Организация смешанной перевозки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:
Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
Определить возможные транспортные схемы доставки;
Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные средства для принятой схемы доставки груза;
Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.Анализ требований к заданной доставке груза, необходимое обоснование его транспортной упаковки.........................................................................................4
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза.........................20
3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24
4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29
5. Разработка схем укладки груза в транспортные средства.............................36
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53
8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………………………………………………60
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

начало.docx

— 3.32 Мб (Скачать файл)

-найтов (lashing) - съемное средство крепления, предназначенное для соединения контейнера (груза) со стационарными средствами крепления и рассчитанное на восприятие растягивающих нагрузок, как правило, имеющее в своем составе устройство для регулирования длины (талреп - turnbuckle или т.п.);

-закладной крюк (penguin hook) - съемное средство крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером, другими средствами крепления и с конструкциями корпуса судна обеспечивают восприятие так называемых тангенциальных нагрузок, сочетающих изгиб и срез;

-распорка (buttress) - съемное средство крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и со стационарным средством крепления или с конструкциями корпуса судна обеспечивают восприятие как растягивающих, так и сжимающих нагрузок, действующих вдоль оси симметрии распорки. Как правило, предусматривается возможность регулирования длины распорки;

-упор (shoring) - съемное средство крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и со стационарным средством крепления или с конструкциями корпуса судна обеспечивают восприятие только сжимающих нагрузок, действующих вдоль оси симметрии упора. Как правило, предусматривается возможность регулирования длины упора;

-стяжка (bridge fitting) - съемное средство крепления для соединения в поперечном направлении верхних углов смежных контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнерами обеспечивают восприятие только растягивающих нагрузок, действующих вдоль оси симметрии стяжки; 

Рис.7.6 набор стандартных  средств крепления контейнеров

Размещение контейнеров  на судне должно производиться в  соответствии с грузовым планом. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и  утверждаться капитаном судна.

В грузовом плане должны быть приведены:

- суммарная таблица количества  погруженных на судно контейнеров  по типу, по загрузке (груженые, порожние) и по портам назначения с  указанием номера рейса и даты  отхода, порта отправления и порта  назначения;

- таблица для расчета  суммарной массы груза контейнеров  на судне и моментов этой  массы относительно основной  плоскости судна и миделя;

- таблица для расчета  остойчивости и посадки судна  с грузом контейнеров на момент  отхода из порта погрузки и  прихода в порт выгрузки;

- схемы размещения контейнеров  на судне в продольном и  поперечном сечениях (по рядам)  с указанием количества контейнеромест  в каждом ряду (в числителе - на палубе, в знаменателе - в трюме) и условного обозначения каждого контейнероместа.

Для условного обозначения  контейнероместа следует использовать шестизначную нумерацию, полностью  определяющую местоположение контейнера на судне.

Первая пара цифр обозначает поперечный ряд (секцию - bay) контейнеров (по длине судна) начиная с носа. Нечетные цифры соответствуют 20-футовым контейнерам, четные - 40-футовым контейнерам. Вторые две цифры обозначают ряд контейнеров по ширине судна начиная от диаметральной плоскости судна. Контейнероместа по правому борту имеют нечетную нумерацию, по левому - четную. Третьи две цифры обозначают ярус контейнеров по высоте. Трюмные контейнероместа имеют нумерацию ярусов 01, 02, 03,..., палубные - 11, 12, 13,... Если счет начинают от палубы, то вместо нуля употребляют цифру восемь.При составлении грузового плана, исходя из запланированного к погрузке количества контейнеров, отмечается каждое контейнероместо с указанием номера контейнера, индекса владельца и массы брутто контейнера в тоннах, при этом должно быть соблюдено допустимое вертикальное распределение масс контейнеров в штабеле, учтены контейнеры различной высоты и с центром тяжести, превышающим половину высоты контейнера, а также контейнеры с опасными грузами, требующие особых условий размещения с учетом соблюдения положений о их разделении на борту судна.После заполнения грузового плана выполняются расчеты посадки и остойчивости судна с грузом на моменты отхода и прихода в порт выгрузки. При неудовлетворительных результатах администрацией судна производится корректировка размещения контейнеров, судовых запасов и балласта вплоть до отказа в приеме части запланированных к погрузке контейнеров.

