Обоснование построения модели логистических каналов для пострадавших в ДТП на участке Федеральной автомобильной дороги «Кола» М18, прохо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Серьезную проблему дорожно-транспортный травматизм представляет и для Российской Федерации. Так, смертность и инвалидность как результат дорожно-транспортного травматизма в России характеризуется стойким высоким уровнем, особенно в сравнении с другими развитыми и даже развивающимися странами [10]. По данным НИЦ ГБДД МВД РФ в процессе дорожного движения в Российской Федерации ежедневно участвует около 20 млн. транспортных средств: автомобилей, автобусов и мотоциклов. Каждые сутки на дорогах страны совершается 410 аварий, в которых погибают 84 и получают ранение 470 человек. Потери рабочего времени, обусловленные непосредственным ущербом от ДТП, затратами на компенсацию их последствий составляют 1 млн. человеко-лет (по данным 2007 года, причем около 75% этих потерь составили мужчины, около 25% - женщины).

Файлы: 1 файл

Текст работы_24.01.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Для этого нами были использованы принципы анализа соответствия требования травмоцентров баз лечебных учреждений, выбранных органами управления здравоохранением субъектов РФ, которые приводятся в работе, выполненной на базе СПб НИИ скорой помощи им. И.И. Дженилидзе в 2010 году [6]

Прежде всего, в условиях существующего уровня оснащенности лечебно-диагностическим оборудованием и штатного состава специалистов лечебных учреждений, травмоцентры I уровня можно формировать в многопрофильных стационарах. В свою очередь, стационары ЦРБ, обеспечивают возможность, для формирования на их базе травмоцентров II уровня. В их задачу будет входить протезирование витальных функций пострадавших с травмами, сопровождающимися шоком, и перевод их в травмоцентр 1-го уровня, для дальнейшего их лечения в условиях специализированных отделений.

Также в этой работе были сформулированы принципы, позволяющие сформировать логистический канал, обеспечивающий наиболее эффективную транспортную доступность лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП.

  1. Участок федеральной автомобильной дороги, проходящий по территории субъекта Российской Федерации, должен быть разделен на зоны ответственности двух видов: для оказания догоспитальной и стационарной медицинской помощи. Выделение только одного вида зон ответственности приводит к госпитализации пострадавшего в ту же ЦРБ, откуда была направлена бригада скорой медицинской помощи, однако не в каждой ЦРБ можно и нужно формировать травмоцентр.
  2. Травмоцентр 1-го уровня должен иметь зону ответственности для оказания стационарной медицинской помощи пострадавшим с травмами, сопровождающимися шоком, в остром периоде травматической болезни.
  3. Выделение зон ответственности следует начать с определения медицинского учреждения в качестве травмоцентра 1-го уровня. Это самый дорогой вид помощи, как с точки зрения его оснащения, так и с точки зрения содержания круглосуточных служб. Отбор учреждения здравоохранения, на базе которого будет сформирован травмоцентр 1-го уровня, определит все последующие логистические схемы.
  4. Как правило, в качестве травмоцентра 1-го уровня рассматриваются стационарные учреждения, расположенные в областном (краевом, республиканском) центре. Критерии отбора учреждения в качестве базы для формирования травмоцентра можно разделить на две группы:

Первая  группа: наличие противошоковой операционной, отделения реанимации и интенсивной терапии, отделения или коек сочетанной травмы. В стационарах, как правило, нет противошоковой операционной и отделения сочетанной травмы. Их лишь предстоит формировать..

Вторая  группа: наличие всех необходимых технологий. Если в больнице нет коек сосудистой или торакальной хирургии, то, создавать травмоцентр I уровня в данном стационаре нецелесообразно.

Наличие в рассматриваемом  стационаре ожогового центра, возможность  постройки вертолетной площадки и (или) формирования отделения экстренной медицинской помощи стационара, могут быть расценены как дополнительное преимущество в пользу создания на базе данного лечебного учреждения травмоцентра I-го уровня.

Пятое: после отбора учреждения в качестве базы для формирования травмоцентра 1-го уровня следует установить травмоцентры 2-го уровня. Расстояние между травмоцентрами составляет порядка 80-120 километров. Между травмоцентрами 1-го и 2-го уровня, как правило, следует определять места базирования реанимационных бригад СМП. Таким образом, идет чередование: в областном центре - травмоцентр 1-го уровня и городская станция скорой медицинской помощи с реанимобилями, затем по трассе лечебное учреждение с реанимобилями, следом травмоцентр 2-го уровня с отделением скорой медицинской помощи и реанимобилями и т.д.

В связи с  этим, является  важным определение  зон ответственности травмоцентров 1-го и 2-го уровня, которое бы позволило своевременно начать проведение противошоковой терапии силами реанимационных бригад скорой медицинской помощи и доставить пострадавших с травмами, сопровождающимися шоком в стационар. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что зоны ответственности изучаемых групп медицинских учреждений, составили: для медицинских учреждений, на базе которых формируются травмацентры 3-го уровня, в среднем 43,2 км., травмацентры 2-го уровня - 27,4 64,1 км, травмацентры 1-го уровня – 70,6 км. Зона ответственности медицинских учреждений, оказывающих помощь на догоспитальном этапе, находилась в диапазоне в среднем от 17,6 км. в группе травмацентров 3-его уровня до 34,8 км. для травмацентров 2-го уровня.

Для оценки возможностей и эффективности имеющейся системы  оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на ФАД «Кола» М-18, а также  построения моделей логистических каналов были использованы нормативные данные, определенные руководящих документах Минздрава России:

  1. «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях и травмах нервной системы нейрохирургического профиля»  (приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 2011 г. № 317н) 
  2. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественным и изолированными травмами, сопровождающимися шоком» (приказ Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 № 991н).

Оценивая  условия оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на ФАД М-18 в зонах ответственности на территории Ленинградской области следует  отметить, что имеются серьезные  различия этих условий зонах ответственности (соответствующем муниципальном районе Ленинградской области). Рассмотрим эти особенности.

  1. Всеволожский район. Зона ответственности примыкает к границе города, где проходит КАД, несмотря на удаленность травмацента 1-го порядка близость КАД обеспечивает скорейшую эвакуацию пострадавших (до 40 мин). Этому способствует и наличие нескольких станций скорой медицинской помощи, расположенных в небольшой удаленности от автотрассы. Небольшая удаленность от автотрассы Всеволожской ЦРБ, на базе которой сформирован травмацентр 2-го уровня, наличие соответствующих лечебных и диагностических отделений, а также компьютерного томографа являются серьезными положительными моментами. Условия оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в этой зоне ответственности можно расценивать как положительные. В тоже время отсутствие соответствующих специализированных коек обуславливает необходимость транспортировку пострадавших с политравмой в травмацентр 1-го уровня при их большом количестве (ДТП с участием автобуса) или вызов «на себя» специализированной медицинской бригады (группы) при наличие 1-2 пострадавших с политравмой.
  2. Кировский район. Зона ответственности достаточно большая, сохраняется высокая интенсивность движения на трассе, время транспортировки пострадавшего до травмацентра 1-го уровня порядка 1,5 часов. Имеются лечебно-диагностические возможности для оказания медицинской помощи пострадавшим с политравмой при условии вызова «на себя» бригад специализированной медицинской помощи. Более предпочтительным следует считать вариант эвакуации пострадавших в трамацентр 1-го уровня. Условия оказания медицинской помощи можно расценивать как удовлетворительные.
  3. Волховский район. Большая удаленность от травмацентра 1-го уровня (время транспортировки пострадавшего до травмацентра 1-го уровня 2,5 часа) определяет необходимость работы в автономном режиме. Этому способствует наличие травмацентров 2-го и 3-го у<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_0430__Char" s

Информация о работе Обоснование построения модели логистических каналов для пострадавших в ДТП на участке Федеральной автомобильной дороги «Кола» М18, прохо