Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.
Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.
Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики
-определить сущность цели и задачи логистики
-рассмотреть логистику как инструмент в реализации маркетинговых стратегий
-изучить современное состояние российского рынка логистических услуг
-провести анализ текущего состояния компании ООО «Алиди»
-дать общую характеристику компании ООО «Алиди»
-провести анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»
-определить современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»
-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»
-рассмотреть моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»
-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».
-Организация управления распределительными центрами клиента;
-Организация доставки товара (внутригородская, междугородняя).
В последнее время
Потребность в высококлассных складских комплексах постоянно растет. Складской комплекс - представляет собой ряд складских помещений для хранения товаров и грузов, расположенных на единой огороженной территории. Складской комплекс предназначен для осуществления операций по складской логистике, включая содержание запасов, их сохранность, рациональное размещение, учет и обновление. Складские комплексы бывают разных классов.
В Санкт-Петербурге для оказания услуг сервисной логистики компания «Алиди» имеет современный складской комплекс площадью 13 000 кв.м. В Нижнем Новгороде «Алиди» имеет в собственности современный Логистический центр класса А, построенный под нужды компании с учетом международных требований для ведения складских операций.
Таким образом компания «Алиди» готова предоставить партнерам более 50000 кв.м оборудованных складских комплексов, расположенных во всех регионах присутствия компании. Логистичские центры компании «Алиди» - это современные складские комплексы класса А.
«Алиди» также имеет склады для предоставления услуг сервисной логистики в других регионах.
Компания «Алиди» инвестирует в проектирование и строительство современных складских комплексов. В активной разработке находятся логистические центры в Санкт-Петербурге, Саранске, Ярославле и Пензе.
Экономические показатели - это величины или характеристики, показывающие состояние экономики. Их динамика задается статистическим рядом рассчитываемых, как правило еженедельно, ежемесячно или ежеквартально значений, который помогает обнаружить тенденции развития экономики и предсказать ее будущее.
Краткосрочные процессы и явления, отражающиеся на состоянии экономики, весьма многообразны. Некоторые из них регулярно повторяются в определенное время года, как, например, резкое увеличение объема розничных продаж накануне Нового года.
Среди других важных для экономической жизни событий можно выделить забастовки и необычные погодные условия, начало и прекращение войн, общий спад деловой активности, начало экономического подъема или спекулятивного бума.
Поскольку различные
факторы действуют от
Результативность деятельности
предприятия можно
- экономический эффект;
- показатели эффективности;
- период окупаемости капитала;
- ликвидность;
- точка безубыточности ведения хозяйства.
Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия.
Прежде всего, рассмотрим анализ динамики персонала, представленный в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ динамики персонала ООО «Алиди»
Наименование позиций |
Единица измер. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Индекс измен. 2010/ 2009,% |
Индекс измен. 2011/ 2010, % |
Среднесписочная численность работающих всего |
чел. |
3555 |
3661 |
3677 |
2,98 |
0,44 |
Персонал, занятый в основной деятельности |
чел. |
3390 |
3481 |
3497 |
2,68 |
0,46 |
-основные рабочие |
чел. |
1061 |
1093 |
1100 |
3,02 |
0,64 |
-рабочие вспомогательных производств
|
чел. |
1519 |
1546 |
1552 |
1,78 |
0,39 |
-руководители |
чел. |
353 |
366 |
366 |
3,68 |
0,00 |
-специалисты др.служащие |
чел. |
457 |
476 |
479 |
4,16 |
0,63 |
Персонал, занятый в неосновной деятельности |
чел. |
165 |
180 |
180 |
9,09 |
0,00 |
Таким образом, численность персонала за 2009-2011 гг. выросла на 3,42%.
Рассмотрим структуру персонала, представленную в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ структуры персонала ООО «Алиди»
Наименование позиций |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Индекс измен. 2010/ 2009,% |
Индекс измен. 2011/ 2010, % |
Среднесписочная численность работающих всего, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|||||
Персонал, занятый в основной деятельности, % |
95,4 |
95,1 |
95,1 |
-0,3 |
0,0 |
-основные рабочие, % |
29,8 |
29,9 |
29,9 |
0,0 |
0,1 |
-рабочие вспомогательных производств, % |
42,7 |
42,2 |
42,2 |
-0,5 |
0,0 |
-руководители, % |
9,9 |
10,0 |
10,0 |
0,1 |
0,0 |
-специалисты и др.служащие, % |
12,9 |
13,0 |
13,0 |
0,1 |
0,0 |
Персонал, занятый в неосновной деятельности, % |
4,6 |
4,9 |
4,9 |
0,3 |
0,0 |
В структуре персонала наибольший удельный вес занимают рабочие вспомогательных производств (Рисунок 5).
Рисунок 5 - Структура персонала ООО «Алиди» (2010 год)
Рассмотрим основные показатели движения рабочей силы по таблице 3
Таблица 3 - Анализ показателей движения персонала
Показатели |
2009г |
2010 г. |
2011 г. |
2010/ 2009,% |
2011/ 2010,% |
Численность персонала, чел. |
3555 |
3661 |
3677 |
2,98 |
0,44 |
Принято на работу, чел. |
621 |
661 |
694 |
6,44 |
4,99 |
Уволено, чел. |
365 |
385 |
390 |
5,48 |
1,30 |
по соб.желанию и за нарушение дисциплины, чел. |
231 |
241 |
260 |
4,33 |
7,88 |
Коэффициент оборота по приёму |
0,175 |
0,181 |
0,189 |
0,006 |
0,008 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,103 |
0,105 |
0,106 |
0,002 |
0,001 |
Коэффициент текучести кадров (Кт) |
0,065 |
0,066 |
0,071 |
0,001 |
0,005 |
Коэффициент постоянства кадров (Кпост) |
0,935 |
0,934 |
0,929 |
-0,001 |
-0,005 |
Таким образом, на предприятии показатель текучести кадров находится на приемлемом уровне. Однако отрицательным является его динамика в сторону увеличения.
Проведем анализ выручки и себестоимости реализованной продукции ООО «Алиди» (Таблица 4).
Таблица 4 - Анализ выручки и себестоимости реализованной продукции
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010/ 2009,% |
2011/ 2010,% |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг , тыс. руб. |
147365 |
178507 |
213302 |
21,13 |
19,49 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
134 476 |
166 006 |
203176 |
23,45 |
22,39 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
12 889 |
12 501 |
10 126 |
-3,01 |
-19,00 |
За 2009-2010 гг. прибыль от реализации сократилась на 22,01%.
Это произошло по причине
более опережающих темпов роста
себестоимости реализованной
Показатели рентабельности
более полно, чем прибыль, характеризуют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает
соотношение эффекта с
Таблица 5 - Анализ показателей рентабельности
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 /2009,% |
2011/ 2010, % |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
147365 |
178507 |
213302 |
21,13 |
19,49 |
Себестоимость реализованной, продукции, работ, услуг , тыс. руб. |
134 476 |
166 006 |
203 176 |
23,45 |
22,39 |
Прибыль (убыток) от реализации , тыс. руб. |
12 889 |
12 501 |
10 126 |
-3,01 |
-19,00 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
147365 |
178507 |
213302 |
21,13 |
19,49 |
Заемный капитал , тыс. руб. |
38809 |
46429 |
54820 |
19,63 |
18,07 |
Показатели рентабельности | |||||
Рентабельность |
9,6 |
7,5 |
5,0 |
-2,1 |
-2,5 |
Рентабельность продаж, % |
8,75 |
7,00 |
4,75 |
-1,7 |
-2,3 |
Рентабельность собственного капитала ,% |
8,75 |
7,00 |
4,75 |
-1,74 |
-2,26 |
Рентабельность заемного капитала, % |
33,21 |
26,92 |
18,47 |
-6,29 |
-8,45 |
Таким образом, видно, что
эффективность хозяйственной
Коэффициент текущей ликвидности
- отношение общих текущих
Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим обязательствам, отраженным в балансе компании.
Абсолютная ликвидность рассчитывается как деление суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на краткосрочные обязательства. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности находится в пределах 0,2-0,25. Показатели ликвидности ООО «Алиди» представлены в таблице 6 (Приложение Б).
Как мы видим из данных таблицы 6, ликвидность предприятия находится в целом в нормальном состоянии. Так коэффициенты текущей и срочной ликвидности соответствуют нормативным значениям. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже норы. Однако тревожным фактором становится снижение данных показателей в течение 2009-2010 гг.
Далее рассмотрим другие показатели
финансового состояния
Таким образом, показатели финансового
состояния предприятия
-коэффициент автономии находится на приемлемом уровне (выше 0,5);
-коэффициент соотношения
заемных и собственных средств
находиться в пределах
-коэффициент покрытия находится на приемлемом уровне (выше 2) .
Можно сделать вывод, основным негативным фактором финансово-хозяйственной деятельности предприятия является уменьшение прибыли от реализации и как следствие рентабельности деятельности предприятия, т.е. снижение эффективности хозяйственной деятельности.
Экспедиционные услуги могут оказывать как различные транспортные организации, так и организации-посредники. Для всех этих организаций они являются одной из важнейших операций. Основанием для предоставления экспедиционных услуг является договор, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и транспортно-экспедиционной организацией.
Отношения сторон, не предусмотренные договором, регулируются законодательством. Транспортно-экспедиционная организация имеет право взять на себя весь комплекс услуг или только часть их, в зависимости от заключенного договора. В договоре указывают порядок и сроки выполнения операций по обслуживанию.
Транспортно-экспедиционные
организации могут выполнять
некоторые вспомогательные
В компании сложилась структура доходов, представленная в таблице 8.
Таблица 8 – Структура доходов ООО «Алиди»
№ |
Статья доходов |
% |
1 |
Хранение (стеллажное и/или напольное) |
40,00 |
2 |
Погрузо-разгрузочные операции, механизированные |
8,50 |
3 |
Погрузо-разгрузочные операции, ручные |
12,00 |
4 |
Расконсолидация и переупаковка |
4,80 |
5 |
Комплектация заказов (пикинг) |
18,00 |
6 |
Штучная подборка, штука/строка |
12,00 |
7 |
Обмотка паллет стретч-пленкой |
1,50 |
8 |
Маркировка, стикеровка, термоупаковка |
1,50 |
9 |
Документационное сопровождение (отчёты, справки и т.д.) |
1,50 |
10 |
Прочее |
0,20 |
ИТОГО: |
100,00 |