Организация складского хозяйства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является совершенствование организации складского хозяйства компании ООО "Русские сладости".
Для реализации данной цели будут решены следующие задачи:
– изучение теоретических аспектов организации складского хозяйства;
– анализ существующей системы складирования в компании ООО "Русские сладости";
– разработка решений по повышению эффективности работы склада ООО "Русские сладости".

Файлы: 1 файл

Складское хоз-во.docx

— 319.76 Кб (Скачать файл)

ООО «Компания ФСК Логистик»

 

Сегодня логистический оператор ООО «Компания ФСК Логистик» управляет современными логистическими центрами класса «А» (Кунцевщина) и «В» (Колядичи) общим объемом более 20 тыс. паллетомест и собственным автомобильным парком, состоящим из 100 единиц средней и большой грузоподъемности, оборудованные GPS.

Технико-экономическая характеристика складской инфраструктуры ООО «Компания ФСК Логистик» представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Технико-экономическая характеристика складской инфраструктуры ООО «Компания ФСК Логистик»

 

Показатель

Характеристика

ЛЦ «Кунцевщина»

ЛЦ «Колядичи»

Класс склада

«А»

«В»

Высота потолков, м

15

6

Общая площадь склада, тыс. м2

10,3

3,5

Площадь зоны хранения, тыс. м2

7,3

2,9

Площадь зоны приемки\отгрузки, тыс. м2

1,7

0,6

Мезонинная зона, тыс. м2

1,3

Паллетовместимость, тыс. паллетомест

16

2,2

Стеллажная система, ярусов

6

3

Количество доков, ед.

16

5

Система управления

Qguar WMS Pro

Qguar WMS Pro

Площадь офисных помещений, тыс. м2

4,0

1,2

Подъездные пути

Авто


 

Логистические центры «ФСК Логистик» адаптивны и ориентированы, в первую очередь, на высокоинтенсивную обработку товаров с большим количеством товарных позиций (SKU). Чтобы не подвести клиентов с отгрузками, «ФСК Логистик» использует большую зону для коммисионирования товаров и «широкопроходную» систему стеллажного хранения, что позволяет единовременно нарастить достаточные мощности для обработки сезонных или «акционных» всплесков увеличения товаропотока.

Все складские операции на логистических центрах «ФСК Логистик» находятся под управлением специализированной программы Qguar WMS Pro. Благодаря внедрению WMS системы «ФСК Логистик» добилась точности в управлении запасами – 99,9%. Важным моментом является прозрачность всех операций, это достигается за счет совмещения клиентской системы учета с программой складской обработки и диспетчеризации. В любой момент можно увидеть не только остатки, но и статус товара, а в случае доставки и его месторасположение. Любое перемещение товара по складу полностью механизировано. «ФСК Логистик» использует самую современную технику компании STILL.

Технологии учета «ФСК Логистик» позволяют хранить и отгружать товар по системе FIFO, LIFO, с учетом срока годности, партийности товара и т.д.; хранить несколько товарных позиций в одной ячейке или на одной паллете. Каждый товар, размещенный на логистических центрах «ФСК Логистик», будет проверен, задокументирован и зафиксирован в WMS.

Качество работы ООО «Компания ФСК Логистик» проверено такими производителями и дистрибьюторами, как: «БеллаПак», «Мегатоп», «Оливария», «Березино-продукт», «Формула Дистрибуции», «Евроторг», «Минскстрой», «Сипто», а также такими зарубежными компаниями, как: «Parmalat», «Royal canin», «Roshen», «Konti», «Loretto» и др. [23]

3. Пути повышения эффективности организации складского хозяйства компании ООО «Русские сладости»

 

3.1 Складской учет, как фактор повышения эффективности  работы склада

 

Управленческий учет понимается как определенная система организации, сбора и хранения данных учета, которая решает конкретные управленческие задачи. Существует несколько определений понятия «управленческий учет». Так, управленческий учет есть интерпретация сборных данных о затратах, издержках и товарах. Здесь нормативный характер информации имеет большое значение.

В другом подходе, управленческий учет прежде всего это система обеспечения своевременной информацией управленцев предприятия для эффективного и оперативного принятия решения. Здесь главным принципом является взаимодействие учетных технологий с управленческими. В данном случае, управленческий учет не только интерпретация информации о издержках, но и бюджетное планирование, мониторинг деятельности элемента или всей организации в целом. Если же рассматривать на микроуровне данное понятие, то можно сказать, что управленческий учет включает в себя создание микроотчетов для принятия микрорешений. Так, например, старший кладовщик ООО «Русские сладости» формирует специальные систематические отчеты о работе склада, наряду с ним кладовщики-грузчики ежемесячно отчитываются перед кладовщиком и логистом по соотвествующим товарам.

Необходимо помнить, что отчетность, анализ себестоимости с целью ее снижения и оптимизации - это самая очевидная форма организации управления хозяйственной структуры. Решая данную задачу определения форм и методов учета не нужно только основываться на критериях финансовой и налоговой эффективности, наряду с этим нельзя забывать о требованиях основной деятельности, существенно влияющих на конкретный результат.

Так, допустим, при отпуске товара не регистрируется время.

Учет времени на складе позволяет значительно сократить издержки путем эффективного определения числа работников склада, либо повысить показатели отгрузки увеличив число смен.

Также можно повысить эффективность работы склада путем формирования специальных микроотчетов следующим образом: ввод детальных учетных регистров позволит собрать необходимую информацию для оперативного анализа платежеспособности краткосрочной задолженности и управления ею.

Как видно из вышесказанного, существуют способы повышения эффективности работы склада путем изменения бухгалтерского учета на предприятии на управленческий.

Разработка системы управленческого учета на предприятии включает в себя следующие этапы:

1) создание управленческого  решения

На этом этапе решаются следующие задачи - определение управленческой задачи, определение средств для решения управленческой задачи, сбор данных для решения управленческой задачи, систематизация сбора данных, определение правил документооборота, определение конечных результатов, определение критериев эффективности достижения результатов, определение ответственных лиц, отвечающих за результат. При невозможности изменения форм документооборота после определения учетных данных существует вероятность разбиения отдельного "блока" в несколько шагов. Так, система документооборота выделяется в отдельный этап, но тесно связанный с другими "блоками".

Вышеописанную схему необходимо письменно зафиксировать и утвердить руководством. Обычно возникает целый ряд второстепенных вопросов после письменного утверждения, но лучше изначально проработать все недочеты, чем уже при решении управленческой задачи.

2) второй этап показывает, как готовые решения соотносятся  с существующими управленческими решениями, бухгалтерской политикой, учетной и налоговой политикой, существующими технологиями учета. Логично соотнести готовый результат с существующей политикой учета. Нормативные расчеты себестоимости должны быть связаны с данными управленческого учета так, чтобы общий итог при разных методах учета грубо не отличался.

С другой стороны, затраты могут быть отнесены по-разному. Так, затраты на рекламу в организации отнесены "в общем котле", тогда, как реальная реклама распространена только на одну группу товаров. В управленческом же учете данные затраты именно для получения конкретных четких оперативных финансовых результатов относят к определенной группе товаров. Амортизационные сроки затрат также могут быть отличны при управленческом учете: программа рекламы (время ее "действия") отличается от налогового периода учета данных затрат.

Данная технология требует сохранности определенных данных и реализации новых функций в автоматизированной системе управления. Это может повлечь ряд проблем, связанных с несоответствием и несовместимостью программных продуктов. С другой стороны, покупка необходимого программного продукта может скорректировать политику учета на предприятии.

3) внедрение технологии  учета

Данный этап сильно зависит от первых двух. Если до этого все операции были проведены корректно и правильно, то на данном этапе не должно возникнуть проблем. Осталось лишь все задуманное реализовать. Возможно, необходимо будет обучить сотрудников новым функциям. Реализация данного этапа должны быть подкреплена административно-организационными мерами. Так, например, не помешает возложение ответственности за сбор информации на конкретного сотрудника, разработка должностных инструкций, утверждение правил документооборота. Самой главной ошибкой при реализации управленческой цели является "перепрыгивание" первых двух этапов сразу на третий, руководство старается как можно быстрее превратить идею в жизнь. Качественная проработка всех нюансов в таких случаях не учитывается. Другой ошибкой реализации идеи является недостаточность административного ресурса. Казалось бы, готовы скрупулезно о аккуратно проходить все этапы, но нет возможности решать даже текущие задачи.

4) ведение учетной политики

Главная проблема в учетной политике - когда учитывается один и тот же товар, который пришел по разным ценам. Можно поступить просто, произвести учет по средним ценам, воспользовавшись одной из многих существующих методик. Но, если детально рассмотреть эту ситуацию, то существуют проблемы при возврате товара покупателю, при определении выручки от поступления партии товара и так далее. В таких ситуациях необходимо учитывать товар по партиям. Отдельную поставку отслеживают по каждой операции. Таким способом можно решить вышеизложенные проблемы.

Данный метод способствует эффективному анализу движения товара, способствует увеличению выручки и сокращению расходов. Есть один существенный минус данного метода - он очень трудоемок в ручную. Автоматизированные системы учета справляются куда быстрее. При этом каждая партия товара списывается отдельно, она выбирается пользователем, или определяется методами FIFO и LIFO.

Часто бывает, когда товар перемещается с одного склада на другой. В таких случаях не нужно проводить одновременно операцию прихода и операцию расхода. Накладная по перемещению продукции содержит строки откуда и куда, достаточно их заполнить с указанием ответственных лиц.

 

3.2 Штриховое кодирование  складского учета ООО «Русские сладости»

 

Штрих-код - это вид технологии, можно даже сказать операция, благодаря которой можно моментально добывать нужную информацию о входе и выходе групп товаров. Благодаря этой технологии можно следить за управляющей системой в очень короткие сроки.

Успешное ведение бизнеса наряду с различными процессами также зависит от эффективного обмена информацией. Международной ассоциацией товарной нумерации EAN International разработан идентификационный стандарт, определяющий продукты, услуги, местоположение. Данный стандарт обеспечивает качественный обмен информацией между разными отраслями хозяйства. Причем, информация воспринимается всеми одинаково, без двусмысленностей.

Стандартная система ЕАN изделие, будь то кондитерские изделия, либо это спортивный инвентарь, идентифицируется одним уникальным и другим не значимым номером. Торговые партнеры с помощью уникальности быстро, четко и оперативно взаимодействуют между собой, ссылаясь на этот номер. Наряду с этим база данных содержит и поддерживает незначимые номера, не включаясь непосредственно в номер.

Одним из путей повышения управления складским хозяйством является внедрение системы штрих-кода ЕАN для кодирования своих товаров в компании ООО «Русские сладости».

Первый этап внедрения заключается в обращении в организацию ЕАN и получении регистрационного номера. Каждый вид продукции будет иметь свой уникальный номер. Причем, в первую очередь получают свои номера те группы товаров, которые имеют как можно больше отличительных характеристик. Не меняется номер при повышении цены на товар тогда, когда не изменились его потребительские свойства.

Внедрение системы ЕАN для анализируемой компании имеет ряд преимуществ.

1) Штриховые коды существенно  улучшают и оптимизируют технологические  процессы:

1.1) повышение эффективности  контроля, повышение скорости и  качества сортировки и подсчета  ассортимента продукции, увеличение  скорости разгрузки и отгрузки, учет запасов, издержек и себестоимости;

1.2) непосредственно оптимизируется  расчет за продукцию;

1.3) логистическим и транспортным  предприятиям - увеличивается скорость  получения товара и его отгрузки;

2) Внедрение системы ЕАN существенно упрощает множество  складских операции и  повышает эффективность работы склада:

2.1) обеспечивает однозначную  и простую идентификацию поддонов, которая по многим параметрам  походит на потребительскую упаковку, что позволяет быстро сориентироваться  при разгрузке;

2.2) существенно облегчает  коммуникативный процесс между  отдельными элементами складского  хозяйства;

2.3) одна этикетка со  шрих-кодом несет информацию непосредственно всем участникам логистической цепи, как на макроуровне, так и на  микроуровне;

Информация о работе Организация складского хозяйства предприятия