Организация и управление международными перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально – экономического развития страны.
Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в страну, выступая на международном рынке как экспортёр транспортных услуг.
В общем объёме экспорт услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный транспорт – 12,0% и воздушный транспорт – 1.9%.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
5
1 Организация перевозок груза в международном сообщении…………
6
1.1 Транспортная характеристика перевозимого груза………………
6
1.2 Изучение условий перевозок – состояние дорожной сети, возможные скорости движения, анализ маршрута перевозки груза……………

20
Правила перевозок груза автомобильным транспортом……………
32
1.4 Путевая документация при организации международных перевозок
41
2 Выбор технических средств для перевозки груза……………………
52
3 Организация работы водителей при международных перевозках….
56
4 Правила прохождения таможенного надзора……………………….
58
Заключение…………………………………………………………………
64
Список использованной литературы……………………………………..
65

Файлы: 1 файл

Диплом новый .doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2

1

2

четырехосный автомобиль, если две из осей ведущие и оборудованы сдвоенными колесами и пневматической или эквивалентной ей подвеской

прицеп

с 2 осями

18,00

с 3 осями

24,00

седельный тягач с полуприцепом с 4 осями (2+2) с расстоянием между осями полуприцепа:

от 1,30 до 1,80 м

             36,00

свыше 1,80 м, если транспортное средство состоит из 18-тонного тягача и 20-тонного полуприцепа и ведущая ось оборудована сдвоенными колесами и пневматической подвеской

или эквивалентом

38,00

с 5/6 осями (2+3,3+2/3)

38,00

Автопоезд:

с 4 осями (2+2)

36,00

с 5 осями (2+3,3+2)

42,00

с 6/7 осями (3+3/4)

44,00


 

 

Подвижные конструкции (контейнеры и упаковочные материалы), включаются в максимальные разрешенные габариты. Внешний радиус разворота не должен превышать 12,5 м, а внутренний - 5,3 м. Максимальное расстояние между поворотным шкворнем седла и задней частью комбинированного автотранспортного средства не должно превышать 12 метров. Максимальное расстояние измеряемой параллели к продольной оси автопоезда от самой внешней точки фронта погрузки за кабиной до самой внешней точки прицепа минус расстояние между задней частью тягача транспортного средства и передней частью прицепа не должно превышать 17 метров.

Разрешенные нагрузки на ось могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на определенных участках дорог. При определении весовых и габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования. При этом погрешность толкуется в пользу перевозчика.

Праздничные дни:

1-2 января - Новый год;

8 марта - Международный женский  день

22 марта - Наурыз мейрамы (Праздник весны и труда народов Востока)

1 мая - Праздник единства  народа Казахстана

9 мая - День Победы

30 августа - День Конституции  Республики Казахстан

16-17 декабря - День независимости

Таможенные органы на пограничных переходах не работают в эти дни.

Запретов и ограничений движения автотранспортных средств по воскресным и праздничным дням нет. Срок пребывания иностранных водителей на территории Казахстана не должен превышать 7 дней.

Разрешен беспошлинный ввоз или вывоз автомобильного топлива в объеме полной заправки топливных баков, технологически связанных с двигателем. Иностранные транспортные средства, заправляющиеся в Казахстане, могут оплачивать топливо при помощи кредитной карточки или наличными по курсу обмена на день оплаты. В течение периодов посева и сбора урожая продажа топлива ограничена 20 литрами.

Разрешительная система. Если иное не предусмотрено в двустороннем соглашении, водители всех транспортных средств максимальной разрешенной полной массой свыше 6 т или с полезным грузом свыше 3,5т, которые въезжают, выезжают или следуют транзитом через Казахстан, должны иметь разрешение. Более того, все иностранные перевозчики, вовлеченные в перевозки из третьих стран (т.е. перевозки грузов в Казахстан из третьих стран и наоборот), должны иметь разрешения.

С 1 января 2004 года международные автомобильные перевозчики должны обращаться в компетентный орган в своей стране, который выдает казахские разрешения в соответствии со взаимной системой выдачи квот. На казахской границе выдаются только транзитные разрешения. Они выдаются по цене 10 "номинальных месячных ставок" (примерно US$58). С 1 января 2004 года номинальная месячная ставка эквивалентна КZТ 919.

Те транспортные средства, которые, в соответствии с условиями двустороннего соглашения, не требуют разрешения, должны передвигаться по территории Казахстана по регистрационному купону, выдаваемому в пограничном пункте въезда в страну. Перевозчикам из страны, которая не обменивается разрешениями на взаимной основе, будет отказано во въезде в Казахстан. Иностранные перевозчики, возвращающиеся транзитом через Казахстан и загруженные по маршруту в Казахстане, должны получить дополнительное разрешение как удостоверение их права выезда с территории Казахстана.

Во всех случаях при въезде иностранных перевозчиков в Казахстан власти устанавливают маршрут следования и предельный срок выезда из страны.

Получение разрешения не освобождает перевозчика от последующей регистрации таможенных документов на транспортное средство и грузы, перевозимые через границу Казахстана.

Разрешения и все транспортные документы должны содержаться в кабине транспортного средства и предоставляться должностным лицам уполномоченных государственных органов по требованию.

Дополнительные сведения по условиям движения. В Республике Казахстан принят Закон № 446-11 от 1 июля 2003 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств". Обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность владельцев легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и транспортных средств, построенных на их базе, мототранспорта и прицепов (полуприцепов) к ним, зарегистрированных (подлежащих государственной регистрации) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, а также трамваев и троллейбусов. Государственный контроль за выполнением владельцами транспортных средств обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, установленной настоящим Законом, осуществляется подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел. Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств осуществляется на основании договора, заключаемого между страхователем и страховщиком в соответствии с настоящим Законом. Договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств должен быть заключен только со страховщиком, имеющим лицензию на право осуществления деятельности по данному виду (классу) обязательного страхования. Страхователь свободен в выборе страховщика.

Договоры обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств подразделяются на следующие виды: стандартный; комплексный.

Договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств заключается сроком на двенадцать месяцев с даты вступления его в силу. Но в случае временного въезда транспортного средства на территорию Республики Казахстан договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств заключается на весь период временного въезда, но не менее чем на пять календарных дней.

Таблица 3 – Размер страховой премии (в месячных расчетных показателях).

Таблица 3

Размер страховой премии

Тип транспортного средства

Размер годовой страховой премии

 

Для физич. лица

для юр. лица и индив. предпринимателей

Грузовые автомобили и построенные на их базе транспортные средства с грузоподъемностью


 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

до 2 тони включительно

6.0

7,0

свыше 2 тонн

7.0

9,0

Прицепы (полуприцепы)

1,5

2,0

Автобусы, микроавтобусы и построенные на их базе транспортные средства

до 16 пассажирских мест включительно

5,0

6,0

свыше 16 пассажирских мест

6,0

7,0


 

Налоги и сборы. При отсутствии разрешения на проезд по территории Республики Казахстан перевозчик может приобрести разрешение на выполнение перевозок в двустороннем сообщении и транзит непосредственно на границе Казахстана по цене 60 месячных расчетных показателей (примерно $300).

Визовый режим. Для въезда в страну граждан России и СНГ визы не требуется.

Длина существующего маршрута составляет 1046 км. Рассматриваемый маршрут представляет собой развозочный  маршрут с обратным не груженым пробегом. Маршрут является международным, и включает в себя пункт отправления (Омск), промежуточные разгрузочные пункты г. Петропавловск и г. Кокчетав, конечный разгрузочный пункт г. Караганда и транспортные связи, соединяющие их.

В виду того, что маршрут имеет значительную протяженность, он разбит на участки с характерными условиями эксплуатации. При обустройстве маршрута были продуманы места стоянки автомобиля во время обеда и кратковременного отдыха водителя, места заправки, предполагаемые в случае необходимости - сервиса технического обслуживания (СТО), места парковки во время межсменного отдыха.

Во время следования по маршруту, автомобиль пересекает государственную границу Российской Федерации. Со стороны России пункт пограничного перехода расположен в Исилькульском районе, со стороны Казахстана – в Карагандинском районе.

 

1.3 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

 

Межгосударственное регулирование международных перевозок грузов обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создаются специальные международные организации. Регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП) занимаются организации, основные из которых перечислены в таблице:

Таблица 4

Основные международные транспортные организации

Аббревиатура

Наименование

Год основания

Адрес web-сервера

ФИА (FIA)

Международная автомобильная федерация

 

1948

fia.com

Трансфигорут Европа

Международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур

1955

unece.org/trans/main/

МСАТ (IRU)

Международный союз автомобильного транспорта

1948

fia.com


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

ЕКМТ (ECMT)

Европейская конференция министров транспорта

1953

oecd.org

ЮНКТАД (UNCTAD)

Конференция ООН по торговле и развитию

1964

unctad.org

ФИАТА (FIATA)

Международная федерация экспедиторских ассоциаций

1926

fia.com

КВТ ЕЭК ООН (ITC)

Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии

1948

unece.org/trans/main/


 

Основные нормативные документы в области регулирования международных автомобильных перевозок грузов готовятся в рамках - Европейской экономической комиссии организации объединённых наций (ЕЭК ООН), которая располагается в Женеве. Законодательные документы - евро союза (ЕС) делятся на группы:

  • конвенции (договоры) — документы, определяющие обязательные для выполнения требования подписавшими их сторонами. Договоры обычно согласовываются и подписываются на межправительственной основе и в необходимых случаях утверждаются национальными парламентами для согласования с внутренним законодательством;
  • правила — документы, обязательные для исполнения во всех станах, входящих в ЕС, независимо от норм внутреннего законодательства. Однако штрафные санкции, налагаемые за нарушение правил, определяются законодательством конкретной страны;
  • директивы — определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения;
  • определения — обычно вносятся по конкретным проблемам, масштаб которых носит локальный характер (например, недостаточная пропускная способность на конкретном таможенном переходе). Определения обязательны для всех стран, которым они адресованы;
  • рекомендации и мнения — разрабатываются Советом ЕС или ЕЭК.

Международные автомобильные перевозки грузов выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений в большинстве случаев определяются двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие соглашения практически со всеми европейскими странами (кроме Португалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.

В настоящее время Минтранс РФ на основе подписанных межправительственных соглашений ежегодно согласовывает со странами контингент выдаваемых сторонами разрешений для международных перевозчиков. Это позволяет, ограничивая количество разрешений, регулировать важный для экономики страны рынок МАП, защищать интересы российских перевозчиков.

Если перевозки осуществляются между странами, не заключившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетентным органам или эти органы могут в одностороннем порядке устанавливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны.

Информация о работе Организация и управление международными перевозками