Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 19:07, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является организация перевозки тракторов из Минска в Мексику. Для этого нам следует выполнить следующие:
Провести анализ требований к доставке груза, обосновать необходимость его транспортной упаковки;
Определить возможные транспортные схемы доставки;
Рассчитать показатели возможных транспортных схем и выбрать наиболее рациональные из них;
Подобрать транспортные и погрузочно-разгруозчные средства для принятой схемы доставки груза;
Разработать схему кладки груза в транспортных средствах;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.Анализ требований к заданной доставке груза, необходимое обоснование его транспортной упаковки.........................................................................................4
2.Определение возможных транспортных схем доставки груза.........................20
3.Расчёт возможных параметров для различных схем доставки груза..............24
4.Подбор транспортных и погрузочно-разгрузочных средств для принятой доставки груза........................................................................................................29
5. Разработка схем укладки груза в транспортные средства.............................36
6.Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг…...49
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза……53
8.Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………………………………………………60
Список использованных источников………
Для перевозки в порт Веракрус (Мексика)
был выбран контейнеровоз Виктория. Виктория (Victoria) — судно-контейнеровоз регистрово
Размеры судна: длина 396 м, ширина 54 м. Судно отвечает самым строгим международным стандартам экологичности.
Рис. 4.3. контейнеровоз Виктория.
Сопоставив размеры трактора и контейнера высчитали, что в один 40 – футовый контейнер помещается три трактора МТЗ модели Беларус 82.1. Для перевозки 1000 тракторов понадобится 333 - 40-футовых контейнеров и 1- 20-футовый. Учитывая то, что одна 80-футовая фитинговая платформа помещает два 40-футовых контейнера определили, что для доствки груза до порта понадобится 166 – 80-футовых контейнеров и для одного 20-футового контейнера одна 40-футовая фитинговая платформа.
Погрузка-разгрузка контейнеров на железнодорожном и морском транспорте осуществляется при помощи различных подъемных механизмов: кранов, автопогрузчиков, спредеров, ричстакеров и других всевозможных контейнерных перегружателей. Эти же оборудования применяются для перестановки контейнеров на участке хранения и их сортировки.
Спредер — специальное навесное устройство для автоматического захвата транспортных контейнеров, основное оборудование специальных контейнерных козловых кранов
Рис. 4.4 Спредер
Принцип действия
Спредер опускается сверху на контейнер, ориентируется с помощью 4-х направляющих лап так, чтобы поворотные штыри входили в отверстия фитингов контейнера (об этом от датчиков поступает сигнал). Штыри по-ворачиваются вокруг своих вертикальных осей с помощью приводов , и их нижние выступы захватывают контейнер за верхние фитинги. После этого разблокируется привод подъема крана и возможны подъем и перемещение контейнера.
Рис.4.5.Ричкастеры
Ричстакер — погрузчик, предназначенный для работы с контейнерами. Представляет собой машину большого размера, способную управляться с грузами до 45 тонн.
Ежегодно в портах мира производится обработка грузов, объем которых эквивалентен более чем 200 млн 20-футовых контейнеров .
Ричстакеры предназначены
для обработки контейнеров
Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружёными и порожними контейнерами.
Ричстакеры участвуют в интермодальных операциях, так как способны обеспечивать доступ сразу к двум железнодорожным путям с одной стороны. Ричстакеры с длинной колесной базой могут также использоваться для погрузки контейнеров непосредственно на баржи.
5.Разработка схем укладки груза в транспортные средства
Перевозимые трактора укладываются в контейнер без особой тары или объемной упаковки. Они располагаются в контейнере друг за другом, при этом между ними находится деревянная перегородка, которая не позволяет им во время движения сталкиваться друг с другом. В программе «Автокад» создали условную схему размещения груза в контейнере с учетом всех технических параметров.
Рис. 7.1 – Схема укладки тракторов в контейнере
При перевозке груза должно выполняться неравенство, в котором масса перевозимого груза с весом контейнера не должна превышать максимально допустимую массу брутто контейнера.
Мбр < Мбр
мах
,
Проверим выполнение этого условия. Масса трех тракторов вместе с контейнером равна:
Мбр = 3*3850+4150=15700 кг
Максимально допустимая масса брутто контейнера High Cube составляет 30480 кг. 15700 < 30480
Таким образом неравенство (3) выполняется.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ
Разработке схемы укладки груза
в транспортном средстве предшествует
обоснование необходимых для перевозки
упаковки груза и транспортного оборудования.
Груз может перевозится в транспортной
таре и без тары. Для упаковки груза применяется
транспортная тара различного вида (ящики,
бочки, барабаны, канистры, баллоны, мешки
и др.). Требования к транспортной упаковке
определяются свойствами груза (перевозимого
товара), его потребительской тарой и устанавливаются
условиями перевозки груза, которые определяет
производитель товара (грузоотправитель).Надежное кр
Растяжка – средство крепления,
закрепляемое одним концом за увязочное
устройство на грузе, другим - за специально
предназначенное для этого
Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на вагоне.
Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (растяжек, обвязок, стоек и др.).
Увязка – средство крепления,
предназначенное для
При установке на вагон средств крепления используются стандартные крепежные изделия: болты, шпильки, гвозди, строительные скобы и др.
-
–
Рисунок 7.2 – Увязочные устройства контейнера
РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ
Размещение и крепление
крупнотоннажных контейнеров
Пол вагона, а также опорные поверхности и угловые фитинги контейнеров должны быть очищены от снега, льда и мусора. В зимний период полы универсальных вагонов, не оборудованных упорами для крепления контейнеров, должны быть посыпаны сухим песком слоем до 2 мм.
