Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 18:37, курсовая работа
Серьезную проблему дорожно-транспортный травматизм представляет и для Российской Федерации. Так, смертность и инвалидность как результат дорожно-транспортного травматизма в России характеризуется стойким высоким уровнем, особенно в сравнении с другими развитыми и даже развивающимися странами [10]. По данным НИЦ ГБДД МВД РФ в процессе дорожного движения в Российской Федерации ежедневно участвует около 20 млн. транспортных средств: автомобилей, автобусов и мотоциклов. Каждые сутки на дорогах страны совершается 410 аварий, в которых погибают 84 и получают ранение 470 человек. Потери рабочего времени, обусловленные непосредственным ущербом от ДТП, затратами на компенсацию их последствий составляют 1 млн. человеко-лет (по данным 2007 года, причем около 75% этих потерь составили мужчины, около 25% - женщины).
Федеральная магистральная автомобильная дорога М18 «Кола» (ФАД М-18) Санк.-Петербург — Мурманск – Борисоглебский имеет протяженность 1394 от Питера до Мурманска и общую протяженность 1592 км от Питера до Борисоглебского. Автотрасса проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области. Участок дороги, проходящий по территории Ленинградской области, начинающийся от путепровода «Нева» и являющийся продолжением Народной улицы Санкт-Петербурга, часто называют Мурманским шоссе.
Покрытие дороги асфальтобетонное, имеет ширину проезжей части 7-8 метров и на основном протяжении отсутствует разделительная полоса.
По Ленинградской области ФАД М18 проходит по территории 4 районов: Всеволожского – 28 км (с 12 по 40 км), Кировского – 56 км (с 40 по 96 км), Волховского – 82 км (с 96 по 178 км), с также Лодейнопольского – 78 км (с 178 по 256 км).
На территории Ленинградской области дорога пересекает несколько рек: Неву (в районе г. Кировск), Волхов (г. Новая Ладога), Свирь (Лодейное Поле); все мосты через водные преграды длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-100 тонн.
Трасса весьма оживлена до Сязьстроя, оживлена до границы Ленинградской области (Олонец). На трассе есть места опасные для движения. Следует отметить, что топографический анализ ДТП на дорогах Всеволожского, Кировского, Волховского и Лодейнопольского районов свидетельствуют, что ДТП на ФАД «Кола» М-18 составляет от 16,5 до 19,8% от числа ДТП на всех дорогах указанных районов, Таким образом, ФАД «Кола» М-18 является самой высокоаварийной автомобильной дорогой в этих районах. Наиболее высокие показатели ДТП отмечаются на участке дороги на территории Всеволожского района, наименее высокие – на участке Лодейнопольского района.
Примером могут служить характеристика участка ФАД «Кола» М-18 во Всеволожском районе, приведенных в Долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области в 2010-2012 гг.»:
протяженность на территории района – 27,5 км;
уровень ДТП выше, чем на других соответствующих опорных трассах, ДТП распределяются равномерно по всему протяжению трассы;
наибольшее количество ДТП зарегистрировано на участках с 14 по 21 км и с 38 по 39 км;
наиболее аварийно-опасный
участок протяженностью 3,5 км расположен
в восточном направлении от развязки
с кольцевой автомобильной доро
55 % от общего числа ДТП происходит здесь в зимний период;
основная часть ДТП – это столкновения (65%);
наиболее распространенное нарушение ПДД - несоответствие скорости конкретным условиям (47%).
Основными причинами ДТП являются: недостатки дорожной геометрии, недостаточное освещение дороги, провоцирование на слишком высокие скорости движения,
Пункты медицинской помощи на ФАД «Кола» М-18 расположены на 48, 63, 124, 140, 178 километрах.
Таким образом, ФАД «Кола» М-18 на территории Ленинградской области является фактором высокой опасности ДТП и связанного с ними дорожного травматизма, что обуславливает создание эффективно функционирующей системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Рассмотрим, какие же силы и средства имеются для этого в четырех муниципальных районах, на территории которых расположена ФАД «Кола» М-18.
В таблице 2 приведены сведения о лечебных учреждениях и станциях скорой помощи, принимающих участие в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Район |
ЛУ, на базе которых созданы травмацентры |
Другие лечебные учреждения |
Станции скорой помощи |
Всеволожский |
МУЗ «Всеволожская ЦРБ» - ТЦ-2 |
пос. им. Свердлова | |
Кировский |
МУЗ «Кировская ЦРБ» - ТЦ-2 |
МУЗ «Назийская районная больница» |
Кировская станция СМП (11 постов), в т.ч. выдвижные посты в г. Шлиссельбурге-1,5 поста, г. Отрадное-2, пос. Назия-2, пос. Мга-2 |
Волховский |
МУЗ «Волховская ЦРБ» - ТЦ-2 МУЗ «Сясьстройская районная больница» - ТЦ-3 |
МУЗ «Новоладожская городская больница»
Железнодорожная отделенческая больница |
Волховская станция СМП (5 постов) |
Лодейнопольный |
МУЗ «Лодейнопольская ЦРБ» |
Станция СМП с. Алеховщина |
Таблица 2. Лечебные учреждения и станции скорой помощи Ленинградской области, оказывающие медицинскую помощь пострадавшим в ДТП на ФАД «Кола» М-18
В Приложении 1 приведена схема расположения станций скорой медицинской помощи и лечебных учреждений в районе участка ФАД «Кола» на территории Ленинградской области.
В районе участка ФАД «Кола» М-18 имеются в достаточном количестве лечебные учреждения и станции скорой медицинской помощи, расположенные на расстоянии 20-40 км друг от друга. Так, зона ответственности на территории Всеволожского района лежит на двух станциях скорой медицинской помощи и Всеволожской ЦРБ, длина участка дороги здесь всего лишь 28 км, однако это участок дороги на выезде из города с высокой интенсивностью движения и высокой вероятностью ДТП. Положительными моментами при построении логистической схемы здесь следует считать незначительную удаленность травмацентр 1-го уровня (ЛОКБ), а также современное оснащение Всеволожской ЦРБ, ее укомплектованность высококвалифицированными врачами-специалистами. Следует считать важным нахождение станции скорой медицинской помощи в районе пос. им. Свердлова. Несмотря на удаление этой станции СМП на расстояние до 20 км от ФАД «Кола», целесообразно использовать этот транспорт в случае возникновения ДТП с большим числом пострадавших.
Зона ответственности за участок ФАД «Кола» на территории Кировского района (56 км) закреплена за Кировской ЦРБ, здесь же имеется несколько районных больниц, степень оснащенности которых не позволяет формировать на их базе травмацентры. Большая длина участка, удаленность от травмацентра 1-го уровня, ограниченные возможности по оказанию медицинской помощи Кировской ЦРБ создают определенные сложности для организации лечения пострадавших в ДТП, В тоже время, для этого участка характерно наличие плотного расположения подвижных станций скорой медицинской помощи, что дает возможность для маневра автомобильным составом.
Зона ответственности за участок ФАД «Кола» на территории Волховского района – самая протяженная на территории Ленинградской области (82 км). Этот момент, а также существенная удаленность от травмацентра 1-го уровня вызвали необходимость сформировать в зоне ответственности за этот участок 2 травмацентра. В силу ограниченности возможностей – это травмацентры 2-го и 3-го уровней. Мероприятия, выполненные в рамках программы модернизации здравоохранения Волховского района позволили вывести Волховскую ЦРБ на уровень формирования травмацентра 2-го уровня, оснащение его компьютерным томографом. Следует отметить наличие в этой зоне железнодорожной больницы, оснащенной МРТ. Объединение всех лечебных учреждений района в единую организацию позволяет концентрировать усилия на основных направлениях оказания медицинской помощи.
Зона ответственности за участок ФАД «Кола» на территории Лодейнопольского района, пожалуй, самая непростая. Обусловлено это большой протяженностью - 78 км , удаленностью от травмацентра 1-го уровня, слабой материально-технической базой Лодейнопольской ЦРБ, низким уровнем укомплектованности квалифицированным медицинским персоналом. В тоже время наличие нескольких подвижных станций скорой медицинской помощи позволяет организовать своевременное оказание медицинской помощи и осуществить скорейшую эвакуацию пострадавших.
Таким образом, в зоне ответственности за оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП на ФАД «Кола» М-18, проходящей по территории Ленинградской области, четко прослеживается формирование зон двух видов ответственности: зона оказания скорой медицинской помощи и зона стационарного оказания медицинской помощи.
Здесь следует
подчеркнуть необходимость
В таблице 3 приведена качественная характеристика коечного фонда лечебных учреждений, на базе которых сформированы травмацентры с зоной ответственности ФАД «Кола» М-18. Как уже отмечалось, травмацентры 2-го уровня сформированы на базе ЦРБ. Предполагается, что наличие в ЦРБ хирургического, травматологического отделений, отделения анестезиологии и реанимации, аппаратуры для УЗ-диагностики, оснащение больниц компьютерными томографами позволит оказывать соответствующий объем медицинской помощи.
№ |
Лечебно-диагностические отделения |
ЛУ Ленинградской области, на базе которых сформированы травмацентры зоны ответственности ФАД «Кола» М-18 | ||||
МУЗ «Всеволожс-кая ЦРБ» (ТЦ-2)
650 коек |
МУЗ «Кировская ЦРБ» (ТЦ-2)
350 коек |
МУЗ «Волховс-кая ЦРБ» (ТЦ-2)
350 коек |
МУЗ «Лодейно-польская ЦРБ» (ТЦ-2)
145 коек |
МУЗ «Сясь-стройская РБ» (ТЦ-3)
130 коек | ||
1. |
Хирургическое |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
Травматологическое |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
3. |
Анестезиология и реаниматология |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. |
Операционное отделение для противошоковых мероприятий |
+ |
+ |
+ |
Планируется за счет реструк-туризации коечного фонда хир. отделения |
- |
5. |
Нейрохирургическое |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Отд. сочетанной травмы |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Терапевтическое |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. |
Офтальмологическое |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
ЛОР |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
ЧЛХ |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Клинико-диагностическая лаборатория |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12. |
Отделение лучевой диагностики, в т.ч. - компьютерная томография |
+ |
+ |
+ |
Оснаще-ние КТ по плану програм-мы модерни-зации здраво-охранения ЛО |
_ |
13. |
Отделение УЗ диагностики |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
Таблица 3. Наличие коек разного профиля в ЛУ Ленинградской области, на базе которых сформированы травмацентры зоны ответственности ФАД «Кола» М-18
Анализ состояния коечного фонда и обеспеченности диагностической аппаратурой, свидетельствует о том, что у всех этих травмацентров в той или иной степени ограничены возможности по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП и имеющим политравму (сочетанные повреждения).
Основное структурное подразделения травмацентра – операционное отделение для противошоковых мероприятий. В травмацентре на базе Лодейнопольской ЦРБ на настоящий момент не сформировано это отделение, не закончено оснащение компьютерным томографом.
Во всех травмацентрах отсутствуют койки нейрохирургического, офтальмологического профиля, койки для пострадавших с сочетанной травмой, базовые лечебные учреждения не имеют лицензию на оказания такого вида медицинской помощи. Предполагается, что специализированная медицинская помощь может оказываться выездными бригадами специализированной медицинской помощи, направляемых из лечебных учреждений Санкт-Петербурга (в первую очередь, травмацентров 1-го порядка).
Таким образом, для оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на ФАД «Кола» М-18 на территории Ленинградской области создана система, состоящая из станций скорой медицинской помощи и травмацентров всех уровней на базе центральных районных и районных больниц. Небольшая удаленность станций скорой медицинской помощи от автотрассы и травмацентров позволяет бригадам скорой медицинской помощи прибывать в короткие сроки (до 1 часа) на место ДТП, а также обеспечивать своевременную транспортировку пострадавших в соответствующий травмацентр. Различные зоны ответственности травмацентров как по сложности дорожной обстановки, так и протяженности зоны ответственности, различная степень оснащенности диагностической аппаратурой, различная коечная мощность и профилизация коек определяют особенности функционирования отдельных травмацентров.
Глава 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В настоящее
время считается актуальным создание
моделей организации