Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является совершенствование управления логистическими потоками на ОАО «ПО САРМАТ».
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) анализ теоретических аспектов управления логистическими потоками;
2) анализ поставщиков и потребителей предприятия;
3) анализ управления логистическими потоками предприятия;
4) разработка направлений совершенствования логистическими потоками предприятия.
Продолжения таблицы 2.8
От10 лет до 20 лет, чел. - удельный вес, % | 186
14,8 | 225
18,4 | 251
20,7 | 121,0
124,3 | 111,6
112,5 | 134,9
39,9 |
От 20 лет до 30 лет, чел. - удельный вес, % | 155
12,3 | 181
14,8 | 240
19,8 | 116,8
120,3 | 132,6
133,8 | 154,8
161,0 |
Свыше 30 лет, чел. - удельный вес, % | 328 26,0 | 162 13,2 | 293 24,3 | 49,4 50,8 | 180,9 184,1 | 89,3 93,5 |
Всего работников, чел. - удельный вес, % | 1260 100,0 | 1225 100,0 | 1211 100,0 | 97,2 - | 98,9 - | 96,1 - |
Исходя из данных таблицы 2.8 видно, что в 2008г. и в 2010г. наибольший удельный вес в составе персонала занимали работники со стажем свыше 30 лет: 26,0% и 24,3% соответственно. В 2010г. количество работников со стажем работы до 10 лет значительно сократилось, что связано низким уровнем заработной платы. Это негативная тенденция, т.к. возрастает количество персонала предпенсионного возраста. Количество работников, имеющих стаж работы от 20 до 30 лет увеличилось на 54,8%. Количество работников со стажем свыше 30 лет снизились на 10,7%. За анализируемый период количество работников со стажем менее года сократилось на 15,0%, а от пяти до десяти лет – на 53,8%, что свидетельствует о нежелании молодежи работать на данном предприятии из-за низкой заработной платы.
2.3. Анализ системы управления логистическими потоками в ОАО «ПО САРМАТ»
Рассмотрим систему управления логистическими потоками ОАО «ПО Сармат».
Управлением логистическими потоками на предприятии занимаются функциональные службы во главе с заместителем генерального директора по коммерческим вопросам.
На ОАО «ПО Сармат» управление всеми материальными потоками, как входящими (материалы, сырье, энергия, комплектующие и т.д.), так и выходящими (готовая продукция) осуществляется под управлением заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. На предприятии отсутствует специализированный логистический отдел по управления материальными потоками.
Следовательно, управление материальными потоками на ОАО «ПО САРМАТ» распределено среди следующих служб, подчиняющихся непосредственно генеральному директору по коммерческим вопросам: коммерческий отдел с участком складского хозяйства, отдел маркетинга, отдел сбыта, автотранспортный цех и магазин «Услуги».
Коммерческий отдел вместе с участком складского хозяйства, занимается планированием оптимальной структуры реализации готовой продукции, согласованием плана производства с заказами и прогнозами сбыта, предоставляемого отделами маркетинга и сбыта, а также размещением, складированием и отгрузкой товарной продукции потребителям.
Отдел маркетинга ОАО «ПО САРМАТ» - это обособленное подразделение предприятия, ставящее перед собой цели в области изучения рынка готовой продукции, анализа конкурентоспособности выпускаемой продукции, составления SWOT и других анализов, изучения конкурентов, спроса, а также сбора, анализа, предоставления другой необходимой маркетинговой информации.
Отдел сбыта ОАО «ПО САРМАТ» находится в непосредственном взаимодействии с отделом маркетинга в области выполнения плана реализации продукции предприятия. Непосредственной обязанностью отдела сбыта является заключение контрактов на отгрузку готовой продукции со складов предприятия.
Автотранспортный цех ОАО «ПО САРМАТ» выполняет роль обеспечения движения материальных потоков предприятия, в частности производит доставку товарно-материальных ценностей до потребителей, или осуществляет поставку сырья, материалов и комплектующих изделий от поставщиков до производственного цеха ОАО «ПО САРМАТ».
Магазин «Услуги» ОАО «ПО САРМАТ» является одним из подразделений завода, выполняющих роль первого звена в канале распределения готовой продукции.
Анализ эффективности управления логистической системой на предприятии имеет ряд недостатков, которые снижают эффективность работы предприятия в целом.
Одним из главных недостатков системы управления логистическими потоками на предприятии является отсутствие единой коммерческой службы в рамках одного подразделения. Единая коммерческая службы на предприятии могла бы скоординировать деятельность всех остальных подчиненных отделов и бюро предприятий и направить их на достижение единой цели. Кроме того, единая коммерческая служба позволяется использовать принцип единоначалия и исключить «двойное подчинение». А также, скоординированная деятельность таких подразделений, как отдел маркетинга, отдел сбыта, транспортный цех, и т.д. при едином подчинении коммерческой службе была бы более эффективной.
Также серьезным недостатком в организации управления логистическими потоками предприятия, является полное отсутствие отдела материально-технического снабжения. Отсутствие этого очень важного подразделения значительно снижает эффективность работы предприятия в области управления материальными потоками, и всего предприятия в целом. Так как на сегодняшний день работа с поставщиками является очень важной, то отсутствие на предприятии отдела материально-технического снабжения является большим просчетом на ОАО «ПО САРМАТ». Создание отдела материально-технического снабжения на предприятии позволит ОАО «ПО САРМАТ» находить наиболее выгодных и надежных поставщиков с оптимальным сочетанием цены и качества сырья, материалов и комплектующих изделий. На сегодняшний момент управлением закупочной деятельностью предприятия занимается производственный отдел, который не ставит перед собой цель оптимизации расходов и качества сырья и материалов. Опять-таки вопросы маркетинга не учитываются.
Таким образом, на данном предприятии управление входящих материальных потоков практически отсутствует или находится на недопустимо низком уровне, что в целях увеличения эффективности деятельности предприятия, требует немедленного его разрешения.
Как известно, снабжение предприятия имеет значительный резерв для снижения себестоимости готовой продукции. Другими словами, правильная организация процесса снабжения позволяет снизить себестоимость конечного продукта почти на половину. Это является еще одним доводом в пользу создания данного отдела на ОАО «ПО САРМАТ» и возложение на него функций снабжения, осуществляемыми на сегодняшний день производственным отделом.
Можно выделить следующие типичные ошибки в деятельности снабжения предприятия, имеющие место в настоящий момент времени:
1) предприятие осуществляет снабженческую деятельность с предприятиями-поставщиками, связи с которыми были налажены еще в советские времена. С одной стороны существование наработанных связей с надежными партнерами дает предприятию ряд преимуществ. Но, с другой стороны, полагаясь на старых партнеров, предприятие игнорирует потенциально более выгодные возможности в области снабжения;
2) отсутствие объективной информации о поставщиках и их надежности. Так как на предприятии нет обособленного подразделения, занимающегося снабжением, одной из задач которого является собор детальной объективной информации о поставщиках, то производственных отдел ОАО «ПО САРМАТ» владеет лишь названием поставщика и его реквизитами. Такое поверхностное знанием партнеров может привести к срывам поставок и другим нежелательным последствиям. Чтобы этого не произошло необходимо вести учет всех поставщиком и составлять о них базу данных.
Еще одним серьезным недостатком в области управления материальными потоками на предприятии является отсутствие разделения управления материальными потоками на уровне стратегического и оперативного управления. Этот недостаток не позволяет предприятию эффективно использовать и оптимизировать деятельность по управлению материальными потоками. Поэтому, чаще всего, на деле происходит только оперативное управление материальными потоками, а стратегическое либо вообще отсутствует, либо находится на неприемлемо низком уровне.
Положительным моментов в структуре управления логистической системой ОАО «ПО САРМАТ» является наличие такого подразделения в организационной структуре как автотранспортный цех, который координирует и частично осуществляет движение материальных потоков как внутри предприятия, так и за его пределами.
Выделение складского хозяйства в качестве обособленного подразделения на предприятии позволяет предприятию хотя бы минимально использовать концепцию логистики в систему управления складскими запасами.
Проведенная оценка эффективности управления материальными потоками на предприятии в целом позволяет сделать вывод о неудовлетворительной системе управления логистическим потоками на ОАО «ПО САРМАТ», т.к. имеется всего лишь незначительное наличие положительных моментов и характеристик организационной структуры управления коммерческой службы.
Управление информационными потоками осуществляется по определенным технологиям и с использованием определенных документов, в число которых входят:
- регламент выполнения бизнес-процесса завода;
- положение о подразделении;
- должностные и рабочие инструкции;
- методические документы по измерению показателей деятельности;
- отчетные формы;
- спецификации входов и выходов информации.
На ОАО «ПО САРМАТ» существует несколько особенностей финансовых потоков в зависимости от вида деятельности организации.
Это во-первых, основная (текущая) деятельность, приносящая денежные средства (выручка от реализации в текущем периоде; погашение дебиторской задолженности; авансы, полученные от покупателей; поступления от продажи продукции полученной по бартеру, и так далее).
Во-вторых, инвестиционная деятельность, приносящая денежные средства (продажа основных средств и нематериальных активов; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений).
В-третьих, финансовая деятельность, приносящая денежные средства (кратко займы; долгосрочные срочные кредиты и кредиты и займы; поступления от эмиссии акций; целевое финансирование).
Управление финансовыми потоками является одним из важнейших направлений деятельности логистической системы ОАО «ПО САРМАТ».
Отмеченные в данном параграфе настоящего курсового проекта особенности управления логистическими потоками ОАО «ПО САРМАТ» и выделенные недостатки позволяют нам внести ряд предложений по их совершенствованию на предприятии.
3 Совершенствование управления логистическими потоками ОАО «ПО САРМАТ»
3.1 Направления совершенствования управлении логистическими потоками
Во второй главе курсового проекта нами были обозначены основные недостатки управления логистическими потоками исследуемого предприятия. На основе выявленных недостатков определим пути его совершенствования.
В частности, нами были выявлены следующие недостатки:
1) отсутствие единой коммерческой службы предприятия в рамках одного подразделения и отсутствие разделения уровней стратегического и оперативного управления;
2) полное отсутствие отдела материально-технического снабжения, что в значительной степени снижает эффективность управления логистическими потоками и всего предприятия в целом;
3) большое количество ошибок в области стимулирования закупочно-сбытовой деятельностью предприятия;
4) отсутствие отдела маркетинга в организационной структуре управления;
Информация о работе Логистические потоки на предприятии машиностроения