами, подобие является частичным. В этом случае некоторые аспекты функционирования реального объекта могут не поддаваться моделированию совсем. В логистике данный недостаток преобразуется в преимущество - упрощается построение модели и интерпретация результатов исследований.
Следует подчеркнуть, что при моделировании логистических систем полного подобия просто не может быть. Речь идет о максимальном повышении степени подобия.
Важнейшей характеристикой логистических моделей является их материальность. По этому признаку они делятся на два класса: материальные и абстрактные модели.
Одним из немногих примеров применения
материальных моделей на этапе проектирования
являются макеты размещения дилерских центров. На этапе
эксплуатации производственно-