Международная маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.
Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.
Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики
-определить сущность цели и задачи логистики
-рассмотреть логистику как инструмент в реализации маркетинговых стратегий
-изучить современное состояние российского рынка логистических услуг
-провести анализ текущего состояния компании ООО «Алиди»
-дать общую характеристику компании ООО «Алиди»
-провести анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»
-определить современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»
-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»
-рассмотреть моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»
-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».

Файлы: 1 файл

ВВедение.docx

— 219.41 Кб (Скачать файл)

В результате был только один случай преждевременной доставки книги Скарлетт, когда пришлось вернуть книги обратно на терминал, и только два случая доставки с опозданием. Приведенные примеры показывают как влияет логистика на такие виды маркетинговой деятельности, как выбор места, цены, продукта и затрат на продвижение продукта.

Как ранее отмечалось, маркетинговая  логистика возникла на базе соединения логистики и маркетинга.

Маркетинг – это концепция  управления, ориентированная на требования рынка.

Логистика – это концепция  управления, ориентированная на поток.

Необходимость в маркетинговой  логистике возникает в случае необходимости рассматривать ориентацию всех потоковых процессов на потребности  рынка в качестве ключевого принципа логистики.

В результате, маркетинговая  логистика превращается в раздел логистики, включающий методологию  и теорию процесса оптимизации потоков  всех видов, которые сопровождают маркетинговую  деятельность.

Маркетинговая логистика  представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.

Отличие маркетинговой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

-подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

-системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками).

Функциями и объектами  управления маркетинговой логистики  являются: прогнозирование сбыта, планирование распределения, выходящие транспортные потоки, склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование, отправка, исходящие материальные потоки, заказы покупателей, доставка и сервисное  обслуживание.

Главным предметом изучения в маркетинговой логистике является рационализация процесса распределения.

Выделяют два взаимосвязанных  аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока, и институциональный, связанный с выбором канала распределения  и управления им.

Цели маркетинговой логистики:

-обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;

-обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;

-постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;

-обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;

-совершенствовать условия поставки;

-устанавливать устойчивые контакты с потребителями;

-следить за выполнением заказов на поставку;

-создавать новые склады на рынках потребителя;

-обеспечивать экстренные нужды потребителей;

-создавать и поддерживать необходимый уровень товарно-материальных запасов (ТМЗ);

-обеспечивать максимальный сервис.

Главная задача маркетинговой  логистики – довести товар  до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

В широком смысле маркетинговая  логистика призвана координировать действия поставщиков, снабженцев, производителей, маркетологов, участников процесса товародвижения и потребителей.

Основными тактическими задачами маркетинговой логистики являются:

1) максимизация прибыли  предприятия при более полном  удовлетворении спроса потребителей;

2) эффективное использование  производственного аппарата предприятия  за счет оптимальной загрузки  производственных мощностей заказами  потребителей;

3) рациональное поведение  на рынке с учетом его постоянно  меняющейся конъюнктуры. 

На уровне отдельного предприятия  маркетинговая логистика решает такие задачи, как:

-планирование процесса реализации;

-разработка оптимальных маршрутов доставки;

-организация получения и обработки заказа;

-выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

-организация отгрузки продукции;

-организация доставки и контроль за транспортированием;

-организация послереализационного обслуживания.

 

На уровне всего канала распределения к задачам маркетинговой  логистики относят:

-выбор схемы распределения материального потока;

-определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

-определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;

-ряд других задач, связанных с управлением процесса прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Таким образом, маркетинговая  логистика является синтетической  дисциплиной, использующей методы логистики, маркетинга, математического моделирования  и других наук с целью оптимизации  потоковых процессов, возникающих  в процессе взаимодействия предприятия  с рынком.

1.3 Современное состояние российского  рынка логистических услуг

 

Рынок логистических услуг в России находится в стадии формирования, и мировые тенденции в сфере логистики служат для отечественных предпринимателей отправной точкой для поиска новых технологий, способов и форм обслуживания клиента в условиях растущей конкуренции.

Россия, как известно, имеет  свою неповторимую специфику, обусловленную  множеством факторов, среди которых  не последнюю роль, особенно в данной сфере, играют такие, как огромная территория, недостаток необходимой инфраструктуры, климатические условия, менталитет.

Доля отраслей во внутреннем валовом продукте страны, представляющих интерес для логистики (потребительский  сектор и торговля, промышленность, сфера услуг), превышает 45% (Рисунок 2).

Структура ВВП подтверждает тот факт, что транспорт по отношению  к промышленности и потребительскому сектору и торговле является обслуживающей  отраслью. Правильное сочетание транспорта с современными складскими сетями будет  способствовать снижению логистических издержек в цене товара, росту товарооборота и производительности в промышленности.

По оценкам экспертов, российский розничный рынок торговли к 2013 году достигнет уровня в $555 млрд. Такое развитие торговли обуславливает необходимость поиска новых схем доставки товаров и их распределения. Следовательно, будет ожидаться появление новых видов логистических услуг и расширение  их спектра.

 

Рисунок 2 - Структура ВВП России по отраслям

 

Практически все категории  производственных и торговых компаний осваивают регионы, где находятся  примерно 70% их клиентов – потребителей. Это привело к тому, что в  экономически развитых регионах России уже появился спрос на профессиональные логистические услуги и современную складскую инфраструктуру.

