Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт рассматривается как единственное средство, способное обеспечить транспортные связи всех населенных пунктов друг с другом. Особое значение придается развитию автомобильных перевозок пассажиров в сельской местности, которые могут осуществляться при условии развития дорожной сети и автомобилизации населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………5
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………7
1.1. Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта……7
1.2. Автобусные маршруты……………………………………………………8
1.3. Транспортная подвижность населения города……………………..11
1.4. Организация работы автобусов на городских маршрутах…………12
1.5. Комплексная программа транспортного обслуживания……………….13
1.6. Выявление возможного пассажиропотока……………………………...14
1.7. Выбор трассы автобусного маршрута…………………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАРШРУТА
«пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»…………………………………16
2.1. Основные показатели маршрута «пос. Васильково –
пос. Борисово»…………………………………………………………....16
2.2. Расчет маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»…………………18
2.3. Выбор рационального типа автобусов………………………………….24
2.4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
«пос. Васильково – пос. Борисово»…………………………………….27
2.5. Скоростной режим прохождения автобусов по участкам маршрута
«пос. Васильково – пос. Борисово»………………………………...…..30
2.6. Маршрутное расписание движения автобусов…………………………35
2.7. Расчет потребной численности водителе и кондукторов……………...40
2.8. Обоснование системы оплаты труда и показатели премирования……43
2.9. Основная и дополнительная заработная плата водителей и
кондукторов…………………………………….……………….…………44
2.10. Общие затраты на эксплуатационные материалы…………….....…….48
2.10.1. Затраты на автомобильное топливо………………………………..48
2.10.2.Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…..49
2.10.3. Затраты на восстановление и ремонта автомобильных автошин...50
2.11. Амортизация подвижного состава……………………………………...51
2.12. Накладные расходы……………………………………………………...52
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА «пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»………………….…….53
3.1. Диспетчерское руководство движением автобусов…………….………53
3.2. Выбор формы организации труда водителей и кондукторов………….54
3.3. Система сбора проездной платы…………………………………….…...56
3.4. Организация контроля за полнотой сбора выручки……………….……57
3.5. Организация перевозок пассажиров в часы пик…………………….…..58
3.6. Перегоны и остановочные пункты……………………………….…...61
3.7. Размещение и оборудование остановочных пунктов…………….….62
3.8. Совершенствование маршрутной системы………………………......63
3.9. Основные мероприятия по обеспечению безопасности движения
перевозок пассажиров автобусами……………………………….……...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………66
борьбу со злоупотреблением на автомобильном транспорте.
Работа контролеров на линии предназначена для оказания систематической помощи кондукторам и водителям в выполнении плана выручки, для предупреждения и ликвидации в случае хищения материальных и денежных средств, для выполнения государственного плана перевозок и плана доходов.
Контроль за работой автобусов проводят в течение всего времени их нахождения на линии. Особое внимание уделяют контролю в вечернее и ночное время [10].
3.5. Организация перевозок пассажиров в часы пик
Проблема транспортного обслуживания населения городов в часы пик проблема повсеместного значения, она является весьма актуальной и ее успешному решению уделяется особое внимание. В утренние и вечерние часы пик на городских маршрутах выполняется до 50 % общего объема перевозок. Чрезмерное наполнение транспортных средств в эти часы отражается на состоянии, уровне и качестве обслуживания пассажиров, снижает сбор проездной платы и преждевременно изнашивает подвижной состав. Среди многих факторов, характеризующих качество транспортного обслужиывания населения в городах (рис. 3.1)
Рис. 3.1. Основные факторы, характеризующие уровень и качество транспортного обслуживания населения.
Основное внимание при совершенствовании организации перевозок автобусами в часы пик уделяют сокращению затрат времени пассажиров на передвижения (поездки) и снижению чрезмерного наполнения автобусов на наиболее загруженных участках маршрута. Учитывая важность и большую трудоемкость этих работ, а также необходимость их комплексного решения в увязке с системой организации перевозок всех других видов пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, метро, легковые автомобили), целесообразно в каждом городе иметь объединенный комплексный план мероприятий – программу по повышению культуры и качества обслуживания пассажиров в часы пик (рис. 3.2).
Комплексная программа разрабатывается и осуществляется одновременно в следующих направлениях:
анализ формирования пассажиропотоков и их рассредоточение;
рассредоточение времени начала работы предприятий и организаций;
совершенствование маршрутной системы;
развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство;
увеличение выпуска автобусов в часы пик, особенно повышенной вместимости;
совершенствование методов организации движения;
развитие системы централизованного управления движением;
совершенствование системы централизованного управления движением;
совершенствование методов регулирования уличного движения.
Успешное выполнение этой комплексной программы будет способствовать введению и организация образцового транспортного обслуживания населения в городах [8].
2
Рис. 3.2. Комплексная программа улучшения транспортного обслуживания населения города в часы пик
2
3.6 . Перегоны и остановочные пункты
В зависимости от расположения пассажиронаправляющих и пассажиропринимающих пунктов маршруты разбивают на перегоны. Перегоном называется расстояние между двумя смежными остановочными пунктами. Длина перегона зависит от распределения пассажиропотока на маршруте и колеблется в пределах: для городских маршрутов 200 – 700 м; для пригородных 700 – 1500 м и более и для междугородных соответствует расстоянию между городами или крупными населенными пунктами и исчисляется несколькими километрами, а в некоторых случаях и десятками километров.
Остановочные пункты на автобусных маршрутах разделяют на постоянные, временные и по требованию пассажиров.
Постоянные остановки устанавливают в пунктах с постоянным пассажирооборотом. Эти остановки определяют количество перегонов на маршруте.
Временные остановки устанавливают в местах, где пассажирооборот возникает в определенные часы суток (театры, стадионы и др.) или в определенное время года (сезонные).
Остановки по требованию пассажиров устанавливают на больших перегонах в тех пунктах, где имеется небольшой, но периодически возникающий пассажирооборот.
Постоянные остановки на конечных пунктах маршрута называются конечными остановками.
На маршруте «пос. Васильково – пос. Борисово» существуют постоянные и остановки по требованию. Остановки потребованию – 2, постоянные – 20 (в одном направлении) [14].
3.7. Размещение и оборудование остановочных пунктов
Места размещения остановочных пунктов выбирают с учетом обеспечения безопасности движения, удобств посадки и выхода пассажиров и согласовывают с органами Госавтоинспекции.
На городских улицах с интенсивным движением транспорта остановочные пункты, как правило, размещают за перекрестком. Затраты времени пассажиров на подход к остановочным пунктам в городах по возможности не должны превышать 10 – 15 мин, при этом учитывают маршруты всех видов городского пассажирского транспорта. Если на отдельных перегонах (участках) совмещается несколько городских маршрутов, при высокой частоте движения транспортных средств следует организовать сдвоенные остановочные пункты, которые оборудуют двумя указателями остановки, причем впереди обычно располагают указатели маршрута с более высокой частотой движения транспортных средств.
Каждый остановочный пункт должен быть освещен в темное время суток и иметь указатель остановки установленного образца с номером маршрута и наименованием остановки.
Так же должен находиться щиток с интервалами или расписанием движения автобусов по часам суток, а также со временем прохождения через этот пункт первого и последнего автобуса.
На конечных пунктах маршрутов должны быть площадки для разворота и отстоя автобусов.
Остановочные пункты маршрутов автобусов городских сообщений должны иметь посадочные площадки, а при необходимости автопавильоны и автобусные станции [14].
3.8. Совершенствование маршрутной системы
К мерам по совершенствованию маршрутной системы относятся: оптимизация системы маршрутов, введение укороченных, скоростных и экспрессных маршрутов, сокращение пересадочности и непрямолинейности поездок. Только автобусный вид транспорта позволяет иметь укороченные, скоростные и экспрессные маршруты. Целесообразность их работы в часы пик практически доказана в целом ряде городов.
В зависимости от структуры корреспонденции пассажиров на маршруте определяется набор режимов движения, обеспечивающий перевозку пассажиров с минимальными затратами времени при эффективном использовании автобусов. Формирование режимов движения автобусов – это целый комплекс мероприятий, включающий в себя сбор необходимой информации о маршруте, оптимизацию длины перегонов маршрута, интенсификацию режимов движения и назначение ускоренных.
Информация о маршруте должна содержать сведения о протяженности маршрута, времени и числе оборотных рейсов, величине передвижения, продолжительности утреннего и вечернего периодов пик, числе оборотных рейсов в часы пик, максимальном пассажиропотоке в наиболее загруженную сторону за период пик, средней дальности поездки на маршруте и числе остановок на нем.
Оптимальную длину перегонов для конкретного маршрута выбирают по сложившейся на маршруте средней протяженности перегонов, скорости сообщения и средней дальности поездки пассажиров.
Режимы движения автобусов в часы пик интенсифицируют сокращением до минимума времени отстоя на конечных и прослоя на промежуточных остановках маршрута. Для этого проводится хронометраж режимов движения на маршрутах в часы пик. Вне часов пик межрейсовые отстой увеличивают с целью предоставления водителям кратковременного отдыха для снятия физической нагрузки и психологической усталости [7].
3.9. Основные мероприятия по обеспечению безопасности движения перевозок пассажиров автобусами
Пассажирский транспорт пользуется заслуженным уважением у населения страны. В любое время суток, в любую погоду бегут по улицам и дорогам. Скорость сообщения, комфортабельные условия для пассажиров, культура его обслуживания – главные и постоянные заботы работников пассажирского транспорта. Но не одна из них не сможет сравниться по важности с заботой и безопасностью пассажиров в пути, ибо эта забота о жизни и здоровье многих людей.
Автомобильный парк страны стремительно растет, интенсивность движения на дорогах все более возрастает. Это с особой заботой, остротой ставит перед работниками автотранспорта проблемы дорожной безопасности.
Важнейшее значение приобретает соблюдение правил дорожного движения. Очень большую роль в обеспечении безопасности пассажиров в пути играет так же выполнение водителем требований техники безопасности на автотранспорте.
Перед выездом на линию водитель обязан:
1. пройти предрейсовый медицинский осмотр;
2. при получении путевой документации предъявить удостоверение на право управление автотранспортом;
3. убедиться в полной технической исправности подвижного состава.
При работе водитель обязан:
1. соблюдать установленные нормы вместимости автомобиля;
2. избегать резких маневров;
3. поддерживать нормальную скорость движения, учитывать ее согласно дорожных и погодных условий;
4. при возникновении неисправности, угрожающей безопасности движения, принять меры к ее устранению;
5. во время движения не отвлекаться [7].
Заключение
В данной Дипломной работе был разработан, исследован и оптимизирован городской автобусный маршрут «пос. Васильково – пос. Борисово».
В первой части был проведен обзор основного теоретического материала по данной теме. Основные положения городского пассажирского транспорта.
Во второй части с помощью обследований и наблюдений было определено: пассажиропоток на данном маршруте; время, затрачиваемое на прохождение маршрута; время пребывания автобуса в наряде; среднюю дальность поездки; скорости движения автобуса; часовую производительность; необходимое количество автобусов; количество рейсов; интервал и частоту движения. По данным исследованиям была составлена типовая форма маршрутного расписания.
В третьей заключительной части были проведены организаторские исследования для бесперебойной работы автобуса на маршруте.
Создавая этот маршрут можно сделать вывод, что он будет пользоваться популярностью среди населения и довольно-таки необходим для маршрутной сети города.
Список использованных источников
1. Аксенова З.И. «Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия». М.: Транспорт, 1981. 224с.
2. Александров Л.А. «Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте». М.: Транспорт, 1986. 208с.
3. Анисимов А.П., Юфин В.К. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.: Транспорт, 1986. 248 с.
4. Артемьев С.П. и др. «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом». Изд-во «Транспорт», 1970. – 248с.
5. Афанасьев Л.Л., Воркут А.И., Дьяков А.Б., Миротин Л.Б., Островский Н.Б. «Пассажирские автомобильные перевозки» Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта»; под ред. Островского Н.Б. – М.; Транспорт, 1986. – 220с.
6. Бальшаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. «Повышение качества пассажиров и эффективности работы автотранспорта» М., Транспорт, 1981. 206с.
7. Блатнов М.Д. «Пассажирские автомобильные перевозки»: Учебник для автотранспортных техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 222с., ил., табл.
8. Боднев А.Г., Дагович В.М. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей: Учебник. – М.: «Транспорт» 1974. 254с.
9. Борисова В.М., Сергейчик Л.В., Шеловут Ю.В. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта»: Пособие по курсовому проектированию: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Транспорт, 1987. – 191с.
10. Вахламов В.К., «Подвижной состав автомобильного транспорта». – издательство «Академия», 2003. – 476с.
11. Власов В.М., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». – издательство «Академия», 2004. – 477с.
12. Голованенко С.Л., Жарова О.М., Маслова Т.И., Посыпой В.Г., «Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта»; Под общей ред. Голованенко С.Л. М.: Транспорт, 1984. – 320с.
13. Горский М.И. «Планирование использования автомобильного транспорта», Издание первое. МН., «Ураждай», 1972. 232с. 16000 экз. 49к. В переплете.
14. Кандаурова К.А. [ и др.] «Прогнозирование и планирование экономики»: учебник/; под общ. ред. Г.А. Кондауровой, В.И. Борисевича. – Мн.: Современная школа, 2005. – 476 с.