Обоснование построения модели логистических каналов для пострадавших в ДТП на участке Федеральной автомобильной дороги «Кола» М18, прохо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Серьезную проблему дорожно-транспортный травматизм представляет и для Российской Федерации. Так, смертность и инвалидность как результат дорожно-транспортного травматизма в России характеризуется стойким высоким уровнем, особенно в сравнении с другими развитыми и даже развивающимися странами [10]. По данным НИЦ ГБДД МВД РФ в процессе дорожного движения в Российской Федерации ежедневно участвует около 20 млн. транспортных средств: автомобилей, автобусов и мотоциклов. Каждые сутки на дорогах страны совершается 410 аварий, в которых погибают 84 и получают ранение 470 человек. Потери рабочего времени, обусловленные непосредственным ущербом от ДТП, затратами на компенсацию их последствий составляют 1 млн. человеко-лет (по данным 2007 года, причем около 75% этих потерь составили мужчины, около 25% - женщины).

Файлы: 1 файл

Текст работы_24.01.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Основы организация работы травмоцентров различного уровня

Следует подчеркнуть, что доля сочетанных травм при  дорожно-транспортных происшествиях  достигает 70%, частота осложнений при  них – 80% и более; уровень инвалидизации  – 33%, летальности от 33% до 89% [17]. Сочетанная травма представляет собой одну из сложных проблем неотложной медицины. В связи с поливалентностью, она требует привлечения многих специалистов — реаниматологов, хирургов, травматологов,  всех узких специалистов, а также иммунологов, специалистов диагностических служб, восстановительного лечения и психологов. Следует отметить, что уровень летальности при лечении политравмы в специализированных травматологических отделениях у взрослых вдвое и у детей втрое ниже по сравнению с таковым в случае лечения в общехирургических отделениях. [23].

Мировой опыт последних тридцати лет свидетельствует о необходимости концентрировать таких пострадавших в специализированных травмоцентрах. Организация травмоцентров различного уровня в настоящее время является реализацией приоритетного Национального проекта «Здоровье», Программы модернизации здравоохранения Российской Федерации, приказа Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 № 991н  «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественным и изолированными травмами, сопровождающимися шоком».

Более чем пятидесятилетний опыт СПбНИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе по оказанию медицинской помощи пострадавшим с сочетанной травмой свидетельствует  о том, что, повреждения, полученные пострадавшими в результате ДТП, характеризуются большим разнообразием. Данное обстоятельство обуславливает необходимость наличия широкого спектра специалистов в штате стационара. Вместе с тем, разнородность повреждений не обеспечит адекватную нагрузку узких специалистов, что предопределяет нецелесообразность формирование травмоцентра как самостоятельного учреждения или введения ряда должностей узких специалистов в штат травмоцентра, но предопределяет необходимость развертывания травмоцентра в структуре крупного многопрофильного стационара, обладающего всеми необходимыми технологиями, в т.ч. функционирующими круглосуточно. В этом случае узкие специалисты будут задействованы в необходимых случаях с соответствующих подразделений стационара [11].

Таким образом, травмоцентр – это структурное  подразделение крупного многопрофильного стационара.

Обязательными структурными подразделениями медицинской  организации, в которой организуется травмоцентр, функционирующими круглосуточно, должны быть:

приемное отделение (отделение скорой медицинской помощи стационара);

отделение (отдел) лучевой диагностики, включающее в обязательном порядке кабинет (отделение) ультразвуковой диагностики, рентгеновской диагностики (в т.ч. кабинет (отделение) ангиографии, компьютерной томографии);

отделение (кабинет) эндоскопии;

отделение или  кабинет переливания крови;

клинико-диагностическая  лаборатория;

отделение (койки) сосудистой хирургии;

травматологическое  отделение;

нейрохирургическое  отделение;

хирургическое  отделение

В настоящее время  представляется целесообразным выделять травмоцентры нескольких уровней. Травмоцентр I уровня, организуется на базе многопрофильной больницы, включает в себя блок критических состояний, отделение анестезиологии и реанимации, специализированные отделения по профилю поражения с соответствующим ресурсным и технологическим обеспечением. Травмоцентр I уровня осуществляет организацию всего спектра медицинской помощи пострадавшим с сочетанной травмой, их осложнениями и последствиями, обеспечивает круглосуточную консультативную и лечебно-диагностическую помощь медицинским организациям, расположенным в зоне их ответственности по вопросам лечения пострадавших с сочетанной травмой.

Объем диагностики пострадавшим определяет обязательное круглосуточно функционирование структурных подразделений, осуществляющих инструментальные и лабораторные исследования, медицинской организации, в структуре которой организуется травмоцентр.

Содержание противошоковой операционной, других подразделений  травмоцентра обуславливает существенные расходы на оказание адекватных объемов стационарной медицинской помощи пострадавшим с сочетанной травмой [11].

В качестве примера организации  травмоцентров на территории субъекта федерации можно привести приложение к приказу Министерства здравоохранения  Оренбургской области от 27.05.2008 № 922 «Об улучшении оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на федеральных и областных трассах Оренбургской области». Этим документом определено организовать работу травмоцентров следующим образом:

«Травмоцентр - организованное на функциональной основе подразделение на базе травматологического (хирургического) отделения и других структурных подразделений (отделений реанимации, рентгенологии, лабораторной диагностики и т.д.) многопрофильного стационара: центральной районной, городской или областной больницы. Травмоцентр 1-го уровня организуется на базе областной больницы или городской больницы, выполняющей межрайонные функции, для оказания специализированной помощи пострадавшим. Травмоцентр 2-го уровня организуется на базе центральной районной больницы для оказания первичной медико-санитарной помощи пострадавшим. Руководителем травмоцентра является заведующий соответствующим травматологическим (хирургическим) отделением. Травмоцентры 2-го уровня организуются в ЦРБ, расположенных вблизи оживленных трасс. Расстояние между травмоцентрами второго уровня должно быть не более 100 километров. В травмоцентре круглосуточно функционирует противошоковая операционная, включающая в себя функции диагностического блока и реанимационного зала. При необходимости оказания специализированной помощи пострадавшим в травмоцентр 2-го уровня санитарной авиацией доставляются соответствующие специалисты (ангиохирург, нейрохирург) из травмоцентра 1-го уровня. После стабилизации состояния пострадавшие в ДТП могут быть направлены санитарной авиацией в травмоцентр 1-го уровня для оказания специализированной помощи. К травмоцентру 2-го уровня прикрепляется реанимобиль отделения экстренной и плановой консультативной помощи».

 

    1. Характеристика лечебных учреждений Ленинградской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП

Одним из направлений  модернизации здравоохранения Ленинградской  области на 2011-2012 гг. является организация  работы травмацентров.   Приказом комитета    по   здравоохранению      для    каждого    ЛПУ     определены     зоны ответственности при организации медицинской помощи при ДТП. Совместно с комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга и ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской     области   утвержден   «План   взаимодействия     служб   скорой помощи     Ленинградской     области    и   Санкт-Петербурга     при    ликвидации медицинских  последствий  ДТП». 

На  базе  ГУЗ  ЛОКБ  был создан  травмацентр  1 уровня. Первоначально на   базе   МУЗ   «Тосненская   ЦРБ»   и   МУЗ   «Выборгская   городская больница» были созданы травмацентры 2 уровня. Учитывая широко развитую сеть федеральных и региональных автомобильных дорог, активное автомобильное движение через Ленинградскую область  (в  том  числе  жителей  Санкт-Петербурга,    жителей  других  регионов Российской  Федерации  и  сопредельных  государств),  высокую  смертность  от ДТП,  для  обеспечение  своевременной  и  полной  медицинской  помощи   при сочетанной    травме, в  рамках    Программы модернизации здравоохранения необходимо создание дополнительных      травмацентров 2 уровня  на базе центральных районных больниц, расположенных на федеральных трассах. 

Программой  модернизации предусмотрено создание травмацентров 2 уровня:

       - МУЗ «Тихвинская ЦРБ им. А.Ф.Калмыкова»;

       - МУЗ  «Волховская ЦРБ»;

       - МУЗ  «Кировская ЦРБ»;

       - МУЗ  «Лодейнопольская ЦРБ»; 

       - МУЗ  «Лужская ЦРБ»;

       - МУЗ  «Гатчинская ЦРКБ»;

       - МУЗ «Кингисеппская ЦРБ им. Н.П.Прохорова» 

       - МУЗ «Всеволожская ЦРБ» 

Таким образом, должна функционировать стройная система оказания специализированной помощи при ДТП в Ленинградской области в составе 25 травмацентров трех уровней, работающих в круглосуточном режиме.

Травмацентры 1 уровня (медицинские учреждения регионального уровня) – Ленинградская областная клиническая больница, Детская областная клиническая больница.

 Травмацентры 2 уровня (12) создаются на базе ЦРБ в городах Выборг, Всеволожск, Тихвин, Волхов, Кировск, Лодейное поле, Тосно, Гатчина, Луга, Кингисепп, Кириши, Приозерск.

Травмацентры  третьего уровня (11) – это больницы, расположенные в населенных пунктах на основных федеральных трассах: Тосно, Рощино, Сосновый Бор, Ломоносов, Волосово, Ивангород, Сланцы, Бокситогорск, СясьСтрой, Пикалево, Подпорожье.

Отделения реабилитации травматологических больных (Ивангород, Новая Ладога, Бокситогорск, Паша, Луга)

 

 

 

Рис. 1. Травмацентры 2-го уровня  (Ленинградская область)

 

Основные требования, предъявляемые к травмацентрам 1 и 2 уровня: доставка пострадавших с тяжелой травмой в течение «золотого часа»; наличие компьютерного томографа, УЗИ, эндоскопического оборудования; наличие противошоковых операционных, куда поступают пострадавшие, минуя приемное отделение, сразу из машин скорой помощи; комплекс аппаратуры для реанимации и интенсивной терапии; наличие специалистов, прошедших усовершенствование по лечению тяжелой сочетанной травмы [34].

На рис. 1 приведена  схема расположения травмацентров 2-го уровня на территории Ленинградской области.

 

В таблице 1 приведены краткие сведения о лечебных учреждениях Ленинградской области, на базе которых сформированы травмацентры.

 

Наименование  лечебного учреждения, на базе которого сформирован травмацентр

Наименование  ФАД, входящих в зону ответственности

Маршруты дальнейшей эвакуации, каким транспортом, куда, сколько времени

МУЗ «Всеволожская  ЦРБ» (М18, КАД)

М-18 «Кола» 12-40 км (28 км)

ГУЗ ЛОКБ 35 км, а/м,  40 мин

МУЗ «Кировская ЦРБ»

М-18 «Кола» 40-96 км (56 км)

ГУЗ ЛОКБ 80 км, а/м,  1,5 часа

МУЗ «Волховская  ЦРБ»

М-18 «Кола» 96-178 км (82 км)

ГУЗ ЛОКБ 160 км, а/м, 2,5 часа                             

МУЗ «Лодейнопольская ЦРБ» (М18)

М-18 «Кола» 178-256 км (78 км)

ГУЗ ЛОКБ 250 км, а/м,  4.5 часа

МУЗ «Тихвинская  ЦРБ 

им. А.Ф. Калмыкова» (А118)

А-114 Вологда-Новая  Ладога 429-480 км (51 км)

ГУЗ ЛОКБ, а/м, 250 км, 4 часа

МУЗ «Гатчинская  ЦРКБ» (М20)

М-20 СПб-Псков 31-83 км (52 км)

ГУЗ ЛОКБ 110 км, а/м,  2 часа

МУЗ «Лужская ЦРБ»

М-20 СПб-Псков 83-178 км (95 км)

ГУЗ ЛОКБ 200 км, а/м,  3 часа

МУЗ «Кингисеппская ЦРБ 

им. Н.П. Прохорова» (М11)

М-11 «Нарва» 99-149 км (50км)

ГУЗ ЛОКБ 165 км, а/м,  3 часа

МУЗ «Тосненская  ЦРБ»

М-10 «Россия» 585-706 км (121 км)

ГУЗ ЛОКБ 61 км, а/м, 1 час

МУЗ «Выбогская ЦРБ» (М10)

М-10 «Скандинавия» 47-200 км (153 км)

ГУЗ ЛОКБ 138 км, а/м,  2,5 часа

МУЗ «Приозерская ЦРБ»

Организация травмацентра планируется

МУЗ «Киришская ЦРБ»


 

 

Таблица 1. Краткая характеристика травмацентров 2 уровня, созданных на базе лечебных учреждений Ленинградской области

 

Таким образом, все федеральные автомобильные  дороги, проходящие по территории Ленинградской  области, попадают в зоны ответственности, прежде всего травмацентров 2-го уровня. Проводимая программа модернизации здравоохранения Ленинградской области предполагала   превращение лечебных учреждений, на базе которых формировались травмацентры, в многопрофильные больницы, способные оказывать адекватную медицинскую помощь пострадавшим с политравмой за счет оснащения их современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, существенным повышением профессионального уровня медицинского персонала. Следует отметить, что далеко не все травмацентры 2-го порядка, находятся в одинаковых условиях оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в силу особенностей ФАД в зоне ответственности, удаленности от травмацентра 1-го порядка, степени оснащенности оборудованием, профессиональной подготовки персонала и ряда других условий.

Следует отметить, что в результате формирования травмацентров  на автомобильной дороге «Кола» М-18 удалось снизить смертность от ДТП на 14%.

  Представляется наиболее интересным провести анализ возможностей оказания медицинской помощи лечебными учреждениями Ленинградской области, зоной ответственности которых является ФАД «Кола» М-18. Протяженность этой ФАД по территории Ленинградской области составляет 244 км, при этом ответственность за этот участок ФАД разделен между четырьмя травмацентрами 2-го порядка, сформированных на базе лечебных учреждений: МУЗ «Всеволожская ЦРБ», МУЗ «Кировская ЦРБ», МУЗ «Волховская ЦРБ», МУЗ «Лодейнопольская ЦРБ». Кроме того, имеется еще травмацентр 3-го порядка, который сформирован на базе районной больницы гор. Сязьстрой.

Таким образом, большая протяженность трассы «Кола» М-18 по территории Ленинградской области, наличие нескольких травмацентров, отвечающих за оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП на трассе, различные условия оказания медицинской помощи в травмацентрах минимально (МУЗ Всеволожская ЦРБ) и максимально (МУЗ Ладейнопольская ЦРБ) от Санкт-Петербурга и определил выбор системы оказания медицинской помощи на ФАД «Кола» М-18 в качестве объекта исследования.

 

    1. Характеристика участка Федеральной автомобильной дороги «Кола» М-18 на территории Ленинградской области, а так же лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в случае ДТП на этом участке.

Информация о работе Обоснование построения модели логистических каналов для пострадавших в ДТП на участке Федеральной автомобильной дороги «Кола» М18, прохо