В тех регионах, где существует наибольший потребительский спрос и реализуются самые значительные объемы оптовой и розничной торговли, в частности, в городах-миллионниках, отмечен и максимальный спрос на логистические услуги и современные складские площади. Можно сделать вывод, что спрос на складские услуги велик, а предоставление таких услуг в России мало развито около 12%.

За 2010-2011 гг. объем российского рынка транспортно-логистических услуг увеличился на 35%. Среднегодовые темпы роста оборота работающих в этом секторе компаний, с учетом инфляции, составили 16%.

Сегмент складских и дистрибьюторских услуг, несмотря на высокие темпы  развития (более 30% в год в 2008 и 2009 гг.), в структуре рынка занимает пока скромное место (около 4%). Управленческая логистика дает еще 1% общего объема рынка (рост на 58% в год в 2008-2010 гг.).

Ожидается, что к 2013 году в структуре российского рынка транспортно-логистических услуг доля грузоперевозок сократится с 88% до 82%, а доли управленческой логистики и услуг по складированию и дистрибуции вырастут: с 1-го до 3% и с 4-х до 6% соответственно.

Сейчас на долю 20-ти ведущих  компаний приходится около трети  конкурентного сегмента и около 9% совокупного объема транспортно-логистического рынка России. В первую двадцатку игроков, наряду с российскими компаниями, входят восемь западных 3PL провайдеров.

По объему выручки лидируют российские транспортные холдинги, расширяющие  сферу своей деятельности за счет создания (или приобретения) специализированных логистических подразделений, которые стремятся работать в сегменте 3PL.

Оборот ведущих холдингов (например, FESCO, ГК «Дело», «Долл.сиб СПб – ТБ») оценивается в пределах от $300 до 600 млн. На долю указанных компаний приходится около 16% конкурентного сектора рынка.

В 2009-2010 гг. объем операций ведущих западных логистических операторов в России увеличился более чем в 2 раза. Однако, несмотря на привлекательность и перспективность российского рынка, объемы деятельности в России большинства западных 3PL компаний еще скромны и не превышают 3% от их оборота в масштабах мирового рынка.

Уже свыше 25-ти немецких компаний, действующих в области грузоперевозок, экспедирования грузов, складских услуг  и экспресс-доставки работает на российском рынке логистических услуг.

Производители товаров и  услуг все больше концентрируются  на своих ключевых компетенциях, стараясь непрофильную деятельность вывести  в дочерние структуры или же вовсе  передать на аутсорсинг.

В развитых капиталистических  странах теория уже нашла отражение  в практике. Подавляющее большинство  грузовладельцев предпочитают покупать на стороне услуги по доставке своего товара потребителю, проведению тарных, маркировочных операций, а также по управлению цепочками поставок – выстраиванию логистики таким образом, чтобы груз в максимально короткие сроки при минимальных затратах был доставлен в нужное место в нужном количестве.

В России теория «вживается»  в практику с трудом. Грузовладельцы предпочитают отдавать на сторону ограниченный спектр транспортных услуг, чаще всего  – доставку и складирование (Рисунок 3).

Развитию контрактной  логистики в России мешает низкий спрос на данного вида услуги со стороны торговых и промышленных компаний. Отсутствие спроса эксперты объясняют непониманием руководством компаний преимуществ передачи логистических функций специализированным предприятиям, а также - нежеланием грузовладельцев пользоваться услугами сторонних организаций.

Рисунок 3 - Логистические услуги, передаваемые на аутсорсинг, %

 

Сознательный отказ от услуг логистического посредника – следствие нескольких причин:

  • отсутствие на рынке реальных компаний 3PL с охватом всей территории страны;
  • нежелание менять свою технологическую цепочку;
  • боязнь допуска логистического посредника к коммерческой информации;
  • работа по принципу: «Все свое вожу/гружу и т. д. сам».

По оценке компании КИА  центр, объем российского рынка  контрактной логистики на сегодняшний  день не превышает $22 млрд, что составляет примерно 23% от всего объема рынка логистических услуг.

При самом оптимистическом  подходе, к 2014-му году доля контрактной логистики в общей структуре логистического рынка России составит 40-45% или $61-68 млрд.

Что же касается полного  аутсорсинга логистических операций, то в России он фактически отсутствует. К аутсорсингу большинства логистических функций прибегают лишь иностранные компании. Они работают с теми поставщиками логистических услуг, с которыми поддерживают партнерские отношения по всему миру, и в Россию переносят уже устоявшуюся технологию.

В таблице 1 (Приложение А) показан комплекс логистических услуг, предоставляемых в настоящее время на рынке, и доли исследованных транспортно-экспедиторских компаний и складских операторов, предоставляющих эти услуги. Лишь 50% транспортно-экспедиторских компаний и 43,8% складских операторов обеспечивают экспедирование грузов, причем только 40% транспортно-экспедиторских предоставляют одну из основных логистических услуг – услугу интермодальных перевозок. Обработку и упаковку грузов обеспечивают 87,5% складских операторов и 40% транспортно- экспедиторских компаний

Из таблицы 1 (Приложение А) хорошо видно, что в нашей стране развиты транспортные логистические услуги: экспедиторские, автомобильные перевозки, ж\д перевозки, авиаперевозки. Услуги складирования находятся в разделе проблемных, например упаковка грузов, хранение, обработка. А сопровождающие услуги такие как консультирование, страхование, оптимизация грузопотоков, управление заказами находятся в развитии и усовершенствовании.

Информация о работе Международная маркетинговая логистика