Организация смешанной перевозки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:
Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
Определить возможные транспортные схемы доставки;
Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные средства для принятой схемы доставки груза;
Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.Анализ требований к заданной доставке груза, необходимое обоснование его транспортной упаковки.........................................................................................4
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза.........................20
3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24
4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29
5. Разработка схем укладки груза в транспортные средства.............................36
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53
8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………………………………………………60
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

начало.docx

— 3.32 Мб (Скачать файл)

ПЛОМБИРОВАНИЕ

При отгрузке трактора с  предприятия -  изготовителя пломбируются на время транспортировки:

-входные двери

-два аккумуляторных ящика

-капот, передняя сетка  капота и съемные боковины  капота

-крышку воздухоочистителя  двигателя

Капоты моторов пломбируются - одной - двумя пломбами; кабины - одной  пломбой, которая навешивается на проволоку, пропущенную через кабину от одной  дверцы к другой. Пломба должна находиться на ручке левой дверцы кабины, на выведенной через кабину проволоке  и обмотанной вокруг основания ручки. 
Аккумуляторы, находящиеся снаружи, пломбируются одной или двумя пломбами в зависимости от конструкции ящика аккумулятора. 
Багажник с вложенным в него комплектом шоферского инструмента и принадлежностей, инструкцией по уходу у грузовых пломбируются одной пломбой. 
У тракторов всех марок пломбируются капоты моторов с двух сторон - по две пломбы на каждой стороне.

МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА (КОНТЕЙНЕРА)

Все контейнеры, участвующие  в международных контейнерных грузоперевозках, должны иметь специальные надписи  и коды, а доставка контейнеров осуществляется при соответствующей маркировке. Маркировка контейнеров регламентируется требованиями стандарта ISO. Согласно стандартам, маркировочный код состоит из 6 букв и 11 цифр, всего 17 знаков. Четыре первые буквы обозначают владельца оборудования, затем следует номер контейнера, состоящий из 6 цифр и 7-й контрольной. Далее указывается код страны владельца и закодированный, согласно специально разработанной международной системе кодирования, тип контейнера по его размерам, назначению, виду вентиляции. Сформированный таким образом маркировочный код должен быть указан на устройстве 6 раз: на дверях, стенках и внутри контейнера, а также на сертификационных табличках.

Согласно международной  Конвенция по безопасным контейнерам, в целях обеспечения безопасности контейнерных грузоперевозок, все устройства должны быть оснащены специальными табличками КБК. Табличка – свидетельство аттестации оборудования соответствующим надзорным  органом, удостоверившим безопасность его эксплуатации. Табличка КБК содержит информацию о стране, проводившей  аттестацию, дате аттестации, а также  данные о самом контейнере: дату изготовления, максимальный эксплуатационный вес, максимальный вес при штабелировании, величину нагрузки при испытании  на жесткость конструкции и другие характеристики.

Все страны – участники  контейнерных грузоперевозок, подписавшие  Конвенцию, гарантируют безопасность аттестованных контейнеров и  взаимно признают результаты допусков. Принятые и повсеместно исполняемые  международные стандарты и прочие нормативные документы в области  унификации маркировки контейнеров обеспечивают безопасность организации контейнерных перевозок по всему миру и способствуют повышению их эффективности.

 

Рис.1.6 маркировка контейнера

 

 

 

Код владельца контейнер

Код владельца контейнера состоит из 3 заглавных латинских  букв. Он предназначен для идентификации  основного владельца контейнера или же оператора. Для подтверждения уникальности код владельца контейнера должен пройти регистрацию в парижском Международном бюро контейнеров.

                 Рис.1.7   Идентификатор категории оборудования

 

Идентификатор категории  оборудования представляет собой одну из таких заглавных латинских  букв: 
U – грузовые контейнеры; 
J – съемное оборудование, которое относится к грузовым контейнерам; 
Z –трейлеры и шасси.

Номер контейнера

Серийный номер  контейнера присваивается владельцу  или оператору, действующему в рамках этого владельца, для его уникальной идентификации. Этот номер состоит  из 6 арабских цифр.

Контрольная цифра

Контрольная цифра (check digit) – это число, которое позволяет  проконтролировать достоверность  кода владельца контейнера, а также  серийного номера контейнера. Контрольная  цифра относится исключительно  к идентификатору категории, коду владельца  и серийному номеру контейнера.

