Международная маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.
Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.
Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики
-определить сущность цели и задачи логистики
-рассмотреть логистику как инструмент в реализации маркетинговых стратегий
-изучить современное состояние российского рынка логистических услуг
-провести анализ текущего состояния компании ООО «Алиди»
-дать общую характеристику компании ООО «Алиди»
-провести анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»
-определить современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»
-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»
-рассмотреть моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»
-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».

Файлы: 1 файл

ВВедение.docx

— 219.41 Кб (Скачать файл)

-Организация управления распределительными центрами клиента;

-Организация доставки товара (внутригородская, междугородняя).

В последнее время высококлассные складские услуги широко востребованы, именно поэтому компания «Алиди» считает, что складская логистика является одним из самых перспективных направлений развития бизнеса.

Потребность в высококлассных складских комплексах постоянно растет. Складской комплекс - представляет собой ряд складских помещений для хранения товаров и грузов, расположенных на единой огороженной территории. Складской комплекс предназначен для осуществления операций по складской логистике, включая содержание запасов, их сохранность, рациональное размещение, учет и обновление. Складские комплексы бывают разных классов. 

В Санкт-Петербурге  для оказания услуг сервисной логистики компания «Алиди» имеет современный складской комплекс площадью 13 000 кв.м. В Нижнем Новгороде «Алиди» имеет в собственности современный Логистический центр класса А, построенный под нужды компании с учетом международных требований для ведения складских операций.

Таким образом  компания «Алиди» готова предоставить партнерам более 50000 кв.м оборудованных складских комплексов, расположенных во всех регионах присутствия компании. Логистичские центры компании «Алиди» - это современные складские комплексы класса А.

 «Алиди» также имеет склады для предоставления услуг сервисной логистики в других регионах.

Компания «Алиди» инвестирует в проектирование и строительство современных складских комплексов. В активной разработке находятся логистические центры в Санкт-Петербурге, Саранске, Ярославле и Пензе.

2.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»

 

Экономические показатели - это величины или характеристики, показывающие состояние экономики. Их динамика задается статистическим рядом рассчитываемых, как правило еженедельно, ежемесячно или ежеквартально значений, который помогает обнаружить тенденции развития экономики и предсказать ее будущее.

Краткосрочные процессы и  явления, отражающиеся на состоянии  экономики, весьма многообразны. Некоторые  из них регулярно повторяются  в определенное время года, как, например, резкое увеличение объема розничных  продаж накануне Нового года.

Среди других важных для  экономической жизни событий  можно выделить забастовки и необычные  погодные условия, начало и прекращение  войн, общий спад деловой активности, начало экономического подъема или  спекулятивного бума.

 Поскольку различные  факторы действуют от нескольких  недель до нескольких лет, очень  важно иметь информацию, регулярно  обновляемую через достаточно  короткие промежутки времени.

Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:

- экономический эффект;

  - показатели эффективности;

  - период окупаемости капитала;

  - ликвидность;

  - точка безубыточности ведения хозяйства.

Экономический эффект - это  абсолютный показатель (прибыль, доход  от реализации и т.п.), характеризующий  результат деятельности предприятия.

Прежде всего, рассмотрим анализ динамики персонала, представленный в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ динамики персонала ООО «Алиди»

Наименование позиций

Единица

измер.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Индекс измен. 2010/

2009,%

Индекс измен.

2011/

2010, %

Среднесписочная численность  работающих всего

чел.

3555

3661

3677

 

2,98

 

0,44

Персонал, занятый в основной деятельности

чел.

3390

3481

3497

2,68

0,46

-основные рабочие

чел.

1061

1093

1100

3,02

0,64

-рабочие вспомогательных  производств

 

 

 

 

 

 

чел.

1519

1546

1552

1,78

0,39

-руководители

чел.

353

366

366

 

3,68

 

0,00

-специалисты др.служащие

чел.

457

476

479

 

4,16

 

0,63

Персонал, занятый в неосновной деятельности

чел.

165

180

180

9,09

0,00


 

Таким образом, численность  персонала за 2009-2011 гг. выросла на 3,42%.

Рассмотрим структуру  персонала, представленную в таблице  3.

 

Таблица 3 - Анализ структуры персонала ООО «Алиди»

Наименование позиций

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Индекс измен. 2010/

2009,%

Индекс измен. 2011/

2010, %

Среднесписочная численность  работающих всего, %

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

в том числе:

         

Персонал, занятый в основной

деятельности, %

95,4

95,1

95,1

-0,3

0,0

-основные рабочие, %

29,8

29,9

29,9

0,0

0,1

-рабочие вспомогательных  производств, %

42,7

42,2

42,2

-0,5

0,0

-руководители, %

9,9

10,0

10,0

0,1

0,0

-специалисты и 

др.служащие, %

12,9

13,0

13,0

0,1

0,0

Персонал, занятый в неосновной деятельности, %

4,6

4,9

4,9

0,3

0,0


 

В структуре персонала  наибольший удельный вес занимают рабочие  вспомогательных производств (Рисунок 5).

Рисунок 5 - Структура персонала ООО «Алиди» (2010 год)

 

Рассмотрим основные показатели движения рабочей силы по таблице  3

 

Таблица 3 - Анализ показателей движения персонала

Показатели

2009г

2010 г.

2011 г.

2010/

2009,%

2011/

2010,%

Численность персонала, чел.

3555

3661

3677

2,98

0,44

Принято на работу, чел.

621

661

694

6,44

4,99

Уволено, чел.

365

385

390

5,48

1,30

 по соб.желанию и за нарушение дисциплины, чел.

231

241

260

4,33

7,88

Коэффициент оборота по приёму

0,175

0,181

0,189

0,006

0,008

Коэффициент оборота по выбытию

0,103

0,105

0,106

0,002

0,001

Коэффициент текучести кадров (Кт)

0,065

0,066

0,071

0,001

0,005

Коэффициент постоянства  кадров (Кпост)

0,935

0,934

0,929

-0,001

-0,005


Таким образом, на предприятии  показатель текучести кадров находится  на приемлемом уровне. Однако отрицательным  является его динамика в сторону  увеличения.  

Проведем анализ выручки и себестоимости  реализованной продукции ООО «Алиди» (Таблица 4).

 

Таблица 4 - Анализ выручки и себестоимости реализованной продукции

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010/

2009,%

2011/

2010,%

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг , тыс. руб.

147365

178507

213302

21,13

19,49

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг, тыс. руб.

134 476

166 006

203176

23,45

22,39

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

12 889

12 501

10 126

-3,01

-19,00


 

За 2009-2010 гг. прибыль от реализации сократилась на 22,01%.

Это произошло по причине  более опережающих темпов роста  себестоимости реализованной продукции (+45,84%), чем темпы роста выручки  от реализации (+40,62%).

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Показатели рентабельности ООО «Алиди» представлены в табл. 5

 

 

 

Таблица 5 - Анализ показателей рентабельности

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010

/2009,%

2011/

2010,

%

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 

147365

178507

213302

21,13

19,49

Себестоимость реализованной, продукции, работ, услуг , тыс. руб.

134 476

166 006

203 176

23,45

22,39

Прибыль (убыток) от реализации , тыс. руб.

12 889

12 501

10 126

-3,01

-19,00

Собственный капитал, тыс. руб.

147365

178507

213302

21,13

19,49

Заемный капитал , тыс. руб.

38809

46429

54820

19,63

18,07

Показатели рентабельности

Рентабельность производственной деятельности, %

9,6

7,5

5,0

-2,1

-2,5

Рентабельность продаж, %

8,75

7,00

4,75

-1,7

-2,3

Рентабельность собственного капитала ,%

8,75

7,00

4,75

-1,74

-2,26

Рентабельность заемного капитала, %

33,21

26,92

18,47

-6,29

-8,45


 

Таким образом, видно, что  эффективность хозяйственной деятельности предприятия снижается. Об этом говорит  отрицательная динамика показателей  рентабельности: рентабельность производства снизилась за 2009-2011 гг. на 4,6%, рентабельность продаж – на 4 %, рентабельность собственного капитала – также на 4%.

Коэффициент текущей ликвидности - отношение общих текущих активов  к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам), норма>2.

Коэффициент абсолютной ликвидности  — финансовый коэффициент, равный отношению  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений к текущим обязательствам, отраженным в балансе компании.

Абсолютная ликвидность  рассчитывается как деление суммы  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений на краткосрочные  обязательства. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности находится  в пределах 0,2-0,25. Показатели ликвидности ООО «Алиди» представлены в таблице 6 (Приложение Б).

Как мы видим из данных таблицы 6, ликвидность предприятия находится в целом в нормальном состоянии. Так коэффициенты текущей и срочной ликвидности соответствуют нормативным значениям. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже норы. Однако тревожным фактором становится снижение данных показателей в течение 2009-2010 гг.

Далее рассмотрим другие показатели финансового состояния предприятия в таблице 7 (Приложение В).

Таким образом, показатели финансового  состояния предприятия характеризуют  финансовое положение предприятия  как устойчивое:

-коэффициент автономии  находится на приемлемом уровне (выше 0,5);

-коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  находиться в пределах нормативного  значения (<1);

-коэффициент покрытия находится на приемлемом уровне (выше 2) .

Можно сделать вывод, основным негативным фактором финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является уменьшение прибыли от реализации и  как следствие рентабельности деятельности предприятия, т.е. снижение эффективности  хозяйственной деятельности.

2.3 Современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»

 

Экспедиционные услуги могут оказывать как различные транспортные организации, так и организации-посредники. Для всех этих организаций они являются одной из важнейших операций. Основанием для предоставления экспедиционных услуг является договор, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и транспортно-экспедиционной организацией.

Отношения сторон, не предусмотренные  договором, регулируются законодательством. Транспортно-экспедиционная организация  имеет право взять на себя весь комплекс услуг или только часть  их, в зависимости от заключенного договора. В договоре указывают порядок  и сроки выполнения операций по обслуживанию.

Транспортно-экспедиционные организации могут выполнять  некоторые вспомогательные операции: упаковка, переупаковка и разделение больших грузов на более мелкие, изменение поврежденной тары, отправительской  маркировка некоторых грузовых мест, сопровождение грузов в пути следования, хранения до отправки и т.д.

В компании сложилась структура  доходов, представленная в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Структура доходов ООО «Алиди»

Статья доходов

%

1

Хранение (стеллажное и/или напольное)

40,00

2

Погрузо-разгрузочные операции, механизированные

8,50

3

Погрузо-разгрузочные операции, ручные

12,00

4

Расконсолидация и переупаковка

4,80

5

Комплектация заказов (пикинг)

18,00

6

Штучная подборка, штука/строка

12,00

7

Обмотка паллет стретч-пленкой

1,50

8

Маркировка, стикеровка, термоупаковка

1,50

9

Документационное сопровождение (отчёты, справки и т.д.)

1,50

10

Прочее

0,20

 

ИТОГО:

100,00

Информация о работе Международная маркетинговая логистика