Логистические бизнес-процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Особенности моделирования в логистике определяются содержанием самой логистической концепции. Логистика предполагает системный подход к интегрированному и динамическому управлению материальными, финансовыми, информационными потоками в организации, сквозь функциональные границы подразделений. Это во многом перекликается с принципами системной динамики и понятием о бизнес-процессах. Поведение организации, в терминах системной динамики, определяется ее информационно-логической структурой как системы, представляется в терминах потоков, а не функций, рассматривается в развитии и динамике.
Целью данного исследования является эффективное применение моделирования в логистической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1 Теоритические аспекты моделирования логистики
1.1 Классификация логистических моделей……………………………....5
1.2 Необходимость моделирования логистической деятельности….....15
1.3 Алгоритм построения оптимизационной модели.
Системы функциональных областей логистики…………………....27
2 Направления по совершению деятельности ОАО
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»………...31
2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»…...26
2.3 Построение оптимизационной модели по управлению
запасами и разработка рекомендаций по совершенствованию
логистики ОАО «Нэфис Косметикс»………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

kursovik (1).docx

— 295.66 Кб (Скачать файл)

В перспективе планируется частичная замена сырьевых ингредиентов импортного производства на более дешевое отечественное сырье с аналогичными качественными характеристиками.

ООО ТФК «Ак Барс» и ООО «НЭФКО-Центр» осуществляют реализацию произведенной продукции. ОАО «Нэфис» не осуществляет самостоятельную закупку сырья для производства СМС и мыла.

На сегодняшний день основным риском для «Нэфис Косметикс» является рост цен на различные виды масел, прежде всего, на тропические масла. По итогам прошлого года рост цен на пальмовые масла составил 42%, рапсовое масло - 37,5%. В 2008 году ожидается сохранение тренда роста цен на указанный вид сырья. Рост цен объясняется 5-6% законодательным переходом странами ЕС и США от всего потребления ГСМ на биотопливо, исходным сырьем для которого являются растительные и тропические масла. «Нэфис Косметикс» нивелирует данную негативную ситуацию путем заключения долгосрочных контрактов на поставку сырья.

Так в конце прошлого года Компания заключила контракт с ООО «Содружество - Казань» на поставку соевого масла, ежемесячным объемом поставок не менее 800 тонн, в течение года по фиксированной  цене.

Внедрение интегрированной системы SAP ERP. Проект внедрения информационной системы управления ОАО «Нэфис Косметикс» на базе «SAP ERP». Целью данного инвестиционного проекта является внедрение интегрированной системы управления предприятием «SAP ERP», которая позволит Компании выполнять оценку результатов деятельности компании в целом и осуществлять детальный анализ различных аспектов бизнеса: производственной и сбытовой деятельности, процессов логистики, использования финансовых и человеческих ресурсов. На сегодняшний день решение «Управление ресурсами предприятия» является самым полным и интегрированным решением, позволяющим компаниям добиться нового качества контроля над всей административной, финансовой и оперативной деятельностью, повысить эффективность, прогнозируемость и прибыльность бизнеса. В настоящее время  активно ведутся работы по внедрению системы «SAP».

Основные конкурирующие предприятия отрасли (По данным Интерфакс-АКИ», Оценка БКС):

1. производители СМС:

- ОАО «Пемос», г. Пермь;

- ОАО «Сода», г. Стерлитамак;

- ОАО «Новомосковскбытхим», г. Новомосковск;

- ОАО «Аист», г. Санкт-Петербург;

- ОАО «Химпром», г. Москва;

- российские предприятия концерна  «Хенкель»;

- Procter&Gamble;

- Unilever;

- Reckitt Benckiser

2. производители мыла:

 - КО «Свобода», г. Москва;

- «Новый мыловар», г. Москва;

- КФ «Весна», г. Самара;

- «Невская косметика», г. Санкт-Перербург;

- «Аист», г. Санкт-Перербург;

- «НМЖК», г. Н. Новгород.

3. производители технической продукции:

- «НМЖК», г. Н. Новгород;

- «Авангард», г. Стерлитамак;

- «Аист», г. Санкт-Перербург;

- «Новый мыловар», г. Москва.

При разработке стратегии развития ОАО «Нэфис Косметикс» уделяет особое внимание маркетингу. В настоящее время компания реализует проект по созданию эффективной системы продвижения своей продукции в регионах России с целью обеспечения дальнейшего роста объема продаж и максимальной загрузки новых производственных мощностей. Задачами проекта являются:

1. Развитие дистрибьюторской сети, которая в настоящий момент  охватывает около 80% территории Российской  Федерации, а также 12 стран СНГ  и включает 99 дистрибьюторов, из  них 87 - в России. Дистрибьюторы компании  обслуживают более 12 тыс. розничных  точек напрямую и остальные  розничные точки через систему  субдистрибуции. Показатель представленности товаров комбината в розничной сети стабильно растет и в настоящее время составляет в среднем примерно 65% (в каждой розничной точке, обслуживаемой компанией, в среднем представлено примерно 65 из 100 любых наименований ее товаров).

2. Создание специализированных  отделов и региональных представительств  компании. Целью специализированных  отделов является обеспечение  наличия продукции предприятия  в обслуживаемых розничных точках. Только за январь – март 2004 года компания открыла 20 специализированных  отделов на территории России.

3. Создание консигнационных складских запасов на базе дистрибьюторов. В ближайшем будущем предприятие планирует увеличить число дистрибьюторов по консигнации с 19 до 50 (консигнация - условие продажи товаров через склады посредников, когда право собственности на товар остается за продавцом до момента продажи товара покупателю. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются за счет продавца);

4. Продвижение продукции в сетевые  магазины. Товары компании присутствуют  в ассортименте более чем 50 российских  сетевых магазинов. Продукция «Нэфис Косметикс» представлена в большинстве крупных торговых сетей: «Ашан», «Metro», «Перекресток», «Пятерочка», «Real», «Мосмарт» и пр. Сотрудничество с крупнейшими ритейлерами строится напрямую, исключая дистрибьютора, что позволяет предоставить более выгодные условия для ритейлера и наладить прямой канал продаж.

В 2006 году реализацию и продвижение выпускаемой продукции на потребительские рынки ОАО «Нэфис Косметикс» осуществляло через свою дистрибьюторскую сеть, которая на 01.01.2007 г. насчитывает 112 компаний-дистрибьюторов в различных регионах России и странах СНГ, а также через собственный мелкооптовый магазин и прочие поставки.

В настоящее время, когда рынок бытовой химии характеризуется достаточно жесткой конкуренцией, ОАО «Нэфис Косметикс» делает ставку на технологию прямых продаж, которая основывается на личном контакте представителя компании и клиента (торговой точки) и организации регулярной взаимовыгодной работы.

В 2006 году на базе дистрибьюторов был запущен проект «Партнер», нацеленный на рост объемов продаж продукции ОАО «Нэфис Косметикс» в зоне дистрибуции, выведение сотрудничества Дистрибьютора с Производителем на такой уровень, при котором объем продаж продукции Комбината составляет доминирующее положение в общем объеме продаж Дистрибьютора. Также в прошедшем году начала действовать новая торговая политика, направленная на закрепление клиентской базы, унификацию ценовой модели Дистрибьюторов, налаживание автоматизированной системы стандартной отчетности.

Продукция «Нэфис Косметикс» представлена во всех регионах России и странах СНГ. В московский регион и для федеральных розничных сетей реализуется через 100% дочернюю компанию «Нэфис Косметикс» - «Нэфко-Центр». «Нэфис Косметикс» имеет обширную дилерскую сеть, представленных в большинстве регионов присутствия. Для стимулирования продаж «Нэфис Косметикс» проводит регулярные акции для дистрибьюторов: предоставляет скидки, товарные кредиты, системы бонусирования за успешность продаж и прочее.

 Дистрибьюторы ОАО «Нэфис Косметикс» работают по всей России — от Владивостока до Калининграда, а также в странах СНГ — Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдове, Киргизии. Развитая сеть торговых представителей позволяет компании получать информацию о ситуации в розничной сети и обеспечивает постоянную связь с потребителями продукции. По мнению заместителя начальника Управления маркетинга ОАО «Нэфис Косметикс» Пустобаева Евгения Александровича, именно усовершенствование системы работы с дистрибьюторами во многом способствует завоеванию лидирующего положения компании на рынке.

Внедрение системы электронного документооборота позволило достичь ОАО «Нэфис Косметикс» поставленной цели — создать корпоративную систему информационного обмена, обеспечивающую полноценное управление коллективной работой сотрудников компании.

Из дистрибьюторов можно назвать:

ПарфюмБытХим – эксклюзивный дистрибьютор (Белорусь, Минск)

Фирма «Нисса» (ООО «Нисса», ИП Лопаткин А.Н.) г.Бийск. Клиентская база на март 2009г более 1200 работающих покупателей (Бийск, Горно-Алтайск, Республика Алтай, Белокуриха, Новоалтайск, Барнаул, Рубцовск, Заринск, Алейск, Камень-на-Оби, Змеиногорск, Курья, Новокузнецк). Покрытие прямой доставкой более 90 процентов территории Алтайского края и республики Алтай. Отдел продаж которой  на март 2009г составлял 25 чел. Из них  выделенных торговых представителей «Нэфис Косметикс» - 4 чел. Складские площади: 7200кв.м. - в собственности 5700кв.м., в аренде 1500кв.м. (все отапливаемые).    Площадь торговых залов – 730кв.м.

Южный двор, Москва – официальный дистрибьютор «Нэфис косметикс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Построение оптимизационной  модели по управлению запасами  и разработка рекомендаций по  совершенствованию логистики по  ОАО «Нэфис Косметикс».

 

Из параметров управления запасами принято выделять: 
1. управляемые параметры

- объем и номенклатура необходимого сырья (ресурсов);

- момент (время) выдачи заказа на пополнение ресурса;

2. неуправляемые параметры

- затраты на организацию снабжения;

- ограничение на запасы поставщика;

выбор системы снабжения (централизованная, децентрализованная).

   Многообразие реальных ситуаций  вызвало необходимость разработки  разнообразных моделей управления  запасами. Основным фактором, влияющим  на тип модели, является характер  спроса или потребности в материальных  ресурсах. Спрос может быть детерминированным  или вероятностным. В свою очередь  детерминированный спрос может  быть статическим, неизменным во  времени, или динамическим, изменяющимся  во времени. Вероятностный спрос  может быть стационарным, с неизменной  во времени плотностью вероятности, и нестационарным с изменяющейся  во времени плотностью вероятности. 
        Другим важным фактором, учитывающимся при построении модели, является срок выполнения заказа, т. е. интервал времени между моментом размещения заказа и его поставкой. Если этот фактор учитывается, то модель называется моделью с запаздыванием поставок. 
         В модели может быть учтена интенсивность поставок. При пополнении запасов из внешнего источника обычно доставляется вся партия одновременно. Пополнение запаса с некоторой интенсивностью чаще осуществляется самим предприятием, когда продукция одного цеха используется другим. 
         Число видов продукции учитывается в модели при условии наличия взаимосвязи между ними. Связь может возникать до поставки и после нее. Взаимодействие до поставки проявляется в снабжении из одного источника (заказ на несколько партий различных видов продукции подается одновременно), в требовании комплектности, в ограниченной мощности оборудования. Взаимодействие после поставки имеет место, когда несколько видов продукции хранится в одном складском помещении или ограничена величина оборотных средств, вложенных в запасы. 
          В работе системы может допускаться дефицит или наоборот выдвигаться требование бездефицитной работы. 
Системы управления запасами классифицировать по многим признакам: 
     - вид запасов (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, инструменты, запчасти);

- место хранения (производитель, потребитель, снабженческая база или другие элементы товаропроводящей сети;

- структура системы (изолированный склад, последовательная система складов, иерархическая система, с ремонтными возможностями или без них);

- свойства запасов (одно- или многономенклатурные запасы, их взаимозаменяемость, ограниченность срока годности, порча при хранении);

- статистические  характеристики процессов спроса  и поставок (стационарность, коррелированность  спроса, управляемость, случайность  поставок);

- цели системы (стоимостные вероятностные критерии, многокритериальность);

- ограничения (на объем и номенклатуру запасов, размеры партий, надежность и  экономические характеристики процесса  снабжения);

- информационные характеристики (периодичность  сброса данных, наблюдаемость спроса, полнота знаний о коэффициентах  потерь).

Строительство склада сырья, расширение существующих площадей складов синтетических моющих средств на 1400м2 (ОАО «Нэфис Косметикс» владеет закрытым складом площадью 176 кв.м. по адресу г. Казань, ул.Г.Тукая, д.152). Строительство склада сырья предполагается в рамках реконструкции завода СМС. На данный момент сырье для производства хранится отрытым способом на территории завода. Это вызывает ряд негативных последствий:

- занимается площадь, не предназначенная для хранения, затрудняя перемещение по территории завода спецтехники;

- сырье  подвергается воздействию атмосферных явлений, а также в зимнее время затруднен доступ к сырью из-за снежных заносов складируемой площади;

- без организованной складской площади затрудняется учет хранимого сырья.

По проекту склад для хранения сырья будет холодным, из металлоконструкций, предназначенный для хранения сырья в бигбэгах. Планируемый размер помещения склада составит 24х60 м.

В результате строительства склада предполагается улучшить условия хранения сырья, систематизировать хранение, а также уменьшить потери сырья за счет атмосферного и других природных и техногенных  воздействий, а также сохранить качество сырья.

Одно из направлений в 2007 году было объявлено оснащение складов готовой продукции гравитационными стеллажами, позволяющим увеличить емкость складов. В рамках этого инвестиционного проекта предполагалось оснащение двух складов готовой продукции – склада СМС и склада ЖМС – гравитационным стеллажным оборудованием испанского производства, а также соответствующей обслуживающей техникой.

Информация о работе Логистические бизнес-процессы