Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа
Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.
Исходные данные…………………………………………………………………....3
Введение……………………………………………………………………………...4
Опеделение способов перевозки СПГ…………………………………....6
Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16
2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных
Станций………………………………………………………………..17
2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21
2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22
2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23
2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23
2.7 Расчет мощности электропечи……………………………………….23
Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27
4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27
4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28
Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30
5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30
5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31
Показатели использования РПС……………………………………….….33
6.1 Расчет оборота вагонов РПС…………………………..………..……33
Определение провозных платежей…………………………………….…39
Заключение……………………………………………………………………….....40
Литература…………………………………………………………………………..41
(6.5)
где n1, n2, nn - количество транзитных вагонов, простаивавших на
станциях 1,2,…,n;
t1, t2, tn - средний простой транзитного вагона, соответственно на
станциях 1,2,…,n.
Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот.
Для дороги и отделения его определяют по формуле (30):
где uп - погрузка дороги или отделения;
uв - выгрузка дороги или отделения;
uр - работа отделения или дороги.
По условиям исходных данных вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, поэтому uп = uв = uр; Км = 2.
Коэффициент экипировки показывает, сколько раз рефрижераторный вагон экипировался за время оборота.
Коэффициент показывает, сколько раз рефрижераторный вагон промывался за время оборота.
Для дороги или отделения:
(6.8)
где Uэк, Uпр - количество соответственно экипированных и промытых вагонов.
Простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется:
(6.9)
где - сумма вагоно-часов простоя на грузовых станциях
соответствующего подразделения.
Согласно типового технологического процесса станции tгр = 17,05ч.
Расстояние следования рефрижераторных вагонов до станции экипировки и промывки принимается исходя из условий: по существующим инструктивным указаниям дорога выгрузки должна обеспечить в случае необходимости экипировку и промывку вагонов. Пункты экипировки, как правило, имеются на каждом отделении, кроме этого есть пункты, обслуживающие транзитные секции. Поэтому подача под экипировку не производится с большим отклонением от порожнего рейса секции и расстояние до станции экипировки принимается равным lэк=0.
Маршрут следования под промывку не совпадает с порожним рейсом.
На основании полученных данных оборот вагона равен:
Парк вагонов (секций) определяется по формуле:
(6.10)
где Qв - оборот вагона, сут;
b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в
резерве МПС (b=0,2);
Vj - погрузочный объем j-типа вагона, м3;
Для пятивагонной секции V=400м
Для АРВ V=95м3;
Для крытого V=80м3;
m - количество видов груза, перевозимых j-типом подвижного состава;
Gi - годовой объем погрузки i-го груза, т;
Pj - процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава;
Кi - коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.
Парк 5-вагонных секций:
Парк АРВ:
Крытый:
Парк вагонов - термосов:
Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим качество использования грузоподъемности вагона и определяется по формуле:
где - количество погруженного груза, т;
uп - погрузка сети, дороги, отделения, ваг.
По данным таблицы 1.2 определим статическую нагрузку каждого типа вагона и усредненного вагона. Результаты расчетов сводим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Расчет статической нагрузки
Тип подвижного состава |
Род перевозимого груза |
Количество погруженного груза |
Количество вагонов (секций) |
Pст, т/ваг |
ZA-5 |
Мясо охлажденное |
34000 |
382 |
129,85 |
ZA-5 |
Рыба охлажденная |
102000 |
713 | |
ZA-5 |
Масло животное |
34000 |
238 | |
ZA-5 |
Молочные продукты |
34000 |
238 | |
Итого |
204000 |
1571 | ||
ZB-5 |
Мясо мороженное |
68000 |
608 |
111,8 |
ZB-5 |
Овощи свежие |
34000 |
304 | |
Итого |
102000 |
912 | ||
БМЗ |
Рыба мороженная |
68000 |
1700 |
40 |
АРВ-329 |
Рыба живая |
34000 |
2839 |
12 |
АРВ |
Фрукты и ягоды |
170000 |
7083 |
24 |
Крытый |
Консервы |
68000 |
1889 |
36 |
Термосы |
Вино, мин. воды… |
34000 |
675 |
50,37 |
Всего |
680000 |
16663 |
40,81 |
Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагонов с учетом их пробега. Различают динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона, которые, соответственно, определяются по формулам:
(6.12)
(6.13)
Производительность вагона показывает, какое количество продукции (т км) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки, определяется:
где S - среднесуточный пробег вагонов, км;
n - рабочий парк вагонов, ваг.
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Источником доходов рефрижераторных депо является плата клиентов железнодорожного транспорта за перевозку СПГ в изотермических вагонах. Размеры платы устанавливаются на основании «Тарифов на грузовые железнодорожные перевозки». Расстояние от станции Одесса до станции Москва-Товарная составило 1318 км.
СПГ перевозятся обычно повагонными отправками, т.е. с предоставлением отдельного вагона, по одному перевозочному документу. Провозная плата за перевозку груза в изотермических вагонах определяется по прейскуранту 10-01 часть 15.1, 15.2, 15.3. Плата за 1 вагон 46974 тыс. рублей.
Тогда провозная плата составит:
Для БМЗ:
П=46974*1,18*1*4=221717. руб.
Для АРВ:
П=(46974*0,04+46974)*1*1,18*0,
Для
крытых: 14241 руб. – тариф за
использование инфраструктуры
((14241*0,03)+14241)*1+2396)*
Для
вагонов термосов :25849 руб – тариф
за использование инфраструктур
П=(25849*0,98+12426)*1,18=
Расчеты сведем в таблицу 7.1.
Таблица 7.1 - Определение провозных платежей
№ п/п |
Наименование груза |
Тип ПС |
Плата за ваг, тыс. руб |
Кол-во вагонов |
Сумма, тыс. руб |
1 |
Мясо охлажденное |
ZA-5 |
221,717 |
352 |
84695,894 |
2 |
Мясо мороженное |
ZB-5 |
221,717 |
608 |
134803,936 |
3 |
Рыба охлажденная |
ZA-5 |
221,717 |
713 |
158084,221 |
4 |
Рыба мороженная |
БМЗ |
221,717 |
1700 |
376918,9 |
5 |
Рыба живая |
АРВ-329 |
51,88184 |
2833 |
146981,253 |
6 |
Овощи свежие |
ZB-5 |
221,717 |
304 |
67401,968 |
7 |
Фрукты и ягоды |
АРВ |
51,88184 |
7083 |
367479,073 |
8 |
Масло животное |
ZA-5 |
221,717 |
238 |
52768,646 |
9 |
Консервы |
Крытый |
20,13579 |
1889 |
38036,507 |
10 |
Молочные продукты |
ZA-5 |
221,717 |
238 |
52768,646 |
11 |
Виноградное вино... |
Вагон-термос |
44,55328 |
675 |
30073,464 |
Σ |
Итого |
150012,508 |
Кроме платы за перевозку груза с грузовладельца взимаются сборы за подачу и уборку вагонов на грузовой фронт подъездного пути.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы выполнено следующее :
-в первом разделе определяем способы перевозки скоропортящихся грузов : мяса охлажденного , мяса мороженного , рыбы мороженной , рыбы охлажденной, рыбы живой , овощей свежих , фруктов , масла животного , консервов , молочных продуктов и виноградного вина , произведен выбор типов подвижного состава , расчет количества вагонов и холодных поездов ;
-во втором разделе произведен теплотехнический расчет РПС , в результате чего построен график расхода холода , выбран компрессор типа ФВБС-6;
-в третьем разделе определили расстояния между станциями экипировки РПС и размещения их на направлении;
-в четвертом разделе описано обслуживание РПС : техническое обслуживание изотермического подвижного состава ; обслуживание рефсекций бригадами ; контроль за качеством перевозок в пути следования ; техническое обслуживание АРВ;
-в пятом разделе приведен порядок приема , погрузки , обслуживания в пути следования , выгрузки и выдачи скоропортящихся грузов ;
-в шестом разделе
рассчитаны показатели
-в седьмом разделе
произвели расчет провозных
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении