Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:02, отчет по практике
Актуальность отчета по практике обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования.
Цель отчета по производственной практике состоит в том, чтобы провести анализ производственно-финансовой деятельности организации и определить основные теоретико-методологические подходы управления продуктом в системе комплекса маркетинга.
Введение 3
1. Организация управление предприятием 5
1.1 История развития предприятия 5
1.2 Цели и задачи коммерческого предприятия 6
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия 8
1.4 Организационная структура управления предприятием его подразделениями 10
1.5 Распределение и характеристика функций 12
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг 18
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана 20
1.8 Договорная работа 23
2. Анализ экономического состояния предприятия 24
2.1. Анализ реализации товаров и услуг 24
2.2 Расчет и анализ издержек обращения 26
2.3 Расчет доходов, прибыли, рентабельности 31
2.4 Анализ использования оборотных средств 35
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия 38
2.6 Управление персоналом на предприятии 40
2.7 Управление хозяйственными рисками 42
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Содержание
Введение 3
1. Организация управление предприятием 5
1.1 История развития предприятия 5
1.2 Цели и
задачи коммерческого
1.3 Характеристика
производственно-экономической
1.4 Организационная
структура управления
1.5 Распределение и характеристика функций 12
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг 18
1.7 Разработка
портфеля заказов или бизнес-
1.8 Договорная работа 23
2. Анализ
экономического состояния
2.1. Анализ реализации товаров и услуг 24
2.2 Расчет и анализ издержек обращения 26
2.3 Расчет
доходов, прибыли,
2.4 Анализ
использования оборотных
2.5 Анализ
устойчивости и
2.6 Управление персоналом на предприятии 40
2.7 Управление хозяйственными рисками 42
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Приложения 48
Основным деятелем рынка
является предприятие. Учиться и
уметь управлять продуктом в
системе комплекса маркетинга необходимо,
прежде всего, ради достижения первостепенных
задач таких, как получение прибыли,
рост объема сбыта, увеличение доли рынка.
Предприятию нужно знать, как описать
рынок и разбить его на сегменты; как оценить
нужды, запросы и предпочтения потребителей
в рамках целевого рынка; как сконструировать
и испытать товар с нужными для этого рынка
потребительскими свойствами; как посредством
цены донести до потребителя идею ценности
товара; как выбрать умелых посредников,
чтобы товар оказался хорошо представленным;
как рекламировать и продвигать товар,
чтобы потребители знали его и хотели
Актуальность отчета по практике обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования.
Цель отчета по
Объектом
отчета по практике является ООО «Хлебокомбинат»
Предметом отчета по практике являются
финансовые ресурсы магазина «Каравай».
Для достижения поставленной цели необходимо
решить ряд задач
- исследовать цели и задачи коммерческого предприятия
-изучить харктеристику производственно-экономической деятельности предприятия
-изучить организационную
структуру управления
- изучить распределение
функций руководителей и
-Исследовать конкретный рынок товаров и услуг
- изучить договорную работу предприятия
- изучить анализ реализации товаров и услуг
-изучить расчет анализ издержек обращения
- расчитьать доходы, прибыль и рентабельность
- изучить анализ использования оборотных средств
- изучить устойчивость
и кредитоспособность
-изучить управление
Предметом производственной практики является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах.
Согласно учредительным документам, основной вид деятельности предприятия производство хлеба и мучных кондитерских изделий. Дополнительным видом деятельности является оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями.
Исходными данными для прохождения производственной практики, а также информационной базой написания отчета являются: Устав предприятия, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, нормативные документы и другие источники.
Общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат» было создано в 1998 году. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Основным направлением деятельности ООО «Хлебокомбинат» является производство хлеба, а основным направлением деятельности магазина «Каравай» является сбыт готовой хлебобулочной продукции. Магазин «Каравай» является отделом сбыта предприятия ООО «Хлебокомбинат».
Располагая богатым опытом, ООО «хлебокомбинат» обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание собственных проектов.
Говоря о структуре управления ООО «Хлебокомбинат» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.
ООО «Хлебокомбинат» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 5 человек.
Ответственность участников. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
Учредительные документы. На ООО «Хлебокомбинат» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
- Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.
- Устав, который утверждается учредителями.
Управление. Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.
Финансовое состояние ООО «Хлебокомбинат» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.
