Организация городского пассажирского маршрута "поселок Васильково - пос. Борисово" г. Калининграда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт рассматривается как единственное средство, способное обеспечить транспортные связи всех населенных пунктов друг с другом. Особое значение придается развитию автомобильных перевозок пассажиров в сельской местности, которые могут осуществляться при условии развития дорожной сети и автомобилизации населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………7

1.1. Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта……7
1.2. Автобусные маршруты……………………………………………………8
1.3. Транспортная подвижность населения города……………………..11
1.4. Организация работы автобусов на городских маршрутах…………12
1.5. Комплексная программа транспортного обслуживания……………….13
1.6. Выявление возможного пассажиропотока……………………………...14
1.7. Выбор трассы автобусного маршрута…………………………………..14

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАРШРУТА
«пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»…………………………………16

2.1. Основные показатели маршрута «пос. Васильково –
пос. Борисово»…………………………………………………………....16
2.2. Расчет маршрута «пос. Васильково – пос. Борисово»…………………18
2.3. Выбор рационального типа автобусов………………………………….24
2.4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
«пос. Васильково – пос. Борисово»…………………………………….27
2.5. Скоростной режим прохождения автобусов по участкам маршрута
«пос. Васильково – пос. Борисово»………………………………...…..30
2.6. Маршрутное расписание движения автобусов…………………………35
2.7. Расчет потребной численности водителе и кондукторов……………...40
2.8. Обоснование системы оплаты труда и показатели премирования……43
2.9. Основная и дополнительная заработная плата водителей и
кондукторов…………………………………….……………….…………44
2.10. Общие затраты на эксплуатационные материалы…………….....…….48
2.10.1. Затраты на автомобильное топливо………………………………..48
2.10.2.Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…..49
2.10.3. Затраты на восстановление и ремонта автомобильных автошин...50
2.11. Амортизация подвижного состава……………………………………...51
2.12. Накладные расходы……………………………………………………...52

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА «пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»………………….…….53

3.1. Диспетчерское руководство движением автобусов…………….………53
3.2. Выбор формы организации труда водителей и кондукторов………….54
3.3. Система сбора проездной платы…………………………………….…...56
3.4. Организация контроля за полнотой сбора выручки……………….……57
3.5. Организация перевозок пассажиров в часы пик…………………….…..58
3.6. Перегоны и остановочные пункты……………………………….…...61
3.7. Размещение и оборудование остановочных пунктов…………….….62
3.8. Совершенствование маршрутной системы………………………......63
3.9. Основные мероприятия по обеспечению безопасности движения
перевозок пассажиров автобусами……………………………….……...64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………66

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 929.50 Кб (Скачать файл)

 

2.10.3. Затраты на восстановление и ремонта автомобильных автошин

 

Стоимость восстановления и ремонта шин определяют на основании запланированного пробега автобусов и норм затрат на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости одного комплекта.

На основании этих норм и прейскурантных цен на продукцию шинной промышленности разработаны расчетные нормы по начислению средств на восстановление и ремонт шин на 1000 км пробега на один комплект, которые рекомендуются для расчета затрат по данной статье.

Затраты на шины без учета экономии, р.,

 

Сш = Нш Lобщ nк / 1000,

(2.32.)

 

где:

      Нш – норма начислений на восстановление и ремонт одного комплекта

                шин соответствующего размера на 1000 км пробега, р.;

      nк – число колес (без запасного) на автобусе.

 

Экономия от перепробега шин, р.,

 

Эш = Нэ.ш Lобщ nк Пэ.ш / (1000∙100),

(2.33.)

 

 

где:

      Нэ.ш – норма экономии шин для подсчета премии, р./1000 км;

      Пэ.ш – процент перепробега шин (принимается по данным

                  автотранспортного предприятия или устанавливается в задании         

                на проект 3 – 10 %).

 

Премия за перепробег шин, р.,

Водителям (в размере 40 % от 75 % суммы полученной экономии)

 

ПРш.в = 0,75 Эш ∙ 40 / 100;

(2.34.)

 

ремонтным рабочим (в размере 10 % от оставшейся суммы экономии)

 

ПРш.р = (0,75 Эш – ПРш.в) ∙ 10 / 100.

(2.35.)

 

Затраты по данной статье с учетом экономии, р.,

 

Сш.э = Сш – Эш + ПРш.в + ПРш.р

(2.36.)

 

 

2.11. Амортизация подвижного состава

 

Эта статья включает в себя амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт подвижного состава, рассчитанные на основании запланированного пробега автобуса и норм амортизации, установленных в процентах к стоимости автобуса на 1000 км пробега.

Сумму амортизационных отчислений для автобусов малого, среднего, большого классов (р.) определяют по формуле:

 

(2.37.)

 

где:

      Ба – балансовая стоимость автобуса у учетом транспортно-

              заготовительных расходов в размере 6 % его стоимости;

       Нв, Нк.р – откорректированная норма амортизации соответственно на

                        восстановление и капитальный ремонт автобусов, %.

 

При внедрении систем контроля за регулярностью движения стоимость автобуса для расчета амортизационных отчислений принимается с учетом стоимости оборудования, установленного на автобусе [19].

 

2.12. Накладные расходы

 

Они включают содержание аппарата управления, а также сборы и отчисления. Насчитывается 51 наименование накладных расходов: основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого и производственно-линейного персонала; командировочные и канцелярские расходы, затраты на содержание зданий, сооружений, инвентаря; отчисления на содержание вышестоящих организаций и др. Величина накладных расходов зависит от мощности автотранспортного предприятия, типа подвижного состава и уровня материально-технической базы.

Возможен также вариант расчета накладных расходов по фактическим данным предприятия. При этом на основе данных о сумме накладных расходов и подвижном составе автотранспортного предприятия в условных единицах определяют величину накладных расходов предприятия на один условный автомобиль в год. Затем эту величину пересчитывают на количество условных автомобилей, рассчитанное по проекту [2].

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА «пос. ВАСИЛЬКОВО – пос. БОРИСОВО»

 

3.1. Диспетчерское руководство движением автобусов

 

В городе Калининграде руководство движением автобусов осуществляет диспетчера, которые обеспечивают прямой проводной и радио – телефонной связью автобусы с контрольными пунктами на городских маршрутах.

Основными задачами диспетчерского руководства являются:

1.      контроль за своевременным выпуском автобусов из парка на линию;

2.      контроль за регулярностью движения автобусов на каждом маршруте и на всей сети в целом;

3.      оперативное перераспределение автобусов между маршрутами;

4.      регулирование движения автобусов при отклонении его от расписания;

5.      принятие мер для оказания технической помощи автобусами на линии;

6.      составление отчетности.

Кроме основных задач осуществляет руководство и контроль за регулярностью движения автобусов на каждом маршруте.

На каждом конечном пункте должен иметься диспетчерский пункт. Водитель обязан каждый круг отбивать у диспетчера на штамп-часах путевку. При поломке или ДТП связаться с диспетчером. Диспетчер должен оперативно перераспределить автобусы между маршрутами или заменить поломанный. При отклонении от расписания диспетчер должен регулировать движения автобусов.

При заезде в гараж водитель также должен отбить путевку на ОТК, сдать расписание и трафареты диспетчеру [7].

Диспетчер должен осуществлять полный контроль за движением автобусов.

У диспетчера имеется график резерва на месяц, в котором запланирован маршрут и его выход на каждый автобус. В случае поломки автобуса имеются резервные автобусы, которые диспетчер должен выпустить вместо поломанного [7].

 

3.2. Выбор формы организации труда водителей и кондукторов

 

В проекте должен быть предложен комплекс мероприятий, обеспечивающих наиболее рациональную форму организации труда и регламентирующих время и сменность работы водителей и кондукторов на маршруте, а также время их отдыха.

На пассажирском автомобильном транспорте широко распространяется и  получает дальнейшее совершенствование бригадный метод работы водителей, при котором бригада водителей обслуживает один или несколько маршрутов без строгого закрепления автобусов за каждым водителем бригады.

Одной из разновидностей бригадного метода работы является бригадный подряд, специфика которого на пассажирских перевозках состоит в том, что заказчиком выступают перевозимые пассажиры, а договор заключается между бригадой водителей и администрацией автотранспортного предприятия. Работа организуется по единому бригадному плану, т.е. план устанавливается бригаде в целом, и премия начисляется по общим результатам работы. Правовой основой бригадного подряда является договор-подряд, который целесообразно заключать на 1 год или срок выполнения определенной работы. В практике работы автотранспортного предприятия применяются различные формы договора: двусторонний, трехсторонний (т.е. договор-субподряд) и четырехсторонний.

