Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………………....3

Введение……………………………………………………………………………...4
Опеделение способов перевозки СПГ…………………………………....6
Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16
2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных
Станций………………………………………………………………..17
2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21
2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22
2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23
2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23
2.7 Расчет мощности электропечи……………………………………….23
Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27
4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27
4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28
Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30
5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30
5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31
Показатели использования РПС……………………………………….….33
6.1 Расчет оборота вагонов РПС…………………………..………..……33
Определение провозных платежей…………………………………….…39
Заключение……………………………………………………………………….....40
Литература…………………………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Хладотранспорт 9 вариант.doc

— 697.00 Кб (Скачать файл)

 

                        (6.5)  

 

где n1, n2, nn - количество транзитных вагонов, простаивавших на

                        станциях 1,2,…,n;

       t1, t2, tn - средний простой транзитного вагона, соответственно на

                        станциях 1,2,…,n.

 

                                

 

Коэффициент местной  работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот.

Для дороги и отделения  его определяют по формуле (30):

 

                                                                                      (6.6)   

где uп - погрузка дороги или отделения;

       uв - выгрузка дороги или отделения;

       uр - работа отделения или дороги.

 

По условиям исходных данных вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, поэтому uп = uв = uр; Км = 2.

Коэффициент экипировки показывает, сколько раз рефрижераторный вагон экипировался за время оборота.

Коэффициент показывает, сколько раз рефрижераторный  вагон промывался за время оборота.

Для дороги или отделения:

 

                                             (6.7)        

                  (6.8)  

где Uэк, Uпр - количество соответственно экипированных и промытых вагонов.

   

      

 

Простой вагона на станции  с грузовыми операциями определяется:

 

                               (6.9)  

где - сумма вагоно-часов простоя на грузовых станциях

                     соответствующего подразделения.

Согласно типового технологического процесса станции tгр = 17,05ч.

 

Расстояние следования рефрижераторных вагонов до станции  экипировки и промывки принимается исходя из условий: по существующим инструктивным указаниям дорога выгрузки должна обеспечить в случае необходимости экипировку и промывку вагонов. Пункты экипировки, как правило, имеются на каждом отделении, кроме этого есть пункты, обслуживающие транзитные секции.  Поэтому подача под экипировку не производится с большим отклонением от порожнего рейса секции и расстояние до станции экипировки принимается равным lэк=0.

Маршрут следования под  промывку не совпадает с порожним рейсом.

На основании полученных данных оборот вагона равен:

 

                                                                                                                                                суток

Парк вагонов (секций) определяется по формуле:

 

                                 (6.10)   

где Qв - оборот вагона, сут;

 

 

b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в

      резерве МПС (b=0,2);

       Vj - погрузочный объем j-типа вагона, м3;

        Для пятивагонной секции V=400м3;

        Для АРВ V=95м3;

        Для крытого V=80м3;

        m - количество видов груза, перевозимых j-типом подвижного состава;

       Gi - годовой объем погрузки i-го груза, т;

        Pj - процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава;

        Кi - коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.

 

Парк 5-вагонных секций:

 

 

                                                  

 

Парк АРВ:

 

 

Крытый:

Парк вагонов - термосов:

 

Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим  качество использования грузоподъемности вагона и определяется по формуле:

 

                                 (6.11)    

где - количество погруженного груза, т;

        uп - погрузка сети, дороги, отделения, ваг.

По данным таблицы 1.2 определим статическую нагрузку каждого типа вагона и усредненного вагона. Результаты расчетов сводим в таблицу 6.1.

 

 

Таблица 6.1  – Расчет статической нагрузки

 

Тип подвижного состава

Род перевозимого груза

Количество погруженного

груза

Количество вагонов

(секций)

Pст,

т/ваг

ZA-5

Мясо охлажденное

34000

382

129,85

ZA-5

Рыба охлажденная

102000

713

ZA-5

Масло животное

34000

238

ZA-5

Молочные продукты

34000

238

Итого

 

204000

1571

ZB-5

Мясо мороженное

68000

608

111,8

ZB-5

Овощи свежие

34000

304

Итого

 

102000

912

БМЗ

Рыба мороженная

68000

1700

40

АРВ-329

Рыба живая

34000

2839

12

АРВ

Фрукты и ягоды

170000

7083

24

Крытый

Консервы

68000

1889

36

Термосы

Вино, мин. воды…

34000

675

50,37

Всего

 

680000

16663

40,81


 

Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагонов с учетом их пробега. Различают динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона, которые, соответственно, определяются по формулам:

 

                                                                         (6.12)   

                                               (6.13)  

               

 

 

 

Производительность вагона показывает, какое количество продукции (т км) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки, определяется:

 

                                            (6.14)              

                                                                  (6.15)   

где S - среднесуточный пробег вагонов, км;

    n - рабочий парк вагонов, ваг.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРОВОЗНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

Источником доходов  рефрижераторных депо является плата  клиентов железнодорожного транспорта за перевозку СПГ в изотермических вагонах. Размеры платы устанавливаются на основании «Тарифов на грузовые железнодорожные перевозки». Расстояние от станции Одесса до станции Москва-Товарная составило 1318 км.

