Организация смешанной перевозки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:
Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
Определить возможные транспортные схемы доставки;
Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные средства для принятой схемы доставки груза;
Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.Анализ требований к заданной доставке груза, необходимое обоснование его транспортной упаковки.........................................................................................4
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза.........................20
3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24
4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29
5. Разработка схем укладки груза в транспортные средства.............................36
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53
8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………………………………………………60
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

начало.docx

— 3.32 Мб (Скачать файл)

 


Белорусский национальный технический  университет


Автотракторный факультет

Кафедра «Экономика и логистика»

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

На тему: «Организация смешанной  перевозки груза»

 

По дисциплине «Транспортная  логистика»

 

 

 

 

 

Исполнитель: ___________________________________ (Севостенкевич Е.С.)


Студентка 3 курса группы 101850

 

Руководитель: _____________________________________ (Холупов В.С.)


Кандидат технических наук, доцент

 

 

Минск 2013

Содержание


 

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1.Анализ требований к  заданной доставке груза, необходимое  обоснование его транспортной  упаковки.........................................................................................4

2.Определение возможных  транспортных схем доставки груза.........................20

3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24

4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29

5. Разработка схем укладки груза  в транспортные средства.............................36

6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49

7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53

8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55

Заключение……………………………………………………………………………………………………………60

Список использованных источников…………………………………………….61

Приложение…………………………………………………………………………62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


Основная цель данного курсового проекта - получение знаний и умений по организации смешанной перевозки грузов и транспортно-экспедиционной деятельности.

Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:

  1. Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
  2. Определить возможные транспортные схемы доставки;
  3. Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
  4. Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные  средства для принятой схемы доставки груза;
  5. Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;
  6. Разработать перечень необходимых транспортно-экспедиционных услуг;
  7. Разработать схемы документооборота экспедитора для доставки груза;
  8. Обосновать базисные условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимости транспортной упаковки.

     Доставка любых предметов в полной сохранности вне зависимости от их типа и размеров обеспечивается использованием соответствующей упаковки. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка часто связаны с ударами, трением, вибрацией, толчками, которые могут нарушить целостность груза, повредить его. Кроме того, перевозимые предметы могут испытывать колебания температуры, находиться в условиях повышенной влажности. Их сохранность и доставку в первоначальном товарном виде обеспечивает правильно подобранная упаковка.

     Упаковка выполняет самые различные функции: она увеличивает время хранения товара, позволяет расфасовать товар поштучно или в зависимости от объема, определить и назначить стоимость на единицу товара в зависимости от упаковки,  упрощает и облегчает транспортировку товара. Специальная упаковка зачастую облегчает процесс потребления или  использования товара.

    Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.

      Задачей данного проекта является перевозка 12000 тысяч тракторов МТЗ из Минска в Мексику. Выбранная модель трактора - Беларус 82.1

Рис 1.1 Схема трактора Беларус 82.1

 

     Большая часть тракторов являются крупногабаритными грузами.( К крупногабаритным грузам относят те, которые не соответствуют стандартам хотя бы одному из трех основных параметров – длине, ширине либо высоте (данные берутся из нормативной документации)).

     На необходимость упаковки крупногабаритных грузов при перевозки влияют различные факторы, такие как: воздействия факторов окружающей среды, механические повреждения, а также особенности местности.

    Транспортировка крупногабаритного груза сопряжена с определенными неудобствами. Поскольку в качестве такого груза часто встречается готовое оборудование, в данном примере- это трактор, то необходимость упаковки возрастает так как повышенная влажность и конденсат, неизбежно возникающий при транспортировке по морю, а также атмосферные воздействия, пыль, грязь и легкие механические повреждения при транспортировке ж/д могут привести к его порче.

      Обеспечить  защиту  от атмосферных воздействий,  пыли, грязи и легких механических  повреждений поможет трехслойная  металлизированная пленка. Она обладает  малой толщиной при высокой  прочности, поэтому ее масса и собственный объем незначительный, что очень важно при перевозке крупногабаритного груза ж/д транспортом.

     При упаковке  груза, для него изготавливается  специальный чехол из пленки, все швы которого запаиваются  портативным запайщиком постоянного  нагрева. Это позволяет сделать  упаковку идеально герметичной.  При необходимости внутрь упаковки  помещается силикагель, который  уменьшает влажность. Затем, при  помощи промышленного пылесоса  из упаковки убирается весь  лишний воздух, в результате чего  она плотно обтягивает груз. Таким  образом, прочная герметичная  упаковка, которая защищает его  от внешних воздействий, включая  сколы и царапины, не занимает  дополнительного объема. Это поможет  существенно повысить степень  сохранности груза.

           Также применяется  термоусадочная полимерная пленка. К ее основным преимуществам относятся:

-универсальность — большие размеры полотен позволяют выполнять самую сложную упаковку крупногабаритных грузов любых форм и габаритов, запечатывать как единичные объекты, так и собранные в группы,

-возможность придания таре любой формы — термоусадочная пленка, в отличие от коробов, подходит для любых грузов от полиграфического оборудования до сельскохозяйственной техники,

-компактность упаковки — использованную пленку достаточно сложить и передать транспортной компании или отправить на вторичную переработку,

-экономичность технологии — использование пленочных чехлов позволяет отказаться от более затратного применения габаритной тары, например, паллет и поддонов, которым нужно организовать места для хранения (их также регулярно нужно ремонтировать или заменять).