Заключив подрядный договор, администрация автотранспортного предприятия и бригада принимают на себя обязательства.

Бригада берет на себя коллективную ответственность за:

1.      своевременное и качественное выполнение планового объема перевозок;

2.      обеспечение безопасности пассажиров;

3.      наиболее эффективное использование закрепленного за бригадой подвижного состава.

Администрация предприятия обязуется:

1.      своевременно доводить бригаде количественные и качественные показатели плана перевозок на предстоящий период;

2.      поддерживать в исправном техническом состоянии закрепленный за бригадой подвижной состав;

3.      бесперебойно снабжать бригаду топливом, смазочными и другими материалами;

4.      совершенствовать организацию труда;

5.      создавать бригадам необходимые условия для высокой производительности труда;

6.      организовать учет выполнения плановых заданий и результатов работы бригады.

Предприятие и организации, обслуживаемые бригадой, обязуются своевременно производить необходимую инженерную и организационную подготовку, обеспечив наиболее эффективное выполнение бригадой планового объема перевозок.

Выбранная рациональная организация труда автобусных бригад должна обеспечивать: регулярность выхода на линию и ритмичность движения; наиболее полный выпуск автобусов на линию в час пик; эффективную эксплуатацию автобусов на маршруте; полное использование в течение месяца баланса рабочего времени каждого водителя; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, перерывов в работе для отдыха и приема пищи, а также перерывов в межсменное время; повышение производительности труда водителей.

Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены, не всегда можно водителям установить 7-часовой рабочий день. Поэтому по действующему Положению водителям городских автобусов по согласованию с профсоюзными органами допускается введение суммированного месячного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за месяц не превышала нормативного числа рабочих часов, установленных законодательством.

По условиям безопасности движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учете рабочего времени может устанавливаться не более 10 ч. Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2 ч в середине рабочей смены, но не позднее, как правило, чем через 4 ч после начала работы.

Для водителей автобусов с их согласия администрация автотранспортного предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом может устанавливать рабочий день с разделением смены с двумя выходами на работу. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее 2 ч без учета времени обеденного перерыва.

Водителям автобусов во второй половине смены (после обеда) предоставляется 5-15 мин отдыха в каждый час работы.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 41 ч в неделю.

Рабочее время водителей автобусов при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками сменности, которые составляются на весь учетный период из расчета выполнения установленной нормы рабочих часов за этот период. В них определяются: время начала и окончания рабочей смены, ее продолжительность, время перерывов для междусменного и еженедельного отдыха [3].

 

3.3. Система сбора проездной платы

 

Билеты на проезд и провоз багажа приобретаются пассажирами непосредственно в автобусе у кондуктора.

Кондуктор, реализуя абонементные талоны, производит сбор проездной платы.

Затем полученные от реализации абонементных талонов деньги, сдает в кассу предприятия.

На линии каждый день должна работать группа линейных контролеров, совместно с органами милиции. В обязанности контролера входит:

      проверка билетов у пассажиров;

      проверка подлинности льготных документов;

      проверка финансовых нарушений кондуктора.

В случае обнаружения фальшивых льготных документов сотрудник милиции заводит уголовное дело [2].

 

3.4. Организация контроля за полнотой сбора выручки

 

Обеспечение поступления доходов от перевоза пассажиров автобусами, является одной из важнейших обязанностей всех работников пассажирского транспорта.

Основные задачи контрольно-ревизорской службы – это организация контроля за работой автобусов в соответствии с уставом автомобильного транспорта и обеспечение полного поступления доходов от его эксплуатации.

Контрольно-ревизорская служба осуществляет:

      контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа, а также за правильным применением тарифов;

      проверку состояния билетного хозяйства и правильность оформления документации по продажи билетов;

      контроль за соблюдением графика движения пассажирских автомобилей;

Информация о работе Организация городского пассажирского маршрута "поселок Васильково - пос. Борисово" г. Калининграда