Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 18:37, курсовая работа
Серьезную проблему дорожно-транспортный травматизм представляет и для Российской Федерации. Так, смертность и инвалидность как результат дорожно-транспортного травматизма в России характеризуется стойким высоким уровнем, особенно в сравнении с другими развитыми и даже развивающимися странами [10]. По данным НИЦ ГБДД МВД РФ в процессе дорожного движения в Российской Федерации ежедневно участвует около 20 млн. транспортных средств: автомобилей, автобусов и мотоциклов. Каждые сутки на дорогах страны совершается 410 аварий, в которых погибают 84 и получают ранение 470 человек. Потери рабочего времени, обусловленные непосредственным ущербом от ДТП, затратами на компенсацию их последствий составляют 1 млн. человеко-лет (по данным 2007 года, причем около 75% этих потерь составили мужчины, около 25% - женщины).
Цель: Оценить возможные варианты построения логистических каналов для пострадавших в ДТП на участке Федеральной автомобильной дороги «Кола» М-18, проходящей по территории Ленинградской области в зоне ответственности различных травмацентров.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
В работе использованы методы социально-гигиенического исследования: литературно-аналитический, статистический, системного анализа. Комплекс методов и методологических подходов, используемых в работе, были определены целью и задачами исследования.
Для выполнения поставленных задач работа была выполнена в два этапа. На первом этапе был проведен анализ доступной литературы, аналитических и информационных источников, а также состояние законодательной базы, в частности – Федеральный Закон от 23.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный Закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан Российской Федерации», Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приказ Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 №991н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественным и изолированными травмами, сопровождающимися шоком», приказ Минздравсоцразвития России от 2011 г. № 317н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях и травмах нервной системы нейрохирургического профиля»), а также Правительства Ленинградской области. Кроме того, на первом этапе по данным литературы исследовались факторы и условия дорожно-транспортного травматизма в мире и России, изучались уязвимые группы риска дорожно-транспортного травматизма, причины ДТП, вклад дорожно-транспортного травматизма в общую смертность и инвалидизацию, проанализированы подходы к профилактике дорожно-транспортных травм, а также уровни травматизма в Ленинградской области по данным информационно-аналитической информации, имеющейся в сети «интернет».
На втором этапе исследования была построена модель оказания медицинской помощи в травмацентрах различных уровней пострадавшим в ДТП на участке Федеральной автомобильной дороге «Кола» М-18, проходящего по территории Ленинградской области. Выбор этой дороги был обусловлен особенностями дороги, позволяющей разработать различные варианты логистических каналов – расположение дороги на территории 4 административных районов, наличие 5 травмацентров 2-го и 3-его уровней, большая удаленность от травмацентра 1-го уровня. Для построения модели был проведен анализ организационно-штатной структуры и лечебно-диагностических возможностей травмацентров, зоной ответственности которых является участок ФАД «Кола» на территрии Ленинградской области (муниципальные районы – Всеволожский, Кировский, Волховский, Лодейнопольский), соответствие этих возможностей требованиям приказу Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 № 991н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественным и изолированными травмами, сопровождающимися шоком», а так же приказу Минздравсоцразвития России от 31.03.2010 № 201н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы».
Также были оценены возможности муниципального здравоохранения по доставке пострадавших в результате ДТП в травмацентры, расположенные в зоне ответственности и в травмацентр 1-го уровня.
Результаты анализа стали основой для построения схемы логистических каналов.
Глава 3. СОСТОЯНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ.
В целях улучшения ситуации с дорожно-трнспортнымВ результате сложившейся ситуации в Российской Федерации в 2006 г. была принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (ФЦП ПБДД). Целью программы было снижение смертности пострадавших от ДТП. За 4 года реализации ФЦП ПБДД (2006-2009) было выполнено множество мероприятий, направленных на снижение аварийности и травматизма, которые дали определенные результаты. Нами была проанализирована динамика основных показателей аварийности и дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации за годы реализации ФЦП ПБДД. Анализ аварийности и дорожно-транспортного травматизма показал, что, начиная с 2007 года, наметилась тенденция к снижению основных показателей травматизма и смертности, что ассоциируется с выполнением мероприятий ФЦП ПБДД.
Проведенные исследования свидетельствуют, что динамика частоты травм при ДТП практически точно совпадает с динамикой частоты дорожно-транспортных происшествий [21]. Подобная динамика имеется и по изменению числа погибших в ДТП, хотя с 2007 года изменения числа погибших в сторону уменьшения идет более интенсивно, нежели чем снижение числа травмированных в ДТП. Подобная динамика повторяется и при оценке тяжести последствий ДТП с особо тяжкими последствиями, которое имеет также снижение, начиная с 2007 года.
В ходе исследования было проведено изучение состояния транспортного травматизма нпа территории Ленинградской области. Численность населения Ленинградской области (на 1.01.2012 года) составляло 1733907 жителей, в том числе городское население — 1133765 человек (65,4 %), площадь территории в 83,908 тысяч кв. км. и плотности населения в 20,9 человека на 1 кв. км. В изучаемом субъекте страны большое количество населенных пунктов – 26 городов и 9 поселков городского типа. Область покрывает широкая сеть автомобильных дорог общей длиной 22 515 км, в том числе несколько ФАД и КАД, густота автомобильных дорог составляет дорог 373 км на 1000 кв. км. территории. Следует отметить, что 87,9% дорог являются автодорогами с твердым покрытием, а 76,8% автодорогами с усовершенствованным покрытием.
Сведения, приведенные в Программе модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы свидетельствуют, что в структуре смертности населения Ленинградской области травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин занимают 3 место, составляя 202,2 на 100 тыс. человек населения. Ведущее место среди внешних причин смерти в области занимают дорожно-транспортные происшествия (ДТП) – 13,8% (35,9 на 100 тыс. человек населения, что почти вдвое превышает среднероссийский показатель) ().
Обращает на себя внимание значительный рост количества ДТП в расчете на 10 000 единиц транспортных средств. В Санкт-Петербурге данный показатель увеличился с 53,9 в 2001 г до 70,7 ДТП в 2005 г (+31,2%), а в Ленинградской области - с 63,4 до 72,9 ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств (+15,0%)
За последние пять лет число ДТП, произошедших из-за грубых нарушений правил дорожного движения непосредственно водителями транспортных средств, увеличилось в Санкт-Петербурге в 1,8 раза (с 3191 в 2001 г до 5802 ДТП в 2005 г) В Ленинградской области - в 1,3 раза (с 1940 в 2001 г до 2450 ДТП в 2005 г)
Количество пострадавших в ДТП на территории Санкт-Петербурга в расчете на 100 000 населения увеличилось более чем в полтора раза со 145,0 в 2001 г до 225,5 чел в 2005 г Увеличение уровня данного показателя в Ленинградской области за тот же период было менее значительным - в 1,3 раза.
На протяжении
2010-2012 гг. на федеральных дорогах
Ленинградской области
С
участием жителей
В пределах 50-ти километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95% транспортных средств, выезжающих в область по федеральным и региональным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге, при этом в области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. В связи с этим целесообразно рассматривать общую ситуацию по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, при этом относительные показатели аварийности за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3%, число пострадавших на 100 тыс. жителей составляет 112,1% от среднего по России.
В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей.
За 10 месяцев 2012
года на территории г. Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
Основными причинами
дорожной аварийности на территории
Ленинградской области
Основная часть транспортных несчастных случаев в Ленинградской области происходит на трассах, поэтому соотношение погибших пешеходов и лиц, находившихся в транспортных средствах, составляет 1:1,58. Среди всех погибших более половины (58,4%) составили лица, находившиеся в легковых автомобилях, более 1/3 - 38,7% - пешеходы, незначительную долю составили мотоциклисты (2,8%) и велосипедисты (0,1%) Среди погибших преобладали мужчины, составившие 71,9%
Среди погибших в Ленинградской области, наибольшую долю составили лица среднего возраста (36 - 60 лет) - 40,2%, почти такую же долю составили лица молодого возраста (18-35 лет) - 38,9 % Доля погибших в результате ДТП старше 60 лет составила 13,6 %, удельный вес погибших детей и подростков суммарно составил 6,8 %
Из числа погибших в Ленинградской области более чем 2/3 составили лица, получившие травмы, захватывающие несколько областей тела. Каждый пятый умер вследствие травмы головы, а каждый двадцатый - вследствие травмы грудной клетки Незначительную долю составили погибшие в связи с получением травмы шеи (1,8%), живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника и таза (1,6%), плечевого пояса и плеча (0,3%), области тазобедренного сустава и бедра (0,3%), колена и голени (0,5%) и термические ожоги (0,1 %) [2].
В Программе модернизации медицины Ленинградской области на 2011-2012 гг. отмечено, что в последние годы был выполнен ряд мероприятий по улучшению медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях: приобретены реанимобили, организован «Территориальный центр медицины катастроф», для обучения сотрудников ГИБДД оказанию неотложной помощи при ДТП в нем организован учебный класс.
Была выполнена большая работа по созданию травмацентров в Ленинградской области. Так, в реализации ПНП «Здоровье» принимали участие: в 2008 году – ГУЗ Ленинградская областная клиническая больница (травмацентр I уровня), МУЗ «Тосненская ЦРБ» (травмацентр II уровня); в 2009 году – МУЗ «Выборгская городская больница» (травмацентр II уровня).
Реализация
комплекса мероприятий
позволило достичь снижения
смертности от дорожно-
Таким образом, проведенный
анализ ДТП, дорожного травматизма
и его последствий на территории
Ленинградской области