Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является анализ возможностей и обоснование целесообразности открытия международных автомобильных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Основы организации функционирования ЗАО «Агентство Ленинтертранс» и оценка его деятельности. 7
1.1Характеристика объекта исследования. 7
1.2. Анализ финансового состояния и оценка финансовых результатов деятельности ЗАО «Агентство Ленинтертранс» на основе бухгалтерского баланса по состоянию на 01.10.2002 г. 12
1.2.1. Общие положения 13
1.2.2 Анализ состава и структуры имущества предприятия. 14
1.2.3. Оценка собственных и заемных средств, вложенных в имущество предприятия 18
1.2.4 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами 21
1.2.5. Оценка финансовой устойчивости предприятия 23
1.2.6. Оценка показателей платежеспособности предприятия 24
1.2.7. Анализ эффективности использования оборотных средств 28
1.2.8. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия 30
1.2.9. Расчет и анализ показателей рентабельности 33
Глава II. Обоснование необходимости и перспективы развития международных автомобильных перевозок в ЗАО «Агентство Ленинтертранс». 37
2.1 Анализ перевозочной деятельности. 37
2.2 Определение перспективных направлений загрузки. 41
2.3 Выбор подвижного состава. 48
Глава III. Оценка экономического эффекта. 49
3.1 Подготовка пакета документов для лицензирования. 50
3.2 Расчет затрат на приобретение ПС. 51
Расчет затрат на перевозочную деятельность. 52
3.3 Планирование доходов и рентабельности 56
3.4 Безопасность перевозок грузов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Так как в России топливо значительно дешевле, чем за рубежом, поэтому водитель заправляет 400 л дизельного топлива на территории РФ.
Зтопл (руб) =400 7,8=3120 руб
Зтопл $=147*0,8=117,6 $ (=3763,2 руб)
Зсм=0,01Рт (Нсмi Цсмi)L
Зсм=0,01*546,73*(2,3 390+0,4 24,8+0,1 77,5+0,3 72)=5118,87 руб
Зтоир=0,001(Нмат+Нзч +Нзпрр)L, где
Нмат, Нзч – нормы затрат материалов и запасных частей, руб/1000 км
Зтоир=0,001*(961,28+174,4+52,
Зш=0,001*0,01*Нш*Цш*Nш*L
Зш=0,001*0,01*0,56*11840*14*
Зао=0,001*0,01*Цт*Наот*Lр + 0,01*Цпр Наопр Др)/Дк, где
Цт – цена тягача
Наот – норма амортизационных отчислений за тягач, %/1000 км
Др – дни в рейсе
Зао=0,001*0,01*3200000*0,17*14
Зстрах= (Нстрах т +Нстрах пп)Др/Дстрах
Зстрах= (550+40)4,13/365=6,68
Зразр=ЦразрNразр
Зразр=320*2=640 руб
ЗTIR=65 $
ЗCMR=1,25 $
Зсут=SДнi Nсутi
Зсут=4,13 20=82,6 $
Накладные расходы:
Накладные расходы подразделяются на две группы:
К ежегодным фиксированным
К общехозяйственным расходам относятся следующие:
Таблица 17.
Сводная таблица затрат
Количество подвижного состава |
1 |
Количество водителей |
2 |
Стоимость лицензии (руб/год) |
3 000 |
Лицензионные карточки на автомобили (руб/год) |
15 000 |
Green card (Euro/год) |
350 |
Страхование водителей (Euro/год) |
1 050 |
Стоимость свидетельства о допущении к перевозкам (Euro/год) |
50 |
Стоимость виз (Euro/год) |
420 |
Расходы на ТО (руб/год) |
2000 |
Зарплата ИТР (руб) |
240000 |
Расходы на связь (руб) |
10000 |
Расходы на канцелярию (руб) |
10000 |
Расходы по аренде (руб) |
50000 |
Годовые накладные расходы на 1 автомобиль в год:
НРавт/год=(k1 НРгод/Асс)+(k2 НРгод/Sqнi) qнi
k1,k2–доля накладных расходов,относящихся на 1а/м и группу а/м соответственно (=0,5)
НРгод – ежегодные фиксированные величины
Sqнi – суммарная грузоподъемность парка
qнi – грузоподъемность автомобиля i-той группы
НРавт/год=(0,5 66640/5)+(0,5 66640/120)24=13327,99 руб
Фиксированные накладные расходы на 1 а/м в год:
НРавт/год =1600+750=2350 руб
Планируемые накладные расходы на 1 рейс:
ЗНР=((НР1+НР2)/Дк aв)Др = ((13327,99+2350)/365 0,9)5=238,63 руб.
Прибыль — это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников. Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.
Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так, в связи с увеличением (или сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или измениться незначительно.
Прибыль является синтетическим показателем, ее исследования должны носит» системный характер. Это означает, что совокупность факторов, влияющих на прибыль, представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. К подсистеме образующих факторов, от которых зависит формирование валовой прибыли, относятся валовой доход от торговой деятельности, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.
Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднемесячной стоимости основных производственных фондов Фосн:
Rобщ = Пбал / Фосн
Исходя из того, что чистая прибыль от одной международной перевозки составляет в среднем около 3500-4000 EUR, предполагаемые доходы от международной перевозочной деятельности составят около 10000 – 12000 ЕUR в месяц на каждый автомобиль при условии трех перевозок в месяц. Содержание автомобиля, текущий ремонт, ТО, зарплата водителей и механиков составит примерно 8000 – 9000 EUR
На приобретенный автомобиль приходится в среднем около 2500 EUR чистой прибыли. Следовательно, он окупится в течение примерно 10 месяцев.
Учитывая, что расходы на содержание АТП составляют примерно 8500 EUR в месяц (сюда входят техническое обслуживание, зарплата менеджеров и персонала), а доход составляет примерно 11000 EUR рентабельность проекта составит 100% * (11000/8500 –1)= 29 %
Есть несколько вариантов увеличения производительности при перевозках грузов:
Также одним из рычагов увеличения прибыли является тарифная политика АТП. Её особенности в том или ином сегменте рынка зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.
В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание лидерства по качеству транспортных услуг.
Каждой из поставленных
целей соответствует
Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам:
1. Установление тарифов
по себестоимости. В этом
Т = ΣЗ (1 + R/100) ,
где Т – установленный тариф; ΣЗ – сумма затрат на перевозки; R – планируемая норма рентабельности, %.
Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%.
2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями конкурентов.
На предприятии мероприятия по обеспечению безопасной деятельности в условиях эксплуатации автомобильного транспорта и подвижного состава осуществляются по следующим пунктам:
Для водительского состава составлена инструкция по охране труда и технике безопасности при работе на линии включающая общие требования охраны труда.
К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления автомобилем. Водитель автомобиля обязан: