Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа
В нашей схеме станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения по расформированию и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Эту схему станции можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи – уборке вагонов достаточно иметь 1 локомотив. Грузовые станции тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.
Введение Стр. 6-8
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования. Стр.9-11
2. Организация вагонопотоков на станции. Стр.12-15
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях. Стр. 16-40
Используемая литература. Стр. 41
Примечание: Принимаем, что парк контейнеров состоит из 70% 3-тонных и 30%
тонных контейнеров. Следовательно, если в среднем один вагон загружается.
Ртн =
Балансовая
таблица
Погрузочно-выгрузочный пункт |
Груз |
Тип вагона |
Выгрузка |
Погрузка |
Баланс |
Порядок обеспечения порожними вагонами | |||
Qвыгсут т. |
nвыгсут, ваг. |
Qпогсут, т. |
nпогсут, ваг. |
Поступление, недос-таток (-) |
Отправление, излишек (+) | ||||
Грузовой двор |
Тарно-шт. повагон-ные отправки |
КР |
1500 |
28 |
1300 |
25 |
- |
3 |
Из под выгрузки |
Контейнеры |
КЗ |
590 |
30 |
400 |
21 |
- |
9 |
Из под выгрузки | |
тяжеловесные |
ПЛ |
1500 |
30 |
1500 |
30 |
- |
- |
- | |
Итого по ГД: |
3590 |
88 |
3200 |
76 |
- |
12 |
|||
П/П № 1. |
Каменный уголь |
ПВ |
4100 |
60 |
- |
- |
- |
- |
60 из под выгрузки на ПП№2 |
Прокат и изделия из черных металлов |
ПЛ |
- |
- |
4200 |
64 |
64 |
- |
64 подсылка по регулировочному плану | |
П/П №2 |
Гравий |
ПВ |
- |
- |
4100 |
61 |
1 |
- |
1 ПВ подсылка по регулировочному плану, 60 с ПП №1 |
Итого по П/П |
4100 |
60 |
8300 |
125 |
65 |
12 |
|||
Всего по станции |
7690 |
148 |
11500 |
201 |
65 |
12 |
1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов.
Из таблицы 1.2 следует, что пункты погрузки контейнеров и тарно-штучных грузов обеспечивается вагонами после выгрузки соответствующих грузов, при этом 3 крытых и 9 контейнеровозов сдаются в регулировку.
Необходимые 60 ПВ из под выгрузки каменного угля с П/П №1 подаются на П/П №2 под погрузку гравия и 1 ПВ – подсылка по регулировочному плану. 64 платформы под погрузку проката и изделий из черных металлов поступают на станцию по регулировочному плану.
1.3. Расчет средней статистической нагрузки вагона на станции по отправлению и коэффициента сдвоенных операций.
Средняя по станции статистическая нагрузка может быть определена по формуле:
где: количество грузов всех наименований, погруженных
на станции за сутки, т.;
– количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции
за сутки.
Коэффициент сдвоенных операций определяем по формуле:
где: ∑nвыгр сут - суточная выгрузка на станции, вагонов;
∑nпогр сут - суточная погрузка на станции, вагонов;
∑ппор сут - количество порожних вагонов, поступающих на станцию под погрузку по регулировочному плану за сутки, вагонов.
Коэффициент должен изменятся от 1 до 2.
60% вагонов проходит под сдвоенной операцией.
Вычисленные показатели характеризуют эффективность использования вагонного парка на станции.
2. Организация вагонопотоков на станции
2.1 Определение состава маршрутов по отправлению и прибытию следует проводить по формуле:
где: Qбр - масса состава маршрута брутто (2800т);
Qв - масса тары (4-х осного вагона), для всех видов вагонов
принимаем 22 т.;
Ртн – техническая норма загрузки (принимаем из приложения 1),
4-х осных вагонов;
=1
Погрузочно-выгрузочный пункт |
Выгрузка (прибытие) |
Погрузка (отправление) |
П/П №1 |
каменный уголь |
.
прокат |
П/П №2 гравий |
- |
2.2 Расчет числа маршрутов за сутки
проводим по формуле:
где: nсут – количество вагонов за сутки.
Выгрузка (прибытие) с углем |
Погрузка (отправление) |
|
с прокатом П/П№1
с гравием П/П№2
|
Количество отпускаемых за месяц маршрутов:
С прокатом
С гравием:
2.3. Расчет числа передаточных поездов
Вагонопоток, поступающий под выгрузку на грузовой двор, прибывает на станцию передаточными поездами; зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовом дворе и последующего накопления отправляют также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.
Число передаточных поездов определим по формуле:
где: ∑nгдсут – суммарное количество груженных и порожних вагонов,
поступающих на грузовой двор за сутки, или погруженных
и
освободившихся после
выгрузки на грузовом
дворе за сутки;
mс пер – состав передаточного поезда. mс пер=25 вагонов;
Выгрузка (прибытие) |
Погрузка (отправление) |
поезда |
|
Таблица разложения составов передаточных поездов по станции.
Таблица 2.4.
Грузовой пункт |
грузы |
n сут |
Прибытие |
отправление | |||||||||||||||
приб |
отправ |
передаточные |
маршрутные |
передаточные |
маршрутные | ||||||||||||||
3601 |
3603 |
3605 |
3607 |
3613 |
3615 |
3617 |
3619 |
3602 |
3604 |
3606 |
3608 |
3614 |
3616 |
3618 |
3620 | ||||
ГД |
Тарно-штучные (поваг. отправ.) |
28 |
25 |
7/0 |
7/0 |
7/0 |
7/0 |
- |
- |
- |
- |
6/1 |
7/0 |
6/1 |
6/1 |
- |
- |
- |
- |
Контейнера (3-5 т) |
30 |
21 |
8/0 |
7/0 |
7/0 |
8/0 |
- |
- |
- |
- |
6/2 |
5/2 |
5/2 |
5/3 |
- |
- |
- |
- | |
Тяжеловесные |
30 |
30 |
7/0 |
8/0 |
8/0 |
7/0 |
- |
- |
- |
- |
7/0 |
8/0 |
8/0 |
7/0 |
- |
- |
- |
- | |
П/П№1 |
Каменный уголь |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
30/1 |
30/0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прокат и изделия из черных металлов |
- |
64 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0/32 |
0/32 |
- |
- |
- |
- |
32/0 |
32/0 |
- |
- | |
гравий |
- |
61 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31/0 |
30/0 | |
Всего вагонов в составе |
22/0 |
22/0 |
22/0 |
22/0 |
30/1 |
30/0 |
0/32 |
0/32 |
19/3 |
20/2 |
19/3 |
18/4 |
32/0 |
32/0 |
31/0 |
30/0 |
Вагонопотоки станции
Грузовой объект |
прибытие |
отправление |
Кол-во маршрутов, погруж. в порядке сдвоенных операций | ||||
Кол-во маршрутов |
Кол-во передататочных составов |
Кол-во маршрутов |
Кол-во передат.составов | ||||
порожних |
груженых |
порожних |
груженых | ||||
ГД |
4 |
4 |
|||||
П/П№1 |
2 |
2 |
1 |
2 | |||
П/П№2 |
2 |
2.4 Процент маршрутизации
Определим по формуле:
где: – количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования.
3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и железнодорожных путях необщего пользования.
При определении количества погрузочно-разгрузочных машин следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их потребности как на грузовых пунктах, так и в целом по станции.
Количество погрузочно-
где: Qвыгрсут – суточная выгрузка на грузовом пункте, т;
- Qпогрсут – суточная погрузка на грузовом пунке, т.;
- αпр - коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разрузочных
работ по прямому варианту «автомобиль-вагон» и «вагон-автомобиль».
Этот коэффициент принимаем в диапазоне 0,2-0,5;
- Тпер – продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч.
Принимаем 24 часа;
- Тпост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя
из режима работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т.п.; при круглосуточной работе Тпост = 4-5 ч.);
- Кпод, Куб - количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за
сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);
- tпод., tуб - продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч (принимаем из исходных данных= 0,33 ч);
- Qподнетто = mпод*Ртн;
- П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной
машины, т/ч (приложение 1);
где: mпод – количество вагонов в подаваемой группе (принимается
по разложению состава передаточного поезда);
- Ртн - техническая норма загрузки, т;
- tпз – время на выполнение подготовительных и заключительных
операций с группой вагонов, мин (принимаем из (4) и
приложения 1).
Г.Д.
Для тарно-штучных повагонной и мелких отправок применяется аккумуляторный погрузчик г/п. до 1,5 т, производительность П= 32 т/ч.
Повагонные:
Для контейнеров (3-5 т) двухконсольный козловой кран г.п. 10 т, пролетом 16 м, производительность П=38,1 конт/ч.
Где: 2,2 – среднее количество грузов в одном контейнере, т
В вагоне 19,8 т; количество 3-ёхтонных контейнеров – 7 с загрузкой каждого 1,8 т и 5-ти тонных контейнеров – 2 с загрузкой 3,6 т каждый.
Итого 9 контейнеров.
Для тяжеловесных грузов – механизация контейнерный кран для 20-40 футовых контейнеров:
.
П/П №1 Каменный уголь механизация – кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3
Для проката и изделий из черных металлов – мостовой кран г.п. 10 т. П=62т/ч
П/П №2
Для гравия применяется кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3
3.2 Составление графиков