Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.
Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.
Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики
-определить сущность цели и задачи логистики
-рассмотреть логистику как инструмент в реализации маркетинговых стратегий
-изучить современное состояние российского рынка логистических услуг
-провести анализ текущего состояния компании ООО «Алиди»
-дать общую характеристику компании ООО «Алиди»
-провести анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»
-определить современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»
-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»
-рассмотреть моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»
-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».
Провайдерами логистики являются предприятия, содействующие организации и осуществлению доставки товаров при международных и внутренних перевозках. Это могут быть экспедиторские компании, брокерские компании, оказывающие логистические услуги. Иными словами, все предприятия и фирмы, которые содействуют организации в осуществлении доставки товаров, продвижению их на внутренние и международные рынки. Особое место среди провайдеров логистики занимают транспортно-экспедиторские компании. Именно на их долю приходится основная нагрузка по организации и осуществлению логистических операций. Именно они предоставляют грузоотправителям максимальное количество услуг по организации и осуществлению доставки товаров.
Организуя доставку товаров на внешние рынки, ООО «Алиди» не может обойтись без посредников – транспортно-экспедиторских компаний. Партнеры компании являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а, следовательно, не участвующими в самом процессе транспортировки. Экспедиторы действуют на основании договоров, заключаемых с заказчиками. На основании договоров и по поручению компании экспедиторские предприятия осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов нашей фирмы как в России, так и за рубежом.
По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке продукции и обеспечивают следующие операции:
- оформление заявок на грузовые перевозки;
- приемка грузов от отправителей;
- контроль и качество отгружаемого товара;
- страхование груза;
- выполнение таможенных формальностей;
- организация и контроль доставки товаров;
- организация охраны (по
необходимости, с учетом
Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ, по четкости и точности их выполнения (своевременность оформления необходимой документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, обусловленные в контракте, информирование заказчика о движении товара и т.д.).
Компания ООО «Алиди» сознает, что организация экспедиторского обслуживания грузов является важной составной частью всей ее работы по организации и осуществлению доставки продукции, тем не менее, в данный момент основная часть объема перевозок, в том числе и международных, осуществляется собственным автотранспортом фирмы.
Выбор ТК на тендерной основе
Одним из подходов к выбору ТК, является проведение конкурсов (тендеров) на оказание услуг.
Тендер – форма организации заключения договоров поставки сырья, материалов, оборудования или оказания услуг с лицом, предложившим лучшие условии при сопоставлении предложений претендентов.
Тендер может проходить в открытой и закрытой форме. Проведение открытых тендеров объявляется в средствах массовой информации. Участие в них может принять любая организация, отвечающая квалификационным требованиям и выполнившая необходимые условия. Победителей тендера может быть несколько. Результаты тендера публично объявляются.
При закрытых тендерах участники определяются непосредственно организаторами перед проведением — составляется закрытый список. Результаты сообщаются каждому конкретному участнику без огласки результатов других участников.
Перед проведением тендера определяются критерии выбора, определяется количество этапов, составляется тендерная документация и рассылаются приглашения.
Тендеры могут проводиться в один или несколько этапов. В последнем случае обязательно присутствует квалификационный отбор, который является одним из этапов тендера. Квалификационный отбор – процедура, в ходе которой отбираются претенденты, удовлетворяющие установленным требованиям к гражданской правоспособности и квалификации.
Необходимо отметить, что тендерная документация содержит исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта тендера, график, условия и процедуру проведения тендера. Требования, предъявляемые к претендентам, как правило, выполняются в виде вопросника (анкеты).
Претенденты на участие в тендере должны предоставить коммерческие предложения в установленные сроки с соблюдением всех требований по срокам, содержанию и оформлению документации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.
Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
Задачей международной маркетинговой логистики является управление потоком готовой продукции, протекающим в направлении от производителя к потребителю
В международной маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютеры, кассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Затраты на маркетинговую логистику составляют до 30-40% от себестоимости готовых продуктов.
Объектом исследования курсовой работы выступала торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
ООО «Алиди» – ведущий оператор в области импорта, логистики, дистрибуции и продвижения товаров повседневного спроса крупнейших мировых и российских производителей. Стратегическое преимущество, выгодно отличающее компанию от конкурентов, состоит в том, что она способна предложить партнёру весь комплекс услуг по доведению товара со склада производителя до конечных точек продаж.
Высокая репутация «Алиди» подтверждается доверием ведущих мировых производителей. Компания является эксклюзивным национальным импортером профессиональных товаров для клининга и ряда других товарных линеек компании Procter & Gamble. В качестве дистрибутора, «Алиди» представляет интересы компаний Procter & Gamble, Nestle, Gillette, Efes и других.
Изучив экономическую деятельность ООО «Алиди», можно сделать вывод, что предприятие динамично развивается, увеличивая объемы поставок, и расширяет внешний сегмент рынка, при этом соблюдает все нормы валютного контроля Российской Федерации.
Для эффективной деятельности
предприятию необходимо не только наличие
стратегии, но и постоянный маркетинговый
анализ имеющейся стратегии, анализ
степени ее соответствия к сложившимся
условиям на рынке. Поскольку без
этого невозможно ни успешная деятельность,
ни удержание стабильного
Основным способом повышения эффективности логистической деятельности является формирование предложений и рекомендаций в области международных перевозок компании ООО «Алиди».
Решение поставленной задачи выбора транспортной компании, основывается на определении системы критериев, поиске и отборе потенциальных транспортных компаний и оценке их с точки зрения обеспечения требуемого уровня.
В работе разделены критерии на 3 группы: количественные, качественные и релейные. Это позволяет использовать различные подходы при определении и расчете интегральных расценок для транспортных компаний.
Количество фирм, нанимаемых для оказания транспортных услуг, зависит от стратегии предприятия, рода перевозимого груза, объемов перевозок и др. На начальных этапах выбора ТК целесообразнее иметь договоры с 2-3 фирмами, оказывающими идентичные услуги.
Выбор между собственным
складом или складом общего пользования
или их комбинациями - одна из самых
главных проблем в
И, наконец, собственный склад
(или любые здания в собственности)
необходим для поддержания
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Нормативно-правовые акты
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 29.06.2008 №58-ФЗ).
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 30.06.2009 №62-ФЗ).
3.Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. от 22 июля 2008 г.)
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 29.06.2008 №58-ФЗ).
5.Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 30.06.2009 №62-ФЗ).
6.Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. от 22 июля 2008 г.)
2. Монография и учебники
7.Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 310 с.
8.Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2008. – 364 с.
9.Аземша С.А. Международные перевозки грузов: Учеб.-метод. пособие. – Гомель: БелГУТ, 2007. – 69 с.
10.Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия./Г.Ассель; - М.: ИНФРА - М, 1999.-260с.
11.Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2007. -672 с.
12.Баринов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 192 с.
13.Басовский Л. Е. Маркетинг. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 219 с.
14.Бауэрсокс, Д., Клосс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: учебник. – М. : Олимп-Бизнес, 2001. – 374 с.
15.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с.
16.Бронникова Т. С. Маркетинг. - М. : Приор, 2007. - 123 с.
17.Будрина Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности: учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 139с.
18.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших средних и специальных учебных заведений. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2008.
19.Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М.- Юнита -Дана, 2002. – 672 с.
20.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 285 с.
21.Гудков В.А. Основы логистики: учебник. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 351 с.
22.Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – Издательство: Дело, 2008. – 424 с.
23.Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
24.Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб. : Питер, 2007. - 538 с.
25.Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2006. – 341 с.
3.Периодические издания
26.Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ,2005. - 292 с.
27.Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.
28.Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.
29.Данилина, А. Управление сбытом продукции // Российская экономика,-2007. - № 9. - С.23-29.
30.Домнин, И. В. Ликвидация транспортных барьеров – снижение логистических издержек // Логистика сегодня. – №2. – 2009. – С. 84–87.
4.Электронные ресурсы
31.Официальный сайт ООО «Алиди»: www.alidi.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 - Комплекс логистических услуг, предоставляемых логистическими операторами
Вид услуги |
транспортно – экспедиторские компании |
складские операторы |
доля компаний, предоставляющий данную услугу, % | ||
автомобильные перевозки |
94,1 |
64,7 |
ж/д перевозки |
76,5 |
41,2 |
авиа перевозки |
64,7 |
35,3 |
интермодальные перевозки |
64,7 |
29,4 |
речные перевозки |
47,1 |
17,6 |
морские перевозки |
47,1 |
23,5 |
управление и контроль перевозок |
88,2 |
58,8 |
курьерские услуги |
47,1 |
29,4 |
экспедиторские услуги |
94,1 |
70,6 |
доставка грузов клиенту |
41,2 |
76,5 |
доставка «just – in – time» |
82,4 |
41,2 |
доставка на основе собственной сети распределения |
64,7 |
5,9 |
доставка с помощью сети международных транспортных агентов |
94,1 |
35,3 |
Хранение |
58,8 |
100 |
формирование рекламных комплектов |
100 |
58,8 |
страхование складских запасов |
64,7 |
58,8 |
обработка и упаковка грузов |
100 |
76,5 |
кросс-докинг |
76,5 |
70,6 |
таможенные услуги |
70,6 |
47,1 |
консультирование в области логистики |
88,2 |
58,8 |
оптимизация грузопотоков |
70,6 |
52,9 |
управление заказами от имени клиента |
47,1 |
35,5 |
страхование |
58,8 |
47,1 |
другое |
29,4 |
1,8 |