Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………………....3

Введение……………………………………………………………………………...4
Опеделение способов перевозки СПГ…………………………………....6
Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16
2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных
Станций………………………………………………………………..17
2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19
2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21
2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22
2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23
2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23
2.7 Расчет мощности электропечи……………………………………….23
Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27
4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27
4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28
Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30
5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30
5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31
Показатели использования РПС……………………………………….….33
6.1 Расчет оборота вагонов РПС…………………………..………..……33
Определение провозных платежей…………………………………….…39
Заключение……………………………………………………………………….....40
Литература…………………………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Хладотранспорт 9 вариант.doc

— 697.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Уральский Государственный Университет 

Путей Сообщения

 

 

 

 

 

 

                                       Кафедра «СУГР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация перевозок скоропортящихся  грузов на направлении.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:                     Выполнил:

к.т.н. профессор                   студент гр. Дм-418

Вальт Э. Б.                                     Уланова С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2012

 

 

 

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………....3

Введение……………………………………………………………………………...4

  1. Определение способов перевозки СПГ…………………………………....6
    1. Транспортная характеристика грузов…………………………...........7
    2. Выбор типа подвижного состава…………………………………….10
    3. Порядок формирования «холодных» поездов………………………13
    1. Теплотехнический расчет РПС…………………………………………....16

2.1 Расчет температур  наружного воздуха для промежуточных

      Станций………………………………………………………………..17

2.2 Расчет теплопритоков в РПС………………………………………..19

2.3 Расчет холодопроизводительности компрессора…………………...21

2.4 Расчет конденсатора…………………………………………………..22

2.5 Определение расхода воздуха в конденсаторе ……………………..23

2.6 Расчет испарителя…………………………………………………….23

2.7 Расчет мощности  электропечи……………………………………….23

    1. Определение пунктов экипировки РПС……………………………….....25
    2. Технология обслуживания и экипировки РПС…………………………..27

  4.1 Обслуживание РПС…………………………………………………...27

  4.2 Технология обслуживания АРВ……………………………………...28

    1. Порядок обслуживания СПГ………………………………………………30

5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ……………………………………..30

5.2 Несохранные перевозки………………………………………………31

    1. Показатели использования РПС……………………………………….….33

6.1 Расчет оборота вагонов  РПС…………………………..………..……33

    1. Определение провозных платежей…………………………………….…39

Заключение……………………………………………………………………….....40

Литература…………………………………………………………………………..41

 

 

       

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант 9

  1. Направление перевозки Одесса - Москва.
  2. Годовой грузопоток – 680 тыс. т.в год.
  3. Процент каждого вида СПГ от общего грузопотока:
    • Мясо охлажденное – 5% (34 тыс.т в год)
    • Мясо мороженное – 10% (68 тыс.т в год)
    • Рыба охлажденная – 15% (102 тыс.т в год)
    • Рыба мороженная – 10% (68 тыс.т в год)
    • Рыба живая - 5% (34 тыс.т в год)
    • Овощи свежие – 5% (34 тыс. в год)
    • Фрукты и ягоды – 25% (170 тыс.т в год)
    • Масло животное – 5%  (34 тыс.т в год)
    • Консервы – 10% (68 тыс.т в год)
    • Молочные продукты – 5% (34 тыс.т в год)
    • Вино, пиво, воды – 5% (34 тыс.т в год)
  4. Параметры наружного воздуха:
    • Температура +340 С
    • Влажность 50%
  1. Наименование груза : апельсины
  1. Погрузочный вес груза , кг/м3 :
    • Мясо-280;
    • Масло и молочные продукты-450;
    • Рыба и рыбпродукты-450;
    • Овощи-280;
    • Фрукты,ягоды-240;
    • Консервы-450;
    • Вино,пиво, воды-400;
  2. Температурный режим перевозки скоропортящихся грузов (СПГ):
    • Мясо охлажденное-от 00С до -30С (не вентелируется);
    • Мясо мороженное- от -90С до -120С (не вентилируется);
    • Рыба охлажденная- от 00С до -30С (не вентилируется);
    • Рыба мороженная – от -90С до -120С (не вентилируется);
    • Рыба живая от +20С до +40С и охлаждения воды и рыбы от +170С до +40С за 48 часов при наружной температуре воздуха 300С;
    • Овощи свежие- от +20С до+50С (не вентилируются);
    • Фрукты и ягоды –от +20С до+50С (не вентилируются);
    • Масло животное – не выше +50С…..+20С (не вентилируют);
    • Консервы – от +20С до +50С (не вентилируют);
    • Молочные продукты – от +20С до +50С (не вентилируют);
    • Виноградное вино,пиво и Минводы – от +150С до +90С (не вентилируют).

