Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является анализ возможностей и обоснование целесообразности открытия международных автомобильных перевозок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Основы организации функционирования ЗАО «Агентство Ленинтертранс» и оценка его деятельности. 7
1.1Характеристика объекта исследования. 7
1.2. Анализ финансового состояния и оценка финансовых результатов деятельности ЗАО «Агентство Ленинтертранс» на основе бухгалтерского баланса по состоянию на 01.10.2002 г. 12
1.2.1. Общие положения 13
1.2.2 Анализ состава и структуры имущества предприятия. 14
1.2.3. Оценка собственных и заемных средств, вложенных в имущество предприятия 18
1.2.4 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами 21
1.2.5. Оценка финансовой устойчивости предприятия 23
1.2.6. Оценка показателей платежеспособности предприятия 24
1.2.7. Анализ эффективности использования оборотных средств 28
1.2.8. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия 30
1.2.9. Расчет и анализ показателей рентабельности 33
Глава II. Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс». 37
2.1 Анализ перевозочной деятельности. 37
2.2 Определение перспективных направлений загрузки. 41
2.3 Выбор подвижного состава. 48
Глава III. Оценка экономического эффекта. 49
3.1 Подготовка пакета документов для лицензирования. 50
3.2 Расчет затрат на приобретение ПС. 51
Расчет затрат на перевозочную деятельность. 52
3.3 Планирование доходов и рентабельности 56
3.4 Безопасность перевозок грузов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

Файлы: 1 файл

Диплом ок.doc

— 801.00 Кб (Скачать файл)

Зачастую  при подписании контрактов на покупку или продажу товара,  транспортной составляющей уделяется недостаточное внимание. В дальнейшем, при исполнении контракта, допущенные неточности приводят к увеличению транспортных расходов против запланированных. Предпочтительней обратиться в экспедиторскую фирму заранее, до заключения контракта, и, получив исчерпывающую информацию, избежать подводных камней, сэкономив деньги на перевозке и всех сопутствующих работах.

Деятельность  большинства транспортно-экспедиционных фирм сводится к выполнению посреднических услуг, что приводит лишь к росту ставок, а не к улучшению качества обслуживания. Дело в том, что в сфере негабаритных и сверхтяжелых перевозок выбор перевозчиков в нашем регионе весьма ограничен. И с течением времени клиенты, постоянно использующие в своей деятельности такие перевозки, вышли на прямое сотрудничество с непосредственно перевозчиками.

Таким образом, наибольшей популярностью пользуются те организации, которые имеют как  собственный подвижной состав, так  и сами выполняют экспедиторские функции. На сегодняшний день лидирующие позиции на рынке занимают следующие фирмы: Кинмарк, Лентранс и другие.

Транспортная  составляющая негабаритных и сверхтяжелых перевозок требует наличия специального подвижного состава (тягачи с особой конструкцией седла, специальные роспуски, прицепы-тяжеловозы, машины сопровождения), специальных разрешений на проезд по регионам РФ, а также определенного опыта у персонала. Особенностью такого рода деятельности является также высокая степень коммуникативности. Экспедитор практически постоянно поддерживает связь, как с экипажами автомобилей на всем протяжении маршрута, так и с грузоотправителем и грузополучателем. Это обусловлено высокой сложностью негабаритных сверхтяжелых перевозок по сравнению с обычными перевозками.

Подвижной состав ЗАО «Агентство Ленинтертранс» отвечает требованиям внутренних перевозок. Это два тягача Супер-МАЗ, а также прицеп роспуск грузоподъемностью 25 тонн и низкорамный тяжеловоз грузоподъемностью 35 тонн. Такого количества ПС достаточно для обеспечения деятельности предприятия на территории РФ. Большее количество транспортных средств потребовало бы новой ремонтной базы и увеличило бы затраты на содержание парка. Если в процессе экспедирования нужно большее количество машин, то дешевле взять их в аренду у организаций, которые занимаются непосредственно предоставлением подвижного состава. За время, прошедшее со времени организации ЗАО «Агентство Ленинтертранс», у него появился круг постоянных партнеров, сотрудничество с которыми и обеспечивает бесперебойную подачу практически неограниченного по типам и количеству подвижного состава.

Таким образом, внутрироссийская сторона деятельности ЗАО «Агентство Ленинтертранс» обеспечена подвижным составом. Но в планы  организации входит расширение и  выход на международный рынок, что потребует приобретение дополнительного ПС, который бы соответствовал международным требованиям EURO-2, был бы оборудован тахографом и системой ABS. Имеющийся в ЗАО «Агентство Ленинтертранс» ПС (СуперМАЗ) соответствует требованиям EURO-2. Установка тахографа и ABS предусмотрена конструкцией и возможностями тягача. Но стоимость переоборудования чрезвычайно высока, к тому же возникает проблема ремонта белорусских грузовиков за границей. В связи с этим я считаю более целесообразным приобретение импортных седельных тягачей, таких как Scania или Volvo. Средняя стоимость такого грузовика составляет около 25000 EUR.

Партнерами  и заказчиками являютя такие  компании как:

-Страховые:  «Ингострах»,  «Росстрах», «Согаз»,  «Гелиос Резерв», «OTV»(Франция)».

-Судоходные:- АО «Иртышское Речное Пароходство», «Астраханьтрансойл», ЗАО «Енекс».

Агентство награждено дипломом Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга, членом которой оно является. Компания  также входит в Ассоциацию Независимых  Морских и речных сюрвейеров, являющуюся участником Программы в составе экспертно-консультативного совета по проблемам Национальной безопасности при Председателе Государственной Думы РФ.

Наиболее  перспективным направлением с точки  зрения количества загрузок является Скандинавия, и Финляндия в частности и Германия. Это обусловлено географической близостью наших регионов и устоявшимися экономическими и политическими связями. Чрезвычайно распространены заказы на разовые перевозки в Хельсинки (порт) или промышленные районы Финляндии и Германии. Большинство российских перевозчиков не в состоянии организовать перевозку негабаритных и сверхтяжелых грузов,  поэтому основную массу перевозок выполняют прибалтийские и белорусские фирмы. Таким образом, большинство заказов на международные перевозки связаны с Финляндией и Германией.

Рис. 3

Доли перевозок  в общем количестве международных  перевозок.

Основными заказчиками  обычно выступают промышленные предприятия. Чаще всего это разовые заказы на поставку различных промышленных линий или оборудования. Но, не смотря на разовый характер перевозок, их общий объем заставляет предположить, что на ближайшее время этот вид перевозок не исчерпает себя. А общий рост российской экономики, скорее всего, обеспечит и дальнейший рост количества перевозок.

Частота международных  перевозок составляет 4-5 в месяц. Эта величина практически не подвержена сезонным колебаниям. Единственным препятствием может быть сезонная просушка дорог, которая проводится в Российской Федерации каждую весну. Ее продолжительность зависит от региона. Средняя продолжительность международной перевозки – около недели. Таким образом, для полной загруженности парка необходимо приобрести 2-3 автомобиля. В случае отсутствия загрузки на международном направлении работу легко найти в Санкт-Петербурге и области, или в пределах 1000 км. Также существенно облегчают поиск загрузок ресурсы Internet такие как: www.zagruzka.ru и www.autotransinfo.ru.

Примерный план загрузки подвижного состава на апрель 2003 г.

На почтовый ящик компании поступил ряд запросов на международные перевозки. Среди  них наиболее переспективной была признана перевозка из Санкт-Петербурга в Bamberg (Германия). Заказчик – Ленинградский Механический Завод.  Груз – оборудование для гидроэлектростанции. Габариты: длина – 7000 мм, ширина – 3500 мм, высота – 3000 мм. Вес – 27 т. Потребности в подвижном составе – тягач, низкорамный трал. Необходимо перевезти груз в Германию для проведения технического обслуживания, а затем вернуть его в Санкт-Петербург.

Разрабатываемый маршрут  будет проходить по территории стран  ЕС, на которой действует ряд экологических  ограничений, поэтому тягач для  перевозки полуприцепа должен, как минимум, соответствовать требованиям экологической безопасности при автомобильных перевозках EURO-2.

Существующие в этих странах габаритные ограничения, предусматривают  следующие максимальные значения параметров ПС:

 

Длина автопоезда – до 16,5 м

Высота – до 4 м

Ширина - до 2,55 м

Общая масса – до 38 т

Грузоподъемность –  до 22,5 т

Следовательно, чтобы перевезти  требуемый груз необходимо получить разрешения на перевозку негабаритного  груза по территории Германии. Для  этого в соответствующий отдел  компании направляется запрос. Стоимость разрешений составляет около 500 EUR.

Данные, полученные практическим путем, показывают уровень потребления  топлива груженым автомобилем при  осуществлении перевозки на уровне 38,1 л/100 км, не груженым – 33 л/100 км.

Маршрут, составленный с использованием карты дорог России и Европы, выглядит следующим образом:

Санкт-Петербург (погрузка) – Санкт-Петербург (порт) – Киль (порт) – Бамберг (разгрузка) – Бамберг (погрузка) – Киль (порт) – Санкт-Петербург (порт) – Санкт-Петербург (разгрузка).

Себестоимость перевозки составляет 3000 EUR. Ставка заказчику – 4000 EUR.

2.3 Выбор подвижного состава.

 

Критериями  выбора марки было соответствие автомашины нормам Euro-2, цена, ремонтопригодность и эксплуатационные возможности. Наиболее соответствует этим требованиям тягач Volvo FH-12. В пользу такого выбора говорит и то, что это - самая распространенная в России модель среди импортных тягачей. А это существенно облегчает ремонт и техническое обслуживание.

