Основные положения радио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:43, реферат

Описание работы

Передача происходит следующим образом: на передающей стороне (в радиопередатчике) формируются высокочастотные колебания (несущий сигнал) определенной частоты. На него накладывается сигнал, который нужно передать (звука, изображения и т. д.) — происходит модуляция несущей полезным сигналом. Сформированный таким образом высокочастотный сигнал излучается антенной в пространство в виде радиоволн. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в приемной антенне, он поступает в радиоприёмник. Здесь система фильтров выделяет из множества наведенных в антенне токов от разных передатчиков сигнал с нужной несущей частотой, а детектор выделяет из него модулирующий полезный сигнал. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком вследствие влияния разнообразных помех.

Файлы: 1 файл

душевное радио.docx

— 569.79 Кб (Скачать файл)

1 Основные положения радио

 

Радио— разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.

Принцип работы

Передача происходит следующим  образом: на передающей стороне (в радиопередатчике) формируются высокочастотные колебания (несущий сигнал) определенной частоты. На него накладывается сигнал, который нужно передать (звука, изображения и т. д.) — происходит модуляция несущей полезным сигналом. Сформированный таким образом высокочастотный сигнал излучается антенной в пространство в виде радиоволн. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в приемной антенне, он поступает в радиоприёмник. Здесь система фильтров выделяет из множества наведенных в антенне токов от разных передатчиков сигнал с нужной несущей частотой, а детектор выделяет из него модулирующий полезный сигнал. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком вследствие влияния разнообразных помех.

Частотные диапазоны

Согласно решению МСЭ принято различать следующие диапазоны частот:

  • Очень низкие частоты (мириаметровые волны) — f = 3—30 кГц (λ = 10-100 км)
  • Низкие частоты (километровые волны) — f = 30—300 кГц (λ = 1-10 км)
  • Средние частоты (гектометровые волны) — f = 0,3—3 МГц (λ = 0,1-1 км)
  • Высокие частоты (декаметровые волны) — f = 3—30 МГц (λ = 10-100 м)
  • Очень высокие частоты (метровые волны) — f = 30—300 МГц (λ = 1-10 м)
  • Ультравысокие частоты (дециметровые волны) — f = 0,3—3 ГГц (λ = 10-100 см)
  • Сверхвысокие частоты (сантиметровые волны) — f = 3—30 ГГц (λ = 1-10 см)
  • Крайне высокие частоты (миллиметровые волны) — f = 30—300 ГГц (λ = 0,1-1 см)

В практике радиовещания и  телевидения используется упрощённая классификация радиодиапазонов:

  • Сверхдлинные волны (СДВ) — мириаметровые волны
  • Длинные волны (ДВ) — километровые волны
  • Средние волны (СВ) — гектометровые волны
  • Короткие волны (КВ) — декаметровые волны
  • Ультракороткие волны (УКВ) — высокочастотные волны, длина волны которых меньше 10 м.

 

 

 

В зависимости от диапазона радиоволны имеют свои особенности и законы распространения:

  • ДВ сильно поглощаются ионосферой, основное значение имеют приземные волны, которые распространяются, огибая землю. Их интенсивность по мере удаления от передатчика уменьшается сравнительно быстро.
  • СВ сильно поглощаются ионосферой днём, и район действия определяется приземной волной, вечером хорошо отражаются от ионосферы и район действия определяется отражённой волной.
  • КВ распространяются исключительно посредством отражения ионосферой, поэтому вокруг передатчика существует т. н. зона радиомолчания. Днём лучше распространяются более короткие волны (30 МГц), ночью — более длинные (3 МГц). Короткие волны могут распространяться на больши́е расстояния при малой мощности передатчика.
  • УКВ распространяются прямолинейно и, как правило, не отражаются ионосферой, однако при определённых условиях способны огибать земной шар из-за разности плотностей воздуха в разных слоях атмосферы. Легко огибают препятствия и имеют высокую проникающую способность.
  • ВЧ не огибают препятствия, распространяются в пределах прямой видимости. Используются в WiFi, сотовой связи и т. д.
  • КВЧ не огибают препятствия, отражаются большинством препятствий, распространяются в пределах прямой видимости. Используются для спутниковой связи.
  • Гипервысокие частоты не огибают препятствия, отражаются подобно свету, распространяются в пределах прямой видимости. Использование ограничено.

Формат радио

Формат вещания — описывает жанровое содержание, направление и стиль подачи материала в эфир теле- или радиостанций.

Форматы часто определяют маркетинговую направленность. Такие форматы, как «музыкальное радио», «информационное радио», «радио общения», «радио погоды» подразумевают основной жанр такого радио, где каждый отдельный формат может подразделяться на другие.

Как определить свой формат

 Для определения своего формата  необходимо четко видеть свою  целевую аудиторию и делать  акцент на ее вкусы и пристрастия,  отвечая следующим основным критериям,  вот они:

  • стилистика звучащей в эфире музыки (общий стиль песен — рок, поп, дэнс, альтернатива и т.д.),
  • соотношение количества горячих хитов и золотых шлягеров в часовой сетке вещания (сколько новинок и "голдов" в часовом плей-листе и как они расставлены),

 

  • имидж эфира, зависящий от: 
    а) так называемой "музыкальной одежды" эфира, т.е. джинглов, музыкальных заставок и шумов, 
    б) манеры работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ (частота выхода в эфир, содержание текстов, интонации и т.д.), 
    в) внешней формы подачи музыкального материала, его компановки и микширования (делить песни джинглами или нет, микшировать резко "встык" или мягко "наплывом" и т.д.) 
    г) выстраивания информационных выпусков и рекламных вставок (информация и реклама для молодежной аудитории отличается от информации и рекламы для более старшей как по форме, так и по содержанию).