Анализ системы управления
персоналом и финансового состояния
предприятия по проведенным автором
показателям показывает, что на предприятии
создана эффективная система
управления персоналом, отклонение от
фактической и планируемой
Первоначальное знакомство с предприятием – ознакомление с учредительными документами, его структурой, основными экономическими показателями.
В уставе
предприятия ООО «
Общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат» в дальнейшем именуемое «Общество», учреждено в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество создано без ограничения срока.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество является коммерческой организацией.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат».
Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Хлебокомбинат».
Юридический адрес Общества: 462243, Оренбургская область, город Кувандык, улица Паромная, 14/1.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Главной целью Общества является извлечение прибыли.
Так же целями предприятия ООО «Хлебокомбинат» являются:
1) полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя;
2) выход предприятия на новые рынки сбыта;
3) увеличение доли рынка;
4) повышение объемов продаж.
Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).
Главной задачей хлебокомбината является выполнение плана по реализации хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий
Второстепенные задачи ООО «Хлебокомбинат»:
Современное предприятие - сложная
организационная структура.
Любая предпринимательская акция - это
организация взаимосвязей между людьми.
И чем более основательно она воссоздана
и умело регулируется, тем больше надежд
на получение экономической выгоды, на
прибыльное возмещение понесенных затрат.
Общество
«Хлебокомбинат» является обществом
с ограниченной ответственностью в соответствии
с законом РФ. Общество создано 7 декабря
1998 года по адресу г. Кувандык ул. Паромная
14.
ООО «Хлебокомбинат» действует на основании учредительного
договора, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в том числе Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Законом
РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
№14-ФЗ от 08.02.1998г. Оно является юридическим
лицом, обладает обособленным имуществом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный
и иные счета в банках, печать со своим
наименованием, штампы и бланки, имеет
личные имущественные и неимущественные
права и несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом, выступает истцом и ответчиком
в суде и арбитражном суде.
Целью деятельности Общества является
получение прибыли в размере, необходимом
для обеспечения нормального функционирования,
включая инвестирование средств в активы
и использование прибыли на цели потребления.
При этом отдача на вложенный капитал
должна быть не ниже той ставки доходности,
по которой средства могли бы быть размещены
вне предприятия.
Основным видом деятельности данного
предприятия является:
-Производство товаров первой
-Производство хлебобулочных кондитерских
изделий
-Коммерческая, торговая, посредническая,
торгово-закупочная деятельность
ООО «Хлебокомбинат» » функционирует
как хозяйственный единый комплекс и в
праве создавать филиалы, представительства,
не являющиеся юридическими лицами. Филиалы
и представительства наделяются имуществом
и действуют на основании утвержденных
Обществом положений. Руководители филиалов
и представительств назначаются и освобождаются
от должности Обществом и действуют на
основании доверенности, которую оно им
ООО ««Хлебокомбинат» » для осуществления
своей деятельности имеет право:
-осуществлять
деятельность, не противоречащую действующему
законодательству Российской Федерации.
- создавать ассоциации, союзы, учреждать совместные предприятия, коммерческие банки и вкладывать в них средства, участвовать в капитале акционерных и других обществ;
-заключать договоры, вытекающие из хозяйственной
деятельности предприятия, а также совершать
любые правовые сделки, не противоречащие
действующему законодательству РФ.
По
своим обязательствам Общество несет
ответственность всем принадлежащим ему
имуществом, но оно не ответственно по
обязательствам его участников.
Под организационной структурой управления предприятием на ООО «Хлебокомбинат» понимается состав производственных и непроизводственных подразделений, функциональных служб, их технологическая взаимосвязь и соподчиненность.
Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления, важнейшей характеристикой которого является его структура.
Структура управления – это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированные исходя из миссии и целей функционирования предприятия. На организационную структуру управления предприятием влияют следующие факторы: размер предприятия, специфика предприятия; сложность и наукоемкость выпускаемой продукции; специализация, кооперирование, комбинирование производства; организационно-правовая форма хозяйствования; миссия, цель и задачи, которые ставятся на том или ином отрезке времени предприятия.
Под организационной структурой также необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
В структуре ООО «Хлебокомбинат» выделяют два основных цеха: производственный цех по переработке хлеба и кондитерский - по выработке булочных, кондитерских изделий и сухарей. Главный офис, где находится бухгалтерский отдел, отдел сбыта, склады и др. ( Приложение А)
Данная структура является линейно-функциональной организационной структурой управления предприятием. Она предполагает, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.