Логистические бизнес-процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Особенности моделирования в логистике определяются содержанием самой логистической концепции. Логистика предполагает системный подход к интегрированному и динамическому управлению материальными, финансовыми, информационными потоками в организации, сквозь функциональные границы подразделений. Это во многом перекликается с принципами системной динамики и понятием о бизнес-процессах. Поведение организации, в терминах системной динамики, определяется ее информационно-логической структурой как системы, представляется в терминах потоков, а не функций, рассматривается в развитии и динамике.
Целью данного исследования является эффективное применение моделирования в логистической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1 Теоритические аспекты моделирования логистики
1.1 Классификация логистических моделей……………………………....5
1.2 Необходимость моделирования логистической деятельности….....15
1.3 Алгоритм построения оптимизационной модели.
Системы функциональных областей логистики…………………....27
2 Направления по совершению деятельности ОАО
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»………...31
2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»…...26
2.3 Построение оптимизационной модели по управлению
запасами и разработка рекомендаций по совершенствованию
логистики ОАО «Нэфис Косметикс»………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

kursovik (1).docx

— 295.66 Кб (Скачать файл)

Ранее хранение продукции частично осуществлялось без использования какого-либо стеллажного оборудования, что существенно снижало емкость складов, а также снижало качество логистического потока готовой продукции.

В результате монтажа гравитационных стеллажей на складе ЖМС появилась возможность достичь следующих результатов:

- увеличить площадь склада, а  также увеличит возможность производства  продукции цеха в единицу времени;

- произошло увеличение запасов  готовой продукции до 15 дней;

- в условиях роста ассортимента  выпускаемой продукции стеллажи  позволяют иметь в  наличии  на складе весь ассортимент  продукции, способный обеспечить  товаром заявки заказчиков;

- наличие стеллажей позволяет  максимально снизить возможность  порчи продукции при перемещении  погрузочно-разгрузочных машин по  складу (зоны погрузки и разгрузки  разделены), что снизит брак, образующийся  на складе;

- наличие стеллажей позволяет  упростить визуальный контроль  над товаром, благодаря тому, что  каждый вид товара складируется  в отдельную линию;

- данный вид стеллажей не  требует дополнительных затрат  на обслуживание, снижает возможность  нанесения вреда, за счет ограничения  передвижения погрузочно-разгрузочных  машин, что позволяет эксплуатировать  стеллажи долгое время без  какого-либо ремонта.

Гравитационные стеллажи установлены одним большим блоком.

Принцип работы данного оборудования:  

Поддоны с грузом двигаются самостоятельно по линейкам, оборудованным роликами. Блок состоит из 63 линеек в длину, 5 ярусов в высоту. Глубина блока составляет 22м или 18 палет.

Ролики установлены на линейках стеллажа под уклон, что позволяет им двигаться самостоятельно. Поддон не успевает набрать слишком высокую скорость за счет сложной тормозной системы, которая регулирует скорость движения поддона на всей длине блока.

Общий вес конструкции составляет 400 000 кг. общая высота конструкции – 9,5 метров. Общее количество палетомест -7956. Площадь блока гравитационного стеллажа - 22х70м. Скорость движения поддона на гравитационном стеллаже  - 1м/с.

ОАО «Нэфис Косметикс» подвержено тем же рискам, что и все отечественные товаропроизводители.

Колебания конъюнктуры цен на сырье, электроэнергию, транспортные тарифы могут привести к значительному росту затрат предприятия, соответственно, снижению его рентабельности и возможности платить по своим обязательствам, так как затраты на сырье, энергию и транспортировку продукции составляют основную часть  себестоимости продукции ОАО «Нэфис Косметикс».

В связи с особенностями производственной деятельности в современных условиях на первый план выходят требования дерматологической и экологической безопасности продукции, а также эффективности и экономичности производства. Это требует соответствующего уровня технической оснащенности предприятия, а, значит, дополнительных затрат. 

Товарные рынки продуктов бытовой химии в России характеризуются высокой конкуренцией, что предъявляет к производителям-участникам рынка высокие требования к качеству продукции и эффективности работы предприятия. Растущая конкуренция может привести к снижению операционной маржи, потере доли рынка и уменьшению стоимости товаров предприятия. При  наступлении указанных факторов ОАО «Нэфис Косметикс» планирует провести мероприятия по сокращению внутренних издержек, повышению качества продукции, концентрации маркетинговых усилий с целью продвижения наиболее технологичных и доходных видов продукции, выпустить новые виды продукции оптимальные по цене и качеству в новых условиях рынка.

Поскольку ОАО «Нэфис Косметикс» работает практически на всех товарных рынках бытовой химии (синтетических моющих средств, жидких моющих средств, туалетного мыла), а также является лидером на рынке технических кислот (олеин, стеарин, глицерин), то влияние отрицательных отраслевых факторов на деятельность Общества на каком-либо одном рынке может быть сглажено за счёт его деятельности на других товарных рынках.

Выпуск продукции, рассчитанной на различные ценовые сегменты рынка, также в значительной степени снижает негативное влияние возможных рисков.

Технические возможности компании в сочетании с грамотной маркетинговой политикой позволяют Обществу оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и минимизировать возможные риски.

Таким образом, в целом, отраслевые риски оцениваются как минимальные, поскольку ОАО «Нэфис Косметикс» является достаточно прибыльным и устойчивым предприятием в своей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение несколько слов об еще одной роли моделей в управлении. Моделирование заставляет менеджеров более точно и полно формулировать описание причин возникновения проблем, возможные результаты изменений, которые они интуитивно чувствуют. В процессе формального построения модели вскрываются внутренние противоречия и сомнения в этих представлениях у разных менеджеров. Групповое построение модели требует достижения консенсуса, а распространение модели бизнес-процесса по логистической цепи улучшает коммуникацию, понимание интересов и роли других подразделений. Таким образом, улучшается столь важное в логистике взаимодействие. Модель становится средством коллективного корпоративного психоанализа.

Имеющийся практический опыт показывает, что основной отличительной чертой форм и технологий экономическо-математического моделирования логистических процессов является максимально возможное отображение результатов их производственно-хозяйственной деятельности. Это дает возможность не только осуществлять необходимые оценки с очень высокой степенью точности и на основе этого принимать соответствующие управленческие решения, но и рационализировать сам процесс управления.

Хочется подчеркнуть, что главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя эту методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аникин, Б.А.  Логистика: Учебное пособие / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА, 2002. – 368 с.
  2. Вирабов, С.А. Складское и тарное хозяйство / С.А. Вирабов. – К: Высшая школа, 2003– 232 с.
  3. Воронина, Э.М.       Производственный менеджмент:   Учебно-практическое пособие / Э.М. Воронина. – М: Москва, 2003 – 159 с.
  4. Герчикова, И.Н.      Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. - М: Москва, 2007 – 165 с.
  5. Григорьев, Д. П. Моделирование бизнес процессов предприятия [электронный ресурс]  / Д.П. Григорьев. – Режим доступа: [http://www.valex.net/articles/process.html], свободный
  6. Забурдаев, В.Ю. Моделирование бизнес-процессов [электронный ресурс]  / В.Ю. Забурдаев. – Режим доступа: http://logistik03.narod.ru/A_1.htm, свободный
  7. Ильенкова, С.Д. Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие /  С.Д. Ильенкова В.И. Кузнецов – М: Москва, 2005 – 181с.
  8. Николайчук, В.Е. Кузнецов, В.Г. Теория и практика управления материальными потоками (логистическая концепция). Монография / В.Е. Николайчук. В.Г. Кузнецов. – Донецк 1999. - 413 с. [2, 3 С.127-137]
  9. Оленский, В. А. Классификация моделей на основе теории моделирования сложных физических, экономических и информационных систем: Журнал Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция N 002 / О. А. Виктор. 2004 [1, С. 26-27]
  10. Фролов, Е.Б. Функциональные области логистики [электронный ресурс] / Е.Б. Фролов. – Режим доступа: http://logistic-forum.lv/osnovnye-ponjatija-logistiki/funkcionalnie-oblasti-               logistiki
  11. Щелков, Д. А. Методология анализа и моделирования инвестиционной деятельности в логистических системах [электронный ресурс]  / Д. А. Щелков. – Режим доступа: http://www.morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1388&ELEMENT_ID=2942, свободный
  12. Методы оптимизации и теория принятия решений [электронный ресурс]  / Режим доступа: http://edu.nstu.ru/courses/mo_tpr/files/1.2.html, свободный
  13. официальный сайт ОАО «Нэфис Косметикс» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tataronline.ru/Nefis-Kosmetiks.html, свободный

 

 

 


 



Информация о работе Логистические бизнес-процессы