При погрузке контейнеров
на универсальные платформы, не оборудованные
упорами для крепления
Крупнотоннажный контейнер устанавливают на платформу для крупнотоннажных контейнеров на четыре упора так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия нижних угловых фитингов. Упорные головки, не используемые для крепления контейнера (которые будут находиться под контейнером), до погрузки должны быть приведены в нерабочее положение. После установки контейнеров на платформу необходимо проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок в рабочем (вертикальном) положении.
Допускается наличие зазора между опорной плоскостью одного из фитингов крупнотоннажного контейнера и опорной плитой упора платформы не более 30 мм.
Контейнер длиной 40 футов размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы. Крепление контейнера производят следующим порядком (рисунок 19).
Рис.7.3
1 – стойка; 2 – упорный брусок; 3, 4 – распорный брусок
Вплотную к торцевым бортам платформы укладывают упорные бруски (поз. 2) длиной, равной внутренней ширине платформы, каждый из которых крепят к полу восемью гвоздями. В распор между упорными брусками (поз. 2) и фитингами контейнера укладывают распорные бруски (поз. 3), которые крепят к полу платформы четырьмя гвоздями каждый. Торцевые борта платформы подкрепляют короткими стойками (поз. 1) в соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.
От поперечного смещения контейнер закрепляют восемью распорными брусками (поз. 4) длиной не менее 400 мм. Бруски устанавливают в распор между контейнером и боковыми бортами платформы и крепят к полу платформы тремя гвоздями каждый.
Поперечное сечение брусков должно быть не менее 60 х 125 мм; диаметр гвоздей – не менее 5 мм, длина гвоздей – в соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.
Допускается взамен распорных брусков (поз. 4 на рисунке 19) крепить контейнер четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 10 т включительно – в две нити каждая; при массе брутто свыше 10 до 24 т включительно – в четыре нити; при массе брутто свыше 24 до 30,48 т включительно – в шесть нитей (рисунок 20). Растяжки устанавливают за нижние фитинги контейнера и ближайшие стоечные скобы платформы.
После размещения контейнеров в соответствии борта платформы должны быть закрыты и заперты на запоры.
ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ КОНТЕЙНЕРОВ.
Судно должно быть оборудовано одобренной в установленном порядке системой крепления контейнеров и/или иметь необходимое количество съемных средств крепления для выполнения схем, приведенных в "Наставлении по креплению контейнеров", в том числе для разовой перевозки.
Люковые крышки, предназначенные для размещения контейнеров, должны иметь надежное крепление одобренного типа от сдвигающих и отрывающих нагрузок, создаваемых контейнерами.
На люковых крышках, палубах и других прочных конструкциях судна должны быть установлены в достаточном количестве рымы и обухи.
. Допустимое число ярусов
контейнеров определяется
- требований к остойчивости судна;
- допускаемых нагрузок на судовые конструкции;
- допускаемых нагрузок на контейнеры;
- допускаемых нагрузок
на средства крепления
В случае, если контейнеры выступают за люковые крышки или другие опорные палубные конструкции, должны быть предусмотрены дополнительные опоры, воспринимающие нагрузки от контейнера и разносящие их по палубным связям.
Не допускается перевозка контейнеров на верхней палубе судна, если высота надводного борта в месте установки контейнера составляет менее 1,5 м при скорости хода судна до 15 узлов и менее 2,2 м для судов со скоростью хода выше 15 узлов.
КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОТКРЫТОЙ ПАЛУБЕ
При расчете крепления контейнеров на
открытой палубе необходимо учитывать
следующие факторы:
- фактическую массу контейнеров
- подверженность внешнему воздействию
моря и ветра
- напряжения, возникающие в системе крепления,
корпусе судна, люковых закрытиях и контейнерах
- условия остойчивости судна.
Как правило контейнеры укладываются на палубу в определенное количество рядов и ярусов образуя тем самым блоки. Взаимное месторасположение контейнеров должно быть таким, чтобы оно обеспечивало достаточный доступ для судового/берегового персонала, производящего крепление либо инспекцию контейнеров.
Каждое судно, подаваемое
под перевозку контейнеров, должно
быть оборудовано одобренной в установленном
порядке системой крепления контейнеров
и/или иметь необходимое
Рис. 7.5 крепление контейнера
Обычно контейнера крепятся с помощью специальных замков - твистлоков. Эти элементы крепления устанавливаются в нижнем углу каждого яруса для того, чтобы предотворатить вертикальное или горизонтальное смещение контейнера. В дополнение к твистлокам могут использоваться дополнительные горизонтальные или вертикальные крепления. Помимо всего прочего, контейнера могут устанавливать и так, чтобы они нависали над люковыми отверстиями или какими-то другими конструкциями, имющимися на судне. Однако непременным условием при этом является то, что такие конструкции не должны выходить за пределы бортов судна.
- стопор (twistlock) - съемное средство крепления контейнеров, предназначенное для предотвращения как горизонтального, так и вертикального перемещения контейнера;
-конус штабелирующий (single stacking cone - stacker) - съемное средство крепления контейнеров, предназначенное для предотвращения горизонтального перемещения контейнера;
-сдвоенный конус штабелирующий (double stacking cone) - съемное средство крепления контейнеров, предназначенное, кроме указанного выше, для соединения в поперечном направлении двух смежных штабелей контейнеров;
-соединительная пластина (linkage plate) - съемное средство крепления контейнеров, устанавливаемое поверх замков или конусов и предназначенное для соединения в поперечном направлении двух смежных штабелей контейнеров;