Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 19:07, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:
Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
Определить возможные транспортные схемы доставки;
Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные средства для принятой схемы доставки груза;
Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.Анализ требований к заданной доставке груза, необходимое обоснование его транспортной упаковки.........................................................................................4
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза.........................20
3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24
4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29
5. Разработка схем укладки груза в транспортные средства.............................36
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53
8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………………………………………………60
Список использованных источников………
-найтов (lashing) - съемное средство крепления, предназначенное для соединения контейнера (груза) со стационарными средствами крепления и рассчитанное на восприятие растягивающих нагрузок, как правило, имеющее в своем составе устройство для регулирования длины (талреп - turnbuckle или т.п.);
-закладной крюк (penguin hook) - съемное средство крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером, другими средствами крепления и с конструкциями корпуса судна обеспечивают восприятие так называемых тангенциальных нагрузок, сочетающих изгиб и срез;
-распорка (buttress) - съемное средство крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и со стационарным средством крепления или с конструкциями корпуса судна обеспечивают восприятие как растягивающих, так и сжимающих нагрузок, действующих вдоль оси симметрии распорки. Как правило, предусматривается возможность регулирования длины распорки;
-упор (shoring) - съемное средство крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и со стационарным средством крепления или с конструкциями корпуса судна обеспечивают восприятие только сжимающих нагрузок, действующих вдоль оси симметрии упора. Как правило, предусматривается возможность регулирования длины упора;
-стяжка (bridge fitting) - съемное средство крепления для соединения в поперечном направлении верхних углов смежных контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнерами обеспечивают восприятие только растягивающих нагрузок, действующих вдоль оси симметрии стяжки;
Рис.7.6 набор стандартных средств крепления контейнеров
Размещение контейнеров на судне должно производиться в соответствии с грузовым планом. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и утверждаться капитаном судна.
В грузовом плане должны быть приведены:
- суммарная таблица количества
погруженных на судно
- таблица для расчета
суммарной массы груза
- таблица для расчета
остойчивости и посадки судна
с грузом контейнеров на
- схемы размещения контейнеров
на судне в продольном и
поперечном сечениях (по рядам)
с указанием количества
Для условного обозначения
контейнероместа следует
Первая пара цифр обозначает поперечный ряд (секцию - bay) контейнеров (по длине судна) начиная с носа. Нечетные цифры соответствуют 20-футовым контейнерам, четные - 40-футовым контейнерам. Вторые две цифры обозначают ряд контейнеров по ширине судна начиная от диаметральной плоскости судна. Контейнероместа по правому борту имеют нечетную нумерацию, по левому - четную. Третьи две цифры обозначают ярус контейнеров по высоте. Трюмные контейнероместа имеют нумерацию ярусов 01, 02, 03,..., палубные - 11, 12, 13,... Если счет начинают от палубы, то вместо нуля употребляют цифру восемь.При составлении грузового плана, исходя из запланированного к погрузке количества контейнеров, отмечается каждое контейнероместо с указанием номера контейнера, индекса владельца и массы брутто контейнера в тоннах, при этом должно быть соблюдено допустимое вертикальное распределение масс контейнеров в штабеле, учтены контейнеры различной высоты и с центром тяжести, превышающим половину высоты контейнера, а также контейнеры с опасными грузами, требующие особых условий размещения с учетом соблюдения положений о их разделении на борту судна.После заполнения грузового плана выполняются расчеты посадки и остойчивости судна с грузом на моменты отхода и прихода в порт выгрузки. При неудовлетворительных результатах администрацией судна производится корректировка размещения контейнеров, судовых запасов и балласта вплоть до отказа в приеме части запланированных к погрузке контейнеров.
Рис.5.7 схема расположения контейнеров
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.
Транспортно-экспедиционные услуги – услуги, связанные с организацией и (или) обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта;
Транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭД) – вид предпринимательской деятельности экспедитора по оказанию услуг в сфере организации и обеспечения перевозок грузов одним или несколькими видами транспорта (транспортно-экспедиционных услуг). Основная цель ТЭД – повышение эффективности доставки грузов клиентов. Транспортно-экспедиционная деятельность в Республики Беларусь является лицензируемой. Подтверждение соответствия объектов и услуг при транспортно-экспедиционной деятельности техническим нормативным правовым актам производится в добровольном или обязательном порядке, установленном в национальной системе подтверждения соответствия.
Экспедитор (Forwarder) – это субъект хозяйствования, который организует выполнение перевозок грузов и (или) предоставляет сопутствующие перевозке услуги по поручению заказчика (клиента).
Экспедитор должен выполнять доставку грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, оговоренные договором с грузовладельцем; координировать взаимодействие всех участников процесса доставки; составлять технологические и экономические обоснования схем и маршрутов доставки с учетом требований грузовладельцев; предоставлять услуги по приему, перевозке и выдаче грузов; следить за маркировкой и обозначением грузов и пломбировкой транспортных средств; отслеживать ход, сроки и условия выполнения перегрузочных, складских и упаковочных работ; нанимать (фрахтовать) транспортные средства (автомобили, вагоны, суда, самолеты).
Экспедитор оформляет товарно-транспортные документы на всех этапах реализации процесса перемещения груза по маршруту, а также таможенные декларации и другие документы, необходимые для таможенной очистки грузов; страховые документы; коммерческие и другие акты при повреждении, недостаче грузов или транспортных средств, нарушении пломб. В обязанности экспедитора входит расчет провозных платежей и сборов; учет документации и составление статистической отчетности и транспортно экспедиционной деятельности. Экспедитор информирует грузовладельцев о движении и прибытии грузов; он осуществляет при необходимости сопровождение грузов, переадресовку или реализацию невостребованных грузов, их розыск; ведет дела по претензиям.
К транспортно-экспедиционным услугам относятся:
-услуги, связанные с подготовкой
груза к перевозке:
-услуги, связанные с погрузкой
(выгрузкой) груза:
-организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
-оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
-сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
-заключение со страховой
организацией договоров
-согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
-консолидация и
-представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;
-проверка количества мест, массы и состояния груза;
-хранение груза;
-прием груза в пункте назначения;
-уплата пошлин, сборов
и других платежей, связанных
с оказываемыми транспортно-
-осуществление расчетов
с участниками транспортно-
-консультирование по
вопросам организации
оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
иные услуги, связанные с перевозкой груза.
Порядок оказания транспортно-экспедиционных
услуг физическим лицам при перевозках
грузов, предназначенных для личного,
семейного, домашнего и иного
использования, не связанного с осуществлением
предпринимательской
Заключение договора транспортной экспедиции с физическим лицом оформляется заказом-поручением. Порядок выдачи заказа-поручения и принятия его к исполнению, а также форма заказа-поручения определяются Правилами транспортно-экспедиционной деятельности.
На отношения экспедитора
и физического лица, связанные
с оказанием транспортно-
Перевозка груза в данном курсовом проекте осуществляется в контейнерах, поэтому работа экспедитора по выполнению транспортно-экспедиционных услуг начинается с подбора и доставки оптимального типа контейнера, операций по маркетинговым исследованиям рынка, укрупнению и разукрупнению партий отправки, подбору упаковке, маркировке и хранению грузов; Затем должно быть подготовлено всё оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, закрепление контейнеров на платформе. Важным является получение всего перечня необходимых сопроводительных документов на всем пути следования груза. Надо заключить со страховой компанией договор о добровольном страховании груза. Затем нужно полностью согласовать схему движения груза несколькими видами транспорта. Необходима проверка количества, массы и состояния груза, оказание информационных услуг, связанных с доставкой груза
Затем в месте перевалки, порт Клайпеда должны быть оказаны следующие транспортно-экспедиционные услуги: организация перевозки груза морским видом транспорта, подготовка оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза, проверке количества мест, массы и состояния груза. Заключить договор на хранение груза на терминале, затем при погрузке на контейнеровоз закрепить, увязать груз и предоставить все необходимые для этого средства. Оказывать информационные услуги, связанные с перевозкой, консолидация отправок грузов.
На промежутке Клайпеда-Веракрус будут оказаны следующие транспортно- экспедиционные услуги: организация процесса перевозки груза морским видом транспорта; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза.
В порту Веракрус необходимо: подготовить погрузочно-разгрузочные средства, проверить количество, массу и состояние груза.
7. разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза
В данном разделе нам следует указать, какие документы необходимо оформлять для осуществления данной перевозки, и как осуществляется их движение на всем маршруте. Перед тем как груз прибудет на ж\д станцию, необходимо проверить, нет ли каких-либо факторов, препятствующих отгрузке груза на экспорт. К ним относят: нехватка погрузочно-разгрузочной техники, таможенные ограничения, занятость персонала и т.д. Для того чтобы обеспечить доставку груза из Минска в Лагос, поэтапно рассмотрим перечень необходимых документов для смешанной перевозки груза.