Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

В нашей схеме станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения по расформированию и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Эту схему станции можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи – уборке вагонов достаточно иметь 1 локомотив. Грузовые станции тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.

Содержание работы

Введение Стр. 6-8
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования. Стр.9-11
2. Организация вагонопотоков на станции. Стр.12-15
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях. Стр. 16-40
Используемая литература. Стр. 41

Файлы: 1 файл

курс.проект УГКР.docx

— 692.19 Кб (Скачать файл)

Организация завоза и вывоза контейнеров.

Ha контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран (погрузчик). Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки-разгрузки автомобиля.

Наряды  водителям-экспедиторам на завоз-вывоз  контейнеров выдают в следующем  порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, - выдают наряды, для  выполнения которых необходимо меньшее  время, а прибывшему вторым - на выполнение которых требуется больше времени  и т.д.

Водителям автомобилей, отправляющимся в последний  рейс, наряды выдаются с учетом времени, затрачиваемого на их выполнение, и  оставшегося времени работы.

Для завоза-вывоза контейнеров применяют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные (занятые завозом-вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки  станции в город и обратно) и маневровые (предназначаемые для  подачи-уборки полуприцепов со стоянки  в районы обслуживания кранами для  их загрузки-разгрузки). Маневровые автотягачи оборудуются радиосвязью с диспетчерским  пунктом.

Автомобили (полуприцепы) после окончания их работы целесообразно оставлять  на станции для разгрузки и  загрузки в ночное время. При отсутствии на станции свободной площади для стоянки автомобилей следует в конце дневной смены загружать их контейнерами и направлять на автобазы.

В начале рабочей смены автомобили с контейнерами направляются с автобазы непосредственно  к грузовладельцам. На крупных предприятиях и базах с разрешения начальника дороги организуются пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки-выгрузки контейнеров с автомобилей и  имеющую автоподъезды.

Завоз контейнеров  с контейнерного пункта станции  на обменный пункт и вывоз их с  обменного пункта на станцию производятся автотранспортом общего пользования. Средства механизации и обслуживающий  их персонал выделяются предприятием. В отдельных случаях на обменных пунктах по договору используются погрузочно-разгрузочные машины автотранспортных организаций  или железных дорог.

Технология  погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров

При погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров  работа механизмов крана максимально  совмещается. Погрузка-выгрузка местных  контейнеров выполняется, как правило, по прямому варианту: вагон - автомобиль, автомобиль - вагон и только при  невозможности этого - с установкой контейнеров на площадку.

Для сокращения холостых пробегов кранов и погрузчиков  операции по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей чередуются с операциями погрузки контейнеров  в вагоны и автомобили (сдвоенные  операции).

При поступлении  на контейнерный пункт груженых вагонов  с местными и транзитными контейнерами вначале с каждого вагона выгружают  часть местных или некомплектующихся транзитных контейнеров данной подачи. Затем переставляют транзитные контейнеры с вагона на вагон. После этого выгружают оставшиеся местные и некомплектующиеся транзитные контейнеры данной подачи и догружают вагоны до полных комплектов контейнерами, находящимися на площадке.

При недостаточной  емкости площадок контейнеры, подлежащие передаче из района в район, при первом рейсе перемещают кранами из района работы одного крана в другой и  устанавливают на соответствующие  места площадки или вагона. При  втором рейсе краны перемещают транзитные контейнеры в обратном направлении, устанавливая их на площадку или вагоны. Затем рейсы повторяются до окончания  сортировки. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок передача транзитных контейнеров соответствующих  назначений с одной площадки на другую осуществляется автомобилями.

Технология  выполнения грузовых и коммерческих операций

На прибывшие  контейнеры перевозочные документы  передаются вместе с вагонными листами  в товарную контору. В товарной конторе  в вагонные листы вносятся недостающие  сведения, после чего они вместе с накладными и дорожными ведомостями  на транзитные контейнеры передаются на контейнерную площадку старшему приемосдатчику (приемосдатчику). Дорожные ведомости  и накладные на местные контейнеры остаются в товарной конторе.

