Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 19:07, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:
Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
Определить возможные транспортные схемы доставки;
Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные средства для принятой схемы доставки груза;
Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.Анализ требований к заданной доставке груза, необходимое обоснование его транспортной упаковки.........................................................................................4
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза.........................20
3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24
4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29
5. Разработка схем укладки груза в транспортные средства.............................36
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53
8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………………………………………………60
Список использованных источников………
ПЛОМБИРОВАНИЕ
При отгрузке трактора с предприятия - изготовителя пломбируются на время транспортировки:
-входные двери
-два аккумуляторных ящика
-капот, передняя сетка капота и съемные боковины капота
-крышку воздухоочистителя двигателя
Капоты моторов пломбируются
- одной - двумя пломбами; кабины - одной
пломбой, которая навешивается на проволоку,
пропущенную через кабину от одной
дверцы к другой. Пломба должна находиться
на ручке левой дверцы кабины, на
выведенной через кабину проволоке
и обмотанной вокруг основания ручки.
Аккумуляторы, находящиеся снаружи, пломбируются
одной или двумя пломбами в зависимости
от конструкции ящика аккумулятора.
Багажник с вложенным в него комплектом
шоферского инструмента и принадлежностей,
инструкцией по уходу у грузовых пломбируются
одной пломбой.
У тракторов всех марок пломбируются капоты
моторов с двух сторон - по две пломбы на
каждой стороне.
МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (КОНТЕЙНЕРА)
Все контейнеры, участвующие в международных контейнерных грузоперевозках, должны иметь специальные надписи и коды, а доставка контейнеров осуществляется при соответствующей маркировке. Маркировка контейнеров регламентируется требованиями стандарта ISO. Согласно стандартам, маркировочный код состоит из 6 букв и 11 цифр, всего 17 знаков. Четыре первые буквы обозначают владельца оборудования, затем следует номер контейнера, состоящий из 6 цифр и 7-й контрольной. Далее указывается код страны владельца и закодированный, согласно специально разработанной международной системе кодирования, тип контейнера по его размерам, назначению, виду вентиляции. Сформированный таким образом маркировочный код должен быть указан на устройстве 6 раз: на дверях, стенках и внутри контейнера, а также на сертификационных табличках.
Согласно международной
Конвенция по безопасным контейнерам,
в целях обеспечения
Все страны – участники
контейнерных грузоперевозок, подписавшие
Конвенцию, гарантируют безопасность
аттестованных контейнеров и
взаимно признают результаты допусков.
Принятые и повсеместно исполняемые
международные стандарты и
Рис.1.6 маркировка контейнера
Код владельца контейнер
Код владельца контейнера состоит из 3 заглавных латинских букв. Он предназначен для идентификации основного владельца контейнера или же оператора. Для подтверждения уникальности код владельца контейнера должен пройти регистрацию в парижском Международном бюро контейнеров.
Рис.1.7 Идентификатор категории оборудования
Идентификатор категории
оборудования представляет собой одну
из таких заглавных латинских
букв:
U – грузовые контейнеры;
J – съемное оборудование, которое относится
к грузовым контейнерам;
Z –трейлеры и шасси.
Номер контейнера
Серийный номер контейнера присваивается владельцу или оператору, действующему в рамках этого владельца, для его уникальной идентификации. Этот номер состоит из 6 арабских цифр.
Контрольная цифра
Контрольная цифра
(check digit) – это число, которое позволяет
проконтролировать
Точность и
правдивость серийного номера контейнера
проверяется специальной
Код страны
Согласно требованиям стандарта ИСО 3166, код страны, наносимый на контейнеры, состоит из 2 заглавных латинских букв, которые указывают страну регистрации кода. Код страны не имеет никакого отношения к национальности владельца контейнера или его оператора. Минимальный размер букв кода страны –100 мм.
Оперативные метки
Оперативные метки
во время перевозки контейнеров
наносятся с целью передачи дополнительной
либо запрашиваемой информации. Они
могут давать также визуальное предупреждение.
В состав оперативных меток входят:
- знаки, предупреждающие о наличии электрической
опасности;
- вес контейнера;
- негабаритная высота (контейнер выше
2,6 м, или8 футов6 дюймов);
- символы, обозначающие тип поверхности
контейнера.
Как уже было отмечено ранее на каждый крупнотоннажный контейнер прикрепляется табличка о допущении контейнера к эксплуатации в соответствии с требованиями Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК)
На контейнер также прикрепляет
Она подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении. Ответственность перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке контейнера, несет его владелец. При отсутствии надлежащей маркировки контейнеры к перевозке не принимаются.
ПЛОМБИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ
Одним из эффективных способов
решения проблем, связанных с
обеспечением безопасности и сохранности
грузов, является применение надежных
средств пломбирования и
Навешиваемые
на вагоны и контейнеры пломбы
по своей конструкции не
Загруженные контейнеры пломбируются
пломбами грузоотправителя.
Для пломбирования и контейнеров применяются
свинцовые пломбы с камерой или с двумя
параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые
пломбы с камерой, изготовленные в соответствии
с ГОСТ 19133 - 73, и термически обработанная
(отожженная) проволока диаметром 0,6-0,7
мм по ГОСТ 3282-74.
Проволока, применяемая для навешивания
свинцовых пломб, предварительно скручивается
в две нити из расчета четырех витков на
1 см длины.
Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски
с обеих сторон получились четкими и ясными,
а проволоку нельзя было вытащить из пломбы.
После сжатия тисками каждая пломба должна
быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения
дефектов (например, неясность знаков,
срез знаков и т. п.) заменена другой. Пломбы,
навешиваемые контейнер, должны иметь
следующие знаки. При пломбировании пломбировочными
тисками дороги: полное или сокращенное
наименование станции; сокращенное наименование
дороги; контрольные знаки; номер тисков.
При пломбировании пломбировочными тисками
грузоотправителя: полное или сокращенное
наименование грузоотправителя; полное
или сокращенное наименование станции;
сокращенное наименование дороги.
Грузоотправитель может предусматривать
нанесение на пломбах контрольных знаков.
Контрольные знаки пломб должны иметь
буквенные и цифровые обозначения, нумерация
которых производится в последовательном
порядке от 001 до 999.
Отправление со станций погрузки контейнеров
с неясными оттисками установленных знаков
на пломбах, а также с неправильно навешенными
пломбами запрещается. В этих случаях
станция вправе отказать в приеме груза
к перевозке. При вскрытии контейнера
для проверки груза на станции отправления
должен присутствовать представитель
отправителя, который по окончании проверки
должен вновь навесить пломбы. О результатах
проверки составляется акт общей формы
с участием представителя отправителя.
Грузополучатели, производящие выгрузку
грузов своими средствами, обязаны возвращать
железной дороге снятые с вагонов и контейнеров
использованные свинцовые пломбы. Железная
дорога оплачивает стоимость возвращаемых
пломб по ценам, установленным для лома
свинца
Примеры пломб для контейнеров
Нэйлсил – силовая контейнерная пломба
Описание пломбы:
Контейнерная Пломба НЭЙЛСИЛ
выполняет две функции
Рис. 5.10 Нэйлсил – силовая контейнерная пломба
РОС – тросовая, силовая пломба (ЗПУ)
Описание пломбы:
Силовая пломба Трос выполняет две функции одновременно: пломбы и замка. Позволяет пломбировать объекты с несоосными проушинами. Исключена подделка и повторное использование пломбы. Каждая пломба имеет свой индивидуальный номер. Различные длины и диаметры троса.
Применение:
Различные контейнеры, вагоны, склады, автомобили, электрощиты, запорная арматура и пр.
Рис.5.11. РОС – тросовая, силовая пломба (ЗПУ)
Фликлок
– металлическая ленточная
Назначение пломбы:
Надежная пломба для опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, складских помещений и пр.
Маркировка пломбы:
семизначный цифровой код, дополнительно возможно нанесение литерного логотипа.
Рис. 5.12 Фликлок – металлическая ленточная пломба
ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
Идентификация контейнеров
и других групповых грузов является актуальной
для их диспетчеризации в процессе транспортировки.
Радиочастотная идентификация позволяет
в значительной мере упростить и автоматизировать
процесс управления грузоперевозками.
Требования, предъявляемые
для систем идентификации грузов множество.
Это и значительная (до нескольких метров)
дальность считывания идентификаторов,
обеспечение антиколлизии (считывание
одновременно нескольких меток), работа
меток на металлических поверхностях.
Кроме того, с точки зрения организации
технологического процесса целесообразно
использовать метки с возможностью перезаписи
информации для того, чтобы в идентификаторе
груза можно было оперативно отображать
определенные состояния техпроцесса.
RFID — способ автоматической идентификации
объектов, в котором посредством радиосигналов счит
Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).
Каждый контейнер для шлама оснащается метками с четырех сторон, и две дополнительные метки устанавливаются на крышку. Количество меток, установленных на контейнер, обусловлено сложными условиями эксплуатации и
служит для повышения качества идентификации объектов, механической надежности и отказоустойчивости системы.
При подобной схеме размещения разрушение одной из меток не приводит к аварийной остановке системы.
Метками также оснащены автотранспортные средства, осуществляющие перевозку контейнеров.
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза
В данном проекте поставлена задача перевозки 12000 тракторов из Г.Минска, Беларусь, в Мексику. Транспортировка груза будет производиться как минимум двумя видами транспорта. Учитывая масштабность перевозки наиболее целесообразно выбрать такие два вида транспорта как морской и железнодорожный. Беря во внимания географическое расположение Мексики (данное государство находится на другом материке) необходимо привлечение морского транспорта. Учитывая то, что Беларусь не имеет выхода к морю, а следовательно и собственного порта, первоначальная доставка тракторов будет осуществляться по ж/д дороге до стран(ы) имеющей таковой выход. Таким образом, перед нами встает главная цель курсового проекта: выбор наиболее рациональной схемы доставки груза. Рассмотрим следующие варианты:
Схема №1
Беларусь (Минск) – Литва (порт Клайпеда) – Мексика (порт Веракрус)
Перевозка в порт Клайпеды осуществляется железнодорожным транспортом со скоростью 200 км/сут. Расстояние составляет 591 км. Далее, следуя маршруту, перевозка между портами осуществляется морским транспортом через Балтийское море - Северное море – Атлантический океан – Мексиканский залив – пункт назначения порт Веракрус со скоростью 20 узлов. Расстояние: 6132,61 морских миль (11357,59 км). Время судна в пути от порта в Литве до порта в Мексике составляет 32 дня 16 часов.
Рис2.1 Схема доставки груза ж/д транспортом (Минск – Клайпеда)
Рис2.2 Схема доставки груза морским транспортом (порт Клайпеда – порт Веракрус)
Схема №2
Минск (Беларусь) – Латвия (порт Рига) - Мексика (порт Веракрус)
Перевозку до порта в Латвии осуществляем при помощи железнодорожного транспорта со скоростью 200 км/сут. Расстояние составляет 674 км. Далее через Балтийское море - Северное море – Атлантический океан – Мексиканский залив груз доставляется в порт Веракрус. Скорость судна 20 узлов. Расстояние: 6262,34 морских миль (11597,86 км). Время в пути – 32 дня 23 часа.