Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 18:37, курсовая работа
Серьезную проблему дорожно-транспортный травматизм представляет и для Российской Федерации. Так, смертность и инвалидность как результат дорожно-транспортного травматизма в России характеризуется стойким высоким уровнем, особенно в сравнении с другими развитыми и даже развивающимися странами [10]. По данным НИЦ ГБДД МВД РФ в процессе дорожного движения в Российской Федерации ежедневно участвует около 20 млн. транспортных средств: автомобилей, автобусов и мотоциклов. Каждые сутки на дорогах страны совершается 410 аварий, в которых погибают 84 и получают ранение 470 человек. Потери рабочего времени, обусловленные непосредственным ущербом от ДТП, затратами на компенсацию их последствий составляют 1 млн. человеко-лет (по данным 2007 года, причем около 75% этих потерь составили мужчины, около 25% - женщины).
Для этого нами были использованы принципы анализа соответствия требования травмоцентров баз лечебных учреждений, выбранных органами управления здравоохранением субъектов РФ, которые приводятся в работе, выполненной на базе СПб НИИ скорой помощи им. И.И. Дженилидзе в 2010 году [6]
Прежде всего, в условиях существующего уровня оснащенности лечебно-диагностическим оборудованием и штатного состава специалистов лечебных учреждений, травмоцентры I уровня можно формировать в многопрофильных стационарах. В свою очередь, стационары ЦРБ, обеспечивают возможность, для формирования на их базе травмоцентров II уровня. В их задачу будет входить протезирование витальных функций пострадавших с травмами, сопровождающимися шоком, и перевод их в травмоцентр 1-го уровня, для дальнейшего их лечения в условиях специализированных отделений.
Также в этой работе были сформулированы принципы, позволяющие сформировать логистический канал, обеспечивающий наиболее эффективную транспортную доступность лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП.
Первая группа: наличие противошоковой операционной, отделения реанимации и интенсивной терапии, отделения или коек сочетанной травмы. В стационарах, как правило, нет противошоковой операционной и отделения сочетанной травмы. Их лишь предстоит формировать..
Вторая группа: наличие всех необходимых технологий. Если в больнице нет коек сосудистой или торакальной хирургии, то, создавать травмоцентр I уровня в данном стационаре нецелесообразно.
Наличие в рассматриваемом стационаре ожогового центра, возможность постройки вертолетной площадки и (или) формирования отделения экстренной медицинской помощи стационара, могут быть расценены как дополнительное преимущество в пользу создания на базе данного лечебного учреждения травмоцентра I-го уровня.
Пятое: после отбора учреждения в качестве базы для формирования травмоцентра 1-го уровня следует установить травмоцентры 2-го уровня. Расстояние между травмоцентрами составляет порядка 80-120 километров. Между травмоцентрами 1-го и 2-го уровня, как правило, следует определять места базирования реанимационных бригад СМП. Таким образом, идет чередование: в областном центре - травмоцентр 1-го уровня и городская станция скорой медицинской помощи с реанимобилями, затем по трассе лечебное учреждение с реанимобилями, следом травмоцентр 2-го уровня с отделением скорой медицинской помощи и реанимобилями и т.д.
В связи с
этим, является важным определение
зон ответственности
Для оценки возможностей
и эффективности имеющейся
Оценивая условия оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на ФАД М-18 в зонах ответственности на территории Ленинградской области следует отметить, что имеются серьезные различия этих условий зонах ответственности (соответствующем муниципальном районе Ленинградской области). Рассмотрим эти особенности.