Классификация по типам радиовещания     

 Этот принцип классификации  очень часто путают с форматом, но это совсем не формат. При  классификации по типу радиовещания  за основу берется соотношение  в эфире информации и музыки.  
     Итак:  
1. Информационное вещание.  
     При информационном типе вещания музыки в эфире практически не бывает. Обычно - это "закольцованные" выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда на некоторых радиостанциях к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Такого типа радиовещания в России пока не существует, однако он достаточно развит в США и Западной Европе.  
          Под этот тип вещания подпадают и чистые ток-шоу радиостанции, которые становятся все более популярными особенно в США. В их эфире обсуждаются различные проблемы общего характера, проводятся интерактивные опросы, звучат телефонные разговоры с радиослушателями.  
2. Информационно-музыкальное вещание.  
     Здесь соотношение информации и музыки где-то 60-70% к 30-40%, т.е. 60-70% информации, 30-40% музыки.  
3. Музыкально-информационное вещание.  
     Здесь соотношение информации и музыки меняется на противоположное: 30-40% информации и 60-70% музыки.  
     Под типы радиовещания, указанные в пунктах 2 и 3, попадает большинство государственных и некоммерческих частных радиостанций.  
4. Музыкальное вещание.  
     Количество информации, включая короткие рубрики, выпуски новостей и рекламу, не превышает 10-25% эфирного времени. Остальное — музыка! Под этот тип вещания можно подвести подавляющее большинство музыкальных коммерческих радиостанций. 

 

2 Adobe Audition

Adobe Audition — аудиоредактор, производства фирмы Adobe. Поддерживает практически все звуковые форматы файлов. Входит в пакет Adobe Creative Suite.

Adobe Audition предназначена для профессиональной аудиозаписи, микширования и редактирования. Мощные инструменты Adobe Audition помогут вам достичь совершенства в очистке звука и редактирование записей для презентаций. Гибкие инструменты Adobe Auditionпозволяют легко справиться с решением ряда поставленных задач. Писать музыку, создавать рекламу для радио, очистить от шумов саундтреки к фильмам и подобрать музыку, мелодию или звуки для видеоигр. Новые эффекты, усовершенствованное редактирование для снижения шумов. Функции Adobe Audition позволяют создать все проекты на высоком уровне управления, производительности и функциональности.

Adobe Audition используется: 
Для создания Вашей собственной музыки; 
Для записи и микширования проекта; 
Для производства радио-программ; 
Для очистки аудио материала и кино; 
Для компилирования и редактирования саундтреков.

Adobe Audition поддерживает многопроцессорные  системы и имеет оптимизированный  движок микширования. В Adobe Audition имеется  возможность редактирования сгруппированных  клипов, добавлены автоматические  эффекты затухания, средства для  адаптивного устранения шума  и инструменты для поэтапной  коррекции, которые помогают восстановить  старые записи. В режимах Spectral Pan и Spectral Phase есть инструмент Marquee, помогающий визуально отделить  любой участок аудиодорожки по  критерию времени, частоты и  т. д.

С помощью Adobe Audition можно создавать  музыкальные композиции, записывать и сводить проекты, создать радиоточку, обрабатывать звук для дальнейшего  его использования в фильмах, экспортировать и редактировать  аудиодорожки.

Фактически Adobe Audition состоит из трёх больших частей: первая - редактирование файлов, вторая - мультитрековое редактирование (аранжировка) и третья - запись на CD.

3 Ход работы

Для записи эфира использовался  микрофон и программа Adobe Audition

 

 

 

    1. Запись голоса:

 

    1. Обработка звонка – подрезание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Выстраивание записей (не конечный результат)

 

 

 

 

 

 

 

    1. Законченная запись:

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Обработка записи при помощи компрессора, деэссера и эквалайзера:

 

 

 

 

А) Для устранения разницы в громкости применяются специальные приборы динамической обработки звука, называемые компрессорами.

Во время записи сигнала, одни его части звучат громче других. Всё это происходит по нескольким причинам. Первая – это отдаление и приближение к микрофону говорящего в процессе разговора. Вторая – разница в громкости при донесении сведений. Обычно одна часть разговора получается более громкой из-за более эмоционального исполнения.

Б) Эффект деэссер удаляет шипения, "есс" звуки слышимые в речи и пении, которые могут исказить высокие частоты.

В) Эквалайзер, темброблок — устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его амплитуду избирательно, в зависимости от частоты.

Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня.

Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности  корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет  три основных регулируемых параметра:

  • Центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц);
  • Добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты) — безразмерная величина;
  • Уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ)

Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить  в микшерных консолях, где, к примеру, низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного»  типа, а между ними находятся две  полупараметрические полосы (без  регулировки добротности).

Также встречаются гибриды, называемые «параграфическими» — это эквалайзер графического типа с регулировкой добротности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной курсовой работы,  я ознакомилась с программой Adobe Audition. Были получены навыки и знания о работе данной программы, а именно:

запись, обработка голоса, наложение звука, использование таких эффектов, как деэссер, компрессия, эквалайзер. В результате курсовой работы была получена запись с использованием всех этих параметров.

 


Информация о работе Основные положения радио