Материальный поток на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода;
Основные задачи исследования: определение затрат в логистической цепочке «снабжение-производство-сбыт», определение оптимального варианта выпуска продукции, оценка возможного
увеличения объёмов производства, выбор поставщиков, оценка использования различных материалов;

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ЛОГИСТИКИ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЕЕ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ. 6
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ» 16
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СНАБЖЕНИЕ». 16
2.2 ОЦЕНКА ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ 32
«ПРОИЗВОДСТВО» 32
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СБЫТ» 35
3. ОПТИТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА 47
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ПАРТИИ 47
ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 47
3.2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ 54
ПРОИЗВОДСТВА 54
3.3 ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ 59
3.4 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Исходные данные 72

Файлы: 1 файл

РЕШЕНИЕ к.р..docx

— 267.85 Кб (Скачать файл)

В таблице 17 мы просчитали различные варианты по закупке компрессоров у поставщиков.

Для наглядности можно отобразить полученные результаты в виде линейной диаграммы (рисунок 18).

Рисунок  18 – Основные параметры, характеризующие закупку компрессоров у различных поставщиков для ОАО «ДОМ»

 

 

Вывод по таблице17 и рисунку 18:

В результате табличных расчётов и из графика, можно сделать вывод, что оптимальным поставщиком для ОАО «ДОМ» является старый (первый) вариант, то есть Тула и Ярославль. Так как при этом варианте итоговая прибыль предприятия максимальна, а недополученная прибыль – минимальна и составляет 720780 тыс. руб./год, тогда как в других вариантах возможные потери на порядок выше.

В таблице была посчитана также прибыль на единицу продукции при различном сочетании поставщиков, которая также принимает наибольшее значение при поставке компрессоров из Тулы и Ярославля. Несмотря на то что потери из-за простоя в этом случае максимальны, но высокая цена комплектующих и существенное увеличение транспортных издержек при поставке от других поставщиков, делают такую поставку нерентабельной.

Вывод по разделу:

Таким образом, в данном разделе «Выбор поставщиков» мы провели экономическую оценку перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля). Мы сделали такой вывод после оценки и сравнения возможной себестоимости, выручки и прибыли при различных вариантах поставки. То есть, даже несмотря на неритмичность поставок и простои, для нашего предприятия выгоднее закупать компрессоры того же качества, но по более низкой цене и с наименьшими транспортными издержками.

 

 

3.4 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

 

Задача данного раздела определить целесообразность перехода на другую технологию при изготовлении дверцы холодильника. При этом, в базовой и предлагаемой технологиях по-разному используются отходы.

Дополнительная информация для проведения расчетов:

    • Для производства передней дверцы холодильника «ОКА-11» в настоящее время используются стальные листы, но дверцы можно изготавливать и из стальной ленты.
    • При этом:
      • из отходов, получаемых при использовании стального листа, у предприятия иметься возможность изготавливать детали «А»;
      • из отходов, получаемых при использовании стальной ленты, - изготавливать детали «В».

Результаты расчетов можно оформить в виде таблицы.

Таблица 18 – Результаты использования отходов

Показатели

Ед. измерения

Формулы

Значение показателя

Стальной лист

Стальная лента

1. Количество деталей, изготовленных  из отходов металла (в расчете  на 1 дверцу холодильника)

                                шт.

И.Д. (П15)

9

10

2.Масса одной детали*

кг

И.Д. (П15)

0,45

0,35

3. Себестоимость одной детали

руб./шт.

И.Д. (П15)

2,6

2,2

4.Цена одной детали

руб./шт.

И.Д. (П15)

3,4

2,6

5.Прибыль от одной детали 

руб./шт.

п.4 –п.3

0,8

0,4

6.Прибыль от всего объема деталей, изго-товленных из отходов металла

руб.

п.5хп.1

7,2

4

7.Масса отходов в металлолом  при изготов-лении деталей (в расчёте на 1 дверцу)

кг

И.Д. (П15)

0,35

0,3

1

2

3

4

5

8.Стоимость отходов

руб/кг

И.Д. (П15)

0,28

0,28

9.Стоимость отходов, реализованных  в металлолом (в расчёте на 1 заготовку)

руб.

п.7хп.8

0,098

0,084

10.Прибыль от реализации деталей  и отходов в металлолом (из  металла, идущего на 1 заготовку дверцы)

руб.

п.6+п.9

7,298

4,084

11.Годовой объем выпуска холодильников

тыс. шт

И.Д. (П1)

17800

17800

12.Прибыль от реализации деталей  и отходов в металлолом в  расчете на годовой объем выпуска

тыс. руб.

п.10хп.11

129904,4

72695,2


 

Вывод по таблице 18:

По результатам расчетов можно сделать вывод, что использовать стальной лист для ОАО «ДОМ» выгоднее, чем стальную ленту в среднем на 3,21 руб. на одну заготовку дверцы. То есть в настоящий момент предприятие использует оптимальную для себя программу использования отходов.

Вывод по результатам расчетов:

Таким образом, в разделе «Оценка использования различных материалов» мы оценили два варианта использования отходов на ОАО «ДОМ» и пришли к выводу, что применяемый в настоящий момент вариант использования отходов наиболее оптимален и выгоден для предприятия. При этом варианте для производства передней дверцы холодильника используются стальные листы, из отходов которых предприятие имеет возможность изготавливать также детали А. В этом случае итоговая прибыль предприятия больше на 3,21 руб. с каждой дверцы или на 57138 руб. на всю программу выпуска (при фактическом варианте).

То есть переход на выпуск дверец холодильников из стальных листов, которое может осуществить предприятие, в настоящий момент не целесообразен.

Вывод по главе 3:

Таким образом, в данной главе мы рассчитали суммарные затраты в цепочке «Снабжение – производство - сбыт», в соответствии с результатами расчетов, определили минимальные логистические затраты в цепочке на единицу продукции и месяц, в котором затраты минимальны.На основании данных  построили линейную диаграмму (рис.10) характеризующую влияние затрат в отдельных звеньях на суммарные затраты производственного процесса (минимальны в ноябре при объеме выпуска 2100 шт.). Далее показали полную себестоимость продукции при фактическом и оптимальном объёмах выпуска. При производстве продукции в количестве 1483 штук в год (фактическое значение) основную долю в себестоимости занимают затраты на производство (48%) и стоимость покупных изделий и полуфабрикатов (31%). Осуществили сравнение финансовых показателей работы предприятия при фактическом и оптимальном объёмах выпуска продукции (на год) и пришли к решению, что предприятию гораздо выгоднее увеличить производство с 17800 штук в год (фактическое значение) до 26370 штук (оптимальное) для максимизации доходов фирмы.

Так же мы определили при сложившейся на предприятии логистической системе «Снабжение-производство-сбыт» целесообразность увеличения объёма выпуска продукции сверх оптимальной величины. Тут, произвели расчёт полной себестоимости на единицу и на весь выпуск продукции, рассчитали выручку от реализации, прибыль и рентабельность выпуска продукции при оптимальном объёме выпуска и сравнили их с полученными при прогнозируемых значениях спроса (пессимистический и оптимистический) и результаты отразили на рисунках 14, 15. Из рисунков можно сделать вывод, что при оптимистическом прогнозе  полная себестоимость выше, но за счёт того, что существенно больше и выручка предприятия, полученная от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (как разность между себестоимостью и выручкой) примерно в два раза больше. Таким образом, предприятию гораздо выгоднее увеличить производство до 36000 штук в год для максимизации прибыли.

Далее нам надо было выбрать наиболее оптимальный вариант закупки компрессоров. Для этого мы провели экономическую оценку перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля). Мы сделали такой вывод после оценки и сравнения возможной себестоимости, выручки и прибыли при различных вариантах поставки. То есть, даже несмотря на неритмичность поставок и простои, для нашего предприятия выгоднее закупать компрессоры того же качества, но по более низкой цене и с наименьшими транспортными издержками.

И в конце главы мы оценили два варианта использования отходов на ОАО «ДОМ» и пришли к выводу, что применяемый в настоящий момент вариант использования отходов наиболее оптимален и выгоден для предприятия. При этом варианте для производства передней дверцы холодильника используются стальные листы, из отходов которых предприятие имеет возможность изготавливать также детали А. В этом случае итоговая прибыль предприятия больше на 3,21 руб. с каждой дверцы или на 57138 руб. на всю программу выпуска (при фактическом варианте).

То есть переход на выпуск дверец холодильников из стальных листов, которое может осуществить предприятие, в настоящий момент не целесообразен.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной  контрольной работе мы решали задачу оптимизации материальных потоков на совместном предприятии ООО «ДОМ», специализирующемся на выпуске бытовых холодильников «ОКА-11», с использованием логистического подхода. Для этого мы определяли затраты в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт», находили оптимальный вариант выпуска продукции, оценивали возможность увеличения объёмов производства, смены поставщиков и использования различных материалов, делали выводы о целесообразности таких изменений и давали рекомендации по снижению затрат предприятия с целью максимизации его прибыли.

В результате выше сказанного получили:

Таким образом,  произвели расчёт суммарных затрат на снабжение на ОАО «ДОМ» и затрат на единицу выпускаемой продукции. Получили следующие результаты:рассчитали затраты на содержание запасов, транспортно-заготовительные расходы составляют наибольшую долю в структуре себестоимости продукции. Проанализировав структуру транспортно-заготовительных расходов, заметили, что большую часть занимают расходы по доставке, погрузке и разгрузке покупных изделий и полуфабрикатов. Также были посчитаны потери от «омертвления» капитала  средств сырья и материалов составляют примерно 54,7% от общей суммы и играют наибольшую роль (самую меньшую долю занимают транспортно-заготовительные расходы – 19,4%). Таким образом, руководству ОАО «ДОМ» следует обратить особое внимание на минимизацию и оптимизацию именно затрат на «омертвления» средств сырья и материалов, и проанализировали общие затраты в звене «Снабжение».

Далее мы оценивали логистические затраты в звене «Производство», они нам показали, что суммарные затраты на производство продукции с разбивкой по видам затрат, они максимальны в сентябре, в котором и производится наибольшее количество продукции. Это связано с тем, что затраты на заработную плату являются переменными, а значит зависят от объёма выпуска. Цеховые же и общезаводские расходы - постоянны, так как их необходимо осуществлять при любом количестве выпускаемой продукции. Следовательно рост суммарных затрат в данном случае связан только с ростом затрат на зарплату производственных рабочих.

Так же мы рассчитывали логистические затраты в звене «Сбыт»и получили следующие результаты: рассчитали суммарные затраты на хранение (содержание) готовой продукции, для этого нам понадобилось произвести расчёт таких промежуточных показателей как затраты на содержание на складе основные (которые определяются вместимостью складских помещений) и дополнительные (при использовании дополнительной площади для складирования). Транспортно-заготовительные расходы составляют наибольшую долю в структуре себестоимости продукции.

Также были посчитаны потери от «омертвления» капиталасредств в производственных запасах составляют примерно 41% от общей суммы и играют наибольшую роль (самую меньшую долю занимают расходы на содержание запасов). То есть структура затрат в звене «Сбыт» кардинально отличается от структуры в звене «Снабжения», где наибольшую роль играют затраты на содержание запасов и наименьшую – потери от «омертвления» капитала. Главным образом это связано с тем, что на этом этапе выпуск продукции уже не осуществляется, а, следовательно, затраты на запасы минимальны. Одновременно, продукция в готовом виде лежит на складе или поставляется покупателям, при этом потери от «омертвления» максимальны. Таким образом, руководству ОАО «ДОМ» следует обратить особое внимание на минимизацию и оптимизацию этих затрат при снижении себестоимости продукции, общие затраты максимальны в ноябре и минимальны в июле (наибольший и наименьший выпуск продукции соответственно), а затраты на единицу продукции наоборот. Это связано с тем, что суммарные затраты растут с увеличением объёма выпуска продукции, но при этом постоянные затраты.

Таким образом, в данной главе  мы рассчитали суммарные затраты в цепочке «Снабжение – производство - сбыт», в соответствии с результатами расчетов, определили минимальные логистические затраты в цепочке на единицу продукции и месяц, в котором затраты минимальны.На основании данных  построили линейную диаграмму (рис.10) характеризующую влияние затрат в отдельных звеньях на суммарные затраты производственного процесса (минимальны в ноябре при объеме выпуска 2100 шт.). Далее показали полную себестоимость продукции при фактическом и оптимальном объёмах выпуска. При производстве продукции в количестве 1483 штук в год (фактическое значение) основную долю в себестоимости занимают затраты на производство (48%) и стоимость покупных изделий и полуфабрикатов (31%). Осуществили сравнение финансовых показателей работы предприятия при фактическом и оптимальном объёмах выпуска продукции (на год) и пришли к решению, что предприятию гораздо выгоднее увеличить производство с 17800 штук в год (фактическое значение) до 26370 штук (оптимальное) для максимизации доходов фирмы.

Информация о работе Материальный поток на предприятии