Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является совершенствование управления логистическими потоками на ОАО «ПО САРМАТ».
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) анализ теоретических аспектов управления логистическими потоками;
2) анализ поставщиков и потребителей предприятия;
3) анализ управления логистическими потоками предприятия;
4) разработка направлений совершенствования логистическими потоками предприятия.
Введение
Целью любого предприятия является стремление получать более высокую прибыль при максимально низких затратах. Этого можно добиться при грамотном управлении логистическими потоками и наличии оптимальной логистической системе. Поэтому проблема проектирования, формирования и оптимизации логистических систем стоит как никогда остро.
Актуальность выбранной темы обусловлена потенциальными возможностями повышения эффективности управления логистическими потоками на предприятии. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Целью данного курсового проекта является совершенствование управления логистическими потоками на ОАО «ПО САРМАТ».
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) анализ теоретических аспектов управления логистическими потоками;
2) анализ поставщиков и потребителей предприятия;
3) анализ управления логистическими потоками предприятия;
4) разработка направлений совершенствования логистическими потоками предприятия.
Объектом исследования в курсового проекта выступило открытое акционерное общество «ПО САРМАТ».
Предметом исследования курсового проекта являются логистические потоки предприятия.
1 Теоретические аспекты логистических потоков на предприятии машиностроения
1.1 Сущность и классификация логистических потоков
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Главными категориями логистики являются поток и запас, которые не могут существовать друг без друга.
Поток - это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах. Поток в определенные моменты времени может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции.
Параметры потока характеризуют число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени и измеряются в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь.
Как уже было сказано, под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и тому подобное). Понятие материального потока является ключевым в логистике.
Материальный поток - это поток материалов, незавершенная продукция, готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и другое) и отнесенные к определенному временному интервалу.
Размерностью материального потока является отношение:
- размерности продукции (единицы, тонны, м3);
- размерности временного интервала (сутки, месяц, год).
Материальные потоки могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом.
Материальные поток, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом.
Существует большое разнообразие материальных ресурсов, продукции и операций, связанных с понятием материальных потоков. В таблице 1.1 приведена одна из возможных классификаций материальных потоков.
Таблица 1.1 - Классификация материальных потоков логистики
Признак классификации | Вид МП | Описание |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внешний | Состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному предприятию, но движущихся во внешней для предприятия среде |
Внутренний | Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС | |
Входной | Поступает в ЛС из внешней среды | |
Выходной | Поступает из ЛС во внешнюю среду | |
Ассортимент | Одноассортиментный, многоассор | |
Количество груза | Массовый | Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д. |
Крупный | Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п. | |
Средний | Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями) | |
| Мелкий | Возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами |
Продолжение таблицы 1.1
Удельный вес груза | Тяжеловесный | В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы |
| Легковесный | Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия |
Степень совместимости | Несовместимые | Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания |
Совместимые | Могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве | |
Консистенция груза | Насыпной | Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно) |
Навалочный | Перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью | |
Тарно-штучный | Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать | |
Наливной | Перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических средств | |
Номенклатура | Однопродуктовый, многопродукто | |
Определенность | Детерминированный | Все параметры полностью известны |
Стохастический | Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной | |
Непрерывность | Непрерывный | Потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др. |
Дискретный | МП, не являющиеся непрерывными |
Информационные потоки. Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный и финансовый поток.
Информационный поток — это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между ней и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.
В таблице 1.2 приведена одна из возможных классификаций информационных потоков.
Таблица 1.2 - Классификация информационных потоков
Признак классификации | Вид ИП |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные |
Вид носителей информации | На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные |
Периодичность использования | Регулярные, периодические, оперативные |
Назначение информации | Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные |
Степень открытости | Открытые, закрытые, секретные |
Способ передачи данных | Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям |
Режим обмена информацией | «on-line», «off line» |
Направленность относительно МП | В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП |
Синхронность с МП | Опережающие, одновременные, последующие |
Между материальным и информационным потоком не существует однозначного соответствия, то есть синхронности во времени возникновения, направленности и другого. Информационный поток может опережать материальный поток (проведение переговоров, заключение контрактов и так далее) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара).
Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри логистической системы, между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.
Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. Одна из возможных классификаций финансовых потоков приведена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Классификация финансовых потоков логистики
Признак классификации | Вид финансовых потоков логистики |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внутренние, внешние, входные, выходные потоки логистики |
Назначение | Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции |
Способ переноса авансированной стоимости на товары | Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств потоки логистики |
Вид хозяйственных связей | Горизонтальные, вертикальные потоки логистики |
Форма расчета | Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства) потоки логистики |
Информация о работе Логистические потоки на предприятии машиностроения