Старший приемосдатчик (приемосдатчик) составляет план переработки подачи вагонов  с контейнерами и дает заявку маневровому  диспетчеру (дежурному по станции) на расстановку вагонов на площадке в соответствии с существующей специализацией.

Составитель, получив задание от маневрового  диспетчера (дежурного по станции), осуществляет подборку и расстановку  вагонов с контейнерами по площадкам  и специализированным участкам.

Одновременно  с расстановкой вагонов на площадке старший приемосдатчик (приемосдатчик) производит наружный коммерческий осмотр прибывших контейнеров.

Выгрузкой груженых и порожних контейнеров  и размещением их на площадке руководит  приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит коммерческий осмотр выгружаемых  контейнеров, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе номера сектора  и ряда, на котором фактически размещен контейнер. По окончании выгрузки каждого  вагона в вагонном листе отмечает время его выгрузки.

Данные  о выгруженных контейнерах заносятся  в Книгу выгрузки (форма ГУ-44). Вагонные листы передаются в товарную контору, а в накладных отмечается место установки контейнера на площадке.

Одновременно  с обработкой поездов и вагонов  на станционных путях и выгрузкой  контейнеров на площадке в товарной конторе оформляют перевозочные документы, заполняют Книгу прибытия грузов и информируют грузополучателей о прибывших в их адрес грузах. На рис.2 показана последовательность выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытию и отправлению.

После оформления перевозочных документов по прибытию и составления плана завоза-вывоза контейнеров заполняют наряды на вывоз и завоз контейнеров  автотранспортом. На контейнеры, следующие  в адрес одного грузополучателя  или доставляемые на станцию от одного грузоотправителя на одном автомобиле, составляют один наряд соответственно на вывоз или завоз с заполнением  всех необходимых сведений по каждому  контейнеру.

В зависимости  от местных условий (объема работы, организации транспортно-экспедиционного  обслуживания, размещения товарной конторы  и контейнерной площадки) наряды на вывоз контейнеров выписываются в товарной конторе или непосредственно  на контейнерном пункте.

При централизованных перевозках контейнеров автомобильным  транспортом и выполнении транспортно-экспедиционного  обслуживания железнодорожной станцией применяют наряды на вывоз контейнеров  формы КЭУ-4, на завоз - формы КЭУ-5. В тех случаях, когда транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными  организациями, применяют наряды формы  КЭУ-16. По этим же нарядам оформляют  завоз и вывоз контейнеров  при перевозке их автомобилями грузополучателей и грузоотправителей.

Порядок операций по вывозу со станции прибывших  контейнеров и завозу на станцию  контейнеров, подлежащих отправлению, приведен на рис.3.

При централизованных перевозках контейнеров автомобильным  транспортом водитель-экспедитор по прибытии на контейнерную площадку предъявляет  диспетчеру удостоверение личности и путевой лист, после проверки которых ему выдают раскредитованные накладные на контейнеры, подлежащие вывозу.

Остальные документы, ранее подобранные на данный рейс автомобиля (завизированные накладные, наряды на завоз и вывоз), а также путевой лист остаются на контейнерном пункте до получения  контейнера водителем-экспедитором.

По предъявлении водителем-экспедитором раскредитованной накладной приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнеров на автомобиль водитель-экспедитор и приемосдатчик сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе, после чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера.

Водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру контейнерного  пункта подписанные приемосдатчиком  накладные на погруженные контейнеры и расписывается в корешке  наряда на вывоз в приеме контейнеров. После этого водителю-экспедитору, кроме ранее полученных им раскредитованных накладных на вывоз, выдают завизированные накладные на завоз контейнеров, а также наряды на завоз и вывоз контейнеров автомобильным транспортом и путевой лист. Корешки нарядов остаются на станции.

При предварительной  погрузке контейнеров на прицепы  и автомобили в ночное время раскредитованные накладные на ввоз контейнеров выдают дежурному водителю (водителю маневрового тягача), который по окончании погрузки передает накладные, подписанные приемосдатчиком, в товарную контору.

