Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является совершенствование управления логистическими потоками на ОАО «ПО САРМАТ».
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) анализ теоретических аспектов управления логистическими потоками;
2) анализ поставщиков и потребителей предприятия;
3) анализ управления логистическими потоками предприятия;
4) разработка направлений совершенствования логистическими потоками предприятия.
5) неэффективная система планирования внутренних и внешних материальных потоков.
Следовательно, первоочередной задачей для ОАО «ПО САРМАТ» на сегодняшний день является совершенствование структуры коммерческой службы предприятия, в рамках повышения эффективности логистических потоков. Анализ показывает, что из-за того, что руководство предприятия не уделяло достаточно внимания изучению рынка, предприятия находится в кризисном состоянии.
Известно, что коммерческая деятельность любого предприятия включает в себя:
- концентрация ресурсов;
- распределение продукции;
- движение ресурсов (продукции) как следствие концентрации (распределения);
- торговля;
- маркетинг как некий стратегический план развития конкурентных преимуществ выпускаемой продукции.
Данные виды коммерческой деятельности должны тесно интегрироваться в единую систему управления коммерческой деятельностью предприятия в целях достижения максимально эффективного результата в осуществлении логистических потоков.
Таким образом, логистический подход подразумевает, что коммерческая деятельность предприятий должна ориентироваться не только на сбыт или снабжение, а на взаимодействие данных видов деятельности, так как снабжение непосредственным образом связано с распределением (цена, качество сырья и материалов всегда отражается на результатах сбыта готовой продукции). Следовательно, одним из наиболее важных критериев эффективного управления коммерческой деятельностью машиностроительных предприятий является интеграция снабженческо-сбытовой деятельности в рамках единой логистической стратегии под управлением маркетинга.
Таким образом, применение данного механизма управления коммерцией на ОАО «ПО САРМАТ» позволит значительно увеличить эффективность управления логистическими потоками.
Следующим предложение по совершенствованию логистическими потоками является стимулирование закупочно-сбытовой деятельности.
Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.
Иными словами, для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.
Выбор мер по стимулированию сбыта, обусловлен целями, поставленными конкретным предприятием. Все меры по стимулированию сбыта, направлены на возникновение эффекта ускорения распространения продукции.
Для успешной реализации продукции должны проводиться рыночные исследования по следующим направлениям:
- анкетирование потребителей;
- мониторинг торговой сети;
- сокращение рисков неплатёжеспособности;
- освоение новых рынков сбыта;
- совершенствование работы маркетинговой службы.
Успешное продвижение продукции связано с эффективной рекламной деятельностью. Поэтому важно проинформировать потенциальных клиентов, что можно сделать с помощью рассылки прейскурантов цен (прайс-листов) на выпускаемую продукцию с условиями поставки, прямых контактов по телефону, деловых встреч, регулярного участия в специализированных выставках, ярмарках и с помощью другой рекламной деятельности.
Для улучшения сбыта продукции необходимо повышать конкурентоспособность за счет снижения цены и улучшения качества продукции. А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.
Третьим предположением по совершенствование логистических потоков является создание отдела материально-технического снабжения. Таким образом, в качестве направлений по совершенствованию процессов материально-технического снабжения на ОАО «ПО САРМАТ» можно предложить внедрение на предприятие компьютеризированной MRP-систем должна состоять из следующих функциональных модулей:
а) Планирование развития бизнеса (составление и корректировка бизнес-плана);
б) планирование деятельности предприятия;
в) планирование продаж;
г) планирование потребностей в сырье и материалах;
д) планирование производственных мощностей;
е) планирование закупок;
ж) выполнение плана производственных мощностей;
з) выполнение плана потребности в материалах;
и) осуществление обратной связи.
Схематический план работы MRPII-системы можно отобразить следующей диаграммой:
Рисунок 1 — Схематический план работы MRPII-системы
Входными элементами MRP-системы являются:
1 Описание состояния материалов.
Этот элемент является основным входным элементом MRP-модуля. В нем должна быть отражена максимально полная информация о всех типах сырья и материалах-комплектующих, необходимых для производства конечного продукта. В этом элементе должен быть указан статус каждого материала, определяющий, имеется ли он на руках, на складе, в текущих заказах или его заказ только планируется, а также описания, его запасов, расположения, цены, возможных задержек поставок, реквизитов поставщиков. Информация по всем вышеперечисленным позициям должна быть заложена отдельно по каждому материалу, участвующему в производственном процессе.
2 Программа производства.
Этот элемент представляет собой оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов.
3 Перечень составляющих конечного продукта.
Этот элемент представляет собой список материалов и их количество, требуемое для производства конечного продукта. Таким образом, каждый конечный продукт имеет свой перечень составляющих. Кроме того, здесь содержится описание структуры конечного продукта, т.е. он содержит в себе полную информацию по последовательности его сборки. Чрезвычайно важно поддерживать точность всех записей в этом элементе и соответственно корректировать их всякий раз при внесении изменений в структуру и\или технологию производства конечного продукта.
Принцип работы MRP-системы состоит в следующем:
Для каждого отрезка времени (обычно таким отрезком являются неделя или сутки) в течение всего периода планирования на основании инвентарных списков, плана производства и текущих запасов на складе создаётся полная потребность в материалах. Она должна представлять собой интегрированную таблицу, выражающую потребность в каждом материале, (суть элементе списка) в каждый конкретный момент времени.
Далее, вычисляется чистая потребность. Это делается путем вычитания из полной потребности тех материалов-комплектующих, которые имеются в текущих запасах или занесены, в качестве позиций, в активные заказы. Другими словами, чистая потребность определяет: какое количество материалов нужно заказать (или произвести, в случае внутреннего производства комплектующих) в каждый конкретный момент времени, чтобы удовлетворить текущие потребности производственного процесса. Очевидно, что чистая потребность тоже будет представлять собой определенную таблицу, элементы которой рассчитываются по формуле:
Последний этап работы заключается в том, что чистая потребность в материалах конвертируется в соответствующий план заказов на требуемые материалы и, в случае необходимости, вносятся поправки в уже действующие планы. При этом строго учитывается время выполнения каждого заказа, другими словами MRP-система, автоматически составляя план заказов, руководствуется известным временем выполнения каждого из них (lead time). Это время, как правило, определяется поставщиком данного материала. Этот план заказов является руководящим документом отдела закупок.
Итак, результатами работы MRP-модуля являются следующие основные элементы:
а) план заказов.
Этот элемент определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих, при наличии такового.
б) изменения к плану заказов.
Этот элемент несёт в себе модификации к ранее спланированным заказам. Некоторые заказы могут быть отменены, изменены или задержаны, а также перенесены на другой период.
Внедрение данной системы предполагает применение компьютерных технологий при управлении материальным обеспечением предприятия. Рекомендуется внедрить на предприятии программный продукт фирмы M&E “Enterprises planing”. Для функционирования данной системы необходимо наличие аппаратных средств, связанных между собой в сеть. Обмен данными будет происходить между складами, производственными отделениями, центром координации производства, отделом материально-технического снабжения. Формирование количества необходимых данных будет осуществляться на основании фактической потребности производственных отделений.
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
По нашему мнению, в результате введения MRP на предприятии ожидается улучшение финансового состояния предприятия из-за четкого и ясного управления запасами, что позволит получить экономический эффект в виде прозрачного ведения материально-технического снабжения предприятия в процессе его деятельности, повысить прозрачность, управляемость и оперативность процесса материально-технического снабжения; повысить эффективность работы с поставщиками за счет оптимизации процессов обмена и использования информации; снизить складские запасы за счет более эффективного учета потребностей в материально-технических ресурсах; оценивать эффективность процесса материально-технического снабжения, используя информацию в исторической ретроспективе; создать единый стандарт обмена данными внутри компании и с поставщиками, используя современные интернет-технологии; решить проблему классификации материально-технических ресурсов, то есть существенно упростить процесс поиска и заказа товаров, а в дальнейшем и другие процессы.
Получаемый эффект от его внедрения следующий:
- в мировой практике применение данного метода управления материально-техническим снабжением предприятия позволит сократить величину страхового запаса с 5% до 2%, тем самым высвобождая оборотные средства, которые можно направить для развития предприятия;
- исходя из той же мировой практики данный метод обеспечивает реальное отображение положения дел на предприятии в сфере его материально-технического обеспечения, что поможет более эффективно принимать управленческие решения в нестабильных экономических условиях нашего государства;
- кроме того, это позволит сократить время среднего пребывания товара на складе с 15 дней до 8 дней, тем самым, сокращая время попадания товара до конечного потребителя;
- планируется высвобождения оборотных средств на 9% от настоящей стоимости товаров находящихся на складе;
- как показала практика доля просроченного товара в среднем составляет 3% от общего количества товаров, находящихся на складе, то применяемая система позволит сократить эту величину до 0,5% вследствие вышеуказанный мероприятий;
Таким образом, получаемый эффект от внедрения мероприятий составит:
- увеличение оборотных средств вследствие уменьшения запасов на складе: 27,6 млн. руб. × 0,03 = 828 тыс. руб./год;
- уменьшение товаров на складе вследствие выявления реальной потребности товаров на определенный период с учетом планирования и прогнозирования будущих заказов
- ожидается увеличение объема продаж на 1,546 млн. руб./год вследствие более полного удовлетворения потребителей (из-за упущенной выгоды); в эту величину включается эффект от уменьшения доли просроченного товара на складе;
- интегральный показатель снабжения максимально приблизится к единице.
Итак общая выгода от применения системы составит: 1,546+0,828 = 2,374 млн. руб./год. Прибыль при средней рентабельности 10% равна 237,4 тыс. руб.
Для внедрения MRP системы необходимо 560 тыс. руб. В эти затраты входит покупка оборудования, доставка, монтаж, установка, обучение и внедрение.
Срок окупаемости равен: 560 / 237,4 =2,35 года.
Заключение
Оптимальное и сбалансированное управление логистическими потоками обеспечивает в «свободных» рыночных условиях решение проблем бизнеса в области машиностроения, проблем оптимизации материальных, финансовых и информационных потоковых процессов общественного производства и обращения в народном хозяйстве в целом.
В первой главе настоящего курсового проекта нами были рассмотрены такие понятия, как логистические потоки, охарактеризованы этапы функционирования логистической системы, а также особенности маркетинга при организации и проектировании логистических потоков.
Проведенное исследование управления логистических потоков ОАО «ПО САРМАТ» позволило отметить следующие характерные особенности.
За период 2008-2010гг. объем производства и реализации продукции предприятия сократился почти в два раза, в следствии мирового финансового кризиса.
ОАО «ПО САРМАТ» для осуществления своей повседневной производственно-сбытовой деятельности использует услуги множества поставщиков. Кроме того, география поставок готовой продукции предприятия достаточно широка и охватывает восемь экономических районов, а также некоторые зарубежные государства. Однако в течение анализируемого периода наблюдалось резкое снижение доли экспорта, что связано с неконкурентоспособностью продукции данного предприятия на мировом рынке. Около 90% сбыта готовой продукции приходится на российский рынок.
Информация о работе Логистические потоки на предприятии машиностроения