Рис.5.7 схема расположения контейнеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.

Транспортно-экспедиционные услуги – услуги, связанные с организацией и (или) обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта;

Транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭД) – вид предпринимательской деятельности экспедитора по оказанию услуг в сфере организации и обеспечения перевозок грузов одним или несколькими видами транспорта (транспортно-экспедиционных услуг). Основная цель ТЭД – повышение эффективности доставки грузов клиентов. Транспортно-экспедиционная деятельность в Республики Беларусь является лицензируемой. Подтверждение соответствия объектов и услуг при транспортно-экспедиционной деятельности техническим нормативным правовым актам производится в добровольном или обязательном порядке, установленном в национальной системе подтверждения соответствия.

Экспедитор (Forwarder) – это субъект хозяйствования, который организует выполнение перевозок грузов и (или) предоставляет сопутствующие перевозке услуги по поручению заказчика (клиента).

Экспедитор должен выполнять  доставку грузов с гарантией сохранности  на условиях и в сроки, оговоренные  договором с грузовладельцем; координировать взаимодействие всех участников процесса доставки; составлять технологические  и экономические обоснования  схем и маршрутов доставки с учетом требований грузовладельцев; предоставлять  услуги по приему, перевозке и выдаче грузов; следить за маркировкой и  обозначением грузов и пломбировкой транспортных средств; отслеживать  ход, сроки и условия выполнения перегрузочных, складских и упаковочных  работ; нанимать (фрахтовать) транспортные средства (автомобили, вагоны, суда, самолеты). 

Экспедитор оформляет  товарно-транспортные документы на всех этапах реализации процесса перемещения  груза по маршруту, а также таможенные декларации и другие документы, необходимые  для таможенной очистки грузов; страховые документы; коммерческие и другие акты при повреждении, недостаче грузов или транспортных средств, нарушении пломб. В обязанности экспедитора входит расчет провозных платежей и сборов; учет документации и составление статистической отчетности и транспортно экспедиционной деятельности. Экспедитор информирует грузовладельцев о движении и прибытии грузов; он осуществляет при необходимости сопровождение грузов, переадресовку или реализацию невостребованных грузов, их розыск; ведет дела по претензиям. 

К транспортно-экспедиционным услугам относятся:

-услуги, связанные с подготовкой  груза к перевозке: определение  массы груза, упаковка, затаривание,  маркировка, пакетирование, сортировка  груза;

-услуги, связанные с погрузкой  (выгрузкой) груза: обеспечение  выполнения погрузочно-разгрузочных  работ, в том числе перевалки  груза при смешанной перевозке,  закрепления, укрытия, увязки  груза, а также предоставление  необходимых для этих целей  приспособлений;

-организация процесса  перевозки груза любым видом  транспорта;

-оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных  документов, необходимых для выполнения  перевозки груза;

-сопровождение груза  в процессе перевозки и иные  услуги по обеспечению его  сохранности;

-заключение со страховой  организацией договоров добровольного  страхования грузов в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь;

-согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза  несколькими видами транспорта  при смешанной перевозке;

-консолидация и деконсолидация  отправок грузов;

-представление груза  и сопроводительных документов  в таможенные органы;

-проверка количества  мест, массы и состояния груза;

-хранение груза;

-прием груза в пункте  назначения;

-уплата пошлин, сборов  и других платежей, связанных  с оказываемыми транспортно-экспедиционными  услугами;

-осуществление расчетов  с участниками транспортно-экспедиционной  деятельности;

-консультирование по  вопросам организации перевозок  грузов;

оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;

иные услуги, связанные  с перевозкой груза.

Порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг физическим лицам при перевозках грузов, предназначенных для личного, семейного, домашнего и иного  использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, определяется Правилами транспортно-экспедиционной деятельности.

Заключение договора транспортной экспедиции с физическим лицом оформляется  заказом-поручением. Порядок выдачи заказа-поручения и принятия его  к исполнению, а также форма  заказа-поручения определяются Правилами  транспортно-экспедиционной деятельности.

На отношения экспедитора  и физического лица, связанные  с оказанием транспортно-экспедиционных услуг физическим лицам, распространяются положения Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839).

 

 

              Перевозка груза в данном курсовом проекте осуществляется в контейнерах, поэтому работа экспедитора по выполнению транспортно-экспедиционных услуг начинается с подбора и доставки оптимального типа контейнера, операций по маркетинговым исследованиям рынка, укрупнению и разукрупнению партий отправки, подбору упаковке, маркировке и хранению грузов; Затем должно быть подготовлено всё оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, закрепление контейнеров на платформе. Важным является получение всего перечня необходимых сопроводительных документов на всем пути следования груза. Надо заключить со страховой компанией договор о добровольном страховании груза. Затем нужно полностью согласовать схему движения груза несколькими видами транспорта. Необходима проверка количества, массы и состояния груза, оказание информационных услуг, связанных с доставкой груза

 Затем в месте перевалки,  порт Клайпеда должны быть оказаны следующие транспортно-экспедиционные услуги: организация перевозки груза морским видом транспорта, подготовка оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза, проверке количества мест, массы и состояния груза. Заключить договор на хранение груза на терминале, затем при погрузке на контейнеровоз закрепить, увязать груз и предоставить все необходимые для этого средства. Оказывать информационные услуги, связанные с перевозкой, консолидация отправок грузов.

На промежутке Клайпеда-Веракрус будут оказаны следующие транспортно- экспедиционные услуги: организация процесса перевозки груза морским видом транспорта; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза. 

В порту Веракрус необходимо: подготовить погрузочно-разгрузочные средства, проверить количество, массу и состояние груза.

 

 

 

 

 

        7. разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза

В данном разделе нам следует  указать, какие документы необходимо оформлять для осуществления  данной перевозки, и как осуществляется их движение на всем маршруте. Перед  тем как груз прибудет на ж\д станцию, необходимо проверить, нет ли каких-либо факторов, препятствующих отгрузке груза  на экспорт. К ним относят: нехватка погрузочно-разгрузочной техники, таможенные ограничения, занятость персонала  и т.д. Для того чтобы обеспечить доставку груза из Минска в Лагос, поэтапно рассмотрим перечень необходимых  документов для смешанной перевозки  груза.

  1. Ж/д станция Минск-Северный (Беларусь). Экспедитору перевозчика необходимо заключить договор субэкспедирования с железнодорожным экспедитором для осуществлена погрузки груза.
  2. Перевозка груза от ж/д станции (Беларусь) до ж/д станции Клайпеда порт (Литва). В первую очередь здесь будет заключаться договор фрахтования транспортного средства. Сама перевозка будет оформляться на основе железнодорожной накладной СМГС.
  3. Порт Клайпеда (Литва). В этом случае необходимо так же заключить договор терминального обслуживания с портом и договор субэкспедирования с ТЭКом порта для осуществления перевалки груза с морского на железнодорожный транспорт.
  4. Перевозка груза между портом Клайпеда (Литва) и портом Веракрус (Мексика). Для начала необходимо заключить договор фрахтования судна, а саму перевозку оформить на основе сквозного мультимодального транспортного коносамента ФИАТА.
  5. Порт Веракрус (Мексика).  Здесь экспедитор должен заключить договор терминального обслуживания с портом, затем договор субэкспедирования с ТЭКом порта для осуществления выгрузки груза из судна

 

 

 



 

 

 



 

 

 

 

                                   7.1 Схема документооборота

 

 

Информация о работе Организация смешанной перевозки груза