Основные положения логистики. Понятие распределительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Актуальность темы обуславливается тем, что широкое применение в логистике имеют различные методы моделирования, то есть исследования логистических систем и процессов путём построения и изучения их моделей. Эффективное применение моделей позволяет достичь наилучших результатов при проведении логистических исследований, так как они способствуют созданию условий для активизации мышления в поисках способа решения.

Содержание работы

Введение .................................................................................................................3
Основные положения логистики. Понятие распределительной
логистики…………………………………………………………………..4
Каналы распределения. Выбор канала распределения.............................9
3. Принципы логистического моделирования сбыта..................................15
4. Основные логистические модели распределение готовой
продукции………………………………………………………………....17
4.1 Детерминированные модели ………………………………………...18
4.2 Стохастические модели ……………………………………………...20
4.3 Вербальные логистические модели.....................................................22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы ………………………………………………..…………...25

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Содержиние

Введение .................................................................................................................3

  1. Основные положения логистики. Понятие распределительной

логистики…………………………………………………………………..4

  1. Каналы распределения. Выбор канала распределения.............................9

      3.  Принципы логистического  моделирования сбыта..................................15

      4.  Основные  логистические модели распределение  готовой 

продукции………………………………………………………………....17

4.1 Детерминированные модели ………………………………………...18

4.2 Стохастические модели ……………………………………………...20

4.3 Вербальные логистические модели.....................................................22

 Заключение……………………………………………………………………...24

 Список литературы ………………………………………………..…………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В связи со становлением рыночных отношений в России в  последние годы появилось и стало  активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика.

Логистика предлагает новый  подход к организации эффективного функционирования систему обслуживания потребителей.

В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется.

Актуальность темы обуславливается  тем, что широкое применение в логистике имеют различные методы моделирования, то есть исследования логистических систем и процессов путём построения и изучения их моделей. Эффективное применение моделей позволяет достичь наилучших результатов при проведении логистических исследований, так как они способствуют созданию условий для активизации мышления в поисках способа решения.

В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также  основные логистические модели сбыта  готовой продукции, как один из вариантов  экономических методов управления сбытовой деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основные положения логистики. Понятие распределительной

логистики

 

Логистика происходит от греческого слова logistike, что означает искусство вычислять, рассуждать. Этот термин имеет многовековую историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов, и специальные государственные контролеры назывались логистами. Согласно свидетельству Архимеда, в IV веке до нашей эры в Греции имелись логисты, в Риме, в период Римской империи существовали служители, носившие титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры, в военном лексиконе ряда стран, с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Царь Византии Леон VI (865-912 гг.), живший в IX-X веке н.э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск».

Логистика выросла в  науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что в понятие логистики входит широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.п.

Слово логистика в  современных европейских языках используется в основном в следующих двух значениях:

1) математическая логика;

2) техника и технология транспортно-складских работ в военной и / или гражданской области.

В советский период термин логистика впервые употребляется  в англо-русском военном словаре 1956 года: logistic - тыл и снабжение, материально-техническое обеспечение, работа тыла; планирование, организация и осуществление материально-технического обеспечения; logistic - относящийся к работе служб тыла.

В 1980-е гг. в русском  языке расширилось значение этого  слова и из научного термина оно  стало общелитературным, причем во втором его значении. С начала 1990 г.г. в России (как в Западной Европе и США) этот термин стал использоваться не только в специальной литературе, но и в средствах массовой информации для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.

На сегодняшний день наиболее известны следующие определения  логистики:

  1. Американский совет по проблемам менеджмента.

«Логистика – это  планирование, реализация и контроль технологически и экономически эффективных процессов перемещения и складирования грузов, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также передача соответствующей информации от места производства до места потребления в соответствии с интересами потребителей».

  1. Британский институт проблем организации закупочной деятельности.

 «Логистика – это  управление и координация в  рамках цепи снабжение – производство - сбыт, включая выбор поставщика, организацию материального обеспечения  производства, размещение запасов  и доведение готовой продукции  до потребителей по каналам распределения.

  1. Профессор Г. Павелек дает следующее толкование понятия: «Логистика -  это планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока»

Логистика - это объективный бизнес-процесс, протекающий на уровне структурных подразделений предприятий, в целях оптимизации управления материальными и информационными потоками, снижения затрат и увеличения прибыли [3].

По масштабам разрабатываемой проблемы логистика делится на:

  1. Макрологистику – изучающую процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне.
  2. Микрологистику  - занимающуюся комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.

Помимо критерия масштабности разрабатываемых проблем для  структуризации логистики используют деление по характеру зон управления:

  1. Внешняя логистика – занимается вопросами по регулированию потоковых процессов, выходящих за рамки деятельности, но находящимися в сфере влияния субъекта хозяйствования.
  2. Внутренняя логистика – направлена на координацию и совершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

По принципу хозяйственной  деятельности выделяют следующие виды логистики:

- Заготовительная (снабжение)  – решает вопросы связанные  с материально – техническим  обеспечением предприятия и подготовки  продукции к производственному  применению.

- Производственная –  решает вопросы связанные с  организацией и управлением перемещением материальных потоков (от сырья до готовой продукции) непосредственно в процессе производства.

- Распределительная –  решает вопросы связанные с  реализацией продукции, включая  ее доставку «точно во время»  от «двери» производителя до  «двери» покупателя и послепродажное обслуживание.

- Транспортная – решает  вопросы связанные с транспортировкой  материальных ресурсов до потребителей.

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. 

Распределительная логистика  строится на следующих логистических  принципах:

  1. координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
  2. интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем;
  3. адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;
  4. системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
  5. комплексность, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
  6. оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
  7. рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке "поставщик - потребитель", начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль за транспортированием;

- организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к  задачам распределительной логистики  относят:

- выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

 

 

 

 

 

  1. Каналы распределения. Выбор канала распределения

 

Канал распределения  – это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать другому  право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов  распределения приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распространение продукции;
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  • продажу продукции более эффективным способом;
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

Таким образом, решение  о выборе каналов распределения  – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

  1. проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
  2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
  3. устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  4. приспосабливают товар к требованиям покупателей;
  5. проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
  6. организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
  7. финансируют движение товаров по каналу распределения;
  8. принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем.

Каналы распределения  товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

 Уровень канала  – это посредник, который выполняет  работу по приближению товара  и права собственности на него  к конечному потребителю.

Информация о работе Основные положения логистики. Понятие распределительной логистики