Логистические каналы на зарубежных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
Общей цели подчиняются следующие задачи: изучение методов выбора зарубежных рынков и факторов спроса; исследование методов изучения деятельности поставщиков; изучение особенностей проектирования логистических каналов на зарубежных рынках.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
1.1 Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на кондитерскую продукцию
1.2 Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках
1.3 Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках
2. Проектирование логистического канала сбыта кондитерской продукции на зарубежном рынке
2.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для кондитерской продукции
2.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта текстильной продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования на зарубежном рынке
3.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки оборудования
3.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки оборудования на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

SODERZhANIE.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО  КАНАЛА СБЫТА КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ  НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК2.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для кондитерской продукции

В настоящее время к динамично развивающимся отраслям можно отнести кондитерскую отрасль. Это связано с развитием новых технических средств и новейших технологических процессов. На расширении ассортиментного перечня экспортных товаров базируется стратегия освоения внешних рынков одного из кондитерских предприятий Беларуси - ОАО «Конфа». Одним из основных товаров, производимых предприятием, является зефир, который и будет рассматриваться, как объект проектирования логистического канала сбыта.

Для анализа ситуации на рынке можно привести официальные данные Национального статистического комитета Республики Беларусь, согласно которым объем экспорта кондитерских изделий из Республики Беларусь за 2010 год составил 27,3 млн. долл. США, в то время как официальная статистика зарегистрировала объем импорта за 2010 год на сумму 125,4 млн. долл. США из всех стран мира, включая ЕС. Таким образом, объем импорта в кондитерской промышленности Беларуси значительно превышает над объемом экспортируемой продукции. В связи, с чем в 2011 году была разработана программа интенсивного выхода на внешние рынки предприятий Республики Беларусь [20].

По данным, представленным на рисунке 2.1, наблюдается устойчивая тенденция роста объема поставок товаров кондитерской отрасли в Россию. Следует отметить, что в 1995 г. поставки не осуществлялись, то к 2010 году этот показатель возрос до 20,5 млн. долл. США, т.е. экспорт вырос в 20 раз. В целом наблюдается рост объемов экспорта по данной товарной позиции, но отсутствует устойчивая тенденция.

По странам СНГ хотя в целом и наблюдается рост объемов экспорта по данной товарной позиции, но отсутствует устойчивая тенденция и сделать достаточно надежный прогноз не представляется возможным.

Как видно по данным, представленным на рисунке 2.1, можно достаточно надежно (с достоверностью 79,7%) прогнозировать рост объемов экспорта в страны вне СНГ кондитерских изделий.

Рисунок 2.1 - Динамика объема экспорта кондитерских изделий Беларуси за 1995-2010г. по странам, в млн. долл. США.

Источник: Расчеты автора по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь.

По данным, представленным на рисунке 2.2, видно что, объем импорта товаров кондитерской отрасли промышленности из стран вне СНГ, России и стран СНГ не имеет устойчивой тенденции роста или спада.

Рисунок 2.2 - Динамика объема импорта кондитерских изделий в Беларуси за 1995-2010г. по странам, в млн. долл. США.

Источник: Расчеты автора по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь.

Динамика объема импорта кондитерских изделий из России не является стабильной, ее можно прогнозировать с достоверностью 75,6%, так как в 2007 году произошло резкое увеличение объема импортируемой продукции, а уже к 2009 году объем поставок уменьшился вдвое.

Наиболее стабильно, с достоверностью 82,1 % можно прогнозировать динамику поставок товаров кондитерской отрасли из стран СНГ, хотя они не характеризуются своей стабильностью.

Анализируя динамику импортных поставок из стран вне СНГ заметна нестабильность объема импорта, с достоверностью прогноза 79,4% по данной товарной позиции.

Таким образом, на основании вышеизложенных данных сделать достаточно надежный прогноз не представляется возможным в виду отсутствия устойчивой тенденции изменения показателей.

При выходе белорусского кондитерского предприятия ОАО «Конфа» на зарубежный рынок перед его руководством и отделом маркетинга встает вопрос: какой процент продукции предприятие будет продавать на внешних рынках, со сколькими странами оно будет работать и в странах какого типа предприятие хочет работать.

Таким образом, составим перечень возможных зарубежных рынков и займемся их отбором и ранжированием. Составляем профили исследуемых стран по параметрам. Информацию по критериям возьмем из статистического сборника. Данные сведем в таблицу 2.1.

сбыт закупка канал зарубежный

Таблица 2.1 - Исходные данные для оценки привлекательности и рисков новых рынков сбыта

 
 

Россия

Литва

Латвия

 

Привлекательности:

       

- численность населения, тыс. чел.

141750

3321

2243

 

- номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата  работников, в долл. США

681,5

762,8

834,2

 

- индекс ВВП (в национальной  валюте; в постоянных ценах).

118,5

105,3

96,6

 

-средняя цена на кондитерские  изделия за кг, тыс. руб

21,2

22,3

24,3

 

Риски:

       

- расстояние до столицы, км.

789

259

437

 

- барьеры для выхода  на рынок

нет

есть

есть

 

- количество конкурентов, шт.

12

14

18

 
         

Примечание - Источник: собственная разработка.

Для общей оценки критериев привлекательности и рисков необходимо перевести их в единую систему измерения - баллы, таблица 2.2. Для этого самый высокий показатель в строке каждого из критериев принимаем за 10 баллов, остальные показатели высчитываем в процентном соотношении.

Таблица 2.2 - Общая оценка привлекательности и рисков новых рынков сбыта

 
 

Россия

Литва

Латвия

 

Привлекательности:

       

- численность населения, тыс. чел.

10

0,23

0,16

 

-номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата  работников, в долл. США

8,1

9,1

10

 

- индекс ВВП (в национальной  валюте; в постоянных ценах).

10,0

8,8

8,1

 

- средняя цена на кондитерские  изделия за кг, тыс. руб

8,6

7,8

10

 

сумма

30,1

18,2

30,2

 

Риски:

       

- расстояние до района, км.

10

6,3

9,5

 

- барьеры для выхода  на рынок

0

10

10

 

- количество конкурентов, шт.

6,6

7,7

10

 

сумма

16,6

24

29,5

 
         

Примечание - Источник: собственная разработка.

Наиболее привлекательными будут страны с большей суммой привлекательностей и меньшей суммой рисков. Согласно методике, рынки сбыта, попавшие в нижний правый квадрат карты, будут являются наиболие привлекательными и перспективными. Если рассматриваемые объекты будут расположены в верхнем правом квадрате, то они требуют дальнейшего изучения. Неперспективными будут рынки сбыта, расположенные в нижнем левом квадрате карты сегментации. Нельзя работать с рынками, расположенными в верхнем левом квадрате, так как риски здесь велики, а привлекательности находятся на низком уровне. По данным таблицы 2.2 рассчитываем сумму показателей привлекательности и показателей риска рассматриваемых рынков сбыта для построения карты сегментации, которая представлена на рисунок 2.3 [5].

Рисунок 2.3 - Карта сегментации «Привлекательность - Риски»

Примечание - Источник: собственная разработка.

Из рисунка видно, что наиболее привлекательным рынком сбыта является Россия. Она находится в верхнем левом квадрате рисунка. Это свидетельствует о том, что предприятию следует осваивать Российский рынок, как наиболее перспективный рынок сбыта.

Рынок Латвии находится в правом верхнем квадрате и это говорит о том, что предприятию необходимо дополнительно изучить данный рынок сбыта.

Таким образом, наиболее привлекательным рынком сбыта является рынок России.

Следующим этапом проектирования логистического канала сбыта, является выбор конкретного региона в России. Проведем селекцию потенциальных рынков по критериям, представленным в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Исходные данные для оценки привлекательности и рисков новых рынков сбыта

 
 

Брянская область

Калужская область

Курская область

Орловская область

Смоленская область

Тульская область

 

Привлекательности:

             

-численность населения, тыс. чел.

1275,2

1009,9

1125,1

785,8

982,9

1550,3

 

- номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата  работников, тыс. руб.

24058,3

26501,3

22194,5

19149,7

21833,0

21866,7

 

- оборот розничной торговли, млн. руб.

110850

98857

97695

62813

101861

151331

 

- индекс потребительских  цен на кондитерские изделия, %.

108,2

104,5

107,9

106,4

106,5

105,4

 

- средняя цена за кг. зефира, руб.

183

195

180

200

175

185

 

Риски:

             

- расстояние до района, км.

627

679

922

857

465

840

 

- уровень зарегистрированной  безработицы, в процентах к экономически  активному населению, %.

8,0

6,5

8,2

9,0

7,4

5,8

 

- общий коэффициент смертности 
(на 1000 человек населения), %.

17,0

16,5

17,6

17,4

18,4

19,3

 

- производство кондитерских  изделий, тыс.кг.

31,9

14,7

37,2

34,2

13,7

21,5

 
               

Примечание - Источник: собственная разработка.

Для общей оценки критериев привлекательности и рисков необходимо перевести их в единую систему измерения - баллы. Для этого самый высокий показатель в строке каждого из критериев принимаем за 10 баллов, остальные показатели высчитываем в процентном соотношении. Данные сведем в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 - Общая оценка привлекательности и рисков новых рынков сбыта

 
 

Брянская область

Калужская область

Курская область

Орловская область

Смоленская область

Тульская область

 

Привлекательности:

             

-численность населения, тыс. чел.

8,2

7,9

7,3

5,1

6,3

10

 

- номинальная начисленная  среднемесячная заработная плата  работников, тыс. руб.

9,1

10

8,4

7,2

8,2

8,3

 

- оборот розничной торговли, млн. руб.

7,3

6,5

6,5

4,2

6,7

10

 

- индекс потребительских  цен на кондитерские изделия, %.

10

9,7

9,9

9,8

9,8

9,7

 

- средняя цена за кг. зефира, руб.

9,2

9,8

9

10

8,9

9,3

 

сумма

43,8

43,9

41,1

36,3

39,9

47,3

 

Риски:

             

- расстояние до района, км.

6,8

7,36

10

9,2

5,1

9,1

 

- уровень зарегистрированной  безработицы, в процентах к экономически  активному населению, %.

8,9

7,2

9,1

10

8,2

6,4

 

- общий коэффициент смертности 
(на 1000 человек населения), %.

8,8

8,5

9,1

9

9,5

10

 

- производство кондитерских  изделий, тыс.кг.

8,6

4

10

9,2

3,7

5,8

 

сумма

33,1

27,1

38,2

37,4

26,5

31,3

 
               

Информация о работе Логистические каналы на зарубежных рынках