ВВЕДЕНИЕ

 

Сохранность скоропортящихся  грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная  задача в работе хладотранспорта - сохранить качество СПГ в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок СПГ.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при  перевозке и хранении требуют  защиты от воздействия на них высоких  или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся  грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние  и подготовка продукта к хранению  или перевозке, 

   его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция  и вентиляция воздуха помещения, 

   где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в

   камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер  и вагонов, способы размещения  в них 

   продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы  перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1) мясо, молоко и молочные продукты;

2) рыба;

3) картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза  к перевозке отправителем полностью  в соответствии с 

   ППГ;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в

   стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача  под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза  в вагоне в соответствии с  ППГ;

- отгрузка скоропортящихся грузов  маршрутами и укрупненными 

   группами вагонов;

- ускоренное продвижение  поездов и надлежащее обслуживание  вагонов в  пути.

Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

В курсовой работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет РПС, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ПЕРЕВОЗКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ.

 

Способ перевозки СПГ (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием  и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки с учетом ограничения по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Правилами перевозок грузов год  условно делится на три периода: летний, переходный и зимний.

Направление перевозки Одесса - Москва проходит через Одесскую, Южную, Юго-Западную и Московскую железные дороги. На этих дорогах разные климатические условия:

  1. Одесская:
    • летний период – апрель-ноябрь  включительно
    • переходный период – декабрь и март
    • зимний период – январь-февраль  включительно
  1. Южная:
    • летний период – апрель-ноябрь
    • переходный период – декабрь и март
    • зимний период – январь-февраль
  1. Московская:
    • летний – май-октябрь включительно
    • переходный – ноябрь и апрель
    • зимний – декабрь-март включительно

Для определения дальности  перевозки и климатических зон  направления составляется схема железнодорожного направления по кратчайшему маршруту Одесса-Москва.

 

1.1 Транспортная характеристика грузов

 

1- Мясо охлажденное и мясо мороженное разрешается грузить в вагоны после осмотра их ветеринарным врачом Органа Госветнадзора.

О назначенном времени  погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный Орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям:

  • туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутушки или четвертины, туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов, баранина и мясо прочих мелких животных предъявляются к перевозке целыми тушами без голов.
  • На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахрамок, загрязнений, а также льда и снега, туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, кровоподтеков и побитостей.
  • Температура мяса говядины, баранины и курятины в толще мышц, у костей при погрузке должна быть не выше –80С, блоков из жилованного мяса и субпродуктов мяса и птицы -120 С, блоков из мяса, птицы механической обвалки и из мясной массы -180 С.
  • Охлажденное мясо принимается к перевозке с послеубойным сроком хранения не более 4 суток. При погрузке оно должно иметь температуру в толще мышц у костей от 0 до +40С, сухую поверхность и корочку подсыхания без следов плесени, ослизнения и увлажнения, Общий срок его накопления и перевозки в летний и зимний периоды года не должен превышать 12 суток, а в переходный период 14 суток.
  • Перевозка обрезной свинины в охлажденном состоянии не допускается.

 

2- Рыба мороженная при погрузке должна иметь температуру не выше –80С при сухом и мокром замораживании, -60С при льдосоляном и естественном замораживании, а также при замораживании в камерах, охлаждаемых льдосоляной смесью.

Признаками доброкачественности  рыбы мороженной являются:

  • поверхность тела – чистая, естественной окраски.
  • Жабры – светло-красные или темно-красные.
  • Запах – свежей рыбы без порочащих признаков.

Перевозка мороженной рыбы допускается только в упаковке: в ящиках, мешках продуктовых.

Рыба охлажденная перевозится  в рефрижераторных вагонах в  ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются  только в ящики. Охлажденная рыба должна иметь температуру мяса у  позвоночника в пределах от 1 до +30С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

Рыба живая всякая и рыбопосадочный материал до ввоза  на станцию для погрузки должны быть выдержаны в садках и подготовлены к условиям перевозки. Годной для перевозки считается рыба живая, подвижная, без механических повреждений и наростов плесени на теле, с целыми и чистыми плавниками. Живую рыбу перевозят в рефрижераторных секциях для перевозки живой рыбы с проводниками грузоотправителя за его ответственностью.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении