Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт рассматривается как единственное средство, способное обеспечить транспортные связи всех населенных пунктов друг с другом. Особое значение придается развитию автомобильных перевозок пассажиров в сельской местности, которые могут осуществляться при условии развития дорожной сети и автомобилизации населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………5
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………7
1.1. Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта……7
1.2. Автобусные маршруты……………………………………………………8
1.3. Транспортная подвижность населения города……………………..11
1.4. Организация работы автобусов на городских маршрутах…………12
1.5. Комплексная программа транспортного обслуживания……………….13
1.6. Выявление возможного пассажиропотока……………………………...14
1.7. Выбор трассы автобусного маршрута…………………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАРШРУТА
«пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»…………………………………16
2.1. Основные показатели маршрута «пос. Васильково –
пос. Борисово»…………………………………………………………....16
2.2. Расчет маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»…………………18
2.3. Выбор рационального типа автобусов………………………………….24
2.4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
«пос. Васильково – пос. Борисово»…………………………………….27
2.5. Скоростной режим прохождения автобусов по участкам маршрута
«пос. Васильково – пос. Борисово»………………………………...…..30
2.6. Маршрутное расписание движения автобусов…………………………35
2.7. Расчет потребной численности водителе и кондукторов……………...40
2.8. Обоснование системы оплаты труда и показатели премирования……43
2.9. Основная и дополнительная заработная плата водителей и
кондукторов…………………………………….……………….…………44
2.10. Общие затраты на эксплуатационные материалы…………….....…….48
2.10.1. Затраты на автомобильное топливо………………………………..48
2.10.2.Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…..49
2.10.3. Затраты на восстановление и ремонта автомобильных автошин...50
2.11. Амортизация подвижного состава……………………………………...51
2.12. Накладные расходы……………………………………………………...52
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА «пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»………………….…….53
3.1. Диспетчерское руководство движением автобусов…………….………53
3.2. Выбор формы организации труда водителей и кондукторов………….54
3.3. Система сбора проездной платы…………………………………….…...56
3.4. Организация контроля за полнотой сбора выручки……………….……57
3.5. Организация перевозок пассажиров в часы пик…………………….…..58
3.6. Перегоны и остановочные пункты……………………………….…...61
3.7. Размещение и оборудование остановочных пунктов…………….….62
3.8. Совершенствование маршрутной системы………………………......63
3.9. Основные мероприятия по обеспечению безопасности движения
перевозок пассажиров автобусами……………………………….……...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………66
Предоставленные место-километры определяются произведением длины перегона на вместимость автобуса; для городских перевозок – по общему числу автобусов (таблица3).
Коэффициент использования вместимости – отношение фактического количества выполняемых пассажиро-километров к предоставленным место-километрам.
Определяем коэффициент наполнения:
γн = Р / q ∙ Lм | (2.1.) |
где:
P – количество пассажиро-км;
q – номинальная вместимость автобуса, пас.;
Lм – длина маршрута.
γн = 293,3 / 1383,3 = 0,21
γн = 335,6 / 1365,9 = 0,25
Зная общее количество вошедших и вышедших пассажиров на всех остановочных пунктах, определяем среднюю длину поездки:
lср = P / Q (км) | (2.2.) |
где:
Q – количество пассажиров.
lср= 293,3 / 101 = 2,9 км
lср= 335,6 / 125 = 2,7 км
Средняя дальность поездки на данном маршруте равна 2,8 км.
Пассажирооборот Р (в пассажиро-километрах), определяющий работу, выполненную автобусом на маршруте. Пассажирооборот характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены
Р = Q ∙ lср (пас.-км) | (2.4.) |
Р = 113 · 2,8 = 316,4 пас.-км
Отношения протяженности маршрута к средней дальности поездки пассажиров на данном маршруте называют коэффициентом сменности пассажиров Ксм :
(2.3.) |
Ксм = 15,8 / 2,8 = 5,6
Определяем время рейса tр :
tp = tдв + nпо ∙ tпо (ч) | (2.5.) |
где:
tдв – время чистого движения (таблица 4);
nпо – количество остановок;
tпо– время простоя автобуса на промежуточных остановочных
пунктах маршрута для посадки и высадки пассажиров = 0,017 ч.;
Тн – время нахождения в наряде = 16 ч
tр= 0,9 + 22 ∙ 0,017 = 1,274 ч
Время оборотного рейса Тоб:
tоб = 2Тр (ч) | (2.6.) |
tоб = 2 · 1,274= 2,548 ч
Определяем часовую производительность автобуса:
Wq = Q / tp (пас.) | (2.7.) |
Wq = 113 / 1.274 = 88.7 пас.
Определяем количество автобусов, необходимых для перевозки пассажиров в оперативном режиме:
(2.8.) |
где:
Qч – количество пассажиров, перевезенных автобусом за 1 ч работы.
Принимаем 12 автобусов.
Определяем интервал движения автобуса:
I = tоб / Ам (мин) | (2.9.) |
I = 2,548 / 11,30 = 0,23 ч ≈ 13 мин.
Определяем количество рейсов, совершенных автобусом, за время нахождения в наряде:
Zр = Тн / tр | (2.10.) |
Zр = 16 / 1,274 = 12,6 ≈ 13
Определяем частоту движения автобуса:
h = 60 / I | (2.11.) |
h = 60 / 13 = 4,6 [16].
2.3. Выбор рационального типа автобусов
Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко не одинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает необходимое количество транспортных средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.
Часовая пассажиронапряженность на городских маршрутах соответствует следующая целесообразная вместимость автобуса.
Таблица 2 | Часовая пассажиронапряженность на городских маршрутах | |
Пассажиропоток, чел./час | Вместимость автобуса, чел | |
1 | 2 | |
200 - 1000 | 40 | |
1000 - 1800 | 65 | |
1800 - 2600 | 80 | |
2600 - 3800 | 100 | |
3800 и выше | 160 |
Основным критерием при выборе рационального типа автобусов для того или иного маршрута является целесообразный интервал движения, который определяется по данным обследования пассажиропотоков. Конкретному пассажиропотоку и интервалу, отвечающему условиям и требованиям перевозок пассажиров на конкретном маршруте, соответствует определенная вместимость автобуса [11], [9].
Рис. 2.1. ЛиАЗ 525635 городской
Таблица 3 | Общие характеристики «ЛиАЗ 525635 городской» | |
Завод-изготовитель | ОАО «Ликинский автобусный завод» (г.Ликино, Московская область) | |
1 | 2 | |
Тип транспортного средства | Автобус городской, большого класса | |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Полная масса автобуса (кг) | 16 400 кг | |
Общее колич. мест (в том числе посад.) (чел) | 87 (44) чел | |
Сиденья | мягкие, раздельные, нерегулируемые / регулируемые | |
Габариты (длина - ширина - высота) | 11 400 х 2 500 х 3 007 мм | |
Колесная база (мм) | 5 840 мм | |
Двигатель | Caterpillar 3116 | |
Продолжение таблицы 3 | ||
1 | 2 | |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | |
Мощность двигателя | 172 кВт (234 л.с.) | |
Экологический стандарт | Euro 1 | |
Максимальный крутящий момент | 820 Нм при 1 560 об./мин. | |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 | |
Рабочий объем (л.) | 6,6 л. | |
Расход топлива, л/100 км | 35 л | |
КПП | ZF , S 6-85, механическая 6 ст. | |
Топливный бак (л.) | 238 л. | |
Подвеска | рессорная | |
Электрооборудование | напряжение 24В | |
Аккумуляторы А/час | 190 А/ч | |
Аккумуляторы А/час | 190 А/ч | |
Максимальная скорость движения (км/час) | 80 км/час | |
Тормозная система | пневматическая с АВС | |
Рулевое управление | с гидроусилителем | |
Размер и марка резины | 8.25 R 20 | |
Гарантийный период | 1 год или 25 000 км. пробега | |
Цена (руб.) | 1870000 |
Продукция Ликинского автобусного завода традиционно пользуется спросом в России и странах ближнего зарубежья. На дорогах нашей страны можно увидеть, пожалуй, весь модельный ряд автобусов ЛиАЗ от проверенных временем ЛиАЗ-677, опытная партия которых была выпущена еще в 1967 году до суперсовременных трехосных городских автобусов ЛиАЗ-62хх. В ассортименте продукции ЛиАЗ также школьные автобусы (ЛиАЗ 5256) и специальные модели для работы в крупных городах с интенсивным пассажиропотоком (ЛиАЗ 6212, ЛиАЗ 5292 - (низкопольный)).
