Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

В нашей схеме станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения по расформированию и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Эту схему станции можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи – уборке вагонов достаточно иметь 1 локомотив. Грузовые станции тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.

Содержание работы

Введение Стр. 6-8
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования. Стр.9-11
2. Организация вагонопотоков на станции. Стр.12-15
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях. Стр. 16-40
Используемая литература. Стр. 41

Файлы: 1 файл

курс.проект УГКР.docx

— 692.19 Кб (Скачать файл)

Сортировка  транзитных контейнеров осуществляется в соответствии с планом формирования контейнеров, установленным для  данной станции.

Старший приемосдатчик (приемосдатчик) согласно плану сортировки контейнеров на данную подачу вагонов  указывает в вагонном листе против каждого транзитного контейнера номер вагона, на который он должен быть погружен. В книге формы КЭУ-3 отмечает время прибытия и отправления  каждого транзитного контейнера.

 

 

 

 

 

 

 

График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытию и отправлению контейнеров.

Рис.2 По прибытии

 

Рис.3 По отправлению

По отправлению

 

 

Рис.4. График вывоза и завоза конейнеров.

 

 

 

 

3.4. Описание содержания  единого технологического  процесса работы  станции и подъездного  пути.

 

Единый технологический  процесс должен разрабатываться  порядком, установленным  Правилами эксплуатации железнодорожных  подъездных путей.

К железнодорожным  подъездным путям  относятся пути, предназначенные  для обслуживания предприятий и  организаций, связанных  с общей сетью  железных дорог рельсовой  колеи. Железнодорожные  подъездные пути принадлежат  предприятиям и организациям, а подъездные пути с небольшим объемом  работы, не связанных  с технологическими перевозками, могут принадлежать железным дорогам или предприятиям и организациям.

Единая технология наиболее совершенная  форма организации  работы станций и  подъездных путей, увязывающая  их деятельность единое целое и обеспечивающая широкое применение кооперативного использования  технических средств. Она обеспечивает ритмичность, снижение постоя вагонов, выполнение графика движения поездов, снижение себестоимости  переработки вагонов.

При организации  работы по единому  технологическому процессу нахождение вагонов  на станции и подъездных путях рассматривается  как единый, неразрывный  цикл операций, а  сокращение его –  как совместная задача обоих коллективов.

 

3.5 Установление  порядка приема  с подъездных путей  и сдачи вагонов  на подъездные  пути.

 

Подъездные пути, принадлежащие предприятиям и организациям, обслуживаются  собственными локомотивами. При отсутствии своего локомотива у предприятия (организации) подача и уборка вагон  и маневровые работы выполняются локомотивом  дороги за плату, установленную  тарифом. Подъездные пути, принадлежащие  дорогам, всегда обслуживаются  локомотивами дороги.

Порядок уведомления о предстоящей  подаче вагонов.

Работник  товарной конторы станции за два  часа уведомляет о планируемой  подаче  ответственное  лицо  - ветвевладелеца  по  телефону. При этом ответственность за своевременный прием грузов и сдачу подвижного состава несет ветвевладелец. Об окончании погрузки-выгрузки, ответственное лицо - ветвевладелеца уведомляет товарную контору по телефону  с последующим письменным уведомлением.

Ответственные работники на железнодорожном  пути необщего пользования за обеспечение безопасности и взаимодействия со станцией по вопросам движения назначаются  приказом ветвевладельца и обновляется ежегодно.

Порядок подачи и уборки вагонов  устанавливается  договором и может  осуществляться по уведомлениям, через установленные  интервалы времени  и по расписанию. Передача уведомлений  о времени подачи вагонов производится круглосуточно. Предприятия, организации и  учреждения обязаны  назначать для  приема уведомлений  ответственных лиц, фамилии и номера телефонов которых  должны быть сообщены начальнику станции. Уведомление о  времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка обеспечивается вагонами, освобождающимися из-под  выгрузки на этом подъездном пути.

Порядок и сроки  передачи уведомлений, так же как и  способ подачи вагонов  на подъездной путь, определяется договором. При среднесуточной погрузке или выгрузке более 50 вагонов подача вагонов на подъездной путь и возврат  их с подъездного  пути могут устанавливаться  по расписанию или  с соблюдением  интервала времени  между подачами.

