Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………………....3

Введение……………………………………………………………………………...4
Опеделение способов перевозки СПГ…………………………………....6
Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16
2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных
Станций………………………………………………………………..17
2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21
2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22
2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23
2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23
2.7 Расчет мощности электропечи……………………………………….23
Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27
4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27
4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28
Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30
5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30
5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31
Показатели использования РПС……………………………………….….33
6.1 Расчет оборота вагонов РПС…………………………..………..……33
Определение провозных платежей…………………………………….…39
Заключение……………………………………………………………………….....40
Литература…………………………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Хладотранспорт 9 вариант.doc

— 697.00 Кб (Скачать файл)

 

3- Плодоовощи должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару, если перевозка их без тары не предусмотрена техническими условиями. Перевозка картофеля и плодоовощей в изотермических вагонах с охлаждением или отоплением допускается только в таре. Плоды и овощи в закрытую тару укладываются плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование сортов, дату сбора и упаковки.

При перевозке без  тары овощи и картофель должны грузиться в вагоны навалом. Для ограждения дверей по требования грузоотправителя предоставляются овощные щиты.

При отправлении плодоовощей  свежих из карантинных районов грузоотправитель обязан приложить к накладной карантинный сертификат, выданный органами Министерства сельского хозяйства.

 

4- Масло животное при отправлении их со складов, охлаждаемых машинным способом, должно иметь температуру не выше –2оС, а с льдосоляным охлаждением - не выше +6оС. Маргарин и кухонные жиры должны иметь температуру не выше +10оС.

Масло сливочное принимается  к перевозке упакованным в ящики.

Масло топленое перевозится  упакованным в деревянные бочки  с вкладышами из полимерной пленки или в стеклянные и жестяные банки, уложенные в ящики.

Ящики при перевозке  масла монолитом должны быть выстланы пергаментом или полимерной пленкой. Дощатые ящики должны быть забиты, а по торцам скреплены стальной лентой или проволокой.

Масло сливочное должно иметь чистый, характерный для  данного вида масла вкус и запах, однородную и плотную консистенцию, цвет от белого до желтого, однородный по всей массе, поверхность на разрезе слабо блестящую и сухую или с наличием однородных мельчайших капелек влаги.

Топленое масло должно иметь мягкую зернистую консистенцию.

 

5 -Консервную продукцию перевозят в жесткой и стеклянной расфасовке с плотной укладкой в ящики. Банки должны быть уложены так, чтобы исключить возможность их перемещения. Мясные консервы в жестяных и стеклянных банках в течении всего года перевозят в крытых вагонах.

 

6 -Молоко и молочные продукты должны предъявляться к перевозке в охлажденном состоянии с температурой не выше +40С.

Молоко должно быть чистым, без посторонних привкусов и  запахов, однородной жидкостью без осадка, белого цвета со слегка желтоватым оттенком.

Молоко и сливки стерилизованные  предъявляются к перевозке с  температурой не выше +100С, со сроком хранения со дня выработки не более одного месяца.

Молоко и молочные продукты должны быть расфасованы:

  • молоко и сливки нестерилизованные – во фляги,
  • молоко и сливки стерилизованные – в пакеты ТБА или стеклянную упаковку с укладкой в ящики,
  • творог, сырки творожные и творожная масса охлажденные – в жесткой таре и ящиках,
  • сметана – во фляги, в пакеты ТБА или стеклянные банки с укладкой в ящики.

В летний период года при  температуре наружного воздуха  до +300С молоко при наливе в цистерны должно иметь температуру не выше +40С. В зимний период молоко при наливе в цистерны должно иметь температуру не ниже + 80С.

 

7 -Виноградные вина перевозят в исправных бочках, бочонках или бутылках с упаковкой их в ящики или корзины. Не допускается отгрузка вина в бочках, имеющих течь через неплотности или втулку. В зимнее время вина перевозят без отопления или с отоплением по указанию отправителя. Перевозка виноградных вин допускается также в специальных изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников отправителя.

Напитки десертные или  газированные, сиропы, вода минеральная, пиво перевозятся в бутылках, упакованных в ящики. Перевозка минеральной воды может производиться навалом с перекладкой бутылок сеном или соломой в крытых или изотермических вагонах, летом – без охлаждения и вентилирования, в переходный период – без вентилирования, в зимнее время только в изотермических вагонах с отоплением. Бутылки с минеральной водой укладывают рядами попарно горлышками навстречу по продольной оси вагона, начиная от торцевых стен на высоту не более 20 рядов. Дверные проемы заделывают прочными деревянными ограждениями высотой на 10 сантиметров выше штабеля бутылок.

Пиво в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках и бочках перевозят в изотермических вагонах. Пиво предъявляют к перевозке с температурой от +20С до +120С.

Пастеризованное пиво в  летний и переходный периода года допускается перевозить в крытых вагонах.

 

 

 

1.2 Выбор типа подвижного состава

 

На сети железных дорог  страны эксплуатируются пяти-вагонные секции трех типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны АРВ, вагоны-термосы и крытые.

 

Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение. Третий вагон имеет помещение дизель – электростанцию. Второй вагон - служебное помещение. Они соединены переходной площадкой с защитной гармоникой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность-178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –15ос. Холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессионных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей -12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0,35 Вт/(м2, ос). Служебное помещение рассчитано на три человека.

 

Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, погрузочная площадь-182 м2, температура в грузовом помещении –20ос. Средний коэффициент теплопередачи с учетом старения 0,45 Вт/(м2,ос). Холодильная установка может работать с температурой испарения от-45о до+5ос при максимальной температуре наружного воздуха +50ос и конденсации +65ос.

 

Секция  БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3, погрузочная площадь-180 м2, температура в грузовом помещении –20ос. БМЗ предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от-20о до +12ос, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25о до +4ос в течении 60 часов.

 

Автономные  рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18ос при температуре наружного воздуха от –45 до +40ос. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течении 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность - 40 т, объем погрузочный-88 м3, погрузочную площадь - 40 м2, температура в грузовом помещении –18ос. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона.

 

Вагон-термос  может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до -50 0С. Объем грузового помещения – 126 м3 (при высоте штабелирования - 2,6 м), тара вагона  - 33,5 т, грузоподъемность – 60 т. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза, а также от температуры наружного воздуха. Коэффициент теплопередачи 0,2 Вт/м20К.

 

Крытый  вагон - грузоподъемность 68 т, погрузочный объем 120 м3, тара 22 т.

 

Характеристики подвижного состава и грузов сведем в таблицу 1.1 и определим тип подвижного состава для каждого вида груза.

 

Таблица 1.1 - Выбор типа подвижного состава для всех грузов

 

Наименов 

груза

Характеристика

Стоимость перевозок тыс.р

возможный

тип ПС

Сроки доставки, сут

Возм.тип ПС,прин. к расч.

Принятый

тип ПС

уставной

Предельный

технологический

Мясо

охлажденное

0...-30С,без тары,

не вентилир.,

ПВ = 0,28,

Ф = 80

94728

117540

63482

117540

АРВ

ZB-5

ZA-5

БМЗ

7

6

6

6

8...10

8...10

+

+

+

+

 

 

ZA-5

Мясо

мороженное

Четвертины,

-9...-120С, без тары,

не вентилир.,

ПВ = 0,28,

Ф = 95

105802

94728

117540

105802

АРВ

ZB-5

ZA-5

БМЗ

7

6

6

6

12...30

30

+

+

+

+

 

ZB-5

Рыба

охлажденная

-1...+30С, бочки,

не вентилир.,

ПВ = 0,45,

Ф = 85

105802

94728

63482

105802

АРВ

ZB-5

ZA-5

БМЗ

7

6

6

6

4...8

4...8

+

+

+

 

 

ZA-5

Рыба

мороженная

-6...-80С, ящики,

не вентилир.,

ПВ = 0,45,

Ф = 90

109721

117540

105802

АРВ

ZB-5

БМЗ

7

6

6

15...30

30

+

+

+

 

 

БМЗ

Рыба

живая

+40С, резервуар,

ПВ = 0,45

117540

94728

105802

В-20

АРВ-329

2х БМЗ

6

7

6

С проводником, за его ответ-ственностью

 

+

 

АРВ-329

Овощи

свежие

+2...+50С, ящики,

вентил. при отопл.,

ПВ = 0,28

109721

94728

109721

АРВ

ZB-5

БМЗ

7

6

6

8...10

летн.