Продукция Ликинского автобусного завода появилась и на дорогах города Калининграда.
2.4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте «пос. Васильково – пос. Борисово»
Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте является одной из важнейших задач пассажирского автотранспортного предприятия.
Определение скорости движения автобусов на маршруте – это определение времени движения за рейс и за оборот на маршруте. Время движения автобуса на маршруте определяется хронометражным методом наблюдения. При этом учитывается не только время движения, но и время стоянки на промежуточных пунктах. Наблюдения проводятся в разное время суток с учетом изменения величины потоков пассажиров. После проведения наблюдения заполняется таблица хронометража прохождения автобусов по участкам маршрута (табл. 4).
Таблица 4 | Хронометраж прохождения автобусов по участкам маршрута | |
Участки маршрута | Время прохождения (мин) | |
1 | 2 | |
Прямое направление | ||
Кольцо – пос. Васильково 2 | 5 | |
пос. Васильково 2 – пос. Васильково 1 | 2 | |
пос. Васильково 1 – Пив. Завод | 4 | |
Пив. Завод – Трамвайное кольцо | 3 | |
Трамвайное кольцо – Куйбышева | 1 | |
Куйбышева – Школа 2 | 1 | |
Школа 2 – По требованию | 1 | |
Продолжение таблицы 4 | ||
1 | 2 | |
По требованию – Литовский вал | 2 | |
Литовский вал – Александра и Ко | 4 | |
Александра и Ко – Дом Быта | 3 | |
Дом Быта – Пр. Калинина | 3 | |
Пр. Калинина – Аллея смелых | 2 | |
Аллея смелых – Яблочная | 2 | |
Яблочная – ТГ Московский | 2 | |
ТГ Московский – Пер. Ржевский | 3 | |
Пер. Ржевский – Емельянова 3 | 2 | |
Емельянова 3 – Школа 26 | 2 | |
Школа 26 – По требованию | 3 | |
По требованию – Инженерное озеро | 3 | |
Инженерное озеро – Малое Борисово | 4 | |
Малое Борисово – Пограничный институт | 2 | |
Пограничный институт – Пос. Борисово | 2 | |
Итого | 56 | |
Обратное направление | ||
Пос. Борисово – Пограничный институт | 2 | |
Пограничный институт – Малое Борисово | 2 | |
Малое Борисово – Инженерное озеро | 4 | |
Инженерное озеро – По требованию | 3 | |
По требованию – Школа 26 | 3 | |
Школа 26 – Емельянова 3 | 2 | |
Емельянова 3 – Пер. Ржевский | 2 | |
Пер. Ржевский – ТГ Московский | 2 | |
ТГ Московский – Яблочная | 2 | |
Яблочная – Аллея смелых | 2 | |
Продолжение таблицы 4 | ||
1 | 2 | |
Аллея смелых – Пр. Калинина | 2 | |
Пр. Калинина – Дом Быта | 3 | |
Дом Быта – Александра и Ко | 3 | |
Александра и Ко – Литовский вал | 2 | |
Литовский вал – По требованию | 2 | |
По требованию – Школа 2 | 1 | |
Школа 2 – Куйбышева | 1 | |
Куйбышева – Трамвайное кольцо | 1 | |
Трамвайное кольцо – Пив. Завод | 3 | |
Пив. Завод – пос. Васильково 1 | 4 | |
пос. Васильково 1 – пос. Васильково 2 | 2 | |
пос. Васильково 2 – Кольцо | 5 | |
Итого | 53 |