Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

В нашей схеме станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения по расформированию и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Эту схему станции можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи – уборке вагонов достаточно иметь 1 локомотив. Грузовые станции тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.

Содержание работы

Введение Стр. 6-8
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования. Стр.9-11
2. Организация вагонопотоков на станции. Стр.12-15
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях. Стр. 16-40
Используемая литература. Стр. 41

Файлы: 1 файл

курс.проект УГКР.docx

— 692.19 Кб (Скачать файл)

 

Примечание: Принимаем, что парк контейнеров состоит из 70% 3-тонных и 30%

тонных контейнеров. Следовательно, если в среднем один вагон загружается.

Ртн =

 

Балансовая  таблица                                                                                                                                            Таблица 1.2

Погрузочно-выгрузочный

пункт

Груз

Тип вагона

Выгрузка

Погрузка

Баланс

Порядок обеспечения  порожними вагонами

Qвыгсут

т.

nвыгсут,    ваг.

Qпогсут,

т.

nпогсут,

ваг.

Поступление,

недос-таток

(-)

Отправление, излишек (+)

Грузовой двор

Тарно-шт. повагон-ные отправки

КР

1500

28

1300

25

-

3

Из под выгрузки

 

Контейнеры

 

КЗ

 

590

 

30

 

400

 

21

 

-

 

9

Из под выгрузки

 

тяжеловесные

 

ПЛ

 

1500

 

30

 

1500

 

30

 

-

 

-

-

 

Итого по ГД:

3590

88

3200

76

-

12

 

П

№ 1.

Каменный уголь

ПВ

4100

60

-

-

-

-

60 из под выгрузки на ПП№2

Прокат и изделия  из черных металлов

ПЛ

-

-

4200

64

64

-

64 подсылка по регулировочному плану

П/П №2

Гравий

ПВ

-

-

4100

61

1

-

1 ПВ подсылка по регулировочному плану, 60 с ПП №1

Итого по П/П

4100

60

8300

125

65

12

 

Всего по станции

 

7690

 

148

 

11500

 

201

65

12


 

 

1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов.

 

     Из таблицы 1.2 следует, что пункты погрузки контейнеров и тарно-штучных грузов обеспечивается вагонами после выгрузки соответствующих грузов, при этом 3 крытых  и 9 контейнеровозов сдаются в регулировку.

Необходимые 60 ПВ из под выгрузки каменного угля с П/П №1 подаются на П/П №2 под погрузку гравия и 1 ПВ – подсылка по регулировочному плану. 64 платформы под погрузку проката и изделий из черных металлов поступают на станцию по регулировочному плану.

    

1.3. Расчет средней  статистической нагрузки  вагона на станции  по отправлению  и коэффициента  сдвоенных операций.

 

Средняя по станции  статистическая нагрузка может быть определена по формуле:

 

 

 

где: количество грузов всех наименований, погруженных

на  станции за сутки, т.;

– количество вагонов, загружаемых всеми  грузами на станции 

за сутки.

 

 

 

Коэффициент сдвоенных операций определяем по формуле:

 

 

 

где: ∑nвыгр сут    - суточная выгрузка на станции, вагонов;

∑nпогр сут    - суточная погрузка на станции, вагонов;

∑ппор сут  - количество порожних вагонов, поступающих на станцию под      погрузку по регулировочному плану за сутки, вагонов.

 

Коэффициент должен изменятся от 1 до 2.

60% вагонов проходит  под сдвоенной  операцией.

Вычисленные показатели характеризуют  эффективность использования вагонного парка на станции.

 

2. Организация  вагонопотоков на станции

 

2.1 Определение  состава маршрутов   по отправлению  и прибытию  следует проводить по формуле:

 

 

 

где: Qбр - масса состава маршрута брутто (2800т);

Qв     - масса тары (4-х осного вагона), для всех видов вагонов

принимаем 22 т.;

Ртн – техническая норма загрузки (принимаем из приложения 1),

4-х  осных вагонов;

=1

     

                                                                                   Таблица 2.1

Погрузочно-выгрузочный  пункт

Выгрузка (прибытие)

Погрузка (отправление)

П/П №1

 

 

каменный  уголь

 

.

 

прокат

П/П №2

гравий

-

 

 

2.2 Расчет числа  маршрутов за сутки 

 

проводим  по формуле:

 

 

 

где: nсут – количество вагонов за сутки.

Выгрузка (прибытие)

с углем

Погрузка (отправление)

 

 

с прокатом П/П№1

 

 

 

с гравием П/П№2

 

 


 

Количество  отпускаемых за месяц  маршрутов:

С прокатом

 

С гравием:

 

 

 

 

2.3. Расчет числа  передаточных поездов 

 

Вагонопоток, поступающий под выгрузку на грузовой двор, прибывает на станцию передаточными поездами; зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовом дворе и последующего накопления отправляют также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.

     Число передаточных  поездов определим  по формуле:

 

 

 

где: ∑nгдсут – суммарное количество груженных и порожних вагонов,

поступающих на грузовой двор за сутки, или погруженных

и освободившихся после выгрузки на грузовом дворе за сутки;                             

mс пер – состав передаточного поезда. mс пер=25 вагонов;

 

Выгрузка (прибытие)

Погрузка (отправление)

 

 поезда

 

 


 

Таблица разложения составов передаточных поездов по станции.

 

Таблица 2.4.

Грузовой пункт

грузы

n сут

Прибытие

отправление

приб

отправ

передаточные

маршрутные

передаточные

маршрутные

3601

3603

3605

3607

3613

3615

3617

3619

3602

3604

3606

3608

3614

3616

3618

3620

ГД

Тарно-штучные

(поваг. отправ.)

28

25

7/0

7/0

7/0

7/0

-

-

-

-

6/1

7/0

6/1

6/1

-

-

-

-

 

Контейнера

(3-5 т)

30

21

8/0

7/0

7/0

8/0

-

-

-

-

6/2

5/2

5/2

5/3

-

-

-

-

Тяжеловесные

30

30

7/0

8/0

8/0

7/0

-

-

-

-

7/0

8/0

8/0

7/0

-

-

-

-

П/П№1

Каменный уголь

60

-

-

-

-

-

30/1

30/0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прокат и изделия  из черных металлов

-

64

-

-

-

-

-

-

0/32

0/32

-

-

-

-

32/0

32/0

-

-

 

гравий

-

61

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

31/0

30/0

Всего вагонов  в составе

   

22/0

22/0

22/0

22/0

30/1

30/0

0/32

0/32

19/3

20/2

19/3

18/4

32/0

32/0

31/0

30/0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вагонопотоки  станции

 

Грузовой  объект

прибытие

отправление

Кол-во маршрутов, погруж. в порядке сдвоенных операций

Кол-во маршрутов

Кол-во передататочных составов

Кол-во маршрутов

Кол-во передат.составов

порожних

груженых

порожних

груженых

ГД

   

4

   

4

 

П/П№1

2

2

   

1

 

2

П/П№2

       

2

   

 

 

2.4 Процент маршрутизации 

 

Определим по формуле:

 

 

где: – количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  технологического  процесса грузовой  и коммерческой  работы на станции  и железнодорожных  путях необщего  пользования.

3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и железнодорожных путях необщего пользования.

 

При определении количества погрузочно-разгрузочных машин следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их потребности как на грузовых пунктах, так и в целом по станции. 

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового  пункта на грузовом дворе и норма  времени в мин на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяется по формулам:

 

 

 

 

где:  Qвыгрсут – суточная выгрузка на грузовом пункте, т;

- Qпогрсут – суточная погрузка на грузовом пунке, т.;

- αпр - коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разрузочных

работ по прямому варианту «автомобиль-вагон» и «вагон-автомобиль».

Этот  коэффициент принимаем в диапазоне 0,2-0,5;

- Тпер – продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч.

Принимаем 24 часа;

- Тпост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя

из  режима работы (прием  и сдача смен, обеденные перерывы и т.п.; при круглосуточной работе Тпост = 4-5 ч.);

- Кпод, Куб - количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за

сутки (можно принять  равным числу передаточных поездов за сутки);

- tпод., tуб - продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч (принимаем из исходных данных= 0,33 ч);

- Qподнетто = mпод*Ртн;

- П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной

машины, т/ч (приложение 1);

 

 

 

где: mпод – количество вагонов в подаваемой группе (принимается

по  разложению состава  передаточного поезда);

- Ртн - техническая норма загрузки, т;

- tпз – время на выполнение подготовительных и заключительных

операций  с группой вагонов, мин (принимаем из (4) и 

приложения 1).

Г.Д.

  Для тарно-штучных  повагонной и мелких отправок применяется аккумуляторный погрузчик г/п. до 1,5 т, производительность П= 32 т/ч.

 

Повагонные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для контейнеров (3-5 т) двухконсольный козловой кран г.п. 10 т, пролетом 16 м, производительность П=38,1 конт/ч.

 

 

 

Где: 2,2 – среднее количество грузов в одном контейнере, т

В вагоне 19,8 т; количество 3-ёхтонных контейнеров  – 7 с загрузкой каждого 1,8 т и 5-ти тонных контейнеров – 2 с загрузкой 3,6 т каждый.

Итого 9 контейнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для тяжеловесных грузов – механизация  контейнерный кран для 20-40 футовых контейнеров:

 

 

 

.

 

П/П №1 Каменный уголь механизация – кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3

 

 

 

 

 

Для проката и изделий из черных металлов – мостовой кран г.п. 10 т. П=62т/ч

 

 

 

 

 

П/П №2

Для гравия применяется кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Составление графиков технологического  процесса и описание технологии  работы контейнерного пункта  по завозу, погрузке, выгрузке и  вывозу контейнеров на основе  координации работы с автомобильным  транспортом и перегрузки по  прямому варианту

Информация о работе Организация пассажирских перевозок