Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является анализ возможностей и обоснование целесообразности открытия международных автомобильных перевозок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Основы организации функционирования ЗАО «Агентство Ленинтертранс» и оценка его деятельности. 7
1.1Характеристика объекта исследования. 7
1.2. Анализ финансового состояния и оценка финансовых результатов деятельности ЗАО «Агентство Ленинтертранс» на основе бухгалтерского баланса по состоянию на 01.10.2002 г. 12
1.2.1. Общие положения 13
1.2.2 Анализ состава и структуры имущества предприятия. 14
1.2.3. Оценка собственных и заемных средств, вложенных в имущество предприятия 18
1.2.4 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами 21
1.2.5. Оценка финансовой устойчивости предприятия 23
1.2.6. Оценка показателей платежеспособности предприятия 24
1.2.7. Анализ эффективности использования оборотных средств 28
1.2.8. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия 30
1.2.9. Расчет и анализ показателей рентабельности 33
Глава II. Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс». 37
2.1 Анализ перевозочной деятельности. 37
2.2 Определение перспективных направлений загрузки. 41
2.3 Выбор подвижного состава. 48
Глава III. Оценка экономического эффекта. 49
3.1 Подготовка пакета документов для лицензирования. 50
3.2 Расчет затрат на приобретение ПС. 51
Расчет затрат на перевозочную деятельность. 52
3.3 Планирование доходов и рентабельности 56
3.4 Безопасность перевозок грузов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

Файлы: 1 файл

Диплом ок.doc

— 801.00 Кб (Скачать файл)

    Прибыль  от реализации является главной  составляющей общего показателя  прибыли (убытка) предприятия. По данным таблицы 11 видно,сумма прибыли до налогообложения увеличилась в отчетном году на 9820 руб.,что составило 21,39%.  Это привело к соответствующему росту прибыли,остающейся в распоряжении  предприятия.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения.

Чистая прибыль  растет быстрее ,чем валовая прибыль  и прибыль и прибыль до налогообложения.

Внереализационные доходы выросли на 1734,00 руб.(на 66,26%)

Отрицательные изменения  также имеют место.

Операционных  расходов увеличились на 714,00. (на 24,56%) и    внереализационные расходы увеличились на 4510,00 руб.(на 22,53%)

Для того чтобы  узнать,за счет чего изменились данные показате рассмотрим состав внереализационных и операционных доходов и расходов  в таблице 12

Таблица 12.

Расшифровка внереализационных  и операционных доходов и расходов.

 

 

Из таблицы 12 видно, рост операционных расходов  произшло из-за увеличения среднегодовой  стоимости имущества, что привело  к росту налога на имущество.

Если внимательно  рассмотреть состав  и динамику внереализационные доходов и  расходов ,можно заметить что произошел  одновременный рост как отрицательных  так и положитеолльных курсовых и суммовых разниц,это можно объяснить  рядом следующих внутренних и  внешних факторов.

1) 2002 году  наметилась тенденция падения  курса американского доллара 

2)ЗАО «Агентство  Ленинтертранс» не только получает  выручку в валюте,но и производит  оплату услуг исполнителей .

3)Расчеты  на территории России как правило  ведутся в условных единицах и с клиентами и с исполнителями.

Так как оплат  услуг банка увеличилась всего  в 1,2 раза(10632/8860) и доля этих услуг в сумме внереализационных расходов составляет (10632/20019*100%) 53% ,то можно говорить  о том ,что это не позволило фактору колебания курса доллара значительно увеличить сумму внереализационных расходов.

Таким образом  влияние положительных факторов превысило влияние отрицательных

Факторов,что  привело в конечном итого к  росту налогоблагаемой прибыли.

Из состава  себестоимости выделены управленческие и коммерческие расходы, что связано с переходом к стандартным формам международной бухгалтерской отчетности. В основе метода лежит деление расходов на постоянные и переменные. Однако, на данном предприятии, в соответствии с учетной политикой, эти расходы уже учтены в составе себестоимости реализации, поэтому их влияние в соответствии с данной методикой анализа не учитывается.

1.2.9. Расчет  и анализ показателей рентабельности

 

Для оценки результатов  финансовой деятельности предприятия и ее эффективности применяют показатели рентабельности. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников хозяйственного процесса, рыночного обмена.

Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент ценообразования.

Для оценки результатов  финансовой деятельности предприятия  применяют следующие показатели рентабельности.

Рентабельность  продукции измеряется отношением прибыли  к затратам или объему реализованной  продукции и характеризует эффективность  производства и реализации вложенных в себестоимость продукции средств.

