Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 07:30, курсовая работа
Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально – экономического развития страны.
Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в страну, выступая на международном рынке как экспортёр транспортных услуг.
В общем объёме экспорт услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный транспорт – 12,0% и воздушный транспорт – 1.9%.
Введение…………………………………………………………………….
5
1 Организация перевозок груза в международном сообщении…………
6
1.1 Транспортная характеристика перевозимого груза………………
6
1.2 Изучение условий перевозок – состояние дорожной сети, возможные скорости движения, анализ маршрута перевозки груза……………
20
Правила перевозок груза автомобильным транспортом……………
32
1.4 Путевая документация при организации международных перевозок
41
2 Выбор технических средств для перевозки груза……………………
52
3 Организация работы водителей при международных перевозках….
56
4 Правила прохождения таможенного надзора……………………….
58
Заключение…………………………………………………………………
64
Список использованной литературы……………………………………..
65
Участие перевозчиков в МАП определяется Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.09.2001 № 730 (с изменениями на основании Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731). Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на выполнение МАП — допуска к осуществлению указанных перевозок.
К МАП допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Допуск российского перевозчика к осуществлению МАП предоставляют органы РТИ Минтранса РФ. Условиями допуска российского перевозчика к МАП являются:
В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам грузов ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое автотранспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки. Удостоверение выдается на один год перевозчикам, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления международных автомобильных перевозок или имеющим такой опыт продолжительностью менее одного года, на пять лет перевозчикам, которые на протяжении последних четырех лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли международные автомобильные перевозки как минимум не менее одного года. Срок действия удостоверения, выданного на пять лет, может быть продлен по заявлению его владельца, но не более двух раз. Срок действия удостоверения, выданного на один год, не продлевается. Выдача удостоверений со сроком действия пять лет и его продление согласовывается с Государственным таможенным комитетом РФ.
При увеличении парка автомашин владелец удостоверения может получить в органе российской транспортной инспекции (РТИ) карточку допуска на каждое вновь приобретенное автотранспортное средство с предъявлением документа на право владения указанным транспортным средством, а также документов, подтверждающих его соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим МАП.
На сегодняшний день доставка грузов в международном сообщении может быть оформлена по одному из двух вариантов: либо по книжке МДП, либо по процедуре ВТТ (внутренний таможенный транзит).
При использовании книжки МДП наиболее частая ошибка, которая возникает при оформлении документов, — отсутствие указания конкретного места доставки. Согласно Таможенному кодексу местом доставки является склад временного хранения. Поэтому при заключении договора на международную перевозку потенциальный покупатель должен указывать конкретный адрес и склад, куда нужно доставить груз, а также номер лицензии получателя на внешнеэкономическую деятельность.
Российская процедура таможенного оформления устанавливает порядок перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения. Суть заключается в том, что таможне предоставляются гарантийные обязательства получателя товара об оплате таможенных пошлин и сборов, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизов в случае непредставления товаров таможенного назначения. Таким образом, если автомобиль пересекает границу России без книжки МДП, при нем должно быть гарантийное обязательство получателя товара.
Таблица 5
Основные нормативные документы в области международных автомобильных перевозок
Наименование документа (год принятия) |
Основное назначение |
1 |
2 |
Конвенция о дорожном движении – КДД (1968) |
Устанавливает основы для единых правил дорожного движения, требования к дорожным знакам, сигналам, разметки и транспортным средствам. Определяет условия использования водительских удостоверений |
Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам – КДПГ – Convention on the Contact for the international Carriage of Goods by Road (1956) |
Определяет основные условия договора коммерческой перевозки грузов в международном сообщении, ответственность, обязанности и права отправителя, получателя и перевозчика. Устанавливает правила оформления накладной на перевозимый груз CMR |
Таможенная конвенция о международной перевозки грузов с применением книжки МДП – Customs Convention on the International Transport of Goods under Cover of TIR Carnets (1975) |
Определяет упрощённый порядок прохождения таможенных формальностей на таможенных постах при международных перевозках грузов под пломбой. Таможенное оформление груза выполняется с помощью книжки МДП – набора документов, включающих сведения о грузе (только одного вида), транспортном средстве, таможенном пункте страны отправления и получение груза и всех таможенных пунктах, пересекаемых при перевозке |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
Таможенная конвенция о временном ввозе товаров – Customs Convention on the ATA Carnet for the Temporary Admission on Goods (1962) |
Определяет упрощенный порядок прохождения таможенных формальностей на таможенных постах при международных перевозках выставочных товаров, образцов коммерческой продукции и других грузов, предназначенных для временного ввоза. Таможенное оформление груза выполняется с помощью книжки АТА |
Договор о дорожной перевозки опасных грузов – ДОПОГ – European Agreement Concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Road (1957) |
Определяет правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в международных сообщениях, перечень оформляемых документов, условия упаковки, погрузки, размещения груза на автомобили, движения и оборудования подвижного состава |
Договор о перевозке скоропортящейся продукции – СПС – Agreement on the International Carriage of Perishable Foodstuffs and on the Special Equipment to be used for such Carriage (1970) |
Определяет условия перевозки скоропортящейся продовольственной продукции и требования к оборудованию для его перевозки. Приводятся режимы перевозки опасных продовольственных грузов, возможность совместной перевозки различных продуктов. Определяются обязанности участников транспортного процесса |
Европейское соглашение, касающееся экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки - УСТР –EU Regulation 3820/85 (1970) |
Устанавливает требования к водителям, их режиму труда и отдыха. Определяет формы и методы контроля установленных режимов труда и отдыха экипажей |
К МАП допускаются юридические лица независимо от организационно – правовой формы и индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Допуск российского перевозчика к осуществлению МАП представляют органы Ространснадзора.
