Организация смешанной перевозки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:
Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
Определить возможные транспортные схемы доставки;
Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные средства для принятой схемы доставки груза;
Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.Анализ требований к заданной доставке груза, необходимое обоснование его транспортной упаковки.........................................................................................4
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза.........................20
3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24
4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29
5. Разработка схем укладки груза в транспортные средства.............................36
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53
8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………………………………………………60
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

начало.docx

— 3.32 Мб (Скачать файл)

           Для перевозки в порт Веракрус (Мексика) был выбран  контейнеровоз Виктория. Виктория (Victoria) — судно-контейнеровоз регистровой вместимостью 1678 TEU, владельцем которого является французская компания «CMA CGM». Ходит под либерийским флагом, порт регистрации — Монровия.

Размеры судна: длина 396 м, ширина 54 м. Судно отвечает самым строгим  международным стандартам экологичности.

 

Рис. 4.3. контейнеровоз Виктория.

            Сопоставив размеры трактора и контейнера высчитали, что в один 40 – футовый контейнер помещается три трактора МТЗ модели Беларус 82.1. Для перевозки 1000 тракторов понадобится 333 -  40-футовых контейнеров и 1- 20-футовый. Учитывая то, что одна  80-футовая фитинговая платформа помещает  два 40-футовых контейнера определили, что для доствки груза до порта понадобится  166 – 80-футовых контейнеров и для одного 20-футового контейнера одна 40-футовая фитинговая платформа.

            Погрузка-разгрузка контейнеров на железнодорожном и морском  транспорте осуществляется  при помощи различных подъемных механизмов: кранов,  автопогрузчиков, спредеров, ричстакеров и других всевозможных контейнерных перегружателей. Эти же оборудования применяются  для перестановки контейнеров на участке хранения и их сортировки.

Спредер — специальное навесное устройство для автоматического захвата транспортных контейнеров, основное оборудование специальных контейнерных козловых кранов

Рис. 4.4 Спредер

Принцип действия 

Спредер опускается сверху на контейнер, ориентируется с помощью 4-х направляющих лап  так, чтобы  поворотные штыри  входили в отверстия  фитингов контейнера (об этом от датчиков поступает сигнал). Штыри  по-ворачиваются вокруг своих вертикальных осей с  помощью приводов , и их нижние выступы  захватывают контейнер за верхние  фитинги.  После этого разблокируется привод подъема крана и возможны подъем и перемещение контейнера. 

 

 

Рис.4.5.Ричкастеры 

Ричстакер  — погрузчик, предназначенный для работы с контейнерами. Представляет собой машину большого размера, способную управляться с грузами до 45 тонн.

Ежегодно в портах мира производится обработка грузов, объем которых эквивалентен более чем 200 млн 20-футовых контейнеров .

Ричстакеры предназначены  для обработки контейнеров малых  и средних размеров. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы, а также производить погрузочно-разгрузочные работы в промышленных условиях.

Существует две разновидности  ричстакеров — для работы с гружёными и порожними контейнерами.

Ричстакеры участвуют  в интермодальных операциях, так  как способны обеспечивать доступ сразу  к двум железнодорожным путям  с одной стороны. Ричстакеры с  длинной колесной базой могут  также использоваться для погрузки контейнеров непосредственно на баржи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Разработка схем укладки груза в транспортные средства

 

Перевозимые трактора укладываются в контейнер без особой тары или  объемной упаковки. Они располагаются  в контейнере друг за другом, при  этом между ними находится деревянная перегородка, которая не позволяет  им во время движения сталкиваться друг с другом. В программе «Автокад»  создали условную схему размещения груза в контейнере с учетом всех технических параметров.

 

Рис. 7.1 – Схема укладки тракторов в контейнере

При перевозке груза должно выполняться неравенство, в котором  масса перевозимого груза с весом  контейнера не должна превышать максимально  допустимую массу брутто контейнера.

Мбр < Мбр мах               ,                                                          (3)

Проверим выполнение этого  условия. Масса трех тракторов вместе с контейнером равна:

Мбр = 3*3850+4150=15700 кг

Максимально допустимая масса  брутто контейнера High Cube составляет 30480 кг.  15700 < 30480

Таким образом неравенство (3) выполняется.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА КРЕПЛЕНИЯ  ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

Разработке схемы укладки груза в  транспортном средстве предшествует обоснование необходимых для перевозки упаковки груза и транспортного оборудования. Груз может перевозится в транспортной таре и без тары. Для упаковки груза применяется транспортная тара различного вида (ящики, бочки, барабаны, канистры, баллоны, мешки и др.). Требования к транспортной упаковке определяются свойствами груза (перевозимого товара), его потребительской тарой и устанавливаются условиями перевозки груза, которые определяет производитель товара (грузоотправитель).Надежное крепление груза в контейнере означает предотвращение опрокидывания, соскальзываения груза в контейнере.Грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера  при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Груз должен быть погружен в контейнер так, чтобы обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера в процессе перегрузки с одного вагона на другой в пути следования контейнера (например, контейнерным погрузчиком, козловым краном, краном-перегружателем и пр.). Если груз будет погружен в контейнер неравномерно, контейнер при перегрузе может накрениться, и груз, сместившись, выдавит двери или торцевые стенки контейнера.Давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см. между грузом и дверью контейнера, чтобы двери могли свободно открываться и закрываться.Для крепления грузов в вагонах применяют следующие средства крепления: растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, щиты и бруски, упорные башмаки, "шпоры", каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникеты и др. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное  устройство на грузе, другим - за специально предназначенное для этого увязочное  устройство на кузове вагона.

Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на вагоне.

Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (растяжек, обвязок, стоек и др.).

Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения  отдельных единиц груза в одно место груза. Ответственность за качество и надежность средств крепления  несет отправитель. При использовании  многооборотных средств крепления  железная дорога отправления вправе потребовать от отправителя акт  периодического освидетельствования  многооборотного средства крепления, подтверждающий его пригодность  к использованию.

При установке на вагон  средств крепления используются стандартные крепежные изделия: болты, шпильки, гвозди, строительные скобы  и др.

 

-

Рисунок 7.2 – Увязочные устройства контейнера

 

 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ  КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ

Размещение и крепление  крупнотоннажных контейнеров длиной длиной 40 футов и 45 футов массой брутто более 30,48 т и съемных кузовов длиной 40 футов массой брутто более 30,48 т производится на платформы для крупнотоннажных контейнеров, пригодные по своим техническим характеристикам для перевозки контейнеров и съемных кузовов такой массы.

Пол вагона, а также опорные  поверхности и угловые фитинги  контейнеров должны быть очищены  от снега, льда и мусора. В зимний период полы универсальных вагонов, не оборудованных упорами для  крепления контейнеров, должны быть посыпаны сухим песком слоем до 2 мм.

При погрузке контейнеров  на универсальные платформы, не оборудованные  упорами для крепления контейнеров, торцевые борта платформ подкрепляют  короткими торцевыми стойками в  соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.

Крупнотоннажный контейнер  устанавливают на платформу для  крупнотоннажных контейнеров на четыре упора так, чтобы упорные  головки, предварительно приведенные  в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия нижних угловых  фитингов. Упорные головки, не используемые для крепления контейнера (которые  будут находиться под контейнером), до погрузки должны быть приведены  в нерабочее положение. После  установки контейнеров на платформу  необходимо проверить через боковые  отверстия фитингов правильность положения  упорных головок в рабочем (вертикальном) положении.

Допускается наличие зазора между опорной плоскостью одного из фитингов крупнотоннажного контейнера и опорной плитой упора платформы  не более 30 мм.

 

 

 

Контейнер длиной 40 футов размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы. Крепление контейнера производят следующим порядком (рисунок 19).

 

Рис.7.3

1 – стойка; 2 – упорный  брусок; 3, 4 – распорный брусок

 

Вплотную к торцевым бортам платформы укладывают упорные бруски (поз. 2) длиной, равной внутренней ширине платформы, каждый из которых крепят к полу восемью гвоздями. В распор между упорными брусками (поз. 2) и  фитингами контейнера укладывают распорные  бруски (поз. 3), которые крепят к полу платформы четырьмя гвоздями каждый. Торцевые борта платформы подкрепляют  короткими стойками (поз. 1) в соответствии с требованиями главы 1 настоящих  Правил.

От поперечного смещения контейнер закрепляют восемью распорными брусками (поз. 4) длиной не менее 400 мм. Бруски устанавливают в распор между контейнером и боковыми бортами платформы и крепят к полу платформы тремя гвоздями каждый.

Поперечное сечение брусков  должно быть не менее 60 х 125 мм; диаметр гвоздей – не менее 5 мм, длина гвоздей – в соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.

Допускается взамен распорных  брусков (поз. 4 на рисунке 19) крепить  контейнер четырьмя растяжками из проволоки  диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 10 т включительно –  в две нити каждая; при массе  брутто свыше 10 до 24 т включительно – в четыре нити; при массе  брутто свыше 24 до 30,48 т включительно – в шесть нитей (рисунок 20). Растяжки устанавливают за нижние фитинги  контейнера и ближайшие стоечные скобы платформы.

После размещения контейнеров  в соответствии борта платформы  должны быть закрыты и заперты  на запоры.

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ  ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ КОНТЕЙНЕРОВ.

             Судно должно быть оборудовано одобренной в установленном порядке системой крепления контейнеров и/или иметь необходимое количество съемных средств крепления для выполнения схем, приведенных в "Наставлении по креплению контейнеров", в том числе для разовой перевозки.

Люковые крышки, предназначенные  для размещения контейнеров, должны иметь надежное крепление одобренного  типа от сдвигающих и отрывающих нагрузок, создаваемых контейнерами.

На люковых крышках, палубах  и других прочных конструкциях судна  должны быть установлены в достаточном  количестве рымы и обухи.

. Допустимое число ярусов  контейнеров определяется схемами,  разработанными с учетом:

- требований к остойчивости  судна;

- допускаемых нагрузок  на судовые конструкции;

- допускаемых нагрузок  на контейнеры;

- допускаемых нагрузок  на средства крепления контейнеров.

В случае, если контейнеры выступают  за люковые крышки или другие опорные  палубные конструкции, должны быть предусмотрены  дополнительные опоры, воспринимающие нагрузки от контейнера и разносящие их по палубным связям.

Не допускается перевозка  контейнеров на верхней палубе судна, если высота надводного борта в месте  установки контейнера составляет менее 1,5 м при скорости хода судна до 15 узлов и менее 2,2 м для судов  со скоростью хода выше 15 узлов.

КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОТКРЫТОЙ ПАЛУБЕ

             При расчете крепления контейнеров на открытой палубе необходимо учитывать следующие факторы: 
- фактическую массу контейнеров 
- подверженность внешнему воздействию моря и ветра 
- напряжения, возникающие в системе крепления, корпусе судна, люковых закрытиях и контейнерах 
- условия остойчивости судна.

Как правило контейнеры укладываются на палубу в определенное количество рядов и ярусов образуя тем  самым блоки. Взаимное месторасположение  контейнеров должно быть таким, чтобы  оно обеспечивало достаточный доступ для судового/берегового персонала, производящего крепление либо инспекцию  контейнеров.

Каждое судно, подаваемое под перевозку контейнеров, должно быть оборудовано одобренной в установленном  порядке системой крепления контейнеров  и/или иметь необходимое количество съемных средств крепления, в  том числе для разовой перевозки

Рис. 7.5 крепление контейнера

Обычно контейнера крепятся с помощью специальных замков - твистлоков. Эти элементы крепления  устанавливаются в нижнем углу каждого  яруса для того, чтобы предотворатить вертикальное или горизонтальное смещение контейнера. В дополнение к твистлокам могут использоваться дополнительные горизонтальные или вертикальные крепления. Помимо всего прочего, контейнера могут  устанавливать и так, чтобы они  нависали над люковыми отверстиями  или какими-то другими конструкциями, имющимися на судне. Однако непременным  условием при этом является то, что  такие конструкции не должны выходить за пределы бортов судна.

   -  стопор (twistlock) - съемное средство крепления контейнеров, предназначенное для предотвращения как горизонтального, так и вертикального перемещения контейнера;

-конус штабелирующий (single stacking cone - stacker) - съемное средство крепления контейнеров, предназначенное для предотвращения горизонтального перемещения контейнера;

-сдвоенный конус штабелирующий (double stacking cone) - съемное средство крепления контейнеров, предназначенное, кроме указанного выше, для соединения в поперечном направлении двух смежных штабелей контейнеров;

-соединительная пластина (linkage plate) - съемное средство крепления контейнеров, устанавливаемое поверх замков или конусов и предназначенное для соединения в поперечном направлении двух смежных штабелей контейнеров;

Информация о работе Организация смешанной перевозки груза