Рентабельность затрат рассчитывается как отношение прибыли  от реализации товаров, продукции, работ, услуг к себестоимость реализации, %

Рентабельность продаж измеряется отношением показателя прибыли к объему продаж.

В зависимости от показателя прибыли различают рентабельность продаж:

а) как отношение  прибыли от финансово-хозяйственно й деятельности и сальдо внереализационных  операций к выручке от реаализации,%

б) как отношение прибыли  отреалтизации к выручке от реализации,%

в) как отношение чистой прибыли к выручке от реализации,%

Расчет и анализ показателей  рентабельности затрат и продаж выполнен таблице 13.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13.

Расчет и анализ показателей  рентабельности продукции, %

Результаты анализа  показывают, что в отчетном периоде  рентабельность затрат снизилась на 0,79%, рентабельность продаж по прибыли  от реализации снизилась на 1,15%.  Рентабельность произведенной продукции  показывает, что каждый затраченный  на ее производство рубль принес 3,99 копеек прибыли в отчетном периоде (в предыдущем периоде – 4,76 копейки).

Отличие в уровнях  рентабельности продаж по разным составляющим прибыли объясняется влиянием на рентабельность продаж роста внереализационных  расходов, роста величины налога на прибыль.

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется также показателями рентабельности, которые определяются отношением прибыли к величине авансированных средств.

Расчет показателей  рентабельности авансированных средств за предыдущий и отчетный периоды выполняется в таблице 14.

 

 

 

 

 

Таблица 14

Расчет и анализ показателей  рентабельности авансированных средств  предприятия, %

Анализ показал, что за отчетный период по сравнению с предыдущим произошло снижение уровня рентабельности авансированных средств на 2,31%, снижение рентабельности собственного капитала на 49,06%. Предприятие стало менее эффективнее использовать хозяйственные средства, чем в предыдущем периоде.

Рентабельность собственного капитала показывает, что на 1 рубль собственного капитала приходится 44,36 копеек прибыли от реализации (в предыдущем периоде – 46,67копейки). Данный показатель указывает на ухудшение управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс».

2.1 Анализ  перевозочной деятельности.

 

При подготовке и осуществлении негабаритных перевозок  «Агентство Ленинтертранс» берет на себя множество проблем, которые обычно возникают у клиентов. Это во-первых, подбор транспортного средства, которое по своим техническим характеристикам может быть допущено дорожными разрешительными службами к осуществлению перевозки конкретного груза.  Во-вторых, разработка и согласование маршрута следования негабаритного груза и изготовление соответствующего разрешения. При налаженной системе решение таких задач обычно занимает от одного до трех дней для перевозок по городу и области, от семи до десяти дней – для – для междугородных перевозок. И компания выдерживает эти сроки, так как имеет прямые контакты с дорожными службами России, Белоруссии, Украины, стран Балтии, Скандинавии и Европы.

Основные  аспекты перевозочной деятельности сводятся к перевозке негабаритных грузов по территории РФ. В диаграмме 1 приведено соотношение городских (областных), внутрироссийских и международных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1

Соотношение внутригородских, внутрироссийских и  международных перевозок.

Из диаграммы 1 видно, что в 2002 году преобладали внутренние перевозки, что обусловлено рядом преимуществ таких перевозок перед остальными.

 

 Таблица  15.

Характеристики  различных видов перевозок.

Вид перевозки

Аспекты, определяющие сложность перевозки

Преимущества

Среднее отношение  прибыли к затратам

По РФ

  1. Получение разрешения
  2. Большая протяженность маршрутов
  3. Несовершенство законодательства
  1. Возможность привлечения собственного подвижного состава
  2. Возможность контроля за ходом перевозки

1,33

По СПб  и области

  1. Невысокая прибыльность, что существенно снижает финансовую привлекательность
  2. Сложности, связанные с выбором оптимального маршрута
  1. Возможность повысить прибыльность за счет большого числа перевозок
  2. Невысокие требования к техническому исполнению

1,15

Международные

    1. Большая протяженность     маршрута
    2. Большое количество согласований с российскими и зарубежными комитетами
    3. Требования к подвижному составу

        1. Высокая      

            прибыльность

        

2,3


 

 

 

 

Рис. 2

Соотношение использования своего транспорта и привлеченных автомашин.

 

Таким образом, использование собственного автотранспорта целесообразно при перевозках на расстояния не далее чем 1500-2000 км. в  одном направлении. Это связано  с нарушением графика прохождения ТО и ремонта подвижного состава, появлением дополнительных расходов и невозможностью контролировать ход перевозки прямо пропорционально увеличению длины маршрута . Последнее часто приводит к простоям и проблемам с получением специальных разрешений. Также собственный транспорт возможно использовать только на территории Российской Федерации, так как он не удовлетворяет требованиям европейских перевозок.