Термоусадочный материал не мешает закреплять грузы. При работе с крупногабаритными объектами  применяются тросы, цепи и прочие крепежные элементы. Перевозка крупногабаритных грузов  в пленке — оптимальный вариант, так как материал не только надежно защищает объекты, но и упрощает хранение и перевалку в условиях большого грузопотока.

Рис.1.2 пример упаковки с помощью термоусадочной полимерной пленки

 

                    

Рис.1.3. пример упаковки с помощью термоусадочной полимерной пленки

           Наиболее  распространенный метод упаковки при перевозки тракторов является частичная упаковка трактора фанерой или  картоном, с целью защиты наиболее уязвимых от механических повреждений частей груза (это кузов, в частности стекла, а также  радиаторная решетка).

           Прочность фанеры и влагостойкость многих ее сортов обеспечивают ей широкое применение при изготовлении упаковки. Такая упаковка груза применяется в основном , когда внешний вид тары не имеет значения, а  в первую очередь служит для защиты груза. Что касается картона, то в основном используется 3-х и 5-ти слойный гофрокартон, который применяется  для тяжелых и крупногабаритных грузов.

Рис.1.4 Пример упаковки трактора при помощи гофрокартона

 

Рис.1.5 Пример упаковки трактора при помощи фанеры

 

При перевозке такого типа грузов есть ряд особенностей: вместе с техникой необходимо перевезти  дополнительное оборудование к ней (жатки для различных культур, колеса, емкости и другие навесные части). Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасности движения поездов в процессе перевозки. Поэтому снимаются и упаковываются легкоснимаемые детали и узлы (легкоснимаемые детали и узлы — это детали и узлы, которые могут быть сняты с автотракторной техники без применения инструментов: зеркала, щетки-снегоочистители ), защищаются упаковочным материалом все бьющиеся детали (в т.ч. стекла), а также незащищенные бензо и электромоторы, аккумуляторы. Допускается перевозка автотракторной техники без защиты бьющихся деталей при условии, что отправитель всю ответственность за бой и за все последствия, связанные с отсутствием защиты, принимает на себя.

Ящики с крупногабаритными  деталями и узлами в случае невозможности  их размещения по размерам в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове могут  размещаться вне автотракторной техники на полу вагона, по возможности, в труднодоступном месте и  прикрепляются к полу. При этом они должны быть окантованы металлической  лентой. При хранении трактора свыше 20 дней его поверхности и детали, выполненные из не коррозионно-стойких  материалов, подлежат консервации согласно ГОСТ 9.014. Время хранения без переконсервации - не более 1 года.

Допускается использовать упаковочные  средства, производимые на предприятии-изготовителе тракторов, обладающие необходимой  прочностью и обеспечивающие сохранность  комплектующих частей и изделий.

 Перед употреблением  транспортная тара должна быть  проверена на чистоту и отсутствие  других материалов. Сопроводительная  документация должна быть упакована  согласно ГОСТ 23170 (в пакет из  полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 или аналогичным образом).

Как уже было отмечено тракторы в сборе могут поставляться без  упаковки (категория КУ-0 по ГОСТ 23170). В данном проекте взятую мной модель трактора МТЗ Белорус 89.1 я буду перевозить без упаковки.

МАРКИРОВКА

Маркировка - это нанесение информационных надписей, специальных знаков, ярлыков, бирок, наклеек, символов и прочих отметок на продукцию, упаковку либо тару. Эти знаки являются международно-принятыми стандартами, выраженными в интуитивно-понятной визуальной форме.

Цели маркировки:

-Информирование о содержимом  упаковки в полном объёме;

-Минимизация рисков порчи  груза;

-Рекомендации по бережному  обращению во время погрузо-разгрузочных  работ, распаковке, транспортировки  и хранения;

-Правильная маркировка  ускоряет доставку груза в  место назначения.

Каждая единица сельскохозяйственной техники (в данном курсовом проекте  это  трактор Белорус 89.1)  должна иметь на видном месте маркировочную  табличку с данными, сохраняемыми в  течение срока службы сельскохозяйственной техники. Фирменная табличка трактора наклеена внутри кабины на внутренней стенке правой двери кабины.

Информация,  содержащаяся в маркировке сельскохозяйственной техники должна быть изложена на русском  языке. Указанная информация также  может быть  изложена на  других языках, при этом ее содержание должно быть идентично информации на русском  языке.

Маркировочная табличка должна содержать следующую информацию, предоставленную заявителем любым  удобным  для него способом:

-знак обращения на  рынке (наносится на каждую  единицу сльскохозяйственной техники)

-наименование и место  нахождения изготовителя (адрес,  страна и место происхождения  сельскохозяйственной техники), зарегистрированный  товарный знак (при его наличии)

-серийный номер (номер  партии)

-дата изготовления

-модель (тип) сельскохозяйственной  техники

-эксплутационная масса

-допустимая нагрузка  по осям

В случае предъявления к  перевозке тракторов партиями менее  норм размещения в трюме (на палубе) отправитель на каждом автомобиле наносит  маркировку, состоящую из двух цифровых обозначений: порядкового номера партии и через тире - количества автомобилей. Например, 12 - 48. Эта маркировка указывается  отправителем в накладной в графе "Надписи и знаки". 
Маркировка наносится цветным карандашом на описи, прикрепляемой изнутри к боковому стеклу. 
Маркировка должна быть четкой и хорошо различимой, нанесена несмываемой или водоотталкивающей краской, на упаковке – краской ,  контрастной с цветом упаковки. 

Информация о работе Организация смешанной перевозки груза