На предварительно погруженные контейнеры перевозочные документы и наряды на завоз-вывоз  контейнеров автотранспортом выдают водителю-экспедитору по предъявлении им удостоверения личности и путевого листа. В таком же порядке осуществляется погрузка контейнеров, выдача их, а также перевозочных документов и нарядов в случаях применения полуприцепов с отцепкой на контейнерной площадке.

Водитель-экспедитор доставляет груженый контейнер грузополучателю, который после осмотра его  и проверки пломбы расписывается  в приеме контейнера в наряде, после  чего разгружает его. После разгрузки  и очистки контейнера грузополучателем водитель-экспедитор, убедившись в  его чистоте, доставляет его грузоотправителю согласно наряду на завоз.

Грузоотправитель  осматривает порожний контейнер, устанавливает  его годность в коммерческом отношении, загружает, навешивает пломбу и отмечает в накладной контрольные знаки. Водитель-экспедитор сверяет исправность  и соответствие наложенной пломбы с  накладной и расписывается в  наряде в приеме груза за исправной  пломбой.

Доставленные  на контейнерный пункт груженые контейнеры водитель-экспедитор сдает приемосдатчику, который после тщательного осмотра  контейнера и проверки исправности  пломбы расписывается. в приеме контейнеров на наряде, а также на завизированных накладных. Накладные остаются у приемосдатчика. Одновременно в левом верхнем углу накладных приемосдатчик указывает номера сектора и ряда, где размещен контейнер.

При доставке контейнеров автомобилями грузополучателей и грузоотправителей, а также  при централизованных перевозках, если транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными  организациями, наряды формы КЭУ-16 на завоз (вывоз) контейнеров выписывают в двух экземплярах.

Груженый  контейнер выдают представителю  грузополучателя по предъявлении им раскредитованной накладной, и первого экземпляра наряда формы КЭУ-16. Корешок наряда с распиской грузополучателя в получении контейнера остается на контейнерном пункте.

При возврате порожнего контейнера представитель  грузополучателя предъявляет первый экземпляр наряда, в котором приемосдатчик  после проверки сохранности и  очистки контейнера отмечает время  возврата контейнера и расписывается  в его приеме.

Порожний  контейнер выдают представителю  грузоотправителя по предъявлении им завизированной накладной и наряда формы КЭУ-16.

После загрузки контейнера представитель грузоотправителя доставляет его на контейнерный пункт  с железнодорожной накладной. Приемосдатчик  в наряде и в корешке наряда отмечает время фактического возврата контейнера. Наряд выдают представителю  грузоотправителя, доставившему контейнер, а накладная с корешком наряда остается у приемосдатчика.

Все принятые контейнеры приемосдатчик записывает в специальную натурную книгу, в  которой указывает номер контейнера и номер сектора, в котором  он размещен на площадке. После погрузки контейнера в вагон приемосдатчик  против его номера делает об этом отметку в натурной книге.

Данные  о принятых к отправлению контейнерах  приемосдатчик записывает в Книгу  приема грузов к отправлению, а накладные (комплект) передает в товарную контору. После этого накладные вместе с дорожными ведомостями (комплектом) возвращают старшему приемосдатчику (приемосдатчику) контейнерного пункта. Старший приемосдатчик (приемосдатчик) раскладывает перевозочные документы в подгруппы проданном  виде в специальном шкафу. Специализация ячеек в документотеке соответствует назначениям плана формирования вагонов с контейнерами. Для каждого назначения, предусмотренного планом формирования, выделяется одна ячейка.

По окончании  погрузки каждого вагона старший  приемосдатчик (приемосдатчик) подбирает  грузовые документы к вагонным листам. В Книге приема грузов к отправлению  делаются отметки об отгрузке контейнеров. О времени окончания погрузки контейнеров и готовности вагонов  к уборке старший приемосдатчик  сообщает сменному инженеру (старшему технику) по грузовой и коммерческой работе и передает подписанные им вагонные листы с подобранными к  ним документами в техническую  контору.

Информация о работе Организация пассажирских перевозок