На внутригородских  рейсах рекомендуется использовать как собственный, так и привлеченный транспорт, т.к. специфика этих перевозок такова, что при невысокой прибыльности машины почти все время находятся в работе. А так как большинство перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов в городской черте происходит в ночное время, то тяжело координировать работу водителей и механиков с экспедиторами.

Наиболее  прибыльными оказываются международные  перевозки. Стоимость перевозки  по Европе примерно втрое - вчетверо выше, чем перевозка по России аналогичной  протяженности. Но финансовая привлекательность  международных перевозок существенно снижается из-за использования привлеченного подвижного состава. Опыт показывает, что большинство организаций, нуждающихся в перевозке негабаритных и сверхтяжелых грузов, устраивают своеобразный тендер. То есть заявки посылаются сразу нескольким предприятиям и основным критерием выбора является стоимость перевозки. Таким образом, очень существенными преимуществами владеют предприятия, способные предоставить собственный подвижной состав на перевозку, что существенно снижает ее стоимость.

2.2 Определение перспективных направлений загрузки.

 

Транспортно-экспедиционное предприятие ЗАО «Агентство Ленинтертранс» было зарегистрировано  06 ноября  1997 года. в соответствии со ст.ст.87-95 ГК РФ. «Агентство Ленинтертранс» основано группой специалистов, много лет отработавшими в управлении и плавсоставе Балтийского морского пароходства  Образование и опыт основателей компании, их широкие международные связи в сфере транспортного бизнеса позволили новой компании быстро влиться в ряд действующих в регионе экспедиторов и занять достойное место.

Цель компании – предоставить клиентам транспортные услуги наивысшего качества, избавив  заказчиков от любых проблем, связанных  с перемещением их товаров в любых  направлениях.

Основным  направлением деятельности организации является транспортно-экспедиционное обслуживание. Отличительной особенностью ЗАО «Агентство Ленинтертранс» является то, что оно специализируется по обслуживанию перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. Эта ниша рынка была сравнительно свободна по сравнению с рынком прочих транспортных услуг.

В основном негабаритные и сверхтяжелые перевозки используют в своей деятельности организации, имеющие непосредственное отношение  к мостостроению, проходке тоннелей, тяжелому машиностроению, авиации. Их число – конечная величина, поэтому мы имеем устойчивый спрос при постоянном предложении.

Перевозка грузов, размеры или вес которых превышают  допустимые законодательством для  свободного передвижения по автомобильным  или железным дорогам значения, всегда вызывает массу проблем у отправителя. Процесс оформление дорожных разрешений и согласование их дат, организация  спецсопровождения, крепления, проработки маршрута, и т.д. и т.п. могут расстроить выгодную коммерческую сделку при непрофессиональном подходе. При международной перевозке количество всех проблем увеличивается прямо пропорционально количеству стран, через которые следует груз. А если ко всему этому добавить некоторые национальные особенности российских законов, то задача "доставить" может оказаться серьезней, чем задачи "произвести" или "продать".

В настоящее  время основным направлением деятельности  "Агентства Ленинтертранс"  является транспортировка специализированных - крупногабаритных и тяжеловесных  грузов автомобильным, морским и железнодорожным транспортом.

Наличие специализированных инженерных отделов, технологического отдела, собственного парка специального автотранспорта,  позволяет осуществлять сложные комплексные  проекты перевозок нестандартного груза в экспортном, импортном, и внутрироссийском сообщениях.  В пределах возможностей кампании обработка и транспортировка грузов практически любых габаритов и веса, всех видов контейнеров и массовых грузов. При поставке продукции кампания обеспечиваем весь транспортный процесс от двери продавца до двери покупателя, или любой его части, исходя из желания заказчика.

Основой качества транспортно-экспедиторских услуг  является в первую очередь способность  организовать совместную работу предприятий, никакого отношения друг к другу  не имеющих. Как правило, движение грузов сопряжено с привлечением перевозчиков, складов, стивидорных и сюрвейерских компаний, государственных органов, фирм, осуществляющих услуги по упаковке, креплению, охране, сопровождению, страхованию грузов, проектных и научно-исследовательских организаций и т.д. Для решения вопросов с субподрядчиками, возникающих в процессе перевозки, наше предприятие применяет современные технологии, начиная с организации общей и персональной оперативной связи, оборудования рабочего места современной техникой, использования специального программного обеспечения собственной разработки и т.д. Основным потенциалом предприятия являются высококвалифицированные сотрудники, имеющие базовое высшее образование по роду выполняемой работы.

Информация о работе Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс»