Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа
Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.
Исходные данные…………………………………………………………………....3
Введение……………………………………………………………………………...4
Опеделение способов перевозки СПГ…………………………………....6
Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16
2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных
Станций………………………………………………………………..17
2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21
2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22
2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23
2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23
2.7 Расчет мощности электропечи……………………………………….23
Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27
4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27
4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28
Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30
5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30
5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31
Показатели использования РПС……………………………………….….33
6.1 Расчет оборота вагонов РПС…………………………..………..……33
Определение провозных платежей…………………………………….…39
Заключение……………………………………………………………………….....40
Литература…………………………………………………………………………..41
Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования.
К числу специальных
поездов для перевозки
Основой разработки плана формирования “холодных” поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов. “Холодные” поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов.
“Холодные” поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию.
План формирования “холодных” поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции льдоснабжения и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в “холодные” поезда и групп пополнения, номер и вес поезда.
Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования.
Вагоны с СПГ к “холодным” поездам в пути следования прицепляют в соответствии с вланом формирования и расписанием движения поездов.
После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения.
Количество вагонов для перевозки каждого вида груза определяется:
где Р - процент груза от общего грузопотока;
Gi - годовой грузопоток, тонн в год;
V - погрузочный объем вагона, м3;
g - погрузочный вес груза, т/м3.
В качестве примера приведем расчет для мяса охлажденного:
P = 5%; VZA-5 = 318 м3; g = 0,28 т/м3, грузоподъемность ZA-5 – 178 т.
секции
Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Расчёт количества вагонов
Наименование груза |
Кол-во груза, тыс т/год |
Характеристика подвижного состава |
Погр. вес, т/м3 |
Кол-во секц, вагонов |
Тара, тыс.т | ||
тип |
Vпогр,м3 |
Тара, т | |||||
Мясо охлажденное |
34 |
ZA-5 |
318 |
217 |
0,28 |
382 |
82,9 |
Мясо мороженное |
68 |
ZB-5 |
400 |
237 |
0,28 |
608 |
101,7 |
Рыба охлажденная |
102 |
ZA-5 |
318 |
217 |
0,45 |
713 |
111,4 |
Рыба мороженная |
68 |
БМЗ |
433 |
226 |
40 т/сек |
1700 |
144,0 |
Рыба живая |
34 |
АРВ-329 |
28,8 |
84 |
12 т/ваг |
2833 |
237,97 |
Овощи свежие |
34 |
ZB-5 |
400 |
237 |
0,28 |
304 |
101,7 |
Фрукты и ягоды |
170 |
АРВ |
100 |
45 |
0,24 |
7083 |
156,6 |
Масло животное |
34 |
ZA-5 |
318 |
217 |
0,45 |
238 |
38,87 |
Консервы |
68 |
Крытый |
80 |
22 |
0,45 |
1889 |
46,1 |
Молочные продукты |
34 |
ZA-5 |
318 |
217 |
0,45 |
238 |
38,87 |
Виноградное вино... |
34 |
Вагон-термос |
126 |
32,3 |
0,40 |
675 |
21,8 |
Итого |
680 |
938,9 |
“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.
Число “холодных поездов” определяется:
где Qгр - объем перевозок , тонн в год;
Qт - вес подвижного состава , участвующего в перевозках , тонн в
год;
Qс - вес состава брутто , тонн (1600т).
NХс=(680 000 + 938,9)/365*1600 = 7,2 = 8 поездов/сут.
Следовательно, для пропуска «холодных» поездов необходимо предусмотреть 8 ниток графика.
ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА.
Цель теплотехнического расчета - определить количество тепла, поступающего в грузовое помещение вагона при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении вагона, а также хладопроизводительность установки и мощность приборов отопления. В исходных условиях расчета указан тип вагона, расчетные температуры наружного воздуха и внутри грузового помещения, наименование перевозимого груза, кратность вентилирования и продолжительность охлаждения груза, средний коэффициент теплопередачи кузова вагона.
Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом. По оси ординат вверх от схемы направления откладывается показатель Q, вниз – показатель tр – расчетные температурные параметры железнодорожного направления, которые определяются на основании имеющихся материалов метеостанций для 1 и 13 часов. Эти параметры используются для построения расчетной диаграммы температурного режима, которая является неотъемлемой частью графоаналитического метода.
Под основной линией направления компонуются некоторые подсобные рабочие графы:
1) Графа L – наименование станций и расстояний между ними (км);
2) Графа Т – время следования поездов между станциями и простоев на станциях (ч);
3) Графа τi - время отправления с начальной станции и время проследования других станций (ч);
4) Графа ti - расчетные температуры с учетом временных и пространственных факторов(0С);
5) Графа ∆t – данные о разности температур внутри вагона и наружного воздух на участке (0С);
6) Графа Q – расчетные данные о теплопритоках на каждом участке следования вагона.
Для каждого из пунктов в соответствии со временем проследования, определяется наружная температура.
Время хода по каждому участку между сортировочными станциями, обслуживающими РПС, определяется:
где l – расстояние между соседними станциями, км.
Время отправления с
каждой станции определяется сложением
времени отправления с
Расчет времен хода между
станциями и времени
Одесса – Помощная:
часов.
Помощная – Гребенка:
часов.
Гребенка – Бахмач-Киевский:
часов.
Бахмач-Киевский – Хутор-Михайловский:
часов.
Хутор-Михайловский – Зикеево:
часов.
Зикеево – Москва-Товарная:
часов.
Время отправления из Одессы - 800;
Помощная:
прибытие - 800 + 1600 = 2400;
отправление - 2400 + 200 = 200;
Гребенка:
прибытие - 200 + 1500 = 1700;
отправление - 1700 + 800 = 100;
Бахмач-Киевский:
прибытие - 100 + 900 = 1000;
отправление - 1000 + 200 = 1200;
Хутор-Михайловский:
прибытие - 1200 + 900 = 2100;
отправление - 2100 + 800 = 500;
Зикеево:
прибытие - 500 + 1300 = 1800;
отправление - 1800 + 200 = 2000;
Время прибытия на ст. Москва-Товарная - 2000 + 2000 = 1600.
Температура на станциях направления определяется:
с 1 часа до 13 включительно:
с 13 до 1 часа включительно:
где - расчетные температуры в пунктах на 1 и 13 часов;
ti - время, для которого производится расчет.
Определение наружной температуры:
Одесса:
Помощная:
Гребенка:
Бахмач-Киевский:
Хутор-Михайловский:
Зикеево:
Москва-Товарная:
Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом, для чего строится график расхода холода, в котором на осях откладываются схема железнодорожного направления в масштабе 1 см:50 км и количества тепла Q – 1 см:100 кВт.
Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения (хладопроизводительность установки), составляет:
При перевозке мяса мороженного вагон подается под погрузку термически подготовленным и в пути следования не вентилируется. Следовательно, в тепловых расчетах не нужно учитывать и .
1 Количество тепла, поступающее в вагон за счет разницы с наружной
температурой:
Q1 = ( k1*Δt1*F1+ k2*Δt2*F2)*T, кВт (2.5)
где k1 - коэффициент теплопередачи, k1 = 0,32, k2 = 0,32;
F1 - средняя площадь теплопередачи, м2;
Δt1 - абсолютная разница температур с наружным воздухом;
Δt2 - абсолютная разница температур с машинным отделением;
Т - длительность пребывания на участке.
2 Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова
вагона:
Q2+Q3 = 0.35*Q1, кВт; (2.6)
где Q2 - теплоприток от солнечной радиации, кВт;
Q2 = Qр.кр+Qр.б.с+Qр.т.с.+Qр.п, кВт; (2.7)
где Qр.кр,Qр.б.с,Qр.т.с.,Qр.п, - воздействие радиации соответственно через
Q3 - выход холода через различные неплотности
3 Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов
Q5 = 1000*NB*ŋ*nB*(τ/24)*T, кВт; (2.8)
где NB - мощность электродвигателей вентилятора, кВт, NB = 1 кВт;
ŋ - КПД электродвигателя, ŋ = 0,9;
nB - число электродвигателей, nB = 4 шт;
τ - продолжительность вентилирования в сутки, принимаем 8 час;
Т - длительность пребывания на участке, 16 ч.
Перевозка мяса мороженного в вагоне ZB-5 летом
Температура в грузовом помещении –100С.
Пример расчета теплопритоков для участка Одесса - Помощная:
F1 = 57,8 + 59,5 + 107,5 = 224,8 м2 - стены, пол и крыша;
F2 = 8,5 + 8,5 = 17 м2 - перегородки машинного отделения;
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении