Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………………....3

Введение……………………………………………………………………………...4
Опеделение способов перевозки СПГ…………………………………....6
Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16
2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных
Станций………………………………………………………………..17
2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21
2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22
2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23
2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23
2.7 Расчет мощности электропечи……………………………………….23
Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27
4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27
4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28
Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30
5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30
5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31
Показатели использования РПС……………………………………….….33
6.1 Расчет оборота вагонов РПС…………………………..………..……33
Определение провозных платежей…………………………………….…39
Заключение……………………………………………………………………….....40
Литература…………………………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Хладотранспорт 9 вариант.doc

— 697.00 Кб (Скачать файл)

Техническое обслуживание проводится с целью контрольной  проверки параметров работающего оборудования и настройки его на необходимый режим работы. Укрупненное техническое обслуживание включают в себя также профилактические работы.

Для РПС установлены  несколько видов ремонтов:

  • ЗР-1 заводской ремонт 1-го объема – выполняется через 8 лет после постройки или ЗР-2;
  • ЗР-2 – через 6 лет после ЗР-1;
  • ДР деповской ремонт – через 2 года после постройки или ЗР-2, затем через каждые 1,5 года.

 

 

Рисунок 4.1- Структура ремонтных циклов  РПС

 

Изотермические вагоны и СПГ требуют осторожного  обращения с ними в процессе погрузки, выгрузки, передвижение и выполнения маневровых операций. Рефрижераторные поезда могут пропускаться через горку только с маневровым локомотивом. Секции и АРВ спускаются с горки на желтый огонь горочного светофора, при этом не допускается их соударение с вагонами на путях сортировочного парка, а также с отцепами, следующими на этот же путь. Во время маневров с изотермическими вагонами не допускаются резкие толчки.

 

4.2 Техническое обслуживание АРВ

 

Большая часть парка  АРВ не имеет служебного помещения, поэтому обслуживание осуществляется механиками пунктов технического обслуживания.

В настоящее время  система обслуживания АРВ включает ТО-1, ТО-2, ТО-3, УТО-1, УТО-2, рисунок 4.2.

ТО-1 выполняется на станции  погрузки непосредственно перед грузовыми операциями (проверка наличия и исправности пломб, ознакомление с предыдущими записями в журнале ф.ВУ-88). Производят осмотр грузового помещения. Проверяют комплектность и исправность оборудования машинного отделения, запускают дизель и др. О выявленных недостатках при ТО-1 составляется акт с участием представителей станции.

В пути следования через  каждые 24-30 часов на станциях расположения ПТО АРВ производится ТО-2. Производятся следующие виды работ: проверяется наличие и исправность пломб, открывается машинное отделение, просматриваются предыдущие записи с установленным режимом перевозки, замеряется температура и заносится в журнал, проверяется исправность оборудования. Результаты проверки заносят в журнал ф.ВУ-88. По окончании ТО-2 двери запломбировывают.

На станции выгрузки производится ТО-3, предусматривающее  работы: распломбировывается дверь, проверяется положение температурного переключателя, замеряется температура в грузовом помещении и записывается в журнал. Компрессор и дизель останавливаются  с записью в ф.ВУ-88.

ТО-1, ТО-2, ТО-3 выполняются  без изъятия из рабочего парка. АРВ  направленные на УТО-1 и УТО-2, деповской и текущий ремонты учитываются в числе исправных. На УТО-1 вагон направляется в депо приписки со станции выгрузки при наработке 120 часов, при 460-500 часов – на УТО-2. При незначительной наработке часов вагон направляется на станцию погрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 .ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ СПГ.

 

5.1 Прием, перевозка  и выдача СПГ

 

СПГ должны предъявляться  к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать требованиям, установленными стандартами или техническими условиями.

К перевозке СПГ принимают  по весу или количеству мест с проверкой  качественного состояния. На каждую отправку отправитель обязан приложить к накладной качественное удостоверение с указанием в нем наименования и термической подготовки груза, веса и числа мест, а также температуры и возможного срока нахождения груза в пути. На крупных станциях погрузки представители Государственной инспекции по качеству вместо удостоверения о качестве могут выдавать сертификат, содержащий аналогичную информацию. На сырые животные продукты выдается ветеринарное свидетельство.

Завоз СПГ на места  общего пользования разрешается  только при наличии на станции  подвижного состава, годного для перевозки данного груза.

СПГ не принимаются к  перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее установленного ППГ, а также если срок доставки будет превышать предельные сроки перевозки, установленные ППГ.

При погрузке СПГ в вагоны должны быть соблюдены условия сохранности груза при перевозке. Эти условия зависят от рода груза, его термической подготовки, рода подвижного состава и способа обслуживания при перевозке. Погрузка и выгрузка СПГ должны производиться в условиях, предохраняющих груз от атмосферных воздействий. Для предотвращения выпадения конденсата на поверхность груза или его оттайки в процессе погрузки или выгрузки охлажденные и мороженые грузы летом должны перерабатываться в закрытых охлаждаемых складах, а грузовые помещения вагонов должны быть предварительно охлаждены.

О предстоящем прибытии вагонов на станцию и по прибытии железная дорога обязана информировать грузополучателя. До подачи на фронт выгрузки ВНР совместно с ДСЦ или ДСП устанавливают порядок подачи. Температура воздуха в грузовом помещении должна быть доведена до верхнего или нижнего предела режима перевозки, установленного правилами.

По уведомлению о  прибытии груза представитель грузополучателя  должен прибыть в товарную контору для раскредитования документов. После производства расчетов ему выдается накладная под расписку в дорожной ведомости. Наличие у грузовладельца накладной дает ему право приступить к выгрузке.

Открытие грузовых дверей на грузовом фронте производится в  присутствии механика секции. Если грузополучателю понадобятся данные о температурном режиме доставленного груза, то получить их можно от ВНР только с разрешения начальника станции.

На станции назначения железная дорога обязана проверить  массу, количество мест и состояние груза в случаях: прибытия груза в неисправном вагоне, в вагоне с поврежденными пломбами или пломбами попутных станций, прибытия СПГ с нарушением срока доставки или температурного режима.

Если вагон исправен, погружен средствами отправителя и  не повреждены пломбы, то мясо и мясопродукты, перевозимые без упаковки, выдаются с обязательной проверкой массы. Картофель, овощи и бахчевые культуры, перевозимые навалом, выдаются с проверкой массы по требованию грузополучателя. Грузы, перевозимые с проводником, выдаются без проверки массы.

После выгрузки грузополучатель  должен очистить вагон и закрыть  люки и двери. Необходимость специальной  промывки, очистки, дезинфекции РПС  после выгрузки устанавливается представителем Государственного ветеринарного, санитарного и карантинного надзора, при их отсутствии – специально выделенным работником станции. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед погрузкой мяса и мясопродуктов вагоны обязательно промываются. Очистка и санитарная обработка вагонов проводится за счет средств грузополучателя.

Хранение СПГ в складах  станции не допускается. Предельный срок хранения и вывоза со станции установлен Правилами перевозок не более 12 часов для большинства СПГ. Перегрузка СПГ из крытого вагона в изотермический может быть произведена в пути следования в целях предохранения груза от порчи.

На дорогах сети действует  автоматизированная система оперативного управления перевозками(АСОУП), которая  позволяет на станциях по запросу 6013 получить сведения об отправление поезда в их адрес, в составе которого имеются рефрижераторные секции с указанием их номера, грузополучателя, груза и его веса.

На грузовых станциях ведётся “Журнал учёта рефрижераторных  вагонов”. Сведения этих журналов на 6 и 18 часов передаются в отделение дороги, для учёта секций на отделении, а также для учёта расчлененного простоя их на станции по трём элементам: от прибытия до подачи на грузовой фронт, под грузовыми операциями, от окончания грузовых операций до отправления

 

5.2 Несохранные  перевозки

 

К несохранным перевозкам относятся случаи хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или количества мест.

На станции назначения железная дорога обязана проверить  массу, количество мест и состояние груза в случаях: прибытия груза в неисправном вагоне, в вагоне с поврежденными пломбами или пломбами попутных станций, прибытие СПГ с нарушением срока доставки или температурного режима.

Проверка массы должна производиться на весах того же типа, на каких груз был взвешен на станции  отправления. Масса считается правильной, если разница не превышает нормы естественной убыли и нормы точности взвешивания. Норма расхождения в показаниях весов и норма точности взвешивания должны исчисляться от массы брутто груза при взвешивании груза на товарных и вагонных весах. Норма естественной убыли исчисляются от массы брутто – по грузам, перевозимым в таре и упаковке и от массы нетто – грузов, перевозимых навалом.

Случаи несохранной  перевозки разделяют на 3 группы в зависимости от размеров убытка. Случаи несохранности первой группы расследует начальник службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги. Случаи несохранности второй группы расследуются начальником отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги, рассматриваются начальником отделения. Случаи несохранности третьей группы расследует начальник станции или его заместитель.

 В целях повышения  сохранности СПГ при перевозке  применяются следующие мероприятия:

  • повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для

   перевозки и технологического контроля на станциях погрузки;

  • строгое соблюдение плана формирования поездов с СПГ  и срока

   доставки;

  • качественное обслуживание перевозок в пути следования;
  • соблюдение температурно-вентиляционного режима;
  • своевременная экипировка РПС эксплуатационными материалами;
  • совершенствование технологических операций по выгрузке и выдаче

   грузов грузополучателям;

  • исключение случаев некачественного оформления перевозок.

Коммерческие акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие между наименованием, весом или количеством мест в натуре данным, указанным в накладной; порче и повреждении груза; разъединении груза и документов; возвращении железной дороге похищенного груза; неподача железной дорогой на подъездной путь груза в течение 24 часов после оформления выдачи. Коммерческие акты составляются по письменному рапорту заведующего грузовым двором или приемосдатчика. В акте должно быть дано точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность. К коммерческому акту на СПГ прилагаются контрольные сведения на вагон, сертификат или удостоверение о качестве, выписки из рабочего журнала о температурном режиме и работе оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 .ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС

 

Для дорог и отделений  устанавливают следующие показатели:

    1. Количественные:
    • погрузка;
    • выгрузка;
    • рабочий парк вагонов;
    • пробег вагонов и локомотивов;
    1. Качественные:
    • оборот вагона;
    • статическая и динамическая нагрузка;
    • среднесуточный пробег вагона и локомотива;
    • простой вагонов;
    • производительность грузового вагона др.

Рассчитаем некоторые  из них.

 

6.1 Расчет оборота  вагонов РПС

Полный оборот изотермического  вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.

Полный оборот изотермического  вагона определяется по формуле:

 

                (6.1) 

 

где L - полный рейс вагона, км;

         Vуч - участковая скорость, км/ч;

         Lтех - вагонное плечо, км;

Км - коэффициент местной работы;

 tгр - средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч;

 Кэк , Кпр - соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;

     tэк, tпр - соответственно, время экипировки и промывки вагонов;

     lэк ,lпр - расстояние следования вагонов, соответственно, до станции

                 экипировки и промывки вагонов, км.

 

Полный рейс состоит  из груженого и порожнего пробега  и определяется  по формуле:

 

      L=Lгр + Lпор, км                          (6.2)    

L = 1318 + 1318 = 2636 км

 

Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой  среднюю скорость движения по участкам с учетом времени стоянок на станциях:

     

      

                              (6.3)   

 

где - поездо-километры;

     - поездо-часы.

 

 

Чтобы определить количество технических станций, которые проходит вагон в среднем за оборот, необходимо знать полный рейс и вагонное плечо, которое определяется по формуле:

 

                   (6.4) 

где - вагонно -км на сети, дороге или отделении;

     - количество транзитных поездов, отправляемых со всех

                            технических станций соответственно сети, дороги или

                            отделения.

Вагонное плечо –  среднее расстояние между техническими станциями за время оборота.

Различают простой транзитного вагона с переработкой, если поезд расформировывается, и без переработки, если состав поезда не изменяется.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении