Отчет по практике в «Лейб пак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 17:16, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась со специальной литературой предприятия.
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомилась со штатным расписанием организации.
- ознакомилась со структурой организации

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1.Производственно-Экономическая характеристика фабрики полиграфии и упаковки ……………………………………………………………………………6
2.Организация бухгалтерского учёта на фабрике полиграфии и упаковки…...10
3.Ознакомление с первичным учётом на Курской фабрике полиграфии и упаковки …………………………….…………………………………………….16
4.Методика бухгалтерского учёта фабрики по основным учётным блокам..19
4.1Учёт денежных средств ………………………………………………..21
4.2Учёт расчётов с персоналом по оплате труда ………………...………26
4.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами ……………………….……..32
4.4 Учёт основных средств и нематериальных активов………...……….36
4.5Учёт материально-производственных запасов………………………..38
4.6 Учёт затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)…………………………………………………............48
4.7Учёт выпуска и продаж готовой продукции …………………………50
4.8Формирование финансовых результатов……………………………...52
4.9Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами…………….56
4.10 Учёт капитала и резервов………………………………………........60
5. Индивидуальное задание. Учет поступления готовой продукции «Лейб Пак»……………………………………………………………………………..….61
Заключение…………………………………………………………………..….....70
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 146.74 Кб (Скачать файл)

На фабрике  бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с утвержденной приказом директора учетной политикой  так, в составе учетной политики, утверждены:

Положение о бухгалтерской службе (бухгалтерии) и главном бухгалтере (приложение 1 к приказу об учетной политики);

Рабочий план счетов (приложение 2 к приказу об учетной политики);

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (приложение 3 к приказу об учетной политики);

График документооборота (приложение 4 к приказу об учетной политики);

Номенклатура дел бухгалтерской службы с учетом срока хранения документов (приложение 5 к приказу об учетной политики);

Положение о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение 6 к приказу об учетной политики);

Приказ о создании комиссии для установления сроков полезного использования основных средств и нематериальных активов и для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшей эксплуатации, а также в целях установления целевого расходования средств (приложение 7 к приказу об учетной политики);

Перечень лиц и сроков представления авансовых отчетов по хозяйственным и представительским расходам (приложение 8 к приказу об учетной политики);

Положение о составе представительских расходов (приложение 9 к приказу об учетной политики);

Положение о составе расходов на рекламу (приложение 10 к приказу об учетной политики);

Перечень применяемых неунифицированных форм первичной учетной документации (приложение 11 к приказу об учетной политики);

Перечень регистров налогового учета (приложение 13 к приказу об учетной политики).

С положением о бухгалтерской службе и главном бухгалтере, а также с приказом по учетной политики знакомятся под роспись все работники бухгалтерской службы и лица, закрепленные в приказе по учетной политики

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В целях правильного и своевременного отражения в учете наличия имущества, обязательств и источников собственных оборотных средств и их движения на предприятии применяется рабочий план счетов, утвержденный приказом директора по учетной политике и используется компьютерная программа бухгалтерского учета ("Интегратор"), которая учитывает специфику деятельности и разработана с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета.

На предприятии установлена журнально-ордерная форма учета с компьютерной обработкой учетной информации.

Согласно принятой на предприятии учетной политики в целях бухгалтерского учета:

  • имущество, приобретенное за плату, оценивается путем суммирования произведенных затрат на закупку;
  • имущество, полученное безвозмездно, оценивается по рыночной стоимости на дату оприходования;
  • имущество, произведенное самой организацией, оценивается по стоимости его изготовления;

начисление амортизации по основным средствам производится линейным способом;

  • срок полезного использования объектов основных средств, введенных в эксплуатацию после 01.01.2002, определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы;
  • объекты основных средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу учитываются в составе материально-производственных запасов и списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию;
  • затраты на проведение ремонта производственных основных средств списываются по мере производства ремонта на издержки производства и обращения;
  • объекты недвижимости, подлежащие государственной регистрации, учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет "Имущество, подлежащее регистрации". После госрегистрации стоимость таких основных средств отражается на счете 01 "Основные средства";
  • расходы на реконструкцию и модернизацию учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". По окончании работ такие затраты увеличивают первоначальную стоимость основных средств;
  • ежегодная переоценка основных средств не производится;

начисление амортизации на нематериальные активы производится линейным способом;

  • амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (с использованием счета 05 "Амортизация нематериальных активов);
  • единицей бухгалтерского учета материально-производственных запасов считается номенклатурный номер;
  • процесс приобретения и заготовления материалов осуществляется с применением счета 10 "Материалы" с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение, без применения счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";
  • при отпуске материальных ценностей в производство их оценка производится по средней себестоимости путем определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска;
  • учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды организован на счете 10 "Материалы";
  • с целью снижения трудоемкости учета специальной одежды, стоимость спецодежды со сроком эксплуатации до одного года списывается единовременно в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации;
  • готовая продукция оценивается по нормативной производственной себестоимости;
  • при выбытии готовая продукция оценивается по себестоимости каждой единицы;
  • товары отражаются в учете по покупным ценам на счете 41: а в розницу между покупной и продажной ценами товаров учитываются на счете 42;
  • при выбытии товары оцениваются по себестоимости каждой единицы;
  • учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счетов 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные производства", и управленческие (косвенные), отражаемые по дебету счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". В конце отчетного периода управленческие расходы включаются в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) и товаров;
  • незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат. К прямым статьям затрат по производству и реализации относятся: материальные затраты; расходы по начислению заработной платы, включая отчисления в ЕСН;
  • амортизация;
  • расходы будущих периодов списываются равномерно в течение 12 месяцев либо в соответствии с условиями договоров;
  • коммерческие расходы включаются в себестоимость реализованных в отчетном периоде товаров, работ и услуг;
  • общехозяйственные расходы, связанные с различными видами деятельности распределяются пропорционально сопоставим показателям - "выпуск продукции";
  • резерв предстоящих расходов на выплату отпусков работникам, резерв по сомнительным долгам, резерв под снижение стоимости материальных ценностей, резерв под обесценение вложений в ценные бумаги не создаются;
  • уровень существенности в бухгалтерском учете определяется в размере 5%.

     В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности фабрика проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ от 13.06.1995г. № 49).

Выявленные излишки материальных ценностей и денежных средств относится на виновных лиц. При этом разница между взыскиваемой суммой и балансовой стоимостью ценностей отражается на кредите счета 83 по мере возникновения задолженности и списывается на финансовый результат по мере получения средств от виновных лиц. Если же виновники недостач не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, то потери от недостач списываются на издержки того месяца, в котором было принято решение.

 

3.Ознакомление с первичным учётом на Курской фабрике полиграфии и упаковки

 

       Учет  наличных денежных средств на  предприятии осуществляется в  соответствии с Порядком ведения  кассовых операций в РФ, утвержденным  Решением Совета Директоров ЦБ  РФ от 22.09.1993 №40, Положением о правилах  организации наличного денежного  обращения на территории РФ  от 05.01.1998 г. №14-П с помощью первичных  документов, утвержденных Постановлением  Госкомстата России от 18.08.98 №88 «Об  утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации  по учету кассовых операций, по  учету результатов инвентаризации» (в ред. от 03.05.2000 №36).

       Все кассовые  операции оформляются типовыми  межведомственными формами первичной  учетной документации (кассовыми  ордерами), которые утверждаются  Госкомстатом РФ по согласованию  с ЦБ и МФ РФ.

Кассовый ордер - это документ, удостоверяющий законность поступления денег в кассу предприятия и их расходования по целевому назначению. Кассовые ордера выписываются в бухгалтерии и передаются кассиру на исполнение.

На фабрике обязанности кассира исполняет Яковлена А.И. В ордерах указывается основание для их составления, и перечисляются прилагаемые к ним документы.

В ордерах не допускается никаких исправлений и подчисток. Поступление денег в кассу  фабрики оформляется приходным кассовым ордером, в котором указывается сумма, основание и другие необходимые данные. Расходование денег из кассы предприятия оформляется расходным кассовым ордером. При приеме или выдаче денег кассовый ордер подписывается кассиром, а документы, приложенные к ним, необходимо погашать штампами «Оплачено» или «Получено», что на фабрике не соблюдается. Приходные и отдельно расходные кассовые ордера нумеруются в хронологической последовательности, с начала и до конца года. На основании этих ордеров и приложенных к ним документов кассир Яковлева А.И.. производит записи в кассовой книге.

Прием наличных денег в кассу производят по приходному кассовому ордеру (форма № КО-1), подписанному главным бухгалтером. Приходный кассовый ордер (ПКО) и квитанцию к нему заполняет бухгалтер в одном экземпляре. В первой строке пишется наименование организации далее по порядку в установленных местах: порядковый номер ордера (нумерация ПКО производятся по порядку, начиная с первого января до конца года), дата поступления денежных средств. В графе «Корреспондирующий счет, субсчет» указывается кредитуемый в операции счет, т.е. фиксируется бухгалтерская проводка. При необходимости проставляется шифр аналитического учета и шифр целевого назначения поступивших средств. На предприятии ООО «Компания-Реноме» аналитический учет не предусмотрен. Далее заносится сумма цифрами, ниже в строке «Принято от» указывается ФИО физического лица (при наличии - и наименование юридического лица).

В строке «Основание» указывается источник поступления наличных денег, приходуемых в кассу, далее указывается сумма прописью. В строке «Приложение» указываются первичные документы, оформляющие хозяйственную операцию (накладная, счет-фактура и др.).

После полного заполнения ПКО и квитанции к нему бухгалтеру необходимо зарегистрировать его в «Журнале регистрации приходных, расходных кассовых ордеров и платежных ведомостей» (форма № КО-З).

На фабрике ПКО и РКО нумеруются в хронологическом порядке отдельно, но подшиваются вместе с отчетами кассира  и авансовыми отчетами в общий журнал «Касса» ежеквартально.

Деньги по кассовым ордерам принимают только в день их составления. При поступлении наличных денег в кассу из банка также составляется ПКО. Сдатчиком выступает главный бухгалтер, которому кассир и передает квитанцию, которую прикладывают к выписке банка.

Выдача наличных денег из кассы оформляется только расходными кассовыми ордерами (форма № КО-2) с приложением в необходимых случаях надлежащем оформленных других документов (расчетно-платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др.). Расходный кассовый ордер (РКО) выписывается бухгалтером в одном экземпляре. В первой строке заполняется наименование организации, далее по порядку в установленных местах: номер ордера, дата заполнения, корреспондирующий счет, аналитический счет (при необходимости), сумма цифрами. В строке «Выдать» указывается ФИО плательщика.

В строке «Основание» указывается целевое назначение выдачи денежных средств (выручка для сдачи в банк, командировочные расходы и др.), далее сумма прописью. В строке «Приложение» указывается документ, на основании которого выполняется данная операция (квитанция банка, служебная записка и т.д.)

При выдаче денег отдельному лицу кассир имеет право потребовать предъявления паспорта или удостоверения личности, записывает в РКО наименование и номер документа, кем и когда он выдан и получает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на нескольких лиц. Деньги из кассы могут быть выданы только лицу, указанному в расходном кассовом ордере.

При получении или выдаче денег по каждому кассовому документу кассир делает записи в кассовую книгу (форма № КО-4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, страницы в ней должны быть пронумерованы. Записи в кассовой книге обычно производятся кассиром в двух экземплярах сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или документу. Ежедневно в конце дня кассир подсчитывает итоги операций за день по графам «приход», выводит остаток (сальдо) по кассе, и переносит его на следующий лист на первую разницу по графе «приход». Внизу каждого листа кассир указывает количество приложенных приходных и расходных кассовых ордеров и расписывается.

 

 

4.Методика бухгалтерского учёта  фабрики по основным учетным блокам

 

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, организации и учреждения должны иметь соответствующее их деятельности имущество - основные средства, сырье и материалы, топливо и т.п. Приобретенное, созданное или поступившее по другим причинам имущество является объектом бухгалтерского учета (его необходимо учитывать по видам имущества, местам хранения, материально ответственным лицам и др.).

Формирование имущества в хозяйствах происходит за счет различных источников. В коммерческих организациях такими источниками являются вклады учредителей, кредиты банка, займы, собственная прибыль и др. Унитарные предприятия используют в основном имущество, переданное на их баланс государственными или муниципальными органами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Различные источники формирования имущества также являются объектами бухгалтерского учета.

Хозяйственная деятельность организации включает в себя следующие основные процессы:

  • снабжение (закупка сырья, материалов и т.д.);

  • производство готовой продукции (работ, услуг);

  • продажа готовой продукции (работ, услуг).

Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы имущества другой (например, при реализации готовой продукции имущество организации меняет товарную форму на денежную).

У организации могут быть и другие хозяйственные операции - по ремонту основных средств, капитальному строительству и др. Однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции. Они взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.

Информация о работе Отчет по практике в «Лейб пак»