Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 07:30, курсовая работа
Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально – экономического развития страны.
Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в страну, выступая на международном рынке как экспортёр транспортных услуг.
В общем объёме экспорт услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный транспорт – 12,0% и воздушный транспорт – 1.9%.
Введение…………………………………………………………………….
5
1 Организация перевозок груза в международном сообщении…………
6
1.1 Транспортная характеристика перевозимого груза………………
6
1.2 Изучение условий перевозок – состояние дорожной сети, возможные скорости движения, анализ маршрута перевозки груза……………
20
Правила перевозок груза автомобильным транспортом……………
32
1.4 Путевая документация при организации международных перевозок
41
2 Выбор технических средств для перевозки груза……………………
52
3 Организация работы водителей при международных перевозках….
56
4 Правила прохождения таможенного надзора……………………….
58
Заключение…………………………………………………………………
64
Список использованной литературы……………………………………..
65
При перемещении товаров с использованием более 2 видов транспорта оформление производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого осуществляется перевалка на последний вид транспорта.
Места для таможенного оформления товаров в неторговом обороте, т.е. при перемещении товаров через таможенную границу физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, определяются в зависимости от того, перемещаются ли товары в сопровождаемом или несопровождаемом багаже.
Оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом багаже, может производиться только таможенными органами, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Перемещаемые физическими лицами товары оформляются в специально установленных таможенными органами местах (аэропортах, морских портах, в автомобильных пунктах пропуска, на транспортных средствах, в том числе, в вагонах, автомашинах, автобусах, на судах, в том числе, морских, речных, воздушных, складах транспортных организаций и т.д.).
Особый правовой статус товаров, перемещаемых через таможенную границу, ставит перед таможенным контролем задачу — обеспечить перевозку товаров и документов на них без их утраты или повреждения. Таможенные органы в каждом случае должны принять соответствующие меры, которые способствовали бы выполнению этой задачи. При наличии оснований полагать, что перевозчик или его транспортное средство не могут гарантировать доставку, таможенные органы вправе требовать осуществлять перевозку товаров и документов на них при условиях:
Требования о надлежащем оборудовании могут относиться к любому транспортному средству, которое используется для перевозки товаров, в том числе, морским и речным судам, воздушным судам, дорожным транспортным средствам (включая прицепы и полуприцепы), железнодорожному подвижному составу (вагоны, цистерны), транспортному оборудованию (контейнеры).
Под надлежаще оборудованным транспортным средством (контейнером) понимается транспортное средство, грузовые отделения которого или контейнер сконструированы и оборудованы таким образом, чтобы товары не могли извлекаться из опечатанного грузового отделения или загружаться туда без видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб; таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом; в них не было никаких скрытых мест для утаивания товаров; все места, в которые могут помещаться товары, были легко доступны для таможенного досмотра.
Транспортные средства (контейнеры), допущенные для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, рассматриваются, как соответствующие техническим требованиям, за исключением случаев, когда в процессе проверки обнаружены серьезные неисправности, дающие возможность извлекать товары из опечатанного грузового отделения транспортного средства или контейнера или помещать их туда без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб.
Транспортные средства (исключая железнодорожный подвижной состав), допущенные к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами, должны сопровождаться свидетельством о допуске.
Правила оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами содержат целый ряд технических требований к конструкции грузовых отделений транспортных средств.
Решение о допуске транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров принимается в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом России.
Допуск транспортных средств (контейнеров) в индивидуальном порядке, а также допуск определенными партиями единиц железнодорожного подвижного состава или контейнеров одного и того же типа, производится таможней, в регионе деятельности которой находится собственник или владелец транспортных средств или контейнеров.
Допуск транспортных средств (контейнеров) по типу конструкции производится таможней, в регионе деятельности которой находится изготовитель транспортных средств или контейнеров.
Решение о допуске оформляется свидетельством, которое выдается таможней, рассматривавшей этот вопрос.
Для обеспечения соблюдения требований Таможенного кодекса при перевозке товаров и документов на них возможно таможенное сопровождение, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов.
Решение о таможенном сопровождении принимается когда:
В качестве меры по обеспечению соблюдения законодательства о таможенном деле при перевозке товаров и документов на них при таможенном оформлении может служить перевозка таких товаров и документов на них таможенным перевозчиком, которым может выступать организация, обладающая правами юридического лица и получившая лицензию Государственного таможенного комитета России на осуществление деятельности таможенного перевозчика. Деятельность таможенного перевозчика непосредственно связана с перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, одной из основных обязанностей которого является обеспечение сохранности таких товаров и документов на них.
Меры по обеспечению соблюдения законодательства при перевозке товаров могут повлечь за собой для перевозчика дополнительные расходы, которые таможенными органами не возмещаются.
Закон допускает использование для гарантирования перевозки товаров обеспечение уплаты таможенных платежей, применение которых возможно, когда по каким-либо причинам нельзя прибегнуть к указанным выше мерам.
В качестве мер по обеспечению уплаты таможенных платежей могут быть использованы банковская гарантия, поручительство, внесение на депозит таможенного органа причитающихся сумм.
Банковская гарантия, принимаемая таможенными органами, должна обеспечивать уплату таможенных пошлин и налогов в отношении всех товаров, которые перемещаются в соответствии с таможенным режимом транзита или в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем перевозчиком, получившим такую гарантию.
Таможни могут принимать банковские гарантии при одной или нескольких перевозках на одном или нескольких транспортных средствах.
По договору поручения поручители обязываются перед таможенными органами отвечать за исполнение перевозчиком своих обязательств перед таможенными органами при транзите и доставке товаров под таможенным контролем.
В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может применяться внесение на депозит таможенного органа суммы таможенных платежей. Внесение денежных средств производится на депозит внутреннего таможенного органа заблаговременно до момента фактического пересечения товарами таможенной границы, но не позднее 10 дней до предполагаемого пересечения таможенной границы. Порядок расчета сумм установлен приказом Государственного таможенного комитета России от 22 декабря 1993 г. № 549 «Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров».
Заключение
В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы:
Список использованной литературы
1. Конвенция о
договоре международной
2. Положение о
допуске российских
3. Министерства транспорта РФ от 13 мая 1997 г. N 46 "Об утверждении порядка организации работы по обеспечению российских юридических и физических лиц (перевозчиков), осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, иностранными разрешениями на эти перевозки" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 13).
4. Министерства транспорта РФ от 30 сентября 1999 г. N 73 "О порядке выдачи лицензий на перевозку автомобильным транспортом грузов в международном сообщении" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 44);
5.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 г. (СЗ РФ, 1998, N 31, ст.3805; 2002, N 1, ч.I, ст.2);
6.Приказ ГТК от 18 мая 1994 г. № 206 Об утверждении положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г. (действует с изменениями и дополнениями от 28 июня 2002 г.) // Экономика и жизнь. 1994. № 24; Таможенные ведомости. 2002. № 10.
7. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб. 2000. С. 19.
8. Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.
9. Конвенция о международной дорожной перевозке грузов от 19 мая 1956 г. // Международные перевозки грузов. СПб., 1993.
10. Иванова Т.А. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов: Учебное пособие / под ред. профессора Н.П. Антипова. Саратов, 2003. С. 3 - 5.
Информация о работе Организация и управление международными перевозками