Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является совершенствование управления логистическими потоками на ОАО «ПО САРМАТ».
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) анализ теоретических аспектов управления логистическими потоками;
2) анализ поставщиков и потребителей предприятия;
3) анализ управления логистическими потоками предприятия;
4) разработка направлений совершенствования логистическими потоками предприятия.
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют, что в 2009г. объем выпуска продукции ОАО «ПО САРМАТ» в стоимостном выражении сократился почти в два раза по сравнению с 2008г., однако в 2010г. произошло небольшое увеличение выпуска продукции (на 7,5%) относительно уровня 2009г., но уровень 2008г. все же не был достигнут. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «ПО «САРМАТ» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «ПО «САРМАТ» за 2008-2010гг.
Наименование показателя | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Темп роста, % | ||
2009г. к 2008г. | 2010г. к 2009г. | 2010г. к 2008г. | ||||
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. | 121453 | 89811 | 96516 | 73,9 | 107,5 | 79,5 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. | 133435 | 92349 | 97323 | 69,2 | 105,4 | 72,9 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. | 109,9 | 102,8 | 100,8 | 93,6 | 98,1 | 91,8 |
Рентабельность товарной продукции, % | - 9,9 | -2,8 | -0,8 | - | - | - |
Балансовая прибыль (убыток), тыс. руб. | -11982 | -2538 | -807 | - | - | - |
Численность работающих, чел. в т.ч. ППП | 11251
902 | 1216
866 | 1203
853 | 97,4
96,0 | 98,9
98,5 | 96,1
94,6 |
Производительность труда на одного ППП, руб. | 134648 | 103708 | 113149 | 77,0 | 109,1 | 84,0 |
Фонд оплаты труда в себестоимости, тыс. руб. | 64495,0 | 72302,0 | 78189,0 | 112,1 | 108,1 | 121,2 |
Среднемесячная зарплата одного ППП в себестоимости, руб. | 5958,5 | 6957,5 | 7638,6 | 116,8 | 109,8 | 128,2 |
За весь период 2008-2010гг. наблюдалось снижением себестоимости товарной продукции (на 20%), что связано с сокращением затрат предприятия и снижении объемов производства. Следует также отметить, что затраты на 1 руб. товарной продукции предприятия в 2010г. снизились на 8,2% относительно уровня 2008г. и составили в отчетном периоде 100,8 коп., что привело к увеличению рентабельности товарной продукции с «минус» 9,9% в 2008 г. до «минус» 0,8% в 2010 г. Отрицательное значение данного показателя свидетельствует о том, что большинство товарной продукции предприятия являются нерентабельными, вследствие чего в 2010г. ОАО «ПО «САРМАТ» сработал с убытком в размере 807 тыс. руб. Хотя данный показатель снизился с 11,982 млн. руб. убытка в 2008г.
За анализируемый период следует также отметить незначительное снижение численности персонала предприятия на 3,8%, в том числе ППП – на 5,4%. Среднемесячная заработная плата одного работника предприятия в 2009г. и в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 16,8% и 9,8% соответственно.
Такое катастрофическое снижение выпуска продукции в 2009г. обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране вследствие мирового финансового кризиса.
2.2. Анализ логистической системы ОАО «ПО САРМАТ»
Логистическая система предприятия включается в себя поставщиков ресурсов, микрологистическую систему предприятия, транспорт, распределительную сеть и потребителей продукции предприятия.
Проведем анализ поставщиков и потребителей для ОАО «ПО САРМАТ». Поставщиками данного машиностроительного предприятия Восточного Оренбуржья являются предприятия, обеспечивающие ОАО «ПО САРМАТ» сырьем, материалами, комплектующими и другими ресурсами, необходимыми для выпуска соответствующей машиностроительной продукции. Большую роль оказывает близость расположения поставщиков – от этого зависят затраты на перевозку материалов и комплектующих. Поставщики ОАО «ПО САРМАТ» расположены достаточно близко к предприятию и преимущественно в юго-западной части России (на Урале). В настоящее время из-за подорожания железнодорожных тарифов на перевозку предприятие осуществляет транспортировку в основном на машинах, т.к. считает это более дешёвым видом транспорта.
ОАО «ПО САРМАТ» работает в основном на привозном сырье, и поэтому полностью зависит от поставщиков. В себестоимости продукции завода доля покупных изделий, сырья и материалов составляет более 70 %.
Перечень основного сырья и материалов, поставляемых поставщиками предприятия, представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Перечень основного сырья и материалов, потребляемых ОАО «ПО САРМАТ» за 2008-2010гг.
Вид сырья и материалов | Потребляемое количество, т | Местоположение поставщика |
Черный листовой прокат | 35000 | Магнитогорский металлургический комбинат» г. Златоуст |
|Сортовая холоднотянутая сталь | 3600 | ОАО «НОСТА» г. Новотроицк, «ОХМК», г. Орск, «Ступинский |
Гнутые профили | 48000 | Медный комбинат» (г. Ступино) |
Сортовой прокат (балка, швеллер, уголок, круг, квадрат | 16000 | г. Ревда (Свердловская обл) |
Трубы стальные | 15500 | Первоуральский новотрубный завод» (г. Первоуоальск) |
Лакокрасочная продукция | 2500 | |«Ярославские краски», «ЧЕЛАК» г. Челябинск |
В том числе эмали масляные | 2460 |
|
Как видно из таблицы 2.3 основными видами сырья для ОАО «ПО САРМАТ» является продукция металлургического комплекса, расположенного в г. Златоуст, г. Новотроицк, г. Ступино, т.е. черный листовой прокат и гнутые профили.
Наименьший удельный вес в количестве материалов, поставляемых поставщиками на ОАО «ПО САРМАТ» занимает лакокрасочная продукция, производства г. Челябинск.
Список комплектующих изделий, поставляемых поставщиками предприятия, приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Поставщики комплектующих изделий ОАО «ПО САРМАТ»
Комплектующие | Основные поставщики |
Диски | г. Заинск ТД «КАМАЗ-Автоагрегат» |
Листовые рессоры | «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (г. Челябинк) |
Фонари, фары и световозвращатели | ОАО «Освар» (г. Вязники) |
Силовое оборудование (двигатели) | «КАМАЗ» (г. Набережные челны), «Ярославский машзавод» (г. Ярославль). |
Ступицы, тормозные барабаны | г. Саранск ГУП РМ «Литейно-механичес-кий завод» |
Передние и задние мосты | г. Рязань, г. Ишимбай (Башкирия). |
Стекла | «Кварц», «Саратовстекло» (г. Саратов) |
Резинотехнические изделия | «Омскшина», «Балаково-резина», «Нижнекамск-шина», завод РТИ (г. Казань) |
Комплектующие | г. Москва, АМО ЗИЛ; |
Заготовки | г. Курган, ОАО «Курганмашзавод» |
Литье | г. Оренбург, ЗАО «Промтехсервис» |
Как видно из таблиц 6 и 7, предприятие ОАО «ПО САРМАТ» имеет достаточно широкий список поставщиков, в том числе и по одинаковым позициям сырья и материалов, что позволяет предприятию не зависеть от конкретных поставщиков и тем самым избежать нежелательных простоев и потерь в случае невыполнения каким-либо поставщиком своих обязательств по доставке своей продукции на ОАО «ПО САРМАТ».
Так как все поставщики материалов и комплектующих изделий анализируемого предприятия находятся в относительной удаленности от ОАО «ПО САРМАТ» необходимо правильно организовать и управлять движением материальных потоков сырья и комплектующих от этих предприятий до складов ОАО «ПО САРМАТ».
Сбытовой деятельностью на предприятии ОАО «ПО САРМАТ»занимается отдел сбыта. Поставки готовой продукции потребителям осуществляются по договорам, причем с предоплатой половины стоимости продукции.
География рынков сбыта продукции предприятия ОАО «ПО САРМАТ» довольно велика и охватывает восемь экономических районов:
1) Центральный экономический район;
2) Волго-Вятский экономический район;
3) Центрально-Черноземный экономический район;
4) Поволжье;
5) Урал;
6) Северо-Кавказский экономический район;
7) Западно-Сибирский экономический район;
8) Восточно-Сибирский экономический район
Среди других государств, являющихся потребителями продукции ОАО «ПО САРМАТ» можно отметить Украину, Казахстан, Беларусь, Эстонию и Финляндию. Чтобы более подробно изучить деятельность предприятия на существующих рынках сбыта рассмотрим их структуру, представленную в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Структура рынка сбыта продукции ОАО «ПО САРМАТ» за 2008-2010гг.
Структура рынков | Сумма реализации, тыс. руб. | Структура рынков | ||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |
Дальнее зарубежье: - Финляндия | 10981 10981 | 2376 2376 | 3951 3951 | 6,4 6,4 | 2,7 2,7 | 4,2 4,2 |
Ближнее зарубежье: - Эстония - Казахстан - Украина - Беларусь | 4976 1887 2917 - 172 | 1496 792 704 - - | 3010 1317 1129 564 - | 2,9 1,1 1,7 - 0,1 | 1,7 0,9 0,8 - - | 3,2 1,4 1,2 0,6 - |
Итого экспорт | 15957 | 3872 | 6961 | 9,3 | 4,4 | 7,4 |
Российский рынок | 155618 | 84146 | 87108 | 90,7 | 95,6 | 92,6 |
Итого | 171575 | 88018 | 94069 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Информация о работе Логистические потоки на предприятии машиностроения