Организация городского пассажирского маршрута "поселок Васильково - пос. Борисово" г. Калининграда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт рассматривается как единственное средство, способное обеспечить транспортные связи всех населенных пунктов друг с другом. Особое значение придается развитию автомобильных перевозок пассажиров в сельской местности, которые могут осуществляться при условии развития дорожной сети и автомобилизации населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………7

1.1. Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта……7
1.2. Автобусные маршруты……………………………………………………8
1.3. Транспортная подвижность населения города……………………..11
1.4. Организация работы автобусов на городских маршрутах…………12
1.5. Комплексная программа транспортного обслуживания……………….13
1.6. Выявление возможного пассажиропотока……………………………...14
1.7. Выбор трассы автобусного маршрута…………………………………..14

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАРШРУТА
«пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»…………………………………16

2.1. Основные показатели маршрута «пос. Васильково –
пос. Борисово»…………………………………………………………....16
2.2. Расчет маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»…………………18
2.3. Выбор рационального типа автобусов………………………………….24
2.4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
«пос. Васильково – пос. Борисово»…………………………………….27
2.5. Скоростной режим прохождения автобусов по участкам маршрута
«пос. Васильково – пос. Борисово»………………………………...…..30
2.6. Маршрутное расписание движения автобусов…………………………35
2.7. Расчет потребной численности водителе и кондукторов……………...40
2.8. Обоснование системы оплаты труда и показатели премирования……43
2.9. Основная и дополнительная заработная плата водителей и
кондукторов…………………………………….……………….…………44
2.10. Общие затраты на эксплуатационные материалы…………….....…….48
2.10.1. Затраты на автомобильное топливо………………………………..48
2.10.2.Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…..49
2.10.3. Затраты на восстановление и ремонта автомобильных автошин...50
2.11. Амортизация подвижного состава……………………………………...51
2.12. Накладные расходы……………………………………………………...52

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА «пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»………………….…….53

3.1. Диспетчерское руководство движением автобусов…………….………53
3.2. Выбор формы организации труда водителей и кондукторов………….54
3.3. Система сбора проездной платы…………………………………….…...56
3.4. Организация контроля за полнотой сбора выручки……………….……57
3.5. Организация перевозок пассажиров в часы пик…………………….…..58
3.6. Перегоны и остановочные пункты……………………………….…...61
3.7. Размещение и оборудование остановочных пунктов…………….….62
3.8. Совершенствование маршрутной системы………………………......63
3.9. Основные мероприятия по обеспечению безопасности движения
перевозок пассажиров автобусами……………………………….……...64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………66

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 929.50 Кб (Скачать файл)

 

Потребное число водителей и кондукторов рассчитывают путем деления суммы автомобиле-часов пребывания автобусов на линии АТн и суммарного подготовительно-заключительного времени Тп-з на фонд рабочего времени одного водителя (кондуктора) Фгв: [12], [18]

 

Nв=( АТн+ Тп-з)/ Фгв

(2.16.)

 

Для водителей:

 

Nв = ( 64240 + 3011) / 3530 = 19

 

Количество автомобиле-часов за год:

 

АТн = Ам ∙ Тн ∙ 365

(2.17.)

 

АТн = 11 ∙ 16 ∙ 365 = 64240

 

Суммарное подготовительно-заключительное время (ч) определяют исходя из нормы подготовительного времени (2,5 мин на 1 ч работы), времени проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (до 5 мин в смену) и числа смен за период:

 

(2.18.)

 

 

Полученное число водителей и кондукторов распределяют по классам в соответствии с фактическим наличием на автотранспортного предприятия водителей различной квалификации в процентах, установленным планом подготовки и переподготовки кадров или исходными данными проекта.

 

 

 

2.8. Обоснование системы оплаты труда и показатели премирования

 

Для водителей автобусов регулярных линий, как правило, применяется повременно-премиальная система оплаты труда за фактически отработанное время по часовым тарифным ставкам водителя II класса соответствующего типа автобуса и габаритных размеров.

Руководители автотранспортного предприятия по согласованию с профсоюзной организацией могут устанавливать индивидуальную прямую сдельную или аккордную системы оплаты труда водителей. Однако, учитывая особый характер их работы, эти системы оплаты труда почти не применяют, так как основной задачей водителей автобусов является обеспечение качественного обслуживания пассажиров и строгое соблюдение графиков движения. При этих условиях водители автобусов не могут изменять установленное количество рейсов и режим движения автобусов на маршруте.

Премирование водителей автобусов производится в соответствии с Типовым положением об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта за индивидуальные и коллективные результаты работы по следующим показателям:

1.      выполнение плана по количеству часов работы на линии;

2.      соблюдение графика (расписания) движения;

3.      выполнение плана автомобиле-дней на линии автобусов, закрепленным за водителем;

4.      снижение расходов на содержание подвижного состава.

Премии выплачиваются из фонда заработной платы и фонда материального поощрения. Премия из фонда заработной платы начисляется бригаде водителей за выполнение бригадного сменного задания по количеству рейсов в соответствии с расписанием. Премия из фонда материального поощрения начисляется при выполнении всех плановых показателей.

Премия за экономию топлива и перепробег шин выплачивается из суммы полученной экономии [17].

2.9. Основная и дополнительная заработная плата водителей и кондукторов

 

Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для распределения между отдельными категориями работников по количеству и качеству их труда.

В эту статью включают фонды основной и дополнительной заработной платы, а также сумму начислений на основную и дополнительную заработную плату водителей и кондукторов.

К основной заработной плате относят все виды оплаты за рабочее время, включая премии из фонда заработной платы. К дополнительной заработной плате относится оплата неотработанного, но оплачиваемого времени. Размер дополнительной заработной платы устанавливается в процентном отношении к основной заработной плате с учетом конкретных условий работы.

Фонд заработной платы водителей:

 

ФЗП = ФЗПо + ФЗПд

(2.19.)

 

где:

      ФЗПо – фонд основной заработной платы;

      ФЗПд – фонд дополнительной заработной платы.

 

ФЗПо = Фп + Дк + Дбр + Дпр + Дн

(2.20.)

 

где:

     Фп – фонд повременной заработной платы;

      Дк – доплаты за классность;  

      Дбр – доплаты бригадам;

      Дпр – премии;

      Дн – доплаты за работу в ночное время и праздники.

Фонд повременной заработной платы:

 

Фп = АТн · С

(2.21.)

 

где:

      С – часовая тарифная ставка.

 

Для водителей городских автобусов установлены тарифные ставки (документация автотранспортного предприятия):

52,8 руб./час для водителей III класса

 

Фп = 64240 · 52,8 = 3391872

 

Доплата за классность:

Производится за практически отработанное время:

 

(2.22.)

 

где:

      Фгв – годовой фонд времени водителя (формула 2.16)

 

 

Исходя из тарифной ставки водителя III класса:

 

Смес = Счас ∙ 173,1

(2.23.)

 

Смес = 52,8 ∙ 173,1 = 9140 руб.

 

Количество водителей, имеющих II класс:

N2 = 11 чел.

Имеющих I класс:

N1 = 8 чел.

Доплата за классность:

 

Д1 = Смес ∙ N1 · 0,25 · t

(2.24.)

 

Д2 = Смес · N2 · 0,1 · t

(2.25.)

 

Доплаты производятся в размере 10% тарифной ставки за II класс и        25% за I класс.

 

Д1 = 372729 руб.; Д2 = 205001 руб.

 

Всего затрат: Дк = 577730 руб.

Доплаты за руководство бригадой:

Количество бригадиров равно количеству маршрутов n = 1; все бригады имеют состав свыше 5 человек. Размер доплаты 0,1 тарифной ставки за фактически отработанное время.

 

Дбр = Смес · n · 0,1 · t , руб.

(2.26.)

 

Дбр = 9140 ∙ 1 ∙ 0,1 ∙ 20,39 = 18636 руб.

 

Доплаты за работу в ночное время.

Принимаем в размере 4% от фонда повременной заработной платы.

 

Дн = 0,04 · 3391872 = 135674 руб.

 

Премии за качественное выполнение рейсов и прочие выплаты принимаем в размере 30% от фонда повременной заработной платы.

 

Дпр = 0,30 · 3391872 = 1017561 руб.

 

Всего фонд основной заработной платы:

 

ФЗПо = 3391872 + 577730 + 18636 + 135674 + 1017561 = 5141473 руб.

 

Фонд дополнительной заработной платы принимаем 10,3% от основной:

 

ФЗПд = 0,103 · 5141473 = 529572 руб.

 

Общий фонд заработной платы:

 

ФЗП = 5141473 + 529572 = 5671045руб.

 

Средняя заработная плата водителя:

 

(2.27.)

 

   [13].

 

 

 

 

 

2.10. Общие затраты на эксплуатационные материалы

 

2.10.1. Затраты на автомобильное топливо

Расходы по этой статье включают в себя стоимость топлива, необходимого для эксплуатации автобусов, а также премии за его экономию, выплачиваемые водителям, ремонтным рабочим и ИТР. Потребность в топливе определяют в соответствии с производственной программой работы подвижного состава на основе существующих норм расхода топлива с учетом снижения и повышения их  при работе автобусов в различных условиях [15].

Нормативные затраты на топливо, р.,

 

Ст.н. = Нт Lобщ ρ Цт Ку.э Кв / (100 ∙ 1000),

(2.28.)

 

где:

     Нт – норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

       ρ – плотность топлива, кг/дм3;

      Цт – стоимость 1 т топлива, р.;

       Ку.э – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

      Кв – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные

              нужды.

 

Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации,

 

Ку.э = 1 ± ∑∆Нт / 100,

(2.29.)


 

где:

      ∑∆Нт – сумма надбавок и скидок к норме расхода топлива, %.

 

Надбавки устанавливаются при работе автобусов в зимнее время, с частыми остановками в городских условиях, в горных местностях, со сложным планом. На внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием нормы снижаются. В расчете Ку.э берется среднегодовая зимняя надбавка:

 

∆Нз.ср = ∆Нз Мз / 12

(2.30.)

 

где:

      Мз – число зимних месяцев в году (зависит от климатических условий

               района, где находится автотранспортное предприятие).

 

Если по данным предприятия водители автобусов на маршруте получают экономию топлива, то необходимо рассчитать ее величину в соответствии с процентом экономии от суммы затрат на топливо.

Премию за экономию топлива определяют в процентном отношении от суммы, полученной экономии. Премия водителям составляет до 80 % стоимости сэкономленного бензина или дизельного топлива; ремонтным рабочим до 8 %; ИТР до 7 %.

Затраты по статье в целом, р.,

 

Ст = Ст.н – Эт + ПРт.в + ПРт.р + ПРт.ИТР,

(2.31.)

 

где:

      Эт – экономия топлива, р.;

      ПРт.в, ПРт.р, ПРт.ИТР – премии за экономию топлива соответственно

                                             водителям, ремонтным рабочим и ИТР, р [20].

 

2.10.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

 

По этой статье учитывают стоимость моторных и трансмиссионных масел, консистентной смазки, керосина и обтирочных материалов, расходуемых на эксплуатацию автомобилей, по каждому виду в отдельности по действующим нормам и ценам.

Укрупнено затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определяют в размере 6 % стоимости расхода топлива по автобусам к карбюраторным двигателями и 10 % – по автобусам с дизельными двигателями [15].

Информация о работе Организация городского пассажирского маршрута "поселок Васильково - пос. Борисово" г. Калининграда