Материальный поток на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода;
Основные задачи исследования: определение затрат в логистической цепочке «снабжение-производство-сбыт», определение оптимального варианта выпуска продукции, оценка возможного
увеличения объёмов производства, выбор поставщиков, оценка использования различных материалов;

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ЛОГИСТИКИ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЕЕ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ. 6
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ» 16
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СНАБЖЕНИЕ». 16
2.2 ОЦЕНКА ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ 32
«ПРОИЗВОДСТВО» 32
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СБЫТ» 35
3. ОПТИТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА 47
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ПАРТИИ 47
ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 47
3.2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ 54
ПРОИЗВОДСТВА 54
3.3 ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ 59
3.4 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Исходные данные 72

Файлы: 1 файл

РЕШЕНИЕ к.р..docx

— 267.85 Кб (Скачать файл)

Внешнеторговая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге на территории одной страны, проходит через этапы поиска и выбора, производителя и (или) поставщика и до момента удовлетворения данной потребности. Важнейшим звеном в данном алгоритме является поставка товара, которая осуществляется через таможенную границу с учетом требований таможенного законодательства, под воздействием элементов таможенного регулирования при осуществлении таможенного дела.

С учетом выше сказанного определим таможенную логистику как «совместную деятельность различных субъектов с целью интеграции всех процессов, связанных с товародвижением через таможенную границу, при безусловном решении их специфических задач по общему снижению затрат».

Все функции и операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, могут быть согласованны друг с другом, что создаст резервы снижения общих издержек.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности, как предпринимательских структур, так и государственных органов управления (отраслевые министерства, ГТК, ГПК, и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это послужит интересам, как потребителей, так и государства в целом и явится реальным шагом в использовании выгодного геополитического положения Республики Беларусь.

Оптимальный проект таможенной логистической системы нельзя создать лишь путем фрагментарного внесения изменений в действующие технологии таможенного оформления и таможенного контроля внешнеторговых потоков. Время потребует системного перестроения деятельности таможенных органов.

Повышение своей конкурентоспособности многие отечественные организации связывают с логистикой и управлением цепями поставок, видя в них перспективные направления повышения эффективности своего бизнеса и упрочения лидирующих позиций.

Создание взаимоувязанной унифицированной сети логистических центров позволит обеспечить эффективное сопровождение перемещений всех типов грузов и оптимизацию управления грузоперевозками независимо от вида транспорта. [5]

Без тесного сотрудничества частного бизнеса и государства построить в стране современную эффективную логистическую систему невозможно.

В сентябре 2010 года в Республике Беларусь при союзе «Республиканская конференция предпринимательства» создана Ассоциация логистики. Инициаторами этой идеи выступили транспортно-логистическая компания «Фабеас» и Минский столичный союз предпринимателей и работодателей.

В качестве своих стратегических задач ассоциация выделяет содействие привлечению инвестиций в развитие транспортно-логистической системы Беларуси, популяризацию и внедрение инноваций в области логистики, развитие кооперации между белорусскими транспортно-логистическими компаниями, а также развитие частного и государственного партнерства в области логистики.

Перспективы развития логистики и управления цепями поставок в Республику Беларусь сдерживаются рядом барьеров, к основным из которых можно отнести:

1.недостаточный  уровень законодательной и нормативной  базы в области логистики;

2.морально  и физически изношенную транспортную  и складскую инфраструктуру;

3.недостаточно  инвестиций в логистическую инфраструктуру;

4. недостаточный уровень квалификации  персонала организации в области  логистики и управления цепями  поставок.

Решение этих задач будет способствовать тому, что логистика и управление цепями поставок станут действительно важными движущими силами развития экономики Республики Беларусь и повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса.

В январе-сентябре 2012 г. грузооборот всех видов транспорта составил 97,1 млрд. тонно-километров, объем перевозок грузов – 347,5 млн. тонн. [12]

Данные о грузообороте по видам транспорта приведены в таблице 1:

Таблица 1 –Грузооборот по видам транспорта.

 

Январь- сентябрь 2012 г.

Январь- сентябрь 2012 г. в % к январю- сентябрю 2011 г.

Сентябрь 2012 г. в % к

Справочно январь- сентябрь 2011 г. в % к январю- сентябрю 2010 г.

сентябрю2011 г.

августу 2012 г.

Грузооборот транспорта – всего, млн. т.км 
в том числе:

97 113,80

98,9

94,5

98,2

103,8

трубопроводного

45 825,80

94,8

90,6

104,3

98,5

железнодорожного

36 928,30

100,8

96,8

94,2

107,6

автомобильного

14 237,00

108,1

101,5

91,4

114,7

воздушного

22,1

114,6

236

в 3р.

60,2

внутреннего водного

100,6

93,3

85,3

103

128,5

           

1

2

3

4

5

6

Грузооборот транспорта (без трубопроводного), млн. т. км.

51 288,00

102,7

98,2

93,4

109,4




 

Рисунок 1 – Структура грузооборота транспорта за январь-сентябрь 2012 г.

Вывод по рис.1:

На рисунке 1 изображена структура грузооборота транспорта за январь-сентябрь 2012 г., из которой видно, что большую долю грузоперевозок в Республике Беларусь занимает трубопроводный транспорт и очень малую долю занимают воздушный и внутренне водный.

  1. Увеличение грузооборота (без трубопроводного транспорта) в январе-сентябре 2012 г. по сравнению с январем-сентябрем 2011 г. на 2,7% обусловлено изменением грузопотоков на железнодорожном и автомобильном транспорте, доля которых в общем объеме грузооборота составила соответственно 72% и 27,8%.  
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ»

2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ  «СНАБЖЕНИЕ».

При определении затрат необходимо принять во внимание следующие дополнительные сведения:

  • поставка сырья и материалов осуществляется железнодорожным транспортом напрямую от производителя 2 раза в месяц равными объёмами при любой месячной программе выпуска продукции (рис.1):


Ж/д состав 2 раза в месяц

 

Рисунок 1 – Организация поставки материалов железнодорожным транспортом

 

  • поставка покупных изделий и полуфабрикатов осуществляется напрямую от производителя автомобильным транспортом 4 раза в месяц равными частями при любой месячной программе выпуска.


Авто 4 раза в месяц

 

Рисунок 2 – Организация поставки покупных изделий автомобильным транспортом

 

  • Для хранения сырья и материалов, покупных изделий и полуфабрикатов на предприятии имеются соответствующие складские помещения, способные вместить:
    • сырья и материалов в количестве (шт.)
    • покупных изделий и полуфабрикатов в количестве (шт.)
    • За и принимается количество холодильников, которое может быть выпущено с использованием данного хранимого на складе объёма материальных ресурсов (рис.3).

 


     в производство

 

 

 

Рисунок 3 – Организация складирования материальных ресурсов

 

 

Общие затраты в логистическом звене «Снабжение» складываются из затрат по материалам (Змат) и затрат по покупным изделиям и полуфабрикатам (Зизд), они составляют:

, руб./мес.       (1)

где  Зсод – Затраты на содержание (хранение) складских запасов, руб./мес.

Зтр – Транспортно-заготовительные расходы, руб/мес.

Зом – Затраты на омертвление капитала, руб/мес.

Расчёт затрат на хранение (содержание) сырья и материалов (а также отдельно покупных изделий и полуфабрикатов) производиться с использованием следующих формул:

, руб./мес.       (2)

где - затраты на складское содержание (исходные данные);

- затраты  на содержание сырья и материалов (покупных изделий и полуфабрикатов), хранящихся вне пределов склада. Рассчитываются в случае  превышения  размера поставок вместимости  склада (при > ), руб./мес.

       (3)

где - размер партии поставки материальных ресурсов, определяемый:

, шт.          (4)

где - количество поставок материальных ресурсов за месяц (материалов -2, покупных изделий и полуфабрикатов -4);

Ц– стоимость материальных ресурсов, идущих на один холодильник (исходные данные –П7), руб/шт.

 

В случае < значение принимается равным нулю.

 

Результаты расчёта сводятся в таблицу (см. табл. 2).

Таблица 2 – Расчет затрат на содержание сырья и материалов на складе

Месяц

Зс

Qm

k

Qn

Сравнени

Qc

Ц

Здоп

Зсод

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Алгоритм расчета

ИД(П3

ИД(П1

ИД

п.3/п.4

>=<

ИД(П2)

ИД(П7

Формула

п.2+п.9

Январь

9000

1400

2

700

<

900

180

0

9000

Февраль

9000

1000

2

500

<

900

180

0

9000

Март

9000

1200

2

600

<

900

180

0

9000

Апрель

9000

1800

2

900

900

180

0

9000

Май

9000

1200

2

600

<

900

180

0

9000

Июнь

9000

1700

2

850

<

900

180

0

9000

Июль

9000

900

2

450

<

900

180

0

9000

Август

9000

1200

2

600

<

900

180

0

9000

Сентябрь

9000

1500

2

750

<

900

180

0

9000

Октябрь

9000

1800

2

900

=

900

180

0

9000

Ноябрь

9000

2100

2

1050

>

900

180

3857,14

12857,14

Декабрь

9000

2000

2

1000

>

900

180

1800

10800

Итого

108000

17800

         

5657,14

113657,14

   

1483,33

             

 

 

Вывод по таблице 2

В данной таблице мы рассчитали суммарные затраты на хранение (содержание) сырья и материалов, для этого нам понадобилось произвести расчёт таких промежуточных показателей как затраты на содержание сырья и материалов на складе основные (определяются вместимостью склада) и дополнительные (при использовании дополнительной площади для складирования). В нашем случае поставка организована таким образом, что  суммарные затраты на складирование сырья и материалов на основном складе превышают допустимые нормы и есть необходимости использовать дополнительные склады в ноябре и декабре, поэтому в данный период появляются дополнительные затраты, которые суммарно равны 5657,14 рублей в месяц.

При анализе результатов расчета суммарные затраты на содержание (хранение) складских запасов в течение всего года составили 113657,14руб/мес.

Результаты расчета сводятся в таблицу 3:

Таблица 3 – Расчет затрат на содержание покупных изделий и полуфабрикатов на складе

Месяц

Зс

Qm

k

Qn

Сравнени

Qc

Ц

Здоп

Зсод

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Алгоритм расчета

ИД(П3

ИД(П1)

ИД

п.3/п.4

>=<

ИД(П2

ИД(П7

Формула

п.2+п.9

Январь

6400

1400

4

350

<

400

701

0

6400

Февраль

6400

1000

4

250

<

400

701

0

6400

Март

6400

1200

4

300

<

400

701

0

6400

Апрель

6400

1800

4

450

>

400

701

7788,88

14188,88

Май

6400

1200

4

300

<

400

701

0

6400

Июнь

6400

1700

4

425

>

400

701

2061,76

8461,76

Июль

6400

900

4

225

<

400

701

0

6400

Август

6400

1200

4

300

<

400

701

0

6400

Сентябрь

6400

1500

4

375

<

400

701

0

6400

Октябрь

6400

1800

4

450

>

400

701

7788,88

14188,88

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ноябрь

6400

2100

4

525

>

400

701

41726,19

48126,19

Декабрь

6400

2000

4

500

>

400

701

14020

20420

Итого

76800

17800

         

73385,73

150185,73

   

1483,33

             

Информация о работе Материальный поток на предприятии