СПГ перевозятся обычно повагонными отправками, т.е. с предоставлением отдельного вагона, по одному перевозочному документу. Провозная плата за перевозку груза в изотермических вагонах определяется по прейскуранту 10-01 часть 15.1, 15.2, 15.3. Плата за 1 вагон 46974 тыс. рублей.

Тогда провозная плата составит:

Для БМЗ:

П=46974*1,18*1*4=221717. руб.

Для АРВ:

П=(46974*0,04+46974)*1*1,18*0,9=51881,84 руб

       Для  крытых: 14241 руб. – тариф за  использование инфраструктуры и  локомотивов РЖД и 2396 руб. – тариф за использование вагонов (сх.ВЗ)

((14241*0,03)+14241)*1+2396)*1,18=20135,79 руб

       Для  вагонов термосов :25849 руб – тариф  за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД ; 12426 руб. – тариф за использование вагонов.

       П=(25849*0,98+12426)*1,18=44559,28 руб. 

        Расчеты сведем в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 - Определение  провозных платежей

 

№ п/п

Наименование груза

Тип ПС

Плата за ваг, тыс. руб

Кол-во вагонов

Сумма, тыс. руб

1

Мясо охлажденное

ZA-5

221,717

352

84695,894

2

Мясо мороженное

ZB-5

221,717

608

134803,936

3

Рыба охлажденная

ZA-5

221,717

713

158084,221

4

Рыба мороженная

БМЗ

221,717

1700

376918,9

5

Рыба живая

АРВ-329

51,88184

2833

146981,253

6

Овощи свежие

ZB-5

221,717

304

67401,968

7

Фрукты и ягоды

АРВ

51,88184

7083

367479,073

8

Масло животное

ZA-5

221,717

238

52768,646

9

Консервы

Крытый

20,13579

1889

38036,507

10

Молочные продукты

ZA-5

221,717

238

52768,646

11

Виноградное вино...

Вагон-термос

44,55328

675

30073,464

Σ

Итого

     

150012,508


 

Кроме платы за перевозку  груза с грузовладельца взимаются  сборы за подачу и уборку вагонов на грузовой фронт подъездного пути.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсовой работы выполнено следующее :

   -в первом разделе  определяем способы перевозки  скоропортящихся грузов : мяса охлажденного , мяса мороженного , рыбы мороженной , рыбы охлажденной, рыбы живой , овощей свежих , фруктов , масла животного , консервов , молочных продуктов и виноградного вина , произведен выбор типов подвижного состава , расчет количества вагонов и холодных поездов ;

-во втором разделе  произведен теплотехнический расчет РПС , в результате чего построен график расхода холода , выбран компрессор типа ФВБС-6;

-в третьем разделе  определили расстояния между  станциями экипировки РПС и  размещения их на направлении;

-в четвертом разделе  описано обслуживание РПС : техническое обслуживание изотермического подвижного состава ; обслуживание рефсекций бригадами ; контроль за качеством перевозок в пути следования ; техническое обслуживание АРВ;

-в пятом разделе  приведен порядок приема , погрузки , обслуживания в пути следования , выгрузки и выдачи скоропортящихся грузов ;

-в шестом разделе  рассчитаны показатели использования  рефрижераторного подвижного состава  : оборот вагона , парк вагонов  (секций) , статические и динамические нагрузки , производительностьвагона;

-в седьмом разделе  произвели расчет провозных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Тертеров М.Н. «Железнодорожный хладотранспорт»,М.: Транспорт,1987
  2. Правила перевозок грузов, М.: Транспорт, 1975
  3. Демьянков А.В. «Хладотранспорт», М.:Транспорт, 1976
  4. Вальт Э.Б.«Железнодорожный хладотранспорт», Екатеринбург:      УрГУПС, 1999
  5. Вальт Э.Б. «Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении» Методические указания, Свердловск,: УЭМИИТ, 1983

 


Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении