Организация городского пассажирского маршрута "поселок Васильково - пос. Борисово" г. Калининграда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт рассматривается как единственное средство, способное обеспечить транспортные связи всех населенных пунктов друг с другом. Особое значение придается развитию автомобильных перевозок пассажиров в сельской местности, которые могут осуществляться при условии развития дорожной сети и автомобилизации населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………7

1.1. Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта……7
1.2. Автобусные маршруты……………………………………………………8
1.3. Транспортная подвижность населения города……………………..11
1.4. Организация работы автобусов на городских маршрутах…………12
1.5. Комплексная программа транспортного обслуживания……………….13
1.6. Выявление возможного пассажиропотока……………………………...14
1.7. Выбор трассы автобусного маршрута…………………………………..14

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАРШРУТА
«пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»…………………………………16

2.1. Основные показатели маршрута «пос. Васильково –
пос. Борисово»…………………………………………………………....16
2.2. Расчет маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»…………………18
2.3. Выбор рационального типа автобусов………………………………….24
2.4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
«пос. Васильково – пос. Борисово»…………………………………….27
2.5. Скоростной режим прохождения автобусов по участкам маршрута
«пос. Васильково – пос. Борисово»………………………………...…..30
2.6. Маршрутное расписание движения автобусов…………………………35
2.7. Расчет потребной численности водителе и кондукторов……………...40
2.8. Обоснование системы оплаты труда и показатели премирования……43
2.9. Основная и дополнительная заработная плата водителей и
кондукторов…………………………………….……………….…………44
2.10. Общие затраты на эксплуатационные материалы…………….....…….48
2.10.1. Затраты на автомобильное топливо………………………………..48
2.10.2.Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…..49
2.10.3. Затраты на восстановление и ремонта автомобильных автошин...50
2.11. Амортизация подвижного состава……………………………………...51
2.12. Накладные расходы……………………………………………………...52

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА «пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»………………….…….53

3.1. Диспетчерское руководство движением автобусов…………….………53
3.2. Выбор формы организации труда водителей и кондукторов………….54
3.3. Система сбора проездной платы…………………………………….…...56
3.4. Организация контроля за полнотой сбора выручки……………….……57
3.5. Организация перевозок пассажиров в часы пик…………………….…..58
3.6. Перегоны и остановочные пункты……………………………….…...61
3.7. Размещение и оборудование остановочных пунктов…………….….62
3.8. Совершенствование маршрутной системы………………………......63
3.9. Основные мероприятия по обеспечению безопасности движения
перевозок пассажиров автобусами……………………………….……...64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………66

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 929.50 Кб (Скачать файл)

 

Затем проводится расчет скоростного режима прохождения автобусов по участкам маршрута и рассчитывается все скорости в целом по маршруту [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Скоростной режим прохождения автобусов по участкам маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»

Таблица 5

Скоростной режим прохождения автобусов по участкам маршрута

Прямое направление

Участки маршрута

Протяженность участка

Кол-во промежуточных пунктов

Время прохождения участка

Средняя тех. скорость км/ч

Всего мин

В том числе

Стоянки на промеж. пунктах

На движение

1

2

3

4

5

6

7

1,8

 

5

 

5

45

Кольцо  –

пос. Васильково 2

0,3

 

2

 

2

25

пос. Васильково 2 –

пос. Васильково 1

1,4

 

4

 

4

40

пос. Васильково 1 –

Пив. Завод

0,7

 

3

 

3

25

Пив. Завод –

Трамвайное кольцо

0,4

 

1

 

1

22

Трамвайное кольцо – Куйбышева

0,5

 

1

 

1

25

Куйбышева –

Школа 2

0,4

 

1

 

1

25

Школа 2 –

По требованию

0,5

 

2

 

2

25

По требованию –

Литовский вал

0,4

 

4

 

4

15

Литовский вал –

Александра и Ко

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

0,4

 

3

 

3

18

Александра и Ко –

Дом Быта

1,6

 

3

 

3

40

Дом Быта –

Пр. Калинина

0,2

 

2

 

2

15

Пр. Калинина –

Аллея смелых

0,7

 

2

 

2

17

Аллея смелых –

Яблочная

0,4

 

2

 

2

22

Яблочная –

ТГ Московский

0,7

 

3

 

3

25

ТГ Московский –

Пер. Ржевский

0,7

 

2

 

2

25

Пер. Ржевский –

Емельянова 3

0,4

 

2

 

2

25

Емельянова 3 –

Школа 26

1,1

 

3

 

3

42

Школа 26 –

По требованию

1,1

 

3

 

3

41

По требованию –

Инженерное озеро

1,2

 

4

 

4

33

Инженерное озеро –

Малое Борисово

0,5

 

2

 

2

15

Малое Борисово – Пограничный институт

0,5

 

2

 

2

15

Пограничный институт –

Пос. Борисово

15,9

 

56

 

56

26,3

Итого

Продолжение таблицы 5

Обратное направление

1

2

3

4

5

6

7

0,5

 

2

 

2

15

Пос. Борисово –

Пограничный институт

0,5

 

2

 

2

15

Пограничный институт – Малое Борисово

1,2

 

4

 

4

33

Малое Борисово – Инженерное озеро

1,1

 

3

 

3

41

Инженерное озеро –

По требованию

1,1

 

3

 

3

42

По требованию –

Школа 26

0,4

 

2

 

2

25

Школа 26 –

Емельянова 3

0,7

 

2

 

2

25

Емельянова 3 –

Пер. Ржевский

0,6

 

2

 

2

25

Пер. Ржевский –

ТГ  Московский

0,4

 

2

 

2

22

ТГ Московский –

Яблочная

0,7

 

2

 

2

17

Яблочная –

Аллея смелых

0,2

 

2

 

2

15

Аллея смелых –

Пр. Калинина

1,5

 

3

 

3

40

Пр. Калинина –

Дом Быта

0,5

 

3

 

3

18

Дом Быта –

Александра и Ко

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

0,4

 

2

 

2

15

Александра и Ко –

Литовский вал

0,5

 

2

 

2

25

Литовский вал –

По требованию

0,4

 

1

 

1

25

По требованию –

Школа 2

0,5

 

1

 

1

25

Школа 2 –

Куйбышева

0,4

 

1

 

1

22

Куйбышева –

Трамвайное кольцо

0,7

 

3

 

3

25

Трамвайное кольцо –

Пив. Завод

1,4

 

4

 

4

40

Пив. Завод –

пос. Васильково 1

0,3

 

2

 

2

25

пос. Васильково 1 –

пос. Васильково 2

1,8

 

5

 

5

45

пос. Васильково 2 –

Кольцо

15,7

 

53

 

53

26,3

Итого

 

Максимальная скорость – скорость, которую позволяет развить конструкция автобуса при полном использовании мощности двигателя на прямом благоустроенном участке пути;

Допустимая скорость определяется Правилами дорожного движения, исходя из условий безопасности движения автобусов и состояния дорог [14].

Техническая скорость:

 

Vt = Lм / tдв (км/ч)

(2.12.)


 

Vt = 15,8 / 0,9 = 17,5 км/ч

 

Скорость сообщения:

 

Vc = Lм / tдв + nпо ∙ tпо (км/ч)

(2.13.)

 

Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах;

 

Vс =15,8 / 0,9 + 22 ∙ 0,017 = 12,4 км/ч

 

Эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость является одним из основных показателей, характеризующих эффективность использования автобусов. Она характеризует также состояние и уровень организации автобусных перевозок.

 

Vэ = Lм / tp (км/ч)

(2.14.)

 

Vэ = 15,8 / 1,274 = 12,4 км/ч

 

Согласно проведенному нормированию скоростей автобусов на маршруте «пос. Васильково – пос. Борисово» получились следующие скорости:

Эксплуатационная скорость – 12,4 км/ч

Скорость сообщения – 12,4 км/ч

Техническая скорость – 17,5 км/ч

 

 

 

 

2.6. Маршрутное расписание движения автобусов

 

Используя расчёты потребного числа автобусов для обслуживания маршрута, разрабатывается основной документ организации движения сводное маршрутное расписание.

Маршрутные расписания регламентируют графики выхода и возврата автобусов с линии, обеденные перерывы водителей, время и место смены водителей автобусов. Они должны составляться и с учетом отклонений времени одного рейса автобуса.

Перечень исходных данных, составляющих информационную карту маршрута, разделяют на пять массивов: 0, 1, 2, 3, 4. Каждый вид информации записывают в заранее отведённых клетках того или иного массива числовыми либо буквенными значениями (кодами).

Массив 0 содержит информацию общего вида: сезон года, дни недели, вид транспорта, номер и протяженность маршрута, время начала проведения перерывов в работе бригад и смены бригад, минимально и максимально допустимая продолжительность стоянки на конечных пунктах в конце рейсах, номер парка (депо), признак необходимости внесения каких-либо последующих коррективов в разработанное расписание.

Массив 1 содержит информацию о номерах времени на пробег по участкам маршрута и периодам дня с указанием предпочтительного времени стоянки из периодов и на конечных пунктах.

Массив 2 содержит информацию о нулевых и парковых рейсах, их протяженности и времени, с учетом возможности назначения двух направлений следования на каждый из конечных пунктов и обратно.

Массив 3 включает информацию о конкретных моментах открытия, закрытия движения раздельно по каждому конечному пункту маршрута [4].

Массив 4 содержит информацию, описывающую основные результаты обработки материалов обследования пассажиропотоков на маршруте графоаналитическим методом, тип выхода с маршрута (например, с заездом в парк), число выходов в каждой группе (частный случай), признак предпочтения на начало движения, признак предпочтения пункта начала и окончания работы каждого выхода или группы выходов, минимальную продолжительность перерыва в каждой смене на отдых и питание водителей, описание режима работы и перерывов каждого выхода или группы выходов маршрутов.

По маршрутным расписаниям составляют рабочие маршрутные расписания, которые выдают вместе с путевым листом каждому водителю для работы на линии. В них в табличной форме указано время: выхода из автотранспортного предприятия, остановок на промежуточных остановочных пунктах, прибытия и отправления автобуса с конечных пунктов (станций), прохождения контрольных пунктов, обеденного перерыва, возвращения в автотранспортное предприятие.

Расписания движения для городских автобусных маршрутов обычно составляют на летний и осеннее-зимний периоды года. Отдельно составляют расписание для выходных, воскресных и праздничных дней.

Расписание движения автобусов обеспечивает:

1.      высокую регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;

2.      нормальные условия труда водителей;

3.      наиболее рациональное использование подвижного состава;

4.      наилучшие условия и удобства проезда пассажиров с учетом минимальной затраты времени на поездку [4].

 

 

 



2

 

Расписание маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»

 

Таблица 6

Расписание маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»

Остановки

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

Кольцо

6:00

8:24

10:48

13:12

15:36

18:00

2024

пос. Васильково 2

6:05

8:29

10:53

13:17

15:41

18:05

20:29

пос. Васильково 1

6:07

8:31

10:55

13:19

15:43

18:07

20:31

Пив. Завод

6:11

8:35

10:59

13:23

15:47

18:11

20:35

Трамвайное кольцо

6:14

8:38

11:02

13:26

15:50

18:14

20:38

Куйбышева

6:15

8:39

11:03

13:27

15:51

18:15

20:39

Школа 2

6:16

8:40

11:04

13:28

15:52

18:16

20:40

По требованию

6:17

8:41

11:05

13:29

15:53

18:17

20:41

Литовский вал

6:19

8:43

11:07

13:31

15:55

18:19

20:43

Александра и Ко

6:23

8:47

11:11

13:35

15:59

18:23

20:47

Дом Быта

6:26

8:50

11:14

13:38

16:02

18:26

20:50

Пр. Калинина

6:29

8:53

11:17

13:41

16:05

18:29

20:53

Аллея смелых

6:31

8:55

11:19

13:43

16:07

18:31

20:55

Яблочная

6:33

8:57

11:21

13:45

16:09

18:33

20:57

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

ТГ Московский

6:35

8:59

11:23

13:47

16:11

18:35

20:59

Пер. Ржевский

6:38

9:02

11:26

13:50

16:14

18:38

20:02

Емельянова 3

6:40

9:04

11:28

13:52

16:16

18:40

20:04

Школа 26

6:42

9:06

11:30

13:54

16:18

18:42

20:06

По требованию

6:45

9:09

11:33

13:57

16:21

18:45

20:09

Инженерное озеро

6:48

9:12

11:36

14:00

16:24

18:48

20:12

Малое Борисово

6:52

9:16

11:40

14:04

16:28

18:52

20:16

Пограничный институт

6:54

9:18

11:42

14:06

16:30

18:54

20:18

Пос. Борисово

6:56

9:20

11:44

14:08

16:32

18:56

20:20

Обратное направление

Пос. Борисово

7:11

9:35

11:59

14:23

16:47

19:11

21:35

Пограничный институт

7:13

9:37

12:01

14:25

16:49

19:13

21:37

Малое Борисово

7:15

9:39

12:03

14:27

16:51

19:15

21:39

Инженерное озеро

7:19

9:43

12:07

14:31

16:55

19:19

21:43

По требованию

7:22

9:46

12:10

14:34

16:58

19:22

21:46

Школа 26

7:25

9:49

12:13

14:37

17:01

19:25

21:49

Емельянова 3

7:27

9:51

12:15

14:39

17:03

16:27

21:51

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

Пер. Ржевский

7:29

9:53

12:17

14:41

17:05

16:29

21:53

ТГ Московский

7:31

9:55

12:19

14:43

17:07

16:31

21:55

Яблочная

7:33

9657

12:21

14:45

17:09

16:33

21:57

Аллея смелых

7:35

9:59

12:23

14:47

17:11

16:35

21:59

Пр. Калинина

7:37

10:01

12:25

14:49

17:13

16:37

22:01

Дом Быта

7:40

10:04

12:29

14:52

17:16

16:40

22:04

Александра и Ко

7:43

10:07

12:32

14:55

17:19

16:43

22:07

Литовский вал

7:45

10:09

12:34

14:57

17:21

16:45

22:09

По требованию

7:47

10:11

12:36

14:59

17:23

16:47

22:11

Школа 2

7:48

10:12

12:37

15:00

17:24

16:48

22:12

Куйбышева

7:49

10:13

12:38

15:01

17:25

16:49

22:13

Трамвайное кольцо

7:50

10:14

12:39

15:02

17:26

16:50

22:14

Пив. Завод

7:53

10:17

12:42

15:05

17:29

16:53

22:17

пос. Васильково 1

7:57

10:21

12:46

15:09

17:33

16:57

22:21

пос. Васильково 2

7:59

10:23

12:58

15:11

17:35

16:59

22:23

Кольцо

8:04

10:28

13:03

15:16

17:40

16:04

22:28



2

 

2.7. Расчет потребной численности водителе и кондукторов

 

Число водителей и кондукторов для обслуживания маршрута определяют на основании данных об объеме работы, выраженном в автомобиле-часах, и плановом фонде рабочего времени одного водителя (кондуктора). Фонд рабочего времени водителя автобуса (кондуктора) рассчитывают по формуле (2.15.), используя данные таблицы

 

Фгв = [Дк – (Дв + До.о + Дп.о + Дт.о + Дб + Дг)] ∙ tр.д – Дпп ∙ t1 (ч)

(2.15.)

 

где:

      Дк – число календарынх дней;

      Дв – выходные и праздничные дни в году (периоде);

     До.о – дни основного отпуска;

      Дп.о – дни дополнительного отпуска по вредности;

     Дт.о – дни дополнительного отпуска рабочих, имеющих стаж работы

                более двух лет;

      Дб – дни неявок по болезни;

     Дг – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей;

      tр.д – продолжительность рабочего дня водителя, ч;

      Дпп – количество праздничных дней;

      t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и

                 праздниками, ч.

 

Для водителей:

 

Фгв = [365 – (111 + 12 + 12 + 2 + 5+ 2)] ∙ 16 – 6 = 3530 ч.

 

Для кондукторов:

 

Фгв = [365 – (111 + 12 + 6 + 2 + 4 + 1 + 7)] ∙ 16 – 6 = 3546 ч.

 

По этой формуле рассчитывают годовой и сезонный фонды рабочего времени водителей

Таблица 7

Данные для расчета фонда рабочего времени водителе автобусов и кондукторов

Показатели

Водители автобусов

Кондукторы

1

2

3

Число календарных дней

365

365

Праздничные и выходные дни

111

111

Дни основного отпуска

12

12

Дни дополнительного отпуска:

по вредности

за выслугу лет

 

12

2

 

6

2

Дни неявок:

по болезни

из-за выполнения государственных обязанностей

 

5

2

 

4

1

Дни отпуска по беременности и родам

7

Средняя продолжительность рабочего дня, ч

16

16

Количество праздничных дней

6

6

Время, на которое сокращен рабочий день накануне праздников, ч

 

1

 

1

Информация о работе Организация городского пассажирского маршрута "поселок Васильково - пос. Борисово" г. Калининграда