Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:43, реферат
Цель работы: проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятии ООО «Сармас» и разработать пути совершенствования планирования закупок на данном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты закупочной деятельности
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме
2. Анализ закупочной деятельности на торговом предприятии ООО «Сармас»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Планирование закупок товаров на торговом предприятии
2.3 Организация закупок в торговой фирме
2.4 Оценка эффективности закупок на торговом предприятии
3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности торгового предприятия
Заключение
Список использованных источников
ЛОГИСТИКА, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА, ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Сармас».
Предмет исследования - организация закупочной деятельности торгового предприятия.
Цель работы: проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятии ООО «Сармас» и разработать пути совершенствования планирования закупок на данном предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
.Изучить теоретические
аспекты закупочной
.Проанализировать
.Разработать рекомендации
по совершенствованию
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Содержание
Введение
1. Теоретические
аспекты закупочной
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация
закупочной деятельности в
1.3 Технология
закупочной деятельности в
2. Анализ
закупочной деятельности на
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Планирование закупок товаров на торговом предприятии
2.3 Организация закупок в торговой фирме
2.4 Оценка
эффективности закупок на
3. Предложения
по совершенствованию
Заключение
Список использованных источников
Введение
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Опыт логистической
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.
Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо грамотно выстроенные пути доставки товаров с целью минимизации издержек и наличия запасов на складах, а также позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Сармас».
Предмет курсовой работы - организация закупочной деятельности торгового предприятия.
Цель исследования - проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятии ООО «Сармас» и разработать пути совершенствования планирования закупок на данном предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
.Изучить теоретические
аспекты закупочной
.Проанализировать
.Разработать рекомендации
по совершенствованию
Методологической и
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе - теоретической рассматривается закупочная логистика, как один из видов логистики.
Во второй главе анализируется
финансово-хозяйственное
В третьей главе выявляются проблемы предприятия в области организации закупочной деятельности и вносятся предложения по совершенствованию комплекса закупочной логистики предприятия.
В заключении делаются выводы по теме работы.
закупочный логистика торговый
1. Теоретические аспекты закупочной деятельности
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами [2, c.187]. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления.
Материально-техническое
обеспечение - звено в производственно-
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, товаров и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
За рубежом сфера деятельности
по обеспечению компании (фирмы-производителя
или торговой компании) необходимыми
видами материальных ресурсов и готовой
продукции традиционно
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей белорусской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками [3, c.121]. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене [15, c.82].
В соответствии с этим можно выделить:
. Необходимость обеспечения
непрерывного потока сырья,
. Сведение инвестиций, связанных
с запасами, и расходов к минимуму.
Одним из путей обеспечения
непрерывного потока
. Поддержание и повышение
качества. Производство продукции
или предоставление услуг
. Поиск компетентных и
надежных поставщиков. Успех
. Приобретение по возможности
многофункциональных товаров.
. Соблюдение принципа "цена-качество"
в процессе закупки.
. Повышение
. Достижение гармоничных
отношений, эффективного
. Снижение административных
расходов. Если деятельность по
закупкам нерациональна,
Достижение этих целей
в области управления закупками
(закупочной логистики) требует выполнения
различных стандартных
Типовые задачи закупочной логистики [5, c.41]:
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
-определение предмета (структуры) закупок;
-выбор поставщика;
-определение объема закупок;
-условия закупок.
Задача определения предмета
закупок решается совместно с
производственным отделом и инженерной
службой компании. При этом определяются
потребности в сырье и
Выбор поставщика требует
глубокого анализа рынка
Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов [4, c.54]. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.
Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.
При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве, если это технологически возможно [16, c.59]. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок товаров, которые сами по себе являются законченными изделиями. Например, различного рода электромоторы или же базовое литье, которое станкостроительное предприятие не производит самостоятельно, а закупает у специализированных предприятий. Другой пример: автозавод устанавливает на выпускаемых им автомобилях шины, закупленные у специализирующихся на этом фирм, а не производит их самостоятельно.
Информация о работе Логистика, Логистическая система, закупочная логистика