 

VOLVO FH12

1997

420 л.с.

Евро 2, ABS, Ретардер, Клима


 

Примерная стоимость  составляет 23000 EUR.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4

Седельный тягач VOLVO FH12.

Тип подвески:

пневмо

Год выпуска:

1997

Пробег (км):

375000

Автономный   отопитель:

есть

Примечание (дополнительное оборудование):

дефлектор, люк, эл.пакет, 1 спальник. НА ЗАКАЗ

Резина (% износа):

35

Ценовая группа:

20-25 тыс.  евро




 

Таблица 16

 Технические параметры  тягача Volvo FH-12

 

 

Наименование  параметра

L, m

M1, т

m2, т

Volvo FH-12

3,7

4,61

1,63


 

Глава III. Оценка экономического эффекта.

  • 3.1 Подготовка пакета документов  для лицензирования.

     

    Для организации  международной деятельности и получения  разрешения (лицензии) необходимо подготовить  следующие документы:

     

    • Заявление
    • Копия учредительных документов (свидетельство о предпринимательской деятельности со штампом налогового органа)
    • Копия свидетельства о государственной регистрации
    • Справка о постановке на налоговый учет
    • Данные о лицензируемых автотранспортных средствах
    • Данные об основных фондах, средствах и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по БДД и ПБ
    • Декларация о наличии собственной стоянки или возможности хранения автотранспортных средств в иных разрешенных местах
    • Данные о составе и квалификации специалистов предприятия по лицензируемому виду деятельности, а также по обеспечению БДД
    • Копия удостоверения АСМАП о квалификационной подготовке по организации перевозок в АТ в международном сообщении
    • Справка о наличии на АТС тахографов и наименовании организации, установившей их
    • Копия свидетельства о проведении последней проверки тахографов
    • Справка о непрерывном стаже работы водителей данной катагории
    • Копии Свидетельства о прохождении специальной подготовки водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов
    • Копии документов, свидетельствующих о технической возможности транспортных средств осуществлять перевозку конкретных видов опасных грузов
    • Оригинал действующей лицензии
    • Гарантийное письмо
    • Доверенность
    • Платежные поручения
    • Опись документов, принятых к рассмотрению

     

    Из всего  вышеприведенного пакета документов проблему составили только справка о наличии  тахографов и свидетельство о  проведении последней проверки тахографов в связи с отсутствием таковых  на автомашинах. Установка тахографов заняла один день и обошлась примерно в 350 $ каждый.

    3.2 Расчет затрат на приобретение  ПС.

     

    Рассматривались несколько вариантов приобретения подвижного состава – приобретение в лизинг, получение кредита на единовременное приобретение, а также  покупка на собственные средства. Третий вариант был признан более предпочтительным, и было принято решение о единовременном приобретении седельного тягача на собственные средства.

    Количество  подвижного состава определяется на основе предполагаемого количества заказов. На сегодняшний день эта величина составляет от двух до пяти заявок на международные автомобильные перевозки в месяц. Следовательно, приобретение большего, чем одна единица подвижного состава, количества автомашин на данном этапе развития компании нецелесообразно.

    Для приобретения седельных тягачей было проведено исследование рынка предложений подержанных автомобилей.

    Целый ряд  фирм предоставляет услуги по продаже  подержанных седельных тягачей. Выбор был сделан в пользу фирмы Sowell.

    Стоимость грузовика  составила 23000 EUR

    Затраты на оформление документации по получению разрешения на международные автомобильные  перевозки составили 150 р. на разъезды курьерам.

    3.2.1 Расчет затрат на перевозочную деятельность.

     

    К затратам на перевозочную деятельность относятся эксплуатационные затраты и накладные расходы.

     

    Эксплуатационные затраты:

    Затраты на топливо, смазочные материалы, на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, на шины, на амортизацию  ПС, заработная плата водителей, порейсовые расходы (книжка МДП, разрешения на въезд в другие страны, дорожные сборы, паромные переправы), суточные водетелей.

     

      1. Затраты на топливо:

    Зтопл=0,01[(1+0,01k) (ao+aткмqппрgb+aткмGппр)]Цт L  , где

    K – суммарный поправочный коэффициент, k=1,12

    ао – базовая норма расхода  топлива на пробег а/м без груза, л/100км

    аткм – норма расхода топлива  на грузовую работу, л/100ткм

    qппр – грузоподъемность п/прицепа

    Gппр – собственная масса п/прицепа

    Цт – цена топлива

    Рт=0,01[(1+0,01 1,12) (20+0,6 30,2 0,85 1+0,6 4,5]1419=546,73 л

    Информация о работе Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс»