Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.
Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.
Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики
-определить сущность цели и задачи логистики
-рассмотреть логистику как инструмент в реализации маркетинговых стратегий
-изучить современное состояние российского рынка логистических услуг
-провести анализ текущего состояния компании ООО «Алиди»
-дать общую характеристику компании ООО «Алиди»
-провести анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»
-определить современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»
-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»
-рассмотреть моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»
-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».
В результате был только один случай преждевременной доставки книги Скарлетт, когда пришлось вернуть книги обратно на терминал, и только два случая доставки с опозданием. Приведенные примеры показывают как влияет логистика на такие виды маркетинговой деятельности, как выбор места, цены, продукта и затрат на продвижение продукта.
Как ранее отмечалось, маркетинговая логистика возникла на базе соединения логистики и маркетинга.
Маркетинг – это концепция управления, ориентированная на требования рынка.
Логистика – это концепция управления, ориентированная на поток.
Необходимость в маркетинговой
логистике возникает в случае
необходимости рассматривать
В результате, маркетинговая логистика превращается в раздел логистики, включающий методологию и теорию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность.
Маркетинговая логистика представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.
Отличие маркетинговой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
-подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
-системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками).
Функциями и объектами управления маркетинговой логистики являются: прогнозирование сбыта, планирование распределения, выходящие транспортные потоки, склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование, отправка, исходящие материальные потоки, заказы покупателей, доставка и сервисное обслуживание.
Главным предметом изучения
в маркетинговой логистике
Выделяют два взаимосвязанных
аспекта маркетинговой
Цели маркетинговой логистики:
-обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;
-обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;
-постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;
-обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;
-совершенствовать условия поставки;
-устанавливать устойчивые контакты с потребителями;
-следить за выполнением заказов на поставку;
-создавать новые склады на рынках потребителя;
-обеспечивать экстренные нужды потребителей;
-создавать и поддерживать необходимый уровень товарно-материальных запасов (ТМЗ);
-обеспечивать максимальный сервис.
Главная задача маркетинговой логистики – довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.
В широком смысле маркетинговая логистика призвана координировать действия поставщиков, снабженцев, производителей, маркетологов, участников процесса товародвижения и потребителей.
Основными тактическими задачами
маркетинговой логистики
1) максимизация прибыли
предприятия при более полном
удовлетворении спроса
2) эффективное использование
производственного аппарата
3) рациональное поведение
на рынке с учетом его
На уровне отдельного предприятия маркетинговая логистика решает такие задачи, как:
-планирование процесса реализации;
-разработка оптимальных маршрутов доставки;
-организация получения и обработки заказа;
-выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
-организация отгрузки продукции;
-организация доставки и контроль за транспортированием;
-организация послереализационного обслуживания.
На уровне всего канала
распределения к задачам
-выбор схемы распределения материального потока;
-определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
-определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
-ряд других задач, связанных с управлением процесса прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
Таким образом, маркетинговая логистика является синтетической дисциплиной, использующей методы логистики, маркетинга, математического моделирования и других наук с целью оптимизации потоковых процессов, возникающих в процессе взаимодействия предприятия с рынком.
Рынок логистических услуг в России находится в стадии формирования, и мировые тенденции в сфере логистики служат для отечественных предпринимателей отправной точкой для поиска новых технологий, способов и форм обслуживания клиента в условиях растущей конкуренции.
Россия, как известно, имеет свою неповторимую специфику, обусловленную множеством факторов, среди которых не последнюю роль, особенно в данной сфере, играют такие, как огромная территория, недостаток необходимой инфраструктуры, климатические условия, менталитет.
Доля отраслей во внутреннем валовом продукте страны, представляющих интерес для логистики (потребительский сектор и торговля, промышленность, сфера услуг), превышает 45% (Рисунок 2).
Структура ВВП подтверждает тот факт, что транспорт по отношению к промышленности и потребительскому сектору и торговле является обслуживающей отраслью. Правильное сочетание транспорта с современными складскими сетями будет способствовать снижению логистических издержек в цене товара, росту товарооборота и производительности в промышленности.
По оценкам экспертов, российский розничный рынок торговли к 2013 году достигнет уровня в $555 млрд. Такое развитие торговли обуславливает необходимость поиска новых схем доставки товаров и их распределения. Следовательно, будет ожидаться появление новых видов логистических услуг и расширение их спектра.
Рисунок 2 - Структура ВВП России по отраслям
Практически все категории производственных и торговых компаний осваивают регионы, где находятся примерно 70% их клиентов – потребителей. Это привело к тому, что в экономически развитых регионах России уже появился спрос на профессиональные логистические услуги и современную складскую инфраструктуру.
В тех регионах, где существует наибольший потребительский спрос и реализуются самые значительные объемы оптовой и розничной торговли, в частности, в городах-миллионниках, отмечен и максимальный спрос на логистические услуги и современные складские площади. Можно сделать вывод, что спрос на складские услуги велик, а предоставление таких услуг в России мало развито около 12%.
За 2010-2011 гг. объем российского рынка транспортно-логистических услуг увеличился на 35%. Среднегодовые темпы роста оборота работающих в этом секторе компаний, с учетом инфляции, составили 16%.
Сегмент складских и дистрибьюторских услуг, несмотря на высокие темпы развития (более 30% в год в 2008 и 2009 гг.), в структуре рынка занимает пока скромное место (около 4%). Управленческая логистика дает еще 1% общего объема рынка (рост на 58% в год в 2008-2010 гг.).
Ожидается, что к 2013 году в структуре российского рынка транспортно-логистических услуг доля грузоперевозок сократится с 88% до 82%, а доли управленческой логистики и услуг по складированию и дистрибуции вырастут: с 1-го до 3% и с 4-х до 6% соответственно.
Сейчас на долю 20-ти ведущих компаний приходится около трети конкурентного сегмента и около 9% совокупного объема транспортно-логистического рынка России. В первую двадцатку игроков, наряду с российскими компаниями, входят восемь западных 3PL провайдеров.
По объему выручки лидируют российские транспортные холдинги, расширяющие сферу своей деятельности за счет создания (или приобретения) специализированных логистических подразделений, которые стремятся работать в сегменте 3PL.
Оборот ведущих холдингов (например, FESCO, ГК «Дело», «Долл.сиб СПб – ТБ») оценивается в пределах от $300 до 600 млн. На долю указанных компаний приходится около 16% конкурентного сектора рынка.
В 2009-2010 гг. объем операций ведущих западных логистических операторов в России увеличился более чем в 2 раза. Однако, несмотря на привлекательность и перспективность российского рынка, объемы деятельности в России большинства западных 3PL компаний еще скромны и не превышают 3% от их оборота в масштабах мирового рынка.
Уже свыше 25-ти немецких компаний,
действующих в области
Производители товаров и услуг все больше концентрируются на своих ключевых компетенциях, стараясь непрофильную деятельность вывести в дочерние структуры или же вовсе передать на аутсорсинг.
В развитых капиталистических странах теория уже нашла отражение в практике. Подавляющее большинство грузовладельцев предпочитают покупать на стороне услуги по доставке своего товара потребителю, проведению тарных, маркировочных операций, а также по управлению цепочками поставок – выстраиванию логистики таким образом, чтобы груз в максимально короткие сроки при минимальных затратах был доставлен в нужное место в нужном количестве.
В России теория «вживается» в практику с трудом. Грузовладельцы предпочитают отдавать на сторону ограниченный спектр транспортных услуг, чаще всего – доставку и складирование (Рисунок 3).
Развитию контрактной логистики в России мешает низкий спрос на данного вида услуги со стороны торговых и промышленных компаний. Отсутствие спроса эксперты объясняют непониманием руководством компаний преимуществ передачи логистических функций специализированным предприятиям, а также - нежеланием грузовладельцев пользоваться услугами сторонних организаций.
Рисунок 3 - Логистические услуги, передаваемые на аутсорсинг, %
Сознательный отказ от услуг логистического посредника – следствие нескольких причин:
По оценке компании КИА центр, объем российского рынка контрактной логистики на сегодняшний день не превышает $22 млрд, что составляет примерно 23% от всего объема рынка логистических услуг.
При самом оптимистическом подходе, к 2014-му году доля контрактной логистики в общей структуре логистического рынка России составит 40-45% или $61-68 млрд.
Что же касается полного аутсорсинга логистических операций, то в России он фактически отсутствует. К аутсорсингу большинства логистических функций прибегают лишь иностранные компании. Они работают с теми поставщиками логистических услуг, с которыми поддерживают партнерские отношения по всему миру, и в Россию переносят уже устоявшуюся технологию.
В таблице 1 (Приложение А) показан комплекс логистических услуг, предоставляемых в настоящее время на рынке, и доли исследованных транспортно-экспедиторских компаний и складских операторов, предоставляющих эти услуги. Лишь 50% транспортно-экспедиторских компаний и 43,8% складских операторов обеспечивают экспедирование грузов, причем только 40% транспортно-экспедиторских предоставляют одну из основных логистических услуг – услугу интермодальных перевозок. Обработку и упаковку грузов обеспечивают 87,5% складских операторов и 40% транспортно- экспедиторских компаний
Из таблицы 1 (Приложение А) хорошо видно, что в нашей стране развиты транспортные логистические услуги: экспедиторские, автомобильные перевозки, ж\д перевозки, авиаперевозки. Услуги складирования находятся в разделе проблемных, например упаковка грузов, хранение, обработка. А сопровождающие услуги такие как консультирование, страхование, оптимизация грузопотоков, управление заказами находятся в развитии и усовершенствовании.