Точность и  правдивость серийного номера контейнера проверяется специальной программой.

 

 

Код страны

Согласно требованиям  стандарта ИСО 3166, код страны, наносимый  на контейнеры, состоит из 2 заглавных латинских букв, которые указывают страну регистрации кода. Код страны не имеет никакого отношения к национальности владельца контейнера или его оператора. Минимальный размер букв кода страны –100 мм.

 

 

Оперативные метки

Оперативные метки  во время перевозки контейнеров  наносятся с целью передачи дополнительной либо запрашиваемой информации. Они  могут давать также визуальное предупреждение. В состав оперативных меток входят: 
- знаки, предупреждающие о наличии электрической опасности; 
- вес контейнера; 
- негабаритная высота (контейнер выше 2,6 м, или8 футов6 дюймов); 
- символы, обозначающие тип поверхности контейнера.

 

Как уже было отмечено ранее  на каждый крупнотоннажный контейнер прикрепляется табличка о допущении контейнера к эксплуатации в соответствии с требованиями Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК)

 

На контейнер также прикрепляется табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами .

Она подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям  Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке  грузов в крупнотоннажных контейнерах  в международном сообщении. Ответственность  перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке контейнера, несет его владелец. При отсутствии надлежащей маркировки контейнеры к  перевозке не принимаются.

 

ПЛОМБИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ

Одним из эффективных способов решения проблем, связанных с  обеспечением безопасности и сохранности  грузов, является применение надежных средств пломбирования и индикации, которые позволяют ограничить доступ к материальным ценностям, вовремя обнаружить факт вскрытия или нарушений условий хранения или транспортирования, детализировать учет груза или товара, регистрировать пломбирование в товарно-транспортной накладной, вести компьютерный учет товаров и регулировать отношения с поставщиками и клиентами при возникновении конфликтных ситуаций. Использование средств пломбирования и индикации сокращает финансовые и временные потери, дисциплинирует персонал, увеличивает скорость обработки грузов, позволяет отслеживать груз на каждом этапе его следования, что гарантирует высокое качество продукции.

     Навешиваемые  на вагоны и контейнеры пломбы  по своей конструкции не должны  допускать снятия их с контейнера  без нарушения целости. 
Загруженные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя. 
Для пломбирования и контейнеров применяются свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые пломбы с камерой, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19133 - 73, и термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6-0,7 мм по ГОСТ 3282-74. 
Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на 1 см длины. 
Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получились четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефектов (например, неясность знаков, срез знаков и т. п.) заменена другой. Пломбы, навешиваемые контейнер, должны иметь следующие знаки. При пломбировании пломбировочными тисками дороги: полное или сокращенное наименование станции; сокращенное наименование дороги; контрольные знаки; номер тисков. 
При пломбировании пломбировочными тисками грузоотправителя: полное или сокращенное наименование грузоотправителя; полное или сокращенное наименование станции; сокращенное наименование дороги. 
Грузоотправитель может предусматривать нанесение на пломбах контрольных знаков. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999. 
Отправление со станций погрузки контейнеров с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается. В этих случаях станция вправе отказать в приеме груза к перевозке. При вскрытии контейнера для проверки груза на станции отправления должен присутствовать представитель отправителя, который по окончании проверки должен вновь навесить пломбы. О результатах проверки составляется акт общей формы с участием представителя отправителя. 
Грузополучатели, производящие выгрузку грузов своими средствами, обязаны возвращать железной дороге снятые с вагонов и контейнеров использованные свинцовые пломбы. Железная дорога оплачивает стоимость возвращаемых пломб по ценам, установленным для лома свинца

Примеры пломб для контейнеров

Нэйлсил – силовая контейнерная пломба

Описание пломбы:

Контейнерная Пломба НЭЙЛСИЛ  выполняет две функции одновременно: пломбы и замка. При попытке взлома пластиковая часть корпуса пломбы разрушается. Исключена подделка и  повторное использование пломбы. Каждая пломба имеет свой индивидуальный номер.

Рис. 5.10 Нэйлсил – силовая контейнерная пломба

РОС – тросовая, силовая пломба (ЗПУ)

Описание пломбы:

Силовая пломба Трос выполняет  две функции одновременно: пломбы и замка. Позволяет пломбировать объекты с несоосными проушинами. Исключена подделка и повторное  использование пломбы. Каждая пломба имеет свой индивидуальный номер. Различные  длины и диаметры троса.

Применение:

Различные контейнеры, вагоны, склады, автомобили, электрощиты, запорная арматура и пр.

Рис.5.11. РОС – тросовая, силовая пломба (ЗПУ)

Фликлок – металлическая ленточная пломба

Назначение пломбы:

Надежная пломба для опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, складских  помещений и пр.

Маркировка пломбы:

семизначный цифровой код, дополнительно  возможно нанесение литерного логотипа.

Рис. 5.12 Фликлок – металлическая ленточная пломба

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

            Идентификация контейнеров и других групповых грузов является актуальной для их диспетчеризации в процессе транспортировки. Радиочастотная идентификация позволяет в значительной мере упростить и автоматизировать процесс управления грузоперевозками. 
Требования, предъявляемые для систем идентификации грузов множество. Это и значительная (до нескольких метров) дальность считывания идентификаторов, обеспечение антиколлизии (считывание одновременно нескольких меток), работа меток на металлических поверхностях. Кроме того, с точки зрения организации технологического процесса целесообразно использовать метки с возможностью перезаписи информации для того, чтобы в идентификаторе груза можно было оперативно отображать определенные состояния техпроцесса.

RFID — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит  из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется  термин RFID-тег).

Каждый контейнер для  шлама оснащается метками с четырех  сторон, и две дополнительные метки  устанавливаются на крышку. Количество меток, установленных на контейнер, обусловлено сложными условиями  эксплуатации и 

служит для повышения  качества идентификации объектов, механической надежности и отказоустойчивости системы.

При подобной схеме размещения разрушение одной из меток не приводит к аварийной остановке системы.

Метками также оснащены автотранспортные средства, осуществляющие перевозку  контейнеров.

 

 

 

2.Определение  возможных транспортных схем  доставки груза

В данном проекте поставлена задача перевозки 12000 тракторов из Г.Минска, Беларусь, в Мексику. Транспортировка  груза будет производиться как  минимум двумя видами транспорта. Учитывая масштабность перевозки наиболее целесообразно выбрать такие  два вида транспорта как морской  и железнодорожный. Беря во внимания географическое расположение Мексики (данное государство находится на другом материке) необходимо привлечение  морского транспорта. Учитывая то, что  Беларусь не имеет выхода к морю, а следовательно и собственного порта, первоначальная доставка тракторов  будет осуществляться  по ж/д  дороге до стран(ы) имеющей таковой  выход.  Таким образом, перед нами встает главная цель курсового проекта: выбор наиболее рациональной схемы  доставки груза. Рассмотрим следующие  варианты:

Схема №1

Беларусь (Минск) – Литва (порт Клайпеда) – Мексика (порт Веракрус) 

Перевозка в порт Клайпеды осуществляется железнодорожным транспортом  со скоростью 200 км/сут. Расстояние составляет  591  км.  Далее, следуя маршруту, перевозка  между портами осуществляется морским  транспортом  через Балтийское море - Северное море – Атлантический  океан – Мексиканский залив –  пункт назначения порт Веракрус со скоростью 20 узлов.  Расстояние: 6132,61 морских миль (11357,59 км). Время судна  в пути от порта в Литве до порта  в Мексике составляет 32 дня 16 часов.

Рис2.1 Схема доставки груза  ж/д транспортом (Минск – Клайпеда)

Рис2.2 Схема доставки груза  морским транспортом (порт Клайпеда – порт Веракрус)

Схема  №2

 Минск (Беларусь) –  Латвия (порт Рига) - Мексика (порт  Веракрус)

Перевозку до порта в  Латвии осуществляем при помощи железнодорожного транспорта со скоростью 200 км/сут. Расстояние составляет 674 км. Далее через Балтийское море - Северное море – Атлантический океан – Мексиканский залив груз доставляется в порт Веракрус. Скорость судна 20 узлов. Расстояние: 6262,34 морских миль (11597,86 км). Время в пути – 32 дня 23 часа.

Информация о работе Организация смешанной перевозки груза