Организация и управление международными перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально – экономического развития страны.
Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в страну, выступая на международном рынке как экспортёр транспортных услуг.
В общем объёме экспорт услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт - 20,5%, автомобильный транспорт – 12,0% и воздушный транспорт – 1.9%.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
5
1 Организация перевозок груза в международном сообщении…………
6
1.1 Транспортная характеристика перевозимого груза………………
6
1.2 Изучение условий перевозок – состояние дорожной сети, возможные скорости движения, анализ маршрута перевозки груза……………

20
Правила перевозок груза автомобильным транспортом……………
32
1.4 Путевая документация при организации международных перевозок
41
2 Выбор технических средств для перевозки груза……………………
52
3 Организация работы водителей при международных перевозках….
56
4 Правила прохождения таможенного надзора……………………….
58
Заключение…………………………………………………………………
64
Список использованной литературы……………………………………..
65

Файлы: 1 файл

Диплом новый .doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Бланк разрешения на перевозку груза заполняется перевозчиком и в соответствии с Рекомендацией № 119/1977- комитет по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН) должен содержать следующие реквизиты: наименование государства, на территории которого действительно данное разрешение; срок действия и номер разрешения; число разрешаемых поездок; фамилия и наименование перевозчика; полный адрес, место и дата выдачи разрешения; дополнительные сведения; подпись лица и печать организации, выдавшей разрешение.

Данное разрешение должно находиться в АТС и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль, передача его третьим лицам запрещена.

При перевозках нестандартных (крупногабаритных и тяжеловесных) грузов и применении нестандартных транспортных средств, а также при перевозках опасных грузов и при перевозках в (из) третьих стран необходимо получение специальных разрешений. В случае перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов заявки подаются заблаговременно, поскольку маршрут перевозок, как правило, требует предварительного согласования. Запрос на получение специального разрешения на перевозку опасных грузов должен содержать сведения о характере перевозимого груза, маршруте следования, упаковке, подвижном составе, времени перевозки и ряд других сведений.

«Зеленая карта» — название системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. «Зеленая карта» была введена в начале 1950-х гг. в странах ЕЭС и получила название по первоначальному цвету страхового полиса.

«Зеленая карта» подтверждает наличие у владельца автотранспортного средства страхового покрытия, действительного на территории любой страны Европейского сообщества и некоторых других стран, присоединившихся к данной системе.

Владельцам автотранспортных средств, базирующихся в странах, не входящих в данную систему, в частности России, при въезде на территорию любой из стран ЕС необходимо оформить «зеленую карту».

Страхование по «зеленой карте» гарантирует возмещение ущерба, нанесенного вашим автотранспортным средством здоровью или имуществу третьих лиц, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии по вашей вине. При этом вы сами никакого возмещения не получаете.

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке таможенных грузов является сопроводительным документом дорожного транспортного средства. Заявка на индивидуальное допущение представляется компетентному органу владельцем, лицом, эксплуатирующим транспортное средство, или представителем того или другого. Компетентный орган осуществляет контроль представленного дорожного транспортного средства в соответствии с предусмотренными общими правилами, удостоверяется в том, что оно удовлетворяет предписанным техническим условиям и выдает свидетельство. Завод, который серийно производит дорожно-транспортные средства, может обратиться к компетентному органу страны, в которой осуществляется производство, с просьбой об их допущении по типу конструкции.

Перед выездом на линию, при получении путевого листа, водитель обязан получить комплекты дисков тахограмм, необходимые для работы АТС на планируемый период до возврата в авто транспортную организацию (АТО). Диспетчер при выдаче тахограмм должен зафиксировать их количество в специальном журнале и в путевом листе. Водитель на первом диске заполняет следующие сведения:

- фамилия, имя и отчество первого  и второго водителей;

- номер АТС;

- номер путевого листа.

Механик авто транспортного предприятия (АТП) заполняет дату установки комплекта дисков в тахограф и показания спидометра на момент установки.

До сдачи дисков после возвращения из рейса водитель заполняет все диски вышеприведенными данными и на последнем диске комплекта проставляет показания спидометра.

 

2 Выбор технических средств для перевозки груза

 

Определяющим факторами при выборе эффективного транспортного средства является вид груза и его транспортная характеристика. От транспортной характеристики груза зависит выбор типа кузова АТС, способа выполнения погрузо-разгрузочных работ (ПРР), типа погрузо-разгрузочный механизм (ПРМ) и др.

Основой выбора должно являться обеспечение сохранности грузов в сочетании с наиболее полным использованием грузовместимости транспортного средства и приемлемой себестоимостью перевозок.

В нашем случае кондитерские изделия необходимо перевозить в автомобилях с закрытым кузовом типа «фургон». Среди кондитерских изделий существуют и скоропортящиеся изделия, поэтому к выбору транспортных средств для перевозки таких грузов необходимо подходить с учетом потерь, которые могут понести заинтересованные стороны от несвоевременной поставки.

         Грузоподъемность транспортного средства выбирают, исходя из количества грузов, которое требуется доставить получателю или забрать у отравителя, а также возможности укрупнения отправок (или сбора) грузов. Необходимо помнить, что чем выше грузоподъемность транспортных средств, тем большее количество грузов они могут единовременно перевезти и тем меньше себестоимость перевозки одной тонны груза. Размер партии груза определяется грузоотправителем и зависит от технологии производства (грузообразования), времени его наполнения экономически оправданными запасами в местах его складирования и временного хранения. На рис.12 представлена  схема выбора автотранспортных средств.

 

 

 

 



 



 


 



 


 

 

 

 

 

Рис.12 – Схема выбора автотранспортных средств

 

Характерным примером зависимости партионности отправок грузов от условий  у  грузополучателя может служить завоз продуктов питания в торговую сеть. Торговые предприятия (магазины, столовые, рестораны, кафе), не имеющие в достаточном количестве холодильных установок или продающие продукты питания определенного качества (будут вынуждены заказывать такие партии скоропортящихся продуктов, которые они гарантированно могут продать за время, отведенное на реализацию продуктов.

Автомобили и автопоезда, которые предназначаются для перевозок между пунктами, оснащенными высокопроизводительными средствами стационарной или другой механизации погрузочных и разгрузочных работ (кранами, транспортерами, автопогрузчиками, экскаваторами, бункерами, автомобиле опрокидывателями и др.), должны выбираться приспособленными к использованию таких механизмов. Критериями оптимальности выбранного автотранспортного средства для перевозки определенного вида груза должны являться те же критерии, которыми оценивается эффективность автомобиля, т. е. приведенные затраты на перевозки, производительность АТС, трудоемкость его использования, энергоемкость и металлоемкость (материалоемкость) перевозок.

Производительность АТС является обязательным параметром для установления количественной потребности в них. Она зависит от грузоподъёмности, грузовместимости и тягово-скоростных свойств выбранного, оптимального для перевозок данного груза, транспортного средства, а также от ряда факторов, которые характеризуют режим эксплуатации и условия выполнения перевозок.

На рис.13 представлена - взаимосвязь факторов, определяющих количественную потребность в АТС для перевозок определённого вида груза



 





 

Рис.13 – Взаимосвязь факторов, определяющих количественную потребность в АТС для перевозок определённого вида груза

При определении потребности не в одиночных автомобилях, а в автопоездах, требуется уточнение потребности в полуприцепах или прицепах. При использовании седельных автопоездов на маятниковых маршрутах с перецепкой полуприцепов потребное их количество за счет простаивающих под погрузкой и выгрузкой может в 1,5-1,6 раза быть большим, чем седельных автомобилей, тягачей. Это разделяется соответствующим расчетом. Количество требуемых прицепов может также отличаться от потребности в автомобилях тягачах, что также уточняется применительно к конкретным условиям перевозок. Если автотранспортное предприятие осуществляет перевозку нескольких видов грузов, для которых оптимальными являются разные типы транспортных средств, то количественная потребность в каждом из них определяется раздельно. Суммирование результатов позволяет установить требуемую общую численность автомобильного парка предприятия.

В настоящее время для перевозок грузов может быть привлечен: транспорт общего пользования или общественный транспорт, который сосредоточен в грузовых автотранспортных предприятиях с государственно (муниципальной) формой собственности, с частной формой собственности (частные транспортные фирмы) или со смешанной формой собственности; арендованный транспорт, который может использоваться фирмами производителями или посредниками для перевозок грузов на основе контракта (договора аренды) с транспортными фирмами; собственный парк автотранспортных средств, принадлежащий фирме (предприятию, организации) производителю.

 

 

 

 

 

3  Организация работы водителей  при международных перевозках

 

В соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящие международные автомобильные перевозки (ЕСТР) для автотранспортных средств полной массой более 3,5 т период вождения должен продолжаться не более 9 ч (увеличение до 10 ч может быть не более двух раз в неделю), не более 56 ч в неделю, но не более 90 ч в любые две недели.

После каждых 4,5 ч вождения должен предоставляться перерыв для  отдыха на 45 мин, если не наступит период отдыха. Этот период может быть разбит на более короткие продолжительностью не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой работы, но ПС может находиться в движении. Пример графика АТС в соответствии с требованиями -  единой системы технического регулирования (ЕСТР) представлен на рис.14.

 


 

 

 Два водителя

 

Один водитель 

 

 

 

0        2        4         6         8       10       12        14         16        18    Время, ч

          Время работы           Время работ               Время отдыха


                    1-го водителя          2-го водителя            

 

Рис.14 – график АТС в соответствии с требованиями ЕСТР

Каждые 24 ч водитель должен иметь не менее 11 ч непрерывного отдыха. В течение недели допускается три снизить его продолжительность до 9 ч с обязательной компенсацией до конца следующей недели. В соответствии с правилами ЕС, если автомобилем управляют два водителя, каждый должен отдыхать 8 непрерывных часов в течении каждых 30 ч движения.

Ежедневный отдых водителя должен составлять 45 непрерывных часов, но его можно сократить до 36 ч в месте приписки ПС или водителя и до 24 ч в рейсе с обязательной компенсацией до конца третьей рабочей недели эквивалентным временем отдыха.

Режимы труда и отдыха водителей оказывают существенное и часто определяющее значение при организации междугородных и международных перевозок. В этом случае технологические аспекты перевозок приходится согласовывать с режимами работы водителей, и оптимальное решение, как правило, является результатом творческого поиска в допустимом диапазоне решений.

При осуществлении международных перевозок нарушение предписаний ЕСТР по нормам режимов труда и отдыха водителей влекут наложение штрафа. Так, в Германии превышение установленного времени управлении транспортным средством наказывается штрафом до 100 евро за каждые 30 мин превышения допустимого времени, а за сокращение отдыха – более 50 евро за каждый час.

 

 

 

 

 

 

 

4 Правила прохождения таможенного надзора

 

Таможенное оформление как процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима представляет собой порядок, т.е. правила, по которым совершаются юридически значимые действия. Общие правила оформления содержатся в ст. 127–136 Таможенного кодекса, анализ которых позволяет подразделить их на две группы.

К первой группе относятся правила о месте, времени таможенного оформления, ко второй — правила технического обеспечения оформления (присутствие полномочных лиц и их представителей при оформлении, язык, на котором производится оформление, контроль других государственных органов и т.д.). По общему правилу товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат оформлению в местах в регионе деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа, что позволяет регулировать движение товаропотоков. При этом следует иметь в виду положения Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», в соответствии с которыми пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров производится в установленных пунктах пропуска через государственную границу, где осуществляется и таможенное оформление.

Цель создания пунктов пропуска — обеспечение международных сообщений Российской Федерации с другими государствами. Пункты пропуска устанавливаются в морских, речных и рыбных портах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международного сообщения, на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, а также на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности в пределах пограничной зоны и иных местах.

Места таможенного оформления зависят от вида транспорта, которым перемещаются товары через таможенную границу.

При ввозе товаров автомобильным транспортом таможенное оформление производится в пункте пропуска на государственной границе.

В случае, если перемещение товаров производится с использованием более одного вида транспорта (трубопроводный-железнодорожный, трубопроводный-автомобильный и т.п.), экспортер обязан представить в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляется перевалка товара с одного вида транспорта на другой, заверенную ксерокопию таможенной декларации, оформленную в установленном порядке таможенным органом по месту нахождения экспортера.

Информация о работе Организация и управление международными перевозками