В основу расчета  интервала закладывается  условие обеспечения  своевременной переработки  всех вагонов, поступивших  на подъездной путь, и вагонов, отправляемых с этого пути. Интервал между подачами определяется временем, необходимым  на приемо-сдаточные  операции и уборку вагонов с выставочных  путей.

Когда очередную  партию вагонов можно  подать только после  уборки, интервал определяется временем, необходимым  на выполнение операций по погрузке или выгрузке поданной партии вагонов, и временем, необходимым  на перестановку вагонов  по фронту.

Расписание подачи и уборки вагонов  составляют с учетом графика движения поездов, технологии работы подъездного  пути и станции  примыкания и его  утверждает начальник  отделения дороги.

Место и порядок  выполнения приемосдаточных  операций устанавливается  договором на эксплуатацию подъездного пути и договором на подачу и уборку вагонов.

Грузоотправитель  предъявляет приемосдатчику завизированную в товарной конторе транспортную накладную на погрузку, что является разрешением на завоз груза на склад.

Проверив  наличие, разрешение на ввоз груза, приемосдатчик  дает указание бригадиру комплексной  механизированной бригады о разгрузке  груза с автомобиля. В ходе разгрузки  приемосдатчик принимает груз, сличает  его с данными, указанными в накладной, проверяет целостность  упаковки и соответствие ее установленному стандарту, соответствие массы груза с накладной, наличие и правильность отправительской  маркировки на грузовых местах. Принимаемый  груз размещают в складе с таким  расчетом, чтобы была обеспечена возможность  подсчета числа мест и полного  использования складской вместимости, с учетом специализации складов  по направлениям, а также, выполнение правил техники личной безопасности. После осмотра и укладки груза приемосдатчик записывает сведения о нем в  Книгу приема грузов к отправлению (ГУ-42), делает отметку в накладной и пересылает ее в товарную контору (График 6.1.1). 

Погрузка  груза в вагон, как правило, осуществляется в день его приема и не позднее  чем в следующие сутки.

К моменту  подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность  и порядок погрузки, знакомит   комплексную механизированную бригаду  с порядком выполнения предстоящей  работы.

Расстановку вагонов под погрузку  по участкам склада выполняет составитель поездов  по указанию приемосдатчика. Если вагоны подаются до начала работы склада, то расстановку  их составитель осуществляет по наряду расстановки вагонов. После расстановки  вагонов приемосдатчик определяет пригодность их в коммерческом отношении  для погрузки данного груза и  дает указания бригадиру комплексной  механизированной бригады приступить к погрузке.

В ходе погрузки приемосдатчик следит за правильностью  укладки и крепление груза, не допуская разъединение грузовых мест в данной отправке. Грузы размещают  и закрепляют с учетом обеспечения  безопасности движения, производства маневровых и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования грузоподъемности  или вместимости вагонов, сохранности  грузов и вагонов.

О предстоящей  готовности вагонов к уборке приемосдатчик  уведомляет диспетчера по телефону. По окончании погрузки, закрывают двери  вагона и накладывают закрутки. Приемосдатчик  пломбирует вагон, составляет вагонный лист, записывает в него необходимые  сведения и коды, а также заполняет  книгу пломбировки и книгу  приема грузов к отправлению.

В вагонном листе должна быть сделана отметка  «Груз погружен и укреплен правильно», поставлена подпись и указана  должность проверяющего погрузку.

Оформленные вагонные листы на погруженные вагоны пересылают в товарную контору.

 

3.6 Установление  порядка информации  о грузовой работе, а также организации  суточного и сменного  планирования грузовой  работы станции.

Для более слаженной  работы по организации  грузовой работы, а  также предварительного планирования суточного  и сменного плана  работы применяется  система предварительных  заявок на обеспечение  порожними вагонами, что позволяет  заранее спланировать сменную работу станции  и суточную работу отделения дороги.

Грузоотправитель  заранее подает заявку на обеспечение порожними  вагонами дежурному  по станции, к которой  примыкает подъездной путь или имеется грузовой двор, на котором будет производиться погрузка.

Дежурный по станции  передает заявку о  количестве вагонов  маневровому диспетчеру и тот обеспечивает подачу необходимых  вагонов под погрузку. Это значительно  ускоряет работу по принятию груза под  погрузку и позволяет  иметь более четкую картину о предстоящей  работе за смену и  сутки.

Круглосуточное  руководство оперативной  работой осуществляют маневровые диспетчеры, которые в процессе дежурства ведут  график исполненной  работы, что позволяет  оперативно планировать  работу станции и  руководить ею, а  затем служит документом для учета и  анализа выполнения сменного плана. Начальник  станции затем, анализируя работу смены, дает оценку выполнения сменных  заданий и планов.

 

3.7 Разработка  графиков единого  технологического  процесса обработки  групп вагонов,  маршрутов на станции  и подъездных путях.

 

Графики единого  технологического процесса разрабатываются  для каждого подъездного  пути, на их основании  обеспечивается четкое взаимодействие в  работе станций примыкания и подъездных путей.

Объединяя технологию работы станции примыкания и подъездных путей, единый технологический  процесс устанавливает  общий порядок  работы маневровых локомотивов, условия взаимной информации и оперативного планирования работы по подаче-уборке вагонов, графики выполнения грузовых операций и  др.  Графики составляем отдельно для погрузки, выгрузки и сдвоенных  операциях, т.е. при  использовании вагонов  из-под выгрузки для  погрузки.

В графиках технологического процесса отражаются следующие операции: по прибытию и приемо-сдаточные; следование состава  на подъездной путь; подача по выгрузку; выгрузка и очистка  вагонов; перестановка вагонов; погрузка вагонов; взвешивание и  дозировка; документальное оформление погрузки; создание частей маршрута; следование на станцию; по отправлению и  приемо-сдаточные.

График технологического процесса и нормы  времени на выполнение операций являются необходимым  материалом для составления  суточного план-графика.

3.6 Разработка  графиков единого технологического  процесса обработки групп вагонов,  маршрутов на станции и подъездных  путях

 

Графики единого  технологического процесса должны быть разработаны для каждого подъездного  пути. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных  грузовых операциях, т.е. при использовании  вагонов из-под выгрузки для погрузки.

В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие операции:

- по прибытии и приемо-сдаточные;

- следование состава на подъездной путь;

- подача под выгрузку;

- выгрузка состава и очистка вагонов;

- перестановка вагонов;

- погрузка вагонов;

- взвешивание и дозировка;

- документальное оформление погрузки;

- соединение частей маршрута;

- следование на станцию;

- по отправлении и приемо-сдаточные.

При составлении  графиков необходимо предусмотреть  внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических  операций выполнялось параллельно.

Графики технологического процесса и нормы  времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления  суточного плана-графика.

 

 

 

 

 

График единого  технологического процесса с углем на ПП №1 при сдвоенных грузовых операциях.

операция

Продолжительность, мин

Время, ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

   

Прибытие маршрута на станцию  и выполнение приемо-сдаточных операций

45

                                                       

Следование маршрута на подъездной путь

20

                                                     

Выгрузка угля

360

 

   

     

                                       

Определение веса груза

   

   

                                               

Подача под очистку  вагонов

15

       

     

                                       

Очистка вагонов

15мин/ваг

155

       

 

 

                                       

Перестановка 1-ой группы вагонов  под погрузку

48

           

                                           

Погрузка 1-ой группы вагонов

494

           

               

                         

Уборка 1-ой группы и подача 2-ой группы под погрузку гравия

48

                             

                         

Погрузка 2-ой группы вагонов

гравием

478

                             

                         

Определение веса отправляемого  груза

               

             

                         

Составление перевозочных документов на маршрут

               

             

             

         

Соединение групп и  подформирование состава

20

                                             

       

Следование маршрута на станцию

28

                                               

     

Операции по отправлению  и приемосдаточные операции

55

                                               

   

Общая продолжительность

1576

                                                         

Информация о работе Организация пассажирских перевозок