Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа
Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.
Исходные данные…………………………………………………………………....3
Введение……………………………………………………………………………...4
Опеделение способов перевозки СПГ…………………………………....6
Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16
2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных
Станций………………………………………………………………..17
2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21
2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22
2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23
2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23
2.7 Расчет мощности электропечи……………………………………….23
Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27
4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27
4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28
Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30
5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30
5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31
Показатели использования РПС……………………………………….….33
6.1 Расчет оборота вагонов РПС…………………………..………..……33
Определение провозных платежей…………………………………….…39
Заключение……………………………………………………………………….....40
Литература…………………………………………………………………………..41
Δt1 = 28,1 - (-10) = 38,21оС;
Δt2 = 45 - (-10) = 55оС;
T = 16 часов.
Q1 = (0.32*224,8*38,21+0,32*17*55)*
Q2 = 0,15*54,86 = 8,23кВт
Q3 = 0,2*54,86 =10,96 кВТ
Q5 = (1000*1*4*0,9*(8/24))*18 = 19,2 кВт
Q0 = 54,86 + 8,23+10,96 + 19,2 = 93,25 кВт
Расчет теплопритоков для остальных участков сведем в таблицу 2.1
Таблица 2.1 – Теплопритоки
Наименование участков |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q5 |
Q0 |
Одесса - Помощная |
54,86 |
8,23 |
10,96 |
19,2 |
93,25 |
Помощная - Гребенка |
45,05 |
6,76 |
9,01 |
18,0 |
78,816 |
Гребенка - Бахмач-Киевский |
28,564 |
4,28 |
5,71 |
10,8 |
49,362 |
Бахмач-Киев. - Хутор-Михайловский |
23,922 |
3,59 |
4,78 |
10,8 |
43,094 |
Хутор-Михайловский - Зикеево |
36,462 |
5,47 |
7,29 |
15,6 |
64,823 |
Зикеево – Москва-Товарная |
53,16 |
7,97 |
10,6 |
24,0 |
95,766 |
Σ |
416,895 |
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора
На основании теплопритоков для условия следования вагонов по «трудному» участку находится рабочая холодопроизводительность нетто компрессора на потери в аппаратах и удаление снеговой шубы.
Рабочая холодопроизводительность нетто компрессора определяем по формуле:
где Qo - суммарный теплоприток, кВт;
Т - время нахождения на участке, ч.
Одесса – Помощная:
кВт;
Помощная – Гребенка:
кВт;
Гребенка – Бахмач-Киевский:
кВт;
Бахмач-Киевский – Хутор-Михайловский:
кВт;
Хутор-Михайловский – Зикеево:
кВт;
Зикеево – Москва-Товарная:
кВт;
Рабочую холодопроизводительность брутто компрессора определяем по формуле:
где φ - переводной коэффициент, φ=1,2
Qрбрутто = 5,485*1,2 = 6,582 кВт
Стандартную холодопроизводительность определяем по формуле:
Qст = Qрбрутто*(qv(cт)*λст)/( qv(раб)*λраб), кВт (2.11)
где qv(cт), qv(раб) - соответственно объёмная холодопроизводительность хладагента для стандартных и рабочих условий, кДж/кг;
λст, λраб - коэффициент подачи хладагента соответственно для стандартных и рабочих условий.
Значения qv и λ определяем по таблицам согласно значений температур для фреоновых компрессоров.
Для стандартных условий: tкип = -15оС, tконд = +30оС, tпереохл = +25оС.
Для рабочих условий: tкип = -14оС, tконд = +39оС, tпереохл = +31оС.
Согласно этим температурам: qv(cт) = 1339 кДж; qv(раб) = 1350,72 кДж;
Qст = 6,582*(1339*0,72)/(1350,72*0,
По стандартной
Техническая характеристика компрессора ФУБС-6:
6. потребляемая мощность – 3,1 кВт;
7. объем описываемый поршнем- 30,9 м3/ч.
2.4 Расчёт конденсатора
Расчет конденсаторов сводится к их теплопередающей поверхности, по величине которой конструируют их или подбирают стандартные.
Поверхность теплопередачи определяется по формуле:
Fк = Qк/(k*Δt) = (Qрбр+Nэпотр)/(k*Δt)
где Qк - тепловая нагрузка на конденсатор, квт;
k - коэффициент теплопередачи, 0,033 кВт/м2
Δt - средняя разность температур между хладагентом и окружающей
средой, 50С;
Nэпотр - потребляемая мощность электродвигателя.
Fк = (6,582+3,1) /(0,033*5) = 58,68 м2
2.5 Определение
расхода воздуха на
где r2 , r1 - плотность воздуха выходящего и входящего;
i1 , i2 - энтальпия выходящего и входящего воздуха.
Входящий воздух: t = 290C, r = 1,146 кг/м3, i = 99,65 кДж/кг.
Выходящий воздух t = 340С, r = 1,121 кг/м3, i = 129,23 кДж/кг.
2.6 Расчет испарителя
Расчет испарителя сводится к определению поверхности их теплопередачи в м2:
где kИ - коэффициент теплопередачи, 0,033 кВт/м2к;
Q0 - необходимая рабочая холодопроизводительность, вт;
Δt - разность температур между хладагентом и окружающей
средой, 50С;
FИ=6,582/(0,033*5)=39,89 м2
2.7 Расчет мощности электропечи
Расчет ведется для месяца января по участку с максимально низкой температурой. Участок с самой низкой температурой – Зикеево - Москва со средней температурой в зимний период -200С.
При перевозке апельсин температура в грузовом отделении должна быть +40С.
Т. к. температура наружного воздуха ниже необходимой температуры в грузовом помещении, требуется включение электропечи.
Теплопритоки вагона в холодное время при перевозке груза с отоплением представляют собой:
Количество тепла , поступающее в вагон в результате разницы с наружней температурой:
Теплопритоки через неплотности в дверях, люках по рекомендации принимаем 20% от Q1:
Теплоприток при вентилировании вагона:
где n - кратность вентилирования, объём /час (n = 3)
Vв - объём воздуха, подлежащего замене, Vв = 50 м3
1,3 - теплоемкость воздуха, кДж/м3
φ1 φ2 - относительная влажность воздуха, поступающего в вагон и
выходящего из него, доли
q1 q2 - абсолютная влажность, поступающего в вагон и выходящего из
него воздуха, г/м3
r - теплота конденсации водяного пара из наружного воздуха (при
температуре -200С - 2,89 кДж/г)
Теплоприток , эквивалентный работе электродвигателей , установленных в камере :
кВт
Тогда:
Необходимая мощность электропечей:
где η - КПД электроподогрева, 0,83
кВт
И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ.
Все эксплуатируемые рефрижераторные вагоны приписаны к рефрижераторным вагонным депо, которые организуют обслуживание и ремонт приписанного парка рефрижераторного подвижного состава.
Кроме рефрижераторных депо, экипировка рефрижераторных вагонов производится на специальных пунктах экипировки РПС. Пункты экипировки бывают вспомогательные и основные. На вспомогательных осуществляется снабжение РПС дизельным топливом, смазкой и водой; на основных – кроме того, экипировка хладагентом, компрессорным маслом, дистиллированной водой и другими материалами.
Расстояния между
Период экипировки в пути следования определяется:
где Е - возможный расход топлива - разность между емкостью бака и
минимальным остатком;
е - суточный расход топлива дизелями при работе с полной
нагрузкой 20 часов в сутки, кг/час.
V - маршрутная скорость РПС, км/сут.
Для АРВ:
Е = 500-7·20·2 = 220 кг,
, км
Для БМЗ:
Е = 3700-20·20·2 = 2900 кг,
, км
Период экипировки в пути следования определяется:
, ч (3.2)
где Е - возможный расход топлива - разность между емкостью бака и
минимальным остатком;
е - часовой расход топлива дизелями, кг/час.
Для АРВ: Тэк = часов.
Для БМЗ: Тэк = часов.
Чистое время работы дизелей определяется по формуле:
где SQ0 - суммарный расход холода, кВт;
Qчас - холодопроизводительность в час, кВт/ч.
Qчас - часовая холодопроизводительность, определяемая для условий
tн = +34оС, tв = +4оС исходя из этого получаем: Qчас = 28 кВт/час.
Согласно рассчитанным расстояниям пункты экипировки для АРВ будут:
Для БМЗ экипировка производится на станции отправления, а в пути следования не требуется, т. к. время хода до станции выгрузки меньше, чем время запаса топлива.
4 .ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКИПИРОВКИ РПС.
Основная задача технического обслуживания РПС – обеспечение установленных температурных режимов перевозки и вентиляции вагонов при минимальных эксплуатационных расходах и высокой производительности вагона.
Техническое обслуживание и содержание оборудования РПС производят по системе планово-предупредительного ремонта. Профилактическое обслуживание энергетического и холодильного оборудования состоит из уборочных, крепежных и регулировочных операций, при выполнении которых выявляют и устраняют имеющиеся дефекты. Все эти работы выполняются обслуживающими бригадами. При невозможности устранить неисправности силами бригады начальники вагонных депо оказывают необходимую помощь в ремонте оборудования.
Техническая документация рефрижераторной секции или вагона состоит из инструкций по эксплуатации оборудования, маршрута ВУ-83, рабочего журнала ВУ-84 или ВУ-85 и книги учета ремонта оборудования ВУ-87.
В профилактический и
деповской ремонты РПС
Для АРВ установлены следующие виды и периодичность обслуживания:
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении