Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:40, курсовая работа
Особенности моделирования в логистике определяются содержанием самой логистической концепции. Логистика предполагает системный подход к интегрированному и динамическому управлению материальными, финансовыми, информационными потоками в организации, сквозь функциональные границы подразделений. Это во многом перекликается с принципами системной динамики и понятием о бизнес-процессах. Поведение организации, в терминах системной динамики, определяется ее информационно-логической структурой как системы, представляется в терминах потоков, а не функций, рассматривается в развитии и динамике.
Целью данного исследования является эффективное применение моделирования в логистической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1 Теоритические аспекты моделирования логистики
1.1 Классификация логистических моделей……………………………....5
1.2 Необходимость моделирования логистической деятельности….....15
1.3 Алгоритм построения оптимизационной модели.
Системы функциональных областей логистики…………………....27
2 Направления по совершению деятельности ОАО
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»………...31
2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»…...26
2.3 Построение оптимизационной модели по управлению
запасами и разработка рекомендаций по совершенствованию
логистики ОАО «Нэфис Косметикс»………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...46
История комбината берет начало в 1855 году, когда московские фабриканты братья Крестовниковы организовали строительство стеариновосвечного завода. С 1856 года завод расширяет свой ассортимент и начинает производить твёрдое кусковое мыло. Уже в 1860-х гг. продукция предприятия становится хорошо известной в стране. В ХХ век завод вступил крупнейшим предприятием в России в отрасли переработки жиров. В 1918 году он был национализирован и в 1922 году стал называться «Государственный мыловаренный и свечной завод №1 имени Мулла-Нур Вахитова». В 1990-1993 гг. комбинат являлся лидером масложировой отрасли России и был приватизирован в 1992 году.
В 1998 году комбинат проходил через процедуру банкротства, Высшим арбитражным судом Республики Татарстан на предприятии было введено внешнее управление. Управляющим был назначен Дмитрий Харитонов, сумевший за год полностью погасить долги по зарплате и банковским кредитам, в три раза снизить задолженность перед бюджетом. В 1999 году комбинат заключил мировое соглашение с кредиторами и приступил к масштабной модернизации производства.
Чтобы отвечать современным требованиям рынка, в 1999-2001 гг. на комбинате была проведена полномасштабная реконструкция производственных мощностей. Общая сумма инвестиций в реконструкцию составила около 80 млн. долл., а стратегическим партнером в ее проведении выступил Банк «Татарстан» Сбербанка РФ. Реконструкция включала ввод новых мощностей по производству стиральных порошков и поверхностно-активных веществ, модернизацию производства туалетного мыла, а также строительство и пуск крупного современного завода жидких моющих средств (ЖМС), позволяющего производить широкий ассортимент этой продукции (ЖМС для мытья посуды, ЖМС для стирки белья, шампуни, отбеливатели, кондиционеры и др.).
В результате, всего за несколько лет предприятие прошло путь от банкрота до одного из лидеров отрасли, продукция которого успешно конкурирует с импортными аналогами, и сейчас ОАО «Нэфис Косметикс» - крупнейшее предприятие Республики Татарстан, специализирующееся на выпуске товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.
«Нэфис Косметикс» сегодня – это:
Огромный потенциал собственных производственных мощностей.
Постоянное совершенствование технологии производства.
Постоянное улучшение качества и дизайна продукции.
Удовлетворение потребностей Покупателей. Широкий ассортимент продукции.
Бренды, известные марки.
Высокий уровень сервиса в обслуживании клиентов.
Развитая дистрибьюторская сеть.
Квалифицированный персонал.
Гибкое реагирование на спрос.
Высокие гарантии продаж.
ОАО «Нэфис Косметикс» имеет дочерней компанией ООО «НЭФКО-Центр» (торговая компания, которая занимается реализацией продукции «Нэфис Косметикс»). Доля эмитента в уставном капитале данного юридического лица составляет 100%;
Основные факторы конкурентоспособности
Существенным конкурентным преимуществом «Нэфис Косметикс» перед другими российскими производителями товаров бытовой химии является наличие у него собственного производства поверхностно активных веществ (ПАВов), используемых при выпуске СМС и ЖМС.
В сентябре 2001 года «Нэфис Косметикс» ввел в строй установку «Сульфурекс» итальянской фирмы Ballestra Spa, которая позволяет осуществлять производство ПАВов в объеме 25 тыс. тонн на основе вырабатываемых Нижнекамскнефтехимом альфаолефинов. Таким образом, эмитент добился стабильности в обеспечении высококачественным сырьем и получил существенную экономию на затратах. Позитивный экономический эффект от введения установки «Сульфурекс» только в 2004 году составит 130.56 млн. руб.
Для обеспечения собственным сырьем производства хозяйственного и туалетного мыла, а также технических кислот компания наладила производство «сырых» масел: прессового и экстракционного из рапса и подсолнечника, построив маслоэкстракционный завод на базе приобретенного ей Казанского Жирового Комбината.
Учитывая, что МЭЗ оснащен новейшим оборудованием «Bernardini» (Италия), его запуск позволил повысить конкурентоспособность конечной продукции «Нэфис Косметикс», как по цене, так и по качественным показателям.
Система контроля качества
ОАО «Нэфис Косметикс» осуществляет контроль качества выпускаемой продукции по следующим направлениям:
1. Внедрение систем
2. Контроль качества на всех стадиях производства, осуществляемый отделом технического контроля и его подразделениями во всех производственных цехах;
3. Разработка и внедрение
В состав предприятия входит научно-исследовательская лаборатория, деятельность которой направлена, в частности, на поиск высококачественных, экологически чистых сырьевых компонентов и разработку оптимальных рецептур выпускаемой продукции. Кроме того, благодаря деятельности лаборатории, предприятие имеет возможность менять рецептуры производимых товаров в короткие сроки.
ОАО «Нэфис Косметикс» - КХК им. Вахитова - одно из крупнейших предприятий химической отрасли, специализирующееся на производстве синтетических моющих средств (СМС), туалетного и хозяйственного мыла, технических кислот.
КХК им. Вахитова - единственный на территории Республики Татарстан производитель технических кислот, основными потребителями которых являются предприятия нефтехимической, легкой, лакокрасочной и бумажной отраслей промышленности. В связи со сложившейся рыночной конъюнктурой значительная часть технической продукции комбината реализуется потребителям других регионов СНГ. Планируется расширение рыночного сегмента за счет предприятий республики. Комбинат перешел на обеспечение собственным сырьем производства группы технических кислот.
Основные виды экспортной продукции: синтетические моющие средства, мыло, технические кислоты (экспортируются в Республику Кыргызстан, Казахстан, Украину, Беларусь).
Спрос на товары народного потребления традиционно снижается в летний период, уровень спроса на свечи достигает максимума в осенне-зимний период, а производство моющей пасты имеет ярко выраженный сезонный характер - паста реализуется во время забоя и выделки шкурок пушного зверя. Удельный вес выручки от реализации сезонных видов продукции в доходах предприятия незначителен.
Основные группы выпускаемой продукции:
синтетические моющие средства (СМС);
сухие чистящие средства (СЧС);
жидкие моющие средств (ЖМС) для посуды, кондиционеры, шампуни, гели для душа, пены для ванны, и пр.;
туалетное и хозяйственное мыло;
свечи;
техническая продукция (глицерин, олеин, стеарин);
прочая продукция (пластификаторы, глицериновый гудрон, госсиполовая смола) и т.д.
Рисунок 2 – Структура реализации готовой продукции в 2007г.
В 2007 году закончилась широкомасштабная модернизация и реконструкция всех производств. В частности, следующие основные изменения произошли в производственных и обслуживающих мощностях компании:
полностью заменено все оборудование в цехе по производству синтетических моющих средств;
построен и введен в эксплуатацию новый цех сульфирования. Использование поверхностно-активных веществ (ПАВ) собственного производства позволяет ОАО «Нэфис Косметикс» быть независимым от конъюнктуры рынка ПАВ, а также добиваться высоких качественных показателей выпускаемой продукции за счет оптимального соотношения отдельных компонентов;
закончена реконструкция производства свечей и туалетного мыла;
построен и введен в эксплуатацию новый завод по производству жидких моющих средств, оснащенный оборудованием по производству современной красочной тары для всех видов жидких моющих средств.
Таблица 1 - Объём производства основных видов продукции в 2006-2007 гг.
Наименование продукции |
Ед. изм. |
2006 |
2007 |
Синтетические моющие средства |
тн |
39 091 |
53 850 |
Сухие чистящие средства |
тн |
1 733 |
4 770 |
Жидкие моющие средства |
тн |
42 151 |
44 665 |
Туалетное мыло |
тн |
12 933 |
13 443 |
Хозяйственное мыло |
тн |
5 463 |
4 891 |
Технические кислоты |
тн |
21 793 |
22 413 |
Свечи |
тн |
1 203 |
1 027 |
ПАВ |
тн |
4 |
0,03 |
Прочая продукция |
тн |
1 653 |
1 659 |
Итого объем производства: |
тн |
126 023 |
146 718 |
2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»
Большую часть в составе себестоимости Компании составляют издержки на сырье и материалы, основная часть таких затрат приходится на триполифосфат натрия (основа для большинства сухих чистящих средств), линейные алкилбензолы (основа для жидких моющих средств), а также различные виды масел (производство косметических средств, мыла, технической продукции) и пр.
Основным сырьем для производства технических кислот и мыла являются растительные масла: рапсовое, подсолнечное, хлопковое, пальмовое и т.д. Производители масел - маслоэкстракционные заводы, жиро- и мясокомбинаты. В составе синтетических моющих средств преобладают: сульфат натрия, сульфанол, поверхностно-активные вещества. Производителями этих компонентов являются российские химические предприятия.
Поставки сырья и материалов на ОАО «Нэфис» осуществляются ООО ТФК «Ак Барс -КХК» (Торговая финансовая компания «Ак Барс - Казанский химический комбинат» занимается снабжением производства химической продукции сырьем). На указанного поставщика приходится удовлетворение 95% всех сырьевых потребностей комбината. Удельный вес импортного сырья в суммарных сырьевых затратах предприятия составляет 49,8%. Сырье, необходимое «Нэфис Косметикс»: АБСК «А», ЛАБ из АБСК, ЛАБы, Синтанол АЦСЭ-12,АЛМ-10, ТПФ,
ТПФ окрашенный, Сода кальцинированная, Бикарбонат, Силикат, КМЦ (в натуре), Перкарбонат, Перборат, Отбеливатель «Белофор «, Отбеливатель «Рилюфал «, Отбеливатель «Рылюкс», Активатор ТАЕД , Отдушка Sorti, Отдушка BiMax, Отдушка Free Time, Соколан НР-22 (100%), Соколан НР-50 или НР-56 100%, Трилон Б, Энзимы «РС 200», Эн. «Рurafect OX Blend 102E», Эн. «Рurafect 4000G», Плюроник РЕ-6200, Энзимы Эверлаза/Дурамил, Пеногаситель, Сульфат, Г/короба № 59»Sorti», Решетки к г/ящ №59, Г/короба №59 «Bi MAX-102%», Г/короба №59 /ТО-950 «Bi MAX», Г/короба № 68 «BiMax E-2», Г/короба № 68 «Sorti Е-2»,, Г/лист №1 (1290 х 160), Г/лист №2 (930 х 160), Г/лист №3 (660 х 160), Г/короба № 120, Г/лист №1 (1025 х 160), Г/лист №2 (730 х 160), Г/лист №3 (1200х 160), Стаканчики, Ручка, Заклепки, Шайбы, Скрепа, Лента п/пр. обвязочная, Поддон (900х1200), Поддон (800х1080)-BiMax4кг., Поддон (800х1200), Плёнка п/эт. для паллетов, Стрейч-пленка ПВХ23 500мм-1500, Дисперсия ПВА, Лотос-М, Sorti-универсал, Sorti-автомат, Sorti-эконом, Sorti-Суперэконом, Sorti-Суперэконом NEW, Sorti-Суперэконом БИО, Sorti-Суперэконом БИО NEW, Sorti-малышам, Sorti-эконом»Яблоко», Sorti-эконом»Яблоко» NEW, Sorti-эконом»Лимон», Sorti-эконом»Лимон» NEW - Е2, Крой «Bi MAX-AUTOMAT»- 4 кг., Гофро «Bi MAX-AUTOMAT»- 4 кг., Крой «Bi MAX-AUTOMAT», Крой «Bi MAX-UNIVERSAL», Крой «Bi MAX- BABY», Крой «Bi MAX-AUTOMAT 2 в 1», Крой «Bi MAX-UNIVERSAL 2 в 1», Крой «Bi MAX-baby 2 в 1», Крой «Bi MAX-колор», Крой «Free Time»-автомат, Крой «Free Time»-колор-автомат, Крой «Free Time»-лимон, п/проп.» СуперэкономБИО»450г., п/проп.»СуперэкономБИО»900г., «Сортиэконом Лимон»450гр., «Сортиэконом Лимон»900гр., «Эконом-Яблоко» 450гр., «Эконом-Яблоко» 900 гр., «Сортисуперэконом»450 гр., «Bi MAX-AUTOMAT»- 1800гр., «Bi MAX-AUTOMAT»- 2400гр., Сортисуперэконом»900 гр., «Сортисуперэконом»1800 гр., «Сортисуперэконом» 2400 гр., «Сорти автомат»1800 гр., «Сорти автомат» 2400 гр., «Bi MAX-AUTOMAT»-450 гр., «Bi MAX-AUTOMAT»-900 гр., «Bi MAX-AUTOMAT»-150 гр., «Bi MAX-UNIVERSAL»-1800 гр., «Bi MAX-UNIVERSAL»-450 гр., «Bi MAX-UNIVERSAL»-900 гр., «Bi MAX-UNIVERSAL»-150 гр., «Bi MAX- BABY»-450 гр., «Bi MAX- BABY»-900 гр., «Bi MAX-UNIVERSAL NEW»-450 гр., «Bi MAX-AUTOMAT NEW»-450 гр., «Bi MAX- BABY»-150 гр., «Free Time»-автомат - 450 гр., «Free Time»-автомат - 900 гр., «Free Time»-колор - 450 гр., «Free Time»-колор - 900 гр., «Free Time»-лимон - 450 гр., «Free Time»-лимон - 900 гр., Умягчающая добавка (лаундросил DGA-212), .Неонол АФ 9-12, Неонол АФ 9-9, Неонол АФ 9-10, Мешки бумаж.(смс+стеарин+мыло), Акремон в натуре, Корелат, Нитки армированные, Байка шерстяная, Оксифос-Б, Сера, Парафин нефтяной Т-1, Фитиль х/б, Обертка свечная, Ящики № 27.