Условиями допуска российского перевозчика к МАП являются:
1.наличие лицензии на перевозку грузов автомобильным транспортом (АТ) по территории РФ (кроме перевозчиков, осуществляющие некоммерческие перевозки);
2. наличие АТС, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международных технических стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим МАП;
3. соответствия назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление МАП, квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильный транспорт (АТ) в международном сообщении;
4. устойчивое финансовое положение российского перевозчика : наличие собственного имущества, стоимость которого в расчёте на одного АТС, осуществляющее МАП, составляет не менее 50 тыс. р. Или в расчёте на 1 т разрешённой максимальной массы указанного АТС – не менее 2,5 тыс. р. Достаточным является соответствие одного из показателей;
5. обязательное страхование гражданской ответственности владельцев АТС.
В подтверждении решения о допуске российского перевозчика к МАП ему выдаётся удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое АТС, на котором будут осуществляться МАП. Удостоверение выдаётся на один год перевозчикам, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления МАП или имеющим такой опыт продолжительностью менее одного года, на пять лет перевозчикам, которые на протяжении последних четырёх лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли МАП как минимум не менее одного года. Срок действия удостоверения, выданного на пять лет, может быть продлён по заявлению его владельца, но не более двух раз. Срок действия удостоверения, выданного на один год, не продлевается.
Выдача удостоверений допуска со сроком действия пять лет и его продление согласовывается с Государственным таможенным комитетом РФ.
При увеличении парка АТС владелец удостоверения может получить в органе Ространснадзора карточку допуска на каждое вновь приобретённое АТС с предъявлением документа на право владения документа на право владения указанным транспортным средством , а также документом, подтверждающих его соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим МАП.
На сегодняшний день доставка грузов в международном сообщении может быть оформлена по одному из двух вариантов: либо по книжке МДП, либо по процедуре ВТТ (внутренний таможенный транзит).
При использовании книжки МДП наиболее частая ошибка, которая возникает при оформлении документов, - отсутствие указания конкретного места доставки. Согласно Таможенному кодексу РФ местом доставки является склад временного хранения. Поэтому при заключении договора на перевозку потенциальный покупатель должен конкретный адрес и склад, куда нужно доставить груз, а также номер лицензии получателя на внешнеэкономическую деятельность.
Российская процедура таможенного оформления устанавливает порядок перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения. Суть заключается в том, что таможни предоставляются гарантийные обязательства получателя товара об оплате таможенных пошлин и сборов, НДС и акцизов в случае не представления товаров таможенного назначения. Таким образом, если автомобиль пересекает границу России без книжки МДП, при нем должно быть гарантийное обязательство получателя товара.
1.4 Путевая документация при организации международных перевозок
При перевозке груза в международном сообщении необходимо оформление довольно сложного комплекта документов, многие из которых оформляются различными организациями.
Возможны следующие варианты выполнения перевозки.
1. За границу направляется
2. Подвижной состав отправляется пустым с целью забрать груз (импорт). В этом случае водитель должен иметь путевой лист, контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист), одну товарно-транспортную накладную CMR (копию) на разгруженный полуприцеп или комплект накладных на загрузку, страховой полис на полуприцеп и тягач.
3. Водители вывозят из-за
Контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист) — внутренний документ организации. Заполняется при загрузке и разгрузке отправителем и получателем. Отправитель или получатель груза проштамповывают контрольный листок в двух местах: прибыл — убыл (от руки записываются дата и время прибытия и убытия); также ставится отметка на таможенном терминале, на котором автомобиль находился в ожидании таможни и разгрузки.
По данному документу можно легко определить время простоев автомобиля на погрузке-разгрузке для выставления счетов заказчику. Наличие контрольного листка позволяет организации, перевозящей груз, избежать конфликтов с клиентом.
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является подтверждением договора на осуществление международной перевозки. В товарно-транспортной накладной указываются дата и место ее составления; наименование и адрес отправителя, перевозчика и получателя; место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки; принятое обозначение характера груза и род его упаковки; число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; платежи, связанные с перевозкой (провозные платы, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы); инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей.
Информация о работе Организация и управление международными перевозками