Организация и управление международными перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально – экономического развития страны.
Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в страну, выступая на международном рынке как экспортёр транспортных услуг.
В общем объёме экспорт услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный транспорт – 12,0% и воздушный транспорт – 1.9%.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
5
1 Организация перевозок груза в международном сообщении…………
6
1.1 Транспортная характеристика перевозимого груза………………
6
1.2 Изучение условий перевозок – состояние дорожной сети, возможные скорости движения, анализ маршрута перевозки груза……………

20
Правила перевозок груза автомобильным транспортом……………
32
1.4 Путевая документация при организации международных перевозок
41
2 Выбор технических средств для перевозки груза……………………
52
3 Организация работы водителей при международных перевозках….
56
4 Правила прохождения таможенного надзора……………………….
58
Заключение…………………………………………………………………
64
Список использованной литературы……………………………………..
65

Файлы: 1 файл

Диплом новый .doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

В случае необходимости накладная должна содержать также следующее: невозможность перегрузки; платежи, которые обязан оплатить отправитель, и сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза; объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке; согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

Согласно Конвенции CMR стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Накладная CMR оформляется как минимум в семи экземплярах: первый — грузоотправителю, второй — грузополучателю, третий — перевозчику, четвертый — для расчетов. Все последующие листы — для пересечения границ, при перецепках и т.д.

В качестве прилагаемых к CMR документов служат отгрузочная спецификация, счет-фактура контрактной стоимости груза, сертификат качества, карантинный и ветеринарный сертификаты, акты загрузки автомобиля.

При перевозке мелкопартионных грузов к накладной прилагается грузовой манифест, причем CMR заполняется на каждый вид груза, каждую его партию и общая накладная на весь груз.

При перевозке экспорта, независимо от рода, количества, наименования, характера товара, необходима отгрузочная спецификация. Она составляется в форме, установленной заказчиком, при этом обязательно указывается порядковый номер, дата составления и наименование отправителя и получателя груза.

Счет-фактура (при экспортных грузах инвойс) является деловым документом, составляемым во всех случаях при отправке груза одной организацией другой. В этом документе приведены реквизиты каждой из сторон, участвующих в сделке, количество груза, цена единицы груза и общая.

Сертификат качества выдается на каждую партию экспортируемого товара, отгруженного по одному перевозочному документу (CMR), и не может быть заменен никаким другим документом. Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме.

При МАП продуктов и сырья животного происхождения ввоз и вывоз производится только при наличии ветеринарного сертификата.

По Конвенции CMR отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности потребовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или выдачи груза не тому получателю, который указан в накладной. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный лицам, оборудованию или другим грузам, а также за любые расходы, вызванные дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза и он не сделал относительно этого надлежащих оговорок.

При возникновении обстоятельств, препятствующих сдаче груза после его прибытия на место сдачи, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель откажется принять груз, отправитель имеет право распорядиться грузом. Перевозчик может продать груз, не ожидая инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом, если груз является скоропортящимся, или если того требует его состояние, или если расходы по хранению груза оказались бы несоразмерны со стоимостью груза.

Обнаруженные при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждения груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения, в котором указывается количество недостающего груза. Акт подписывается комиссией в составе эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происходящее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке. Просрочка в доставке признается, когда груз не был доставлен в согласованный срок или когда при отсутствии согласованного срока фактическая продолжительность перевозки с учетом ее конкретных обстоятельств превышает время, которое разумно должно бы быть предоставлено добросовестному перевозчику. Если груз не был доставлен в течение 30 дней по истечении согласованного срока или при отсутствии согласования срока в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком, бесспорно признается, что груз утрачен. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату груза, если утрата, повреждение или просрочка в доставке произошли по вине заявителя требования, вследствие инструкций заявителя требования, не вызванной виной перевозчика или дефекта, свойственного грузу, а также обстоятельств, избежать которые перевозчик не мог и последствия которых не мог предотвратить.

Если получатель принял груз без проверки его состояния совместно с перевозчиком или не заявляет перевозчику общий характер утраты груза или повреждения в момент принятия груза, когда они считаются очевидными, а также в случае, когда утрата и повреждение не являются очевидными, то принятие груза является доказательством того, что груз получен в состоянии, описанном в накладной.

Просрочка в доставке груза может привести к уплате возмещения в том случае, когда была сделана письменная оговорка в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя. Получатель и перевозчик должны оказывать друг другу надлежащее содействие при выполнении всех необходимых обследований и проверок.

При регулярном выполнении МАП перевозчику целесообразно и экономически выгодно применять в качестве таможенного документа книжку МДП (карнет-TIR), действующую на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), принятой в 1975 г. в Женеве.

Данная Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления до таможни места назначения. Согласно этой Конвенции грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита пошлин на ввоз или вывоз и сборов в промежуточных таможнях. Также грузы, перевозимые по процедуре МДП в запломбированных транспортных средствах или контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако с целью предупреждения злоупотребления таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр груза.

Решение о допуске перевозчика к системе МДП или отказе в таком допуске принимает - ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП) на основании представленных перевозчиком документов по согласованию с Таможенным комитетом РФ.

Перевозчик должен внести взнос в гарантийный фонд АСМАП, который полностью возвращается перевозчику по истечении искового срока давности, установленного статьей 11 Конвенции МДП 1975 г., и при отсутствии претензий таможенных органов.

Перевозчик, допущенный к системе МДП, приобретает право получения в АСМАП книжек МДП. Он предварительно оплачивает стоимость получаемых книжек МДП в размере, устанавливаемом в соответствии с требованиями - международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и утвержденном Советом АСМАП. Перевозчик обязан производить возврат книжек МДП в соответствии с требованиями Приложения I Декларации-обязательства.

При выдаче книжки МДП в АСМАП заполняются пункты 1 — 4 обложки книжки МДП. Срок действия книжки, в соответствии с указанием МСАТ, 45 дней.

Правила пользования книжкой МДП.

1. Выдача: книжка МДП выдается  в стране отправления или в  той стране, где держатель находится или имеет постоянное место пребывания.

2. Язык: книжка МДП печатается  на французском языке, за исключением лицевой стороны обложки, рубрики которой печатаются также на английском языке. Правила пользования книжкой МДП воспроизводятся на английском языке на странице 3 этой обложки. Кроме того, могут быть добавлены дополнительные страницы с переводом печатного текста на другие языки.

3. Срок действия: книжка МДП действительна  до завершения операции МДП  в таможне назначения, если она  оформлена в таможне места отправления на срок, установленный выдающим документ объединением (рубрика 1 лицевой стороны обложки).

4. Число книжек: для состава транспортных  средств (сцепленные транспортные  средства) или для нескольких  контейнеров, погруженных либо на одно транспортное средство, либо на состав транспортных средств, выдается одна книжка МДП.

5. Число таможен отправления  и места назначения: маршруты  перевозок с применением книжки МДП могут проходить через несколько таможен места отправления и назначения; общее число таможен мест отправления и назначения не может превышать четырех.

6. Число листов: если маршрут  перевозки проходит только через  одну таможню места отправления  и одну таможню места назначения, то в книжке МДП должно быть, по меньшей мере, два листа для страны отправления, два листа — для страны назначения и два листа — для каждой другой страны, через территорию которой производится перевозка. Для каждой дополнительной таможни места отправления или места назначения требуются соответственно два или три дополнительных листа; кроме того, следует добавить еще два листа, если таможни места назначения находятся в двух разных странах.

7. Представление в таможнях: книжка  МДП должна представляться вместе  с дорожным транспортным средством, составом транспортных средств или контейнерами в каждой таможне места отправления, в каждой промежуточной таможне и в каждой таможне места назначения. В последней таможне места отправления должностное лицо таможни ставит подпись и штемпель с датой под грузовым манифестом на всех отрывных листах, которые будут использованы на остальной части маршрута.

Автомобиль, выполняющий перевозки по книжке МДП, должен быть оборудован спереди и сзади сине-белой табличкой размером 400x250 мм с надписью «TIR».

Для усиления таможенного контроля товаров, перевозимых между таможнями при отсутствии книжки МДП, с 15 мая 1993 г. в России действует Положение о внутреннем таможенном транзите.

Грузы по процедуре ВТТ перевозятся от таможни отправления до таможни назначения под ответственность перевозчика через одну или несколько промежуточных таможен.

Суть заключается в том, что товары следуют между таможнями под таможенными обеспечениями (пломбы, печати, окантовка, а также меры идентификации) в упаковке, АТС или в контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового помещения, АТС или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения таможенных обеспечений.

Допускается перевозка товаров под пломбами грузоотправителей или перевозчиков.

Для того чтобы перевозить грузы по процедуре ВТТ, необходимо оформить внутренний транзитный документ (ВТД) — грузовую таможенную декларацию, счет-фактуру и гарантийное обязательство получателя об оплате таможенных пошлин и сборов и НДС. Порядок оформления гарантийного обязательства определен указанием Государственного таможенного комитета РФ от 26.02.96. От организации-получателя требуется полный пакет документов, включая уставные, учредительные, банковские, налоговые и т.д. Это требуется для уверенности в том, что организация функционирует, имеет положительный баланс и средства для оплаты таможенных сборов от поступающих товаров. 

Система таможенного транзита стран ЕЭС-система «Т» регламентирована правилами ЕЭС 227/77 от 13.12.76. Она применяется на территории Австрии, Англии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и Швейцарии.

Система включает в себя два вида процедур:

- процедура внешнего транзита  для товаров, не находящихся в свободной торговле в рамках ЕЭС;

- процедура внутреннего транзита, которая применяется к перевозке  между странами — членами сообщества.

Применение данной системы повлекло отказ от использования системы МДП при перевозке транзитных грузов между странами ЕЭС.

Документы по системе «Т» оформляются для въезда или транзита на пограничном пункте, причем для страны — члена ЕЭС выписывается сопроводительный документ Т-1, а на грузы, предназначенные за пределы ЕЭС, — таможенный документ Т-2.

В настоящее время Таможенным комитетом России введен новый документ, подтверждающий доставку груза, — Свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем.

Данное Свидетельство выдается каждому водителю после разгрузки и служит гарантией законной доставки груза и оформления документов (подлинность личных штампов таможни и получателя). Документ выполнен на специальной бумаге с водяными знаками. В настоящее время в Москве дополнительно на каждое свидетельство наклеивается еще и акцизная марка Государственного таможенного комитета РФ (в скором времени эта мера распространится на все регионы, страны независимых государств (СНГ)).

Бланки иностранных разрешений для въезда в страну получает Минтранс РФ и передает их в АСМАП, который осуществляет выдачу разрешений международным перевозчикам.

Российские разрешения и разрешения стран, с которыми заключены двусторонние соглашения, относятся к разрешениям разового характера (рейс туда и (или) обратно) и могут быть выданы на определенное количество рейсов. Имеется также многостороннее соглашение об установлении общего контингента многократных разрешений (в рамках Европейской конференции министров транспорта — ЕКМТ). Подобные разрешения являются очень удобными для перевозчиков, так как действуют на территории всех договаривающихся стран в течение определенного периода (например, одного года).

Информация о работе Организация и управление международными перевозками