8...15

зимн.

10...12

+

+

+

 

ZB-5

Фрукты

и ягоды

+2...+50С, ящики,

вентил. при отопл.,

ПВ = 0,24

94728

105256

105256

АРВ

ZB-5

БМЗ

7

6

6

12...18

летн.

20...30

зимн.

12...14

+

+

+

 

 

АРВ

Масло

животное

0...-60С, ящики,

ПВ = 0,45

105802

63482

105802

АРВ

ZA-5

БМЗ

7

6

6

10...30

15

+

+

+

 

ZВ-5

Консервы

-2...+150С,

ПВ = 0,45,

Ф =78...82

94728

117540

28741

АРВ

ZB-5

Крытый

7

6

30

10...20

+

+

+

 

 

Крытый

Молочные

продукты

+2...+50С, ящики,

ПВ = 0,45

105802

63482

105802

АРВ

ZA-5

БМЗ

7

6

6

10...25

10...15

+

+

+

 

ZA-5

Виноградное вино и пиво,

минводы

-6...-80С, ящики,

ПВ = 0,40

94728

117540

70536

 

117540

АРВ

ZB-5

Вагон-термос

БМЗ

7

6

 

7

6

8...30

 

 

8…30

12...20

 

 

12...20

+

+

 

+

+

 

 

Вагон - термос


 

где ПВ - погрузочный вес груза, т/м3;

Уставной срок доставки tУСТ определяется по формуле:

 

                                      tУСТ=L/V+tДоп                                                  (1.1)

 

где L - расстояние от начальной станции до конечной, км (L=1318 км);

     V- скорость передвижений, км/сут;

- рефрижераторных секций - 500 км/сут,

- АРВ, вагонов-термосов - 420 км/сут,

- крытых - 380 км/сут.

   tДоп - дополнительное время, включающее в себя погрузку, выгрузку,  

            время следования через границы железных дорог

tДоп = 2 + 1=3 суток.

Секции: tУСТ = 1318/500 + 3 = 6 суток;

АРВ, вагон-термос: tУСТ = 1318/420 + 3 = 6 суток;

Крытый: tУСТ=1318/380 + 3 = 7 суток.

Предельный срок доставки определяется по Правилам перевозки  грузов для каждого вида груза  в отдельности.

В последней графе  мы выбрали подвижной состав, исходя из индивидуальных особенностей перевозки каждого вида груза.

 

 

 

 

1.3 Порядок формирования «холодных» поездов

 

«Холодный» поезд –  сформированный поезд из вагонов  со скоропортящимися грузами. Вагоны с СПГ организуют в скорые «холодные» грузовые поезда,  молочные грузовые поезда. Составление плана формирования скорых и ускоренных поездов, заключается в установлении станции формирования, массы поезда, пунктов экипировки и обслуживание РПС, станции прицепки вагонов по пути следования, пунктах промывки, дезинфекции вагонов. Основой для составления плана формирования скорых и ускоренных поездов являются: плановые вагонопотоки СПГ, перевозимых в ИПС (отдельно для РПС), анализ выполненных вагонопотоков с СПГ, намечаемые изменения в направлении перевозок с СПГ, размещение и мощность пунктов обслуживания РПС.

Скорые поезда формируют  из РПС (поездов, секций, АРВ), в живорыбных вагонах. Скорые поезда следуют от пункта формирования до пункта назначения без переработок и технологических остановок. Скорые поезда подразделяются на поезда постоянного обращения (ядро), которые функционируют в течение года, и временного обращения (эпизодические, разовые), для перевозок ранних овощей, фруктов, живой рыбы. Поезда постоянного и временного обращения предусмотрены планом формирования.

Ускоренные поезда формируют  из рефрижераторных вагонов, специальных крытых вагонах, контейнеров. Ускоренные поезда имеют в пути следования технологические остановки, связанные с обслуживанием скота, техническими осмотрами АРВ.

При отсутствии на данном направлении скорых и ускоренных поездов рефрижераторные вагоны включают в первый сквозной поезд, соответствующий